Где находятся блоки предохранителей на Scania 113
Седельные тягачи Scania 113 начали выпускаться в 1987 г. В процессе производства их несколько раз модернизировали. В зависимости от рынка сбыта предлагались грузовики капотной компоновки либо с откидной кабиной, расположенной поверх двигателя. Электрическая проводка и расположение распределительных коробок не зависели от компоновки автомобиля.
В салоне со стороны пассажира
Основной модуль разгрузочных реле и предохранителей на авто Скания 113 находится в верхней части панели приборов напротив кресла пассажира.
Дополнительные щитки были смонтированы сбоку от главной коробки, что позволило минимизировать длину соединительных кабелей.
Для доступа к блоку достаточно откинуть крышку, которая удерживается в запертом состоянии пластиковой защелкой.
Предохранители салона.
В прикуривателе
При поставке с завода в прикуривателе Scania 113 отдельный предохранитель не предусматривался, плавкая вставка располагалась в основной коробке (номинал 10 А). Параллельно к перемычке были подключены тахограф и прибор, определяющий пройденное расстояние.
Дополнительные блоки
Блок 1
- 20А Обогреватель на стоянке, дальний свет
- 20А Охлаждение коробки передач, дополнительный подогреватель
- 10А Факельное зажигание, отбор мощности, автоматическая коробка передач
- 10А Противотуманные фары
- 20А Противотуманные фары
- Резерв
Блок 2
- 20А Осушитель воздуха, электро подогрев сидений и зеркал
- 10А Предупредительные сигналы, обогреватель аккумуляторов, подогреватель топлива
- 10А EDC
- 20А EDC
- 20А Стекло подъемники зеркал, регулировка зеркал
- 10А CAG – аварийное переключение, ограничитель скорости
Блок 3
В старом исполнении Wabco “B” Bosch “Diagnos” Bosch “Gamma” тут находятся предохранители АБС, более новом Bosch “Gamma” Wabco “C”:
- 30А Напряжение питания регулировочного клапана прицепа
- 5А Напряжение питания блока управления, прицеп
- Резерв
- 10А Аварийная лампа, автомобиль
- 5А Напряжение питания блока управления
- 20А Напряжение питания реле R7, R10
Реле
- Реле охлаждение коробки передач (реле R5)
- Электронное управление двигателем(EDC R34)
- EDC, Блок диодов (D18)
- EDC+CAG (R43)
- Реле звукового сигнала ADR (R41)
- Реле включение замедлителя (R78)
- Отдельные стоп-сигналы прицепа (R33)
- Реле дальнего света (R6)
- Реле противотуманных фар (R15)
Scania Engines Service Repair Manuals PDF
Title | File Size | Download Links |
Scania 9-Series Work Description | 1.2Mb | Download |
Scania D11 Operator’s Manual | 619.5kb | Download |
Scania DC09 – Exhaust system – PDF Installation Manual | 1.2Mb | Download |
Scania DC09 – Fuel System- PDF Installation Manual | 973.6kb | Download |
Scania DC09 – Industrial engine – PDF Installation Manual | 1.9Mb | Download |
Scania DC09 PDF Installation Manual | 1.1Mb | Download |
Scania DC11 Operator’s Manual | 619.5kb | Download |
Scania DC12 Operator’s Manual | 1.7Mb | Download |
Scania DC13 – Exhaust system – PDF Installation Manual | 1.2Mb | Download |
Scania DC13 – Fuel System- PDF Installation Manual | 973.6kb | Download |
Scania DC13 – Industrial engine – PDF Installation Manual | 1.9Mb | Download |
Scania DC13 Installation Manual | 1.1Mb | Download |
Scania DC16 – Exhaust system – PDF Installation Manual | 1.2Mb | Download |
Scania DC16 – Fuel System- PDF Installation Manual | 973.6kb | Download |
Scania DC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual | 1.9Mb | Download |
Scania DC16 Installation Manual | 1.1Mb | Download |
Scania DC9 Operator’s Manual | 1.1Mb | Download |
Scania DI09 – Engine – Installation Manual | 2.7Mb | Download |
Scania DI09 – Exhaust system – Installation Manual | 934.9kb | Download |
Scania DI09 – Fuel system – Installation Manual | 743.7kb | Download |
Scania DI09 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual | 19.3Mb | Download |
Scania DI11 Operator’s Manual | 619.5kb | Download |
Scania DI12 Operator’s Manual | 1.7Mb | Download |
Scania DI13 – Engine – Installation Manual | 2.7Mb | Download |
Scania DI13 – Exhaust system – Installation Manual | 934.9kb | Download |
Scania DI13 – Fuel system – Installation Manual | 743.7kb | Download |
Scania DI13 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual | 19.3Mb | Download |
Scania DI13 – SCR system – Installation Manual | 2.3Mb | Download |
Scania DI13 series Operator’s Manual | 2.8Mb | Download |
Scania DI14 69 Operator’s Manual | 895.4kb | Download |
Scania DI14 82 Operator’s Manual | 895.4kb | Download |
Scania DI16 – Engine – Installation Manual | 2.7Mb | Download |
Scania DI16 – Exhaust system – Installation Manual | 934.9kb | Download |
Scania DI16 – Fuel system – Installation Manual | 743.7kb | Download |
Scania DI16 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual | 19.3Mb | Download |
Scania DI16 – SCR system – Installation Manual | 2.3Mb | Download |
Scania DI9 Operator’s Manual | 1.1Mb | Download |
Scania Indusstrial DC09, DC13, DC16 Engines Fault Codes | 290.7kb | Download |
Scania OC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual | 1.9Mb | Download |
Scania PDE Operator’s Manual | 2.3Mb | Download |
Принцип работы клапанов
A = Выключенный электромагнитный клапан, который выпускает воздух из полости цилиндра. B = Активизированный электромагнитный клапан, который подает воздух в полость цилиндра. C= Выключенный электромагнитный клапан
- Подача сжатого воздуха
- Рабочий воздух
- Выпуск
Когда электромагнитный клапан не активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе. Блок управления коробкой передач GMS интерпретирует этот сигнал, как отключенный электромагнитный клапан.
Когда электромагнитный клапан активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 98% от напряжения в системе в течение 100 миллисекунд. Затем напряжение падает до 43% напряжения в системе.
Когда блок управления получает подтверждение о том, что произошло переключение передач, электромагнитный клапан становится неактивным и снова получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе.
Один элемент включает в себя два независимых электромагнитных клапана.
Блок электромагнитных клапанов сконструирован как единый блок, содержащий до 3-х сменных элементов, состоящих из двух электромагнитов.
Каждый электромагнитный клапан можно проверить индивидуально. В нормальном состоянии каждый клапан закрыт, что означает, что открывание происходит при подаче напряжения.
Корпус блока клапанов коробки передач Scania поставляется в сборе, как запчасть, на фото снизу.
В данном блоке установлено два элемента, то есть четыре электромагнитных клапана. На месте отсутствующих элементов устанавливаются заглушки.
Так выглядит заглушка нового образца. Старая заглушка повторяет в точности размер и форму электромагнитного клапана.
Выпуск электромагнитных клапанов общий и выглядит так.
Основной блок
Предохранители
1 | 10А Ближний свет, правая сторона |
2 | 10А Ближний свет, левая сторона |
3 | 10А Дальний свет, левая сторона, прожектор |
4 | 10А Дальний свет, правая |
5 | 10А Подсветка приборов |
6 | 20А Задние противотуманные фары, освещение номерного знака, рабочее освещение |
7 | 20А Стояночный огонь, правая сторона |
8 | 10А Очистители и омыватели передних фар |
9 | 20А Стояночный огонь, левая сторона, габаритные огни |
10 | 10А Очистители и омыватели лобового стекла |
11 | 10А Автоматический горный тормоз, стоп-сигналы |
12 | 10А Лампочки контрольных приборов и указателей |
13 | 10А Датчик наружной температуры, счетчик пути, замедлитель, сигнальные лампы, перепускной клапан охладителя наддувочного воздуха, охлаждение масла коробки передач |
14 | 10А Указатели поворота, ограничитель нагрузки на мост |
15 | 20А Задние фары, мигалка дальнего света |
16 | 10А Коробка передач |
17 | 10А Ручной горный тормоз, пневмо подвеска, ограничитель белого дыма, подъемник заднего моста, дополнительный обогреватель, блокировка дифференциала |
18 | 10А Освещение кабины, проблесковый маяк, память/ код радио, центральная блокировка, дополнительный обогреватель, освещение подножки |
19 | 10А Прикуриватель, часы, тахограф, диагностика, счетчик пути, розетка переносной лампы |
20 | 10А Радио |
21 | 20А Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер |
Реле
A | Питание, ключ положение зажигания |
B | Питание, стояночные сигналы |
C | Резерв |
D | Резерв |
E | Прерывистый режим работы стеклоочистителей |
F | Зуммер низкого давления в тормозной системе |
G | Электродвигатель вентилятора |
H | Фары заднего хода |
K | Задние противотуманные фары |
L | Уровень охлаждающей жидкости |
M | Ограничитель белого дыма |
N | Блокировка стартера |
O | Резерв |
P | Радио |
R | Питание шина 61, зарядка от генератора |
S | Система кондиционирования воздуха |
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой – к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)
Схема
Описание предохранителей
- Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
- Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
- Сигналы заднего хода 20А
- Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
- Коробка передач 10А
- ABS, тормозные сигналы 20А
- Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
- Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
- Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
- Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
- Стеклоподъемник левая сторона 20А
- Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
- ABS прицепа 30А
- Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
- Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
- Диагностика, местное освещение 20А
- Радиоаппаратура, сидение 20А
- Реле клапана ABS 20А
- Питание блока управления двигателя 20А
- Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
- EBS 30А
- Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
- Блок управления ABS, прицеп 5А
- Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
- Освещение панели приборов 10А
- Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
- Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
- Правый габарит 20А
- Передние и задние противотуманные фары 20А
- Левый дальний свет 10А
- Правый дальний свет, местное освещение 10А
- Левый ближний свет 10A
- Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
- Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
- Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
- Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
- Подогреватель топлива 20А
- Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
- Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
- Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
- Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
- EBS 20А
- Дополнительное оборудование 20A
- Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
- Дополнительное оборудование 10А
В блоке предохранителей на автомобилях Скания (Scania) расположены реле, положение и назначение которых приведено на этой странице.
Реле RP1 и RP2 два реле питающих предохранители F1 — F18 после поворота ключа в положение «зажигание».
Предохранители F19 — F44 запитаны от клеммы 30 с и находятся под постоянным напряжением +24 В.
Реле RP3 подает напряжение на предохранители F45 — F48 после запуска двигателя.
F50 получает питание +24В непосредственно от замка после поворота ключа в положение «зажигание».
Реле RP4 питает габаритные огни через предохранители F54 — F59.
Предохранители F61 — F62 получают питание от замка зажигания в положении «Радио»
Назначение реле RP5 — RP27 смотрите в таблице.
Позиция | Система | Функция |
RP1 | POW | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | POW | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | POW | управляется VIS |
RP4 | POW | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | INL | Внутреннее освещение |
RP6 | TAL | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | VIS | Стоп-сигналы |
RP8 | VIS | Фонарь заднего хода |
RP9 | COO | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | FMS | ECU для подготовки FMS |
RP11 | FMS | ECU для подготовки FMS |
RP12 | CCS | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | POW | Предохранительный переключатель |
RP18 | POW | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | CAT | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | TGL, KIT | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | VIS | Дополнительный фонарь |
RP24 | VIS | Дополнительный фонарь |
RP25 | VIS | Дополнительный фонарь |
Более точное расположение реле, для конкретного автомобиля, смотрите на вкладках в предохранительном блоке. Они представлены в виде картинок расположенных ниже.
-
Спутниковая пандора в кашкай какие функции
-
Не работает аварийка на ваз 2106
-
Можно ли поставить лямбда зонд от другой машины
-
Как собрать мерседес бенц
- В какой стране происходит больше всего дтп
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Предохранители и реле Скания 3 серии с описанием и схемами блоков
Серия автомобилей Scania 3 го поколения выпускалось в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994 году. В зависимости от региона поставки Скания 3 поставлялась как с капотной кабиной, так и в безкапотном варианте. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Скания 3 со схемами блоков и их исполнением. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Основной блок
Предохранители
1 | 10А Ближний свет, правая сторона |
2 | 10А Ближний свет, левая сторона |
3 | 10А Дальний свет, левая сторона, прожектор |
4 | 10А Дальний свет, правая |
5 | 10А Подсветка приборов |
6 | 20А Задние противотуманные фары, освещение номерного знака, рабочее освещение |
7 | 20А Стояночный огонь, правая сторона |
8 | 10А Очистители и омыватели передних фар |
9 | 20А Стояночный огонь, левая сторона, габаритные огни |
10 | 10А Очистители и омыватели лобового стекла |
11 | 10А Автоматический горный тормоз, стоп-сигналы |
12 | 10А Лампочки контрольных приборов и указателей |
13 | 10А Датчик наружной температуры, счетчик пути, замедлитель, сигнальные лампы, перепускной клапан охладителя наддувочного воздуха, охлаждение масла коробки передач |
14 | 10А Указатели поворота, ограничитель нагрузки на мост |
15 | 20А Задние фары, мигалка дальнего света |
16 | 10А Коробка передач |
17 | 10А Ручной горный тормоз, пневмо подвеска, ограничитель белого дыма, подъемник заднего моста, дополнительный обогреватель, блокировка дифференциала |
18 | 10А Освещение кабины, проблесковый маяк, память/ код радио, центральная блокировка, дополнительный обогреватель, освещение подножки |
19 | 10А Прикуриватель, часы, тахограф, диагностика, счетчик пути, розетка переносной лампы |
20 | 10А Радио |
21 | 20А Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер |
Реле
A | Питание, ключ положение зажигания |
B | Питание, стояночные сигналы |
C | Резерв |
D | Резерв |
E | Прерывистый режим работы стеклоочистителей |
F | Зуммер низкого давления в тормозной системе |
G | Электродвигатель вентилятора |
H | Фары заднего хода |
K | Задние противотуманные фары |
L | Уровень охлаждающей жидкости |
M | Ограничитель белого дыма |
N | Блокировка стартера |
O | Резерв |
P | Радио |
R | Питание шина 61, зарядка от генератора |
S | Система кондиционирования воздуха |
Дополнительные блоки
Блок 1
- 20А Обогреватель на стоянке, дальний свет
- 20А Охлаждение коробки передач, дополнительный подогреватель
- 10А Факельное зажигание, отбор мощности, автоматическая коробка передач
- 10А Противотуманные фары
- 20А Противотуманные фары
- Резерв
Блок 2
- 20А Осушитель воздуха, электро подогрев сидений и зеркал
- 10А Предупредительные сигналы, обогреватель аккумуляторов, подогреватель топлива
- 10А EDC
- 20А EDC
- 20А Стекло подъемники зеркал, регулировка зеркал
- 10А CAG – аварийное переключение, ограничитель скорости
Блок 3
В старом исполнении Wabco “B” Bosch “Diagnos” Bosch “Gamma” тут находятся предохранители АБС, более новом Bosch “Gamma” Wabco “C”:
- 30А Напряжение питания регулировочного клапана прицепа
- 5А Напряжение питания блока управления, прицеп
- Резерв
- 10А Аварийная лампа, автомобиль
- 5А Напряжение питания блока управления
- 20А Напряжение питания реле R7, R10
Реле
- Реле охлаждение коробки передач (реле R5)
- Электронное управление двигателем(EDC R34)
- EDC, Блок диодов (D18)
- EDC+CAG (R43)
- Реле звукового сигнала ADR (R41)
- Реле включение замедлителя (R78)
- Отдельные стоп-сигналы прицепа (R33)
- Реле дальнего света (R6)
- Реле противотуманных фар (R15)
Дефлектор окон SCANIA 3 серии ветровик стекол СКАНИА 93/113/143 (id 96451864)
Характеристики и описание
Дефлектор окон SCANIA 3 серии ветровик стекол (большой угол) черный.
Жедел — это быстро развивающаяся компания, Можете заказать доставку или забрать со склада. Отправляем по всему Казахстану и странам СНГ! Наш офис и склад. Алматы. Режим работы: ПН-ПТ с 10-00 до 20-00. Суб-Вос с 10-00 до 19-00 Без выходных Оплата наличными, безналичный, или перевод на картуДоставка в любой регион России, Казахстана и Кыргызстана! Отправим товар транспортной компанией в день заказа или другим любым вам удобным способом
Был online: Вчера
Продавец ТОО “Zhedel Information Systems”
8 лет на Satu.kz
- Каталог продавца
- Отзывы
3
- Сайт продавца
г. Алматы. Продавец ТОО “Zhedel Information Systems”
Был online: Вчера
Код: 7508325
В наличии
10+ купили
18 000 Тг.
Satu защищает
Доставка
Оплата и гарантии
Carl Steelman
AirPlex
Toyota
Nissan
СА пластик
Cobra Tuning
Vip Tuning
Anv-Air
Vinguru
У нас покупают
Комплектующие для компьютерной техники
Аксессуары для системы отопления
Стационарные видеорегистраторы
Компьютерные аксессуары
Носители информации
Внутренние и внешние жесткие диски, hdd, ssd
Аксессуары для фото-, видеокамер
Программное обеспечение (по)
Видеотехника
Аксессуары для мобильных телефонов
Системы видеонаблюдения
Все для selfie
Штативы и крепления для фото-, видеотехники
Инструментальные кабели, переходники, разъемы
Клавишные инструменты и оборудование
Гитары и оборудование
Аксессуары салона автомобиля
Автомобильные коврики
Аксессуары для кузова автомобиля
Автомобильные дефлекторы
ТОП теги
Nissan Ниссан Note Ноте
Уаз патриот 2005 года
Фаркоп лексус лх 570
Фаркоп тойота карина е
Магнитола для vw polo
Магнитола мазда 6 2008
Магнитола ниссан кашкай 2014
Насколько вамудобно на satu?
Предохранители и реле в салоне Скания 5 — 6 серия
Монтажный блок расположен в панели управления со стороны пассажира. Блок закрыт защитной крышкой, в блоке есть вкладыш с обозначениями элементов в блоке.
Схема блока предохранителей Scania PGRT 5-6 серии
Описание
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема блока с реле Скания 5-6 серии
Описание
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп – сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
Scania P, G, R, T-series Workshop manuals
Scania P, G, R and S series Workshop manual — Dismantling information.pdf
Draining climate control system.pdf
Draining the coolant system.pdf
Draining the engine.pdf
Draining the fuel tank.pdf
Emptying the ACL reservoir.pdf
Emptying the compressed air tanks.pdf
Fluids and materials that are harmful to the environment.pdf
Identification of materials.pdf
Large silencer, Euro 6.pdf
Medium silencer, Euro 6.pdf
Procedures and requirements for return units.pdf
Removing a door.pdf
Removing a manual gearbox.pdf
Removing brake calipers.pdf
Removing brake shoes.pdf
Removing fixtures and fittings.pdf
Removing front spring.pdf
Removing fuel pipes.pdf
Removing reductant catalytic converter.pdf
Removing the AC compressor.pdf
Removing the air compressor.pdf
Removing the air cooled oil cooler for the gearbox.pdf
Removing the air-cooled EGR cooler.pdf
Removing the airbag.pdf
Removing the balancing weights on wheels.pdf
Removing the brake drums.pdf
Removing the bumper.pdf
Removing the cab tilt pump.pdf
Removing the cab.pdf
Removing the camshaft.pdf
Removing the central gear RB662.pdf
Removing the coolant pump.pdf
Removing the crankshaft.pdf
Removing the cylinder head part 2.pdf
Removing the cylinder head.pdf
Removing the cylinder liners.pdf
Removing the disc brake hub.pdf
Removing the door window.pdf
Removing the EG power take-off.pdf
Removing the EGR valve.pdf
Removing the engine.pdf
Removing the external hatch.pdf
Removing the fan part 2.pdf
Removing the fan.pdf
Removing the flywheel housing part 2.pdf
Removing the flywheel housing part 3.pdf
Removing the flywheel housing.pdf
Removing the front axle.pdf
Removing the front cover.pdf
Removing the front grille panel.pdf
Removing the front timing gear casing part 2.pdf
Removing the front timing gear casing.pdf
Removing the gear control.pdf
Removing the gearbox part 2.pdf
Removing the gearbox part 3.pdf
Removing the gearbox part 4.pdf
Removing the gearbox.pdf
Removing the instrument panel.pdf
Removing the left-hand cylinder head bank.pdf
Removing the oil mist separator 1.pdf
Removing the oil mist separator.pdf
Removing the power steering gear.pdf
Removing the propeller shaft.pdf
Removing the radiator part 2.pdf
Removing the radiator part 3.pdf
Removing the radiator part 4.pdf
Removing the radiator.pdf
Removing the reductant main unit.pdf
Removing the refrigerator.pdf
Removing the retarder part 2.pdf
Removing the retarder.pdf
Removing the right-hand cylinder head bank.pdf
Removing the servomaster and clutch.pdf
Removing the side-mounted EG power take-off.pdf
Removing the silencer.pdf
Removing the spring brake chamber ( drum brakes).pdf
Removing the starter battery.pdf
Removing the steering wheel and steering column.pdf
Removing the transfer gearbox.pdf
Removing the turbocompound unit.pdf
Removing the washer container.pdf
Removing the water-cooled EGR cooler.pdf
Removing the windscreen.pdf
Removing the xenon lamps.pdf
Схема предохранителей и реле на Scania 113 1993 года
Перемычки в основной коробке защищали:
- головное освещение (с разделением линий питания по сторонам и по мощности нитей накаливания в лампах);
- лампы освещения приборного щитка и кнопок управления на панели;
- плафоны габаритного освещения и лампы для подсветки номерного знака;
- стояночные фонари (с разделением по сторонам грузовика и полуприцепа);
- систему очистки фар (включая насос для распыления жидкости на стекла);
- дворники ветрового стекла и помпу для подачи омывающей жидкости на поверхность;
- электронные компоненты горного тормоза (использовался для снижения нагрузки на колесные механизмы);
- сигнализаторы снижения скорости движения;
- комбинацию приборов (включая контрольные и предупредительные индикаторы);
- датчик температуры воздуха;
- клапан ограничения давления воздуха в системе наддува двигателя;
- указатели направления поворота;
- датчик нагрузки на ведущий мост;
- заднюю светотехнику (без разделения по сторонам и назначению ламп);
- электронные компоненты, обеспечивающие работу коробки передач;
- пневматическую подвеску и систему управления подъемной осью (использовалась для снижения нагрузки на дорогу);
- цепь питания электромагнита блокировки дифференциала;
- плафоны в кабине и освещение проема подножки;
- штатную магнитолу;
- прикуриватель вместе с системой диагностики, разъемом для подключения переносного светильника и электромеханическим тахографом;
- клаксон;
- климатическую установку.
Список предохранителей основного блока.
Предохранительный блок F1
В коробке F1 на грузовом автомобиле 3-й серии располагались перемычки для защиты линий питания:
- автономного отопителя, отвечающего за обогрев кабины на стоянке;
- нитей дальнего света головного освещения;
- системы охлаждения коробки передач и дополнительной системы обогрева;
- контроллера автоматической трансмиссии;
- головных противотуманных фар (имелось 2 перемычки на 10 и 20 А, отвечавших за защиту разных цепей);
- системы прогрева дизеля перед холодным стартом.
Предохранительный блок F2
Внутри коробки F2 на седельных тягачах образца 1993 г. устанавливались защитные элементы для цепей питания:
- системы обезвоживания воздуха, используемого для привода тормозов;
- электрического подогрева кресла водителя и зеркал (устанавливался на часть автомобилей);
- предупредительной светотехники;
- контура обогрева ящика для стартерных аккумуляторов;
- системы прогрева топлива, расположенной в корпусе фильтра грубой очистки;
- линий питания контроллера EDC (управления работой дизеля);
- электрических приводов стекол в дверях кабины и регулировки зеркал;
- электронного ограничителя скорости движения.
Предохранительный блок F3
Коробка F3 на автомобилях первых лет выпуска использовалась для установки 6 плавких вставок, обеспечивавших защиту электроники и исполнительных приводов модуля ABS. Перемычки имели номинал 10 или 30 А.
Перемычки на грузовиках образца 1992 или 1993 г. выпуска использовались для защиты:
- регулятора напряжения в клапане для подсоединения оборудования полуприцепа;
- контроллера электрических цепей полуприцепа;
- аварийного сигнализатора;
- части разгрузочных реле в основном модуле в кабине.
Генератор и аккумуляторная батарея грузовиков Скания. Инструкция — часть 5
Диагностика неисправностей (продолжение)
Предлагаемая мера исправления
включенном зажигании. (Двигатель не работает).
В4 Слишком высокое оперативное напряжение во
аккумуляторной батарее сухие.
аккумуляторной батарее являются сухими.
4 Поломка в регуляторе (нет
сопротивление в точке заземления регулятора на корпус генератора.
сопротивление между В_ и корпусом генератора.
(подсоединить кабель для D+ на генераторе к заземлению).
Проверить щетки и контактные кольца.
Замерить сопротивление в роторной обмотке.
Проверить и заменить лампу.
Провести испытание подзарядки.
Снять регулятор и провести его проверку.
Протестировать, используя тестер.
Проверить аккумуляторные батареи.
Работа после диагностики неисправностей / ремонт Блоки управления некоторых автомобилей могут вырабатывать коды неисправностей вследствие неисправности или во время диагностики неисправностей. Не забывайте осуществлять проверку и стирать коды неисправности, по возможности, используя SD2.
Scania Trucks
Scania produces trucks that help build a business of any kind and format. It’s not just about the performance, reliability, and economy of these trucks but also that Scania knows everything about business and transport work within its framework. Whether it’s construction work, road maintenance, waste collection and transport, wholesale and retail sales, transport of fuels and chemicals, agriculture, forestry, or mining – Scania has the right solution for every application.
Scania trucks are renowned for their high performance and reliability. They help reduce operating costs, increase uptime, and provide drivers with a comfortable and safe working environment.
Unlike other truck manufacturers from the “big European seven,” Scania does not produce small and medium-duty vehicles. Among its large-capacity trucks, a division into models is not provided in the usual sense of the word. Therefore, no names are added to the Scania brand name.
In the designation system, the cabin type is brought to the first place: P, G, R, or S – as its height above the frame increases and the internal volume increases. This is what the Scania range is all about. Until 2005, more T-series cars were produced – a bonnet layout. They are reliable and durable, so even now, they can often be found on the roads.
Further, after the letters P, G, R, S, or T, the engine power in horsepower is set with a three-digit number. After the numbers, they also put the letter L, which indicates the purpose of the car for long-distance transportation. In the sixth marking position, the letter A indicates a truck tractor. The next three characters are the wheel formula. Finally, the letter in the 10th position encodes the category of road conditions for which the chassis is designed: M – only asphalt; H – asphalt or even primer.
The penultimate letter indicates the height of the chassis: N – normal, L – low, E – extra low. Finally, the last letter indicates the type of suspension. This is often A, that is, front spring plus rear pneumatic. A rarer option – Scania trucks are fully pneumatic, with the letter B at the end of the marking.
Scania P340
So, for example, Scania G440LA4X2HNA. As you can see, the Swedes do not indicate the total mass (as competitors do) in the designation of their trucks – it is assumed that it is the maximum possible for a two-axle (which follows from 4X2) heavy-duty truck.
The rest gives the following information about the machine: variant G cab, 440-horsepower engine, purpose: for long-haul transportation, truck tractor, wheel formula 4×2, can be used on asphalt or a flat primer, frame of standard height, suspension: front – springs, rear – air springs.