Предохранители и реле lada xray, 2015 — 2020

Блок предохранителей лада икс рей схема

Видео — Меняем предохранители

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Lada Vesta находится возле аккумулятора.

Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!

Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta (она может отличаться в зависимости от комплектации).

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

Предохранитель Номинал Назначение
F60 70А ЭУРУ – электро-усилитель руля
F61 30А Обогрев заднего стекла
F62 40А ESP
F63 15А Муфта кондиционера
F65 25А ESP
F66 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70А Контроллер АМТ коробка передач
F69 15А Управление реле муфты кондиционера

и блока реле

F70
60А
K30S

F71
60А
АКБ

F72
60/70А
АКБ

F73
10А
Звуковой сигнал

F74

Выключатель света заднего хода

F75
60А
Обогрев ветрового стекла

F76
10А
Реле тревожного звукового сигнала

F78
10А
Питание датчиков кислорода, клапана продува

Адсорбера, клапана ГРМ

F79
40А
Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения

F80

Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

Реле:

№ реле Номинал Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30А Реле стартера
К24 20А Реле звукового сигнала
К25 20А Реле тревожного звукового сигнала
К27 20А Главное реле КСУД
К28 20А Реле муфты компрессора кондици­онера
К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Блок предохранителей и реле салона Lada Vesta располагается в левой стороне приборной панели.

Чтобы добраться до этого блока Vesta необходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.

Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.

Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Vesta:

Номинал Назначение
F1 15А Питание переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30А/5А Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10А Фара дальнего света левая, не люкс
F4 30А/5А Не люкс/ люкс
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Габаритные огни правые
F7 10А Габаритные огни правые
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Указатель поворотов правый в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара ближнего света левая (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 Указатель левый в зеркале
F19 10А Фара ближнего света правая (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп», правая
F38 7,5А Лампы «стоп», левая
F39 10А Дневные ходовые огни не люкс
F40 10А Фара дальнего правая (не люкс)
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель)
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке, которое находится под приборной панелью Vesta:

Реле Номинал Назначение
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Предохранители Лада Х-Рей в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве заимствована от предыдущей модели Лада Веста , причём защищаемые предохранителями и коммутируемые реле цепи такие же. Он так же находится у левого крыла около аккумуляторной батареи и закрыт крышкой. На обратной стороне крышки имеется описание цепей защищаемых предохранителями и схема их расположения.

Описание предохранителей.

№ предохранителя Номинал Защищаемые цепи
F1* 10А Противотуманные фары
F2 7.5А
F3 25А Обогреватель заднего стекла
Обогреватели наружных зеркал
F4 25А
F5 70А
F6 70А Потребители бортовой электросети салона
F7 50А Контроллер системы курсовой устойчивости
F8 40A Обогреватель ветрового стекла 1
F8 (без обогрева ветрового стекла) 30A
F9 40A Обогреватель ветрового стекла 2
F9(без обогрева ветрового стекла) Резерв
F10 30A Розетка для дополнительных потребителей в багажнике
F11 Резерв
F12** 30А Цепь пуска стартера
F13 Резерв
F14** 25А
F14 *** 30А Электронная система управления двигателем
F15 15A Муфта компрессора кондиционера
F15**(без кондиционера) 30A
F16 50А Электровентилятор охлаждения радиатора
F17 70А Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ)
F18 80А
D1 (установлен на месте F19) Диод системы кондиционирования
D2 (установлен на месте F20) Диод системы охлаждения двигателя
F21 Резерв
F22 Резерв
F23** 15A Управление
Управление реле кондиционера
Датчик кислорода 1
Датчик кислорода 2
Клапан продувки адсорбера
Датчик фаз
F23*** 7.5А Датчик кислорода 1
Датчик кислорода 2
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129)
Клапан продувки адсорбера
Датчик фаз
Клапан фазера (только для 21179)
F24*** 15А
Блок управления электровентилятора радиатора
Катушка зажигания 1 цилиндра
Катушка зажигания 2 цилиндра
Катушка зажигания 3 цилиндра
Катушка зажигания 4 цилиндра
Форсунка 1 цилиндра
Форсунка 2 цилиндра
Форсунка 3 цилиндра
Форсунка 4 цилиндра
Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива
F25*** 15А Топливный насос

**Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk

***Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179

Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве

№ реле Номинал Назначение реле
К1 20А Реле тревожного звукового сигнала
К2 Резерв
К3** 40А Реле стартера
К3* 20А Реле стартера
К4 40А Главное реле ЭСУД
К5 20А Реле муфты компрессора кондиционера
К5* (без кондиционера) 20А Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К6* 20А Реле топливного насоса и катушек зажигания
К6** 20А Реле топливного насоса
К7 40А Реле обогрева ветрового стекла 2
К7** (без кондиционера) 40А Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К8 40А Реле обогрева ветрового стекла 1
К9 20A Реле звукового сигнала

*Указан набор реле для исполнения с двигателем H4Mk

** Указан набор реле для исполнения с двигателями 21129 и 21179

Предохранители расположенные в салоне Lada XRAY

Отключение

Оно осуществляется посредством удаления одного из предохранителей, однако нужно учитывать, что в таком случае отключится и ABS. За корректное функционирование комплекса ESC отвечают сразу несколько предохранителей, тем не менее, вынуть придется только один, к примеру, предохранитель на 50 А, что располагается в блоке под капотом.

После проведения работ и включения зажигания, на приборной панели обязаны загореться 3 иконки:

  1. Стояночный тормоз.

После этого остается только завести кроссовер и попытаться проехать проблемный участок с деактивированной автоматикой. Впрочем, если вы не обладаете навыками езды по бездорожью, удаление предохранителя вряд ли серьезно вам поможет.

Как видно самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей довольно просто. Главное – не забудьте вставить предохранитель обратно в монтажный блок.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке крышки монтажного блока реле и предохранителей моторного отсека LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.

Монтажный блок 243825499R предохранителей и реле LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ находиться рядом с аккумулятором у левого крыла – черный ящик

Чтобы добраться до блока реле и предохранителей — отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать

Для того чтобы установить крышку монтажного блока 243825499R предохранителей и реле в моторном отсеке LADA VESTA / ЛАДА Веста, LADA XRAY / ИКС РЕЙ на место — выполняйте действия в обратном порядке.

Если у Вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, Вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки.

Завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель. При установке предохранителя номиналом выше — чем положено, возможен риск возгорания автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 243825499R.

Lada Vesta / Лада Веста, SW и SW Cross, LADA XRAY / ИКС РЕЙ.

Любая поломка
– это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить крышку монтажного блока предохранителей и реле в отсеке двигателя
на автомобиле Лада Веста и её модификации.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka


затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Блок дополнения

Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
  2. Главное реле.
  3. Предохранитель вентилятора.
  4. Реле включения топливного насоса.

Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.

При неисправности какого-либо предохранителя или реле необходимо вынуть перегоревший элемент и поставить на его место новый. Восстанавливать или собирать блоки нужно в той же последовательности, что и разбирать.

При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Реле и предохранители салонного монтажного блока

Перейдем к монтажному блоку, установленному в салоне. Получение доступа к ней очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.

Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.

Этот предохранитель включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:

Обозначение реле этого монтажного блока все то же – «К» с числовым индексом и отвечают они за:

  • К1 – вентилятор отопителя;
  • К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
  • К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
  • К4 – резерв;
  • К5 – розетка багажника;

Перейдем к предохранителям. Их в салонном монтажном блоке достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.

Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:

  • без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
  • (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
  • (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);

Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:

  • F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
  • F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
  • F3 и F5 (1) — свет головной оптики (дальний и ближний);
  • F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
  • F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
  • F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
  • F9 (1) – задний ПТФ;
  • F10 – резерв;
  • F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
  • F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
  • F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
  • F14 (2) – датчик дождя;
  • F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
  • F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
  • F17 (1) – ДХО;
  • F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
  • F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
  • F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
  • F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
  • F22 – электрический насос ГУР;
  • F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
  • F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
  • F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
  • F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
  • F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
  • F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
  • F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
  • F30 – резерв;
  • F31 – приборная доска;
  • F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной с-мы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор с-мы обогрева, панель с-мы кондиционирования (2);
  • F33 – прикуриватель;
  • F34 – разъем для диагностики;
  • F35 – подогрев боковых зеркал;
  • F36 – привод боковых зеркал;
  • F37 – цепь включения стартера;
  • F38 (1) – очиститель лобового стекла;
  • F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
  • F40 – резерв;
  • F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний — правой фар);
  • F42 – резерв;
  • F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
  • F44 – розетка багажника;
  • F45 – резерв;
  • F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
  • F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний — левой фар);

Как видно, на авто с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.

Особенности конструкции

Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.

Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.

Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.

Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.

Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.

Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.

На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.

Реле и предохранители салонного монтажного блока

Перейдем к монтажному блоку, установленному в салоне. Получение доступа к ней очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.

Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.

Этот предохранитель включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:

Обозначение реле этого монтажного блока все то же – «К» с числовым индексом и отвечают они за:

  • К1 – вентилятор отопителя;
  • К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
  • К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
  • К4 – резерв;
  • К5 – розетка багажника;

Перейдем к предохранителям. Их в салонном монтажном блоке достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.

Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:

  • без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
  • (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
  • (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);

Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:

  • F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
  • F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
  • F3 и F5 (1) — свет головной оптики (дальний и ближний);
  • F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
  • F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
  • F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
  • F9 (1) – задний ПТФ;
  • F10 – резерв;
  • F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
  • F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
  • F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
  • F14 (2) – датчик дождя;
  • F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
  • F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
  • F17 (1) – ДХО;
  • F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
  • F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
  • F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
  • F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
  • F22 – электрический насос ГУР;
  • F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
  • F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
  • F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
  • F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
  • F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
  • F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
  • F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
  • F30 – резерв;
  • F31 – приборная доска;
  • F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной с-мы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор с-мы обогрева, панель с-мы кондиционирования (2);
  • F33 – прикуриватель;
  • F34 – разъем для диагностики;
  • F35 – подогрев боковых зеркал;
  • F36 – привод боковых зеркал;
  • F37 – цепь включения стартера;
  • F38 (1) – очиститель лобового стекла;
  • F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
  • F40 – резерв;
  • F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний — правой фар);
  • F42 – резерв;
  • F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
  • F44 – розетка багажника;
  • F45 – резерв;
  • F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
  • F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний — левой фар);

Как видно, на авто с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.

Компоненты для Лада Веста

Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.

Таблица I

В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица II

Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица III

Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица IV

В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Ограничения для Лада Веста

Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.

Предохранители расположенные в блоке предохранителей в под капотом Lada XRAY

Не так давно ВАЗ начал выпускать новую модель Лада Х-Рей и самая распространённая неисправность сей час это перегорание предохранителей. При этом их перегорание не обязательно может быть причиной короткого замыкания проводов или другой неисправности электрооборудования. При работе предохранители греются и со временем могут сгореть.

Для короткого замыкания характерно не однократное перегорание предохранителей одной и той же цепи. При замене предохранителей обязательно применение их того же номинала который был установлен. Так же при замене необходимо использовать только качественные предохранители, и не покупайте предохранители без упаковки не известных производителей. Как выбрать предохранители и какие могут быть последствия применения не качественных предохранителей описано в статье «Автомобильные предохранители. Как выбрать». Применение не качественных и не соответствующих предохранителей может привести к выходу из строя блока предохранителей или возгоранию автомобиля. Как и на всех последних моделей ВАЗа Lada XRAY имеет два блока предохранителей. Один расположен в подкапотном пространстве, а второй в салоне автомобиля.

Предохранительный блок в моторном отсеке

Начнем с монтажного блока, отвечающего за работу силовой установки, то есть из установленного в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.

Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.

Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто. Общая схема выглядит так:

В схеме все реле обозначаются буквой «К», а по числовому индексу можно определить, за работу какого оборудования то или иное реле отвечает:

  • К1 – звуковой сигнал (тревожный);
  • К2 – резервное гнездо;
  • К3 – реле стартера;
  • К4 – основное реле ЭСУД;
  • К5 – муфта кондиционера или же вентилятор основного радиатора;
  • К6 – топливный насос;
  • К7 и К8 – обогрев лобового стекла;
  • К9 – сигнал.

При замене реле следует обратить внимание на рабочий ток (20 или 40 А) и подбирать соответствующий.

Перейдем к предохранителям. Для их обозначения используется буква «F» с числовым индексом. Под них предусмотрено 25 гнезд, из которых 5 – резервные (F9, F11, F13, F21 и F22). Отметим, что F9 является резервом только для авто, у которого в комплектацию не входит обогрев заднего стекла.

Помимо предохранителей в некоторые гнезда устанавливаются диоды, которые обозначают в схеме буквой «D» с цифрой.

Числовое обозначение предохранителей указывает за приборы, которые он питает:

  • F1 – ПТФ;
  • F2 – центральный блок электроники;
  • F3 – обогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • F4 и F7 – контроллер с-мы курсовой устойчивости;
  • F5 и F6 – потребители салона;
  • F8 – обогрев лобового стекла или розетка багажника (если обогрев не предусмотрен комплектацией);
  • F9 – резерв или обогрев лобового стекла;
  • F10 – розетка багажника;
  • F12 – цепь питания стартера;
  • F14 – электронная с-ма управления силовой установкой;
  • F15 – муфта кондиционера или вентилятор радиатора (в моделях без кондиционера);
  • F16 — вентилятор радиатора;
  • F17 – Контроллер АКПП;
  • F18 – ЭУР;
  • F19 – диод с-мы кондиционирования (в схеме обозначается как D1);
  • F20 – диод с-мы охлаждения (D2);
  • F23 – лямбда-зонды, датчик фаз, клапаны продувки абсорбера, фазера, управления трубы впуска (последние два – у двигателей ВАЗ-21129);
  • F24 – катушки и форсунки всех цилиндров, блок радиаторного вентилятора, контроллер с-мы управления силовым агрегатом, модуль бензонасоса с датчиком количества бензина;
  • F25 – бензонасос.

Как и с реле, перед поиском следует более подробно удостовериться в компоновке предохранителей, поскольку на разных версиях кроссовер один и тот же элемент может отвечать за разное оборудование.

В этом монтажном блоке используются предохранители на 7,5 А, 10 А, 15 А, 25 А, 30 А, 40 А, 50 А, 70 А, 80 А.

Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста

Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.

Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.

Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.

Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.

Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки

Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.

На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.

Замена перегоревшего предохранителя

Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.

Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность

Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме

Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.

Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: