Предохранители и реле lexus gs 300 (s190), 2005 — 2012

Предохранители лексус гс 300, 2005 - 2012

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

F1 (20A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A) Омыватели лобового стекла, насос омывателя заднего стекла
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A)Топливный насос
F6 (10A) Электронный блок управления ABS, дополнительный обогреватель -Дизель
F7 (10A) Система управления АКПП, усилитель рулевого управления
F8 (20A) Стартер
F9 (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F10 (30A) Система управления двигателем, подогреватель топлива — Дизель
F11 (40A) Отопитель/ кондиционер
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F14 (30A) Насос подачи воздуха на выпуск

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

F1 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4 (80A) Многофункциональный блок управления 1
F5 (80A) Многофункциональный блок управления 1
F6 (80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7 (70A) Усилитель рулевого управления
F8 (40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Раздел А — пинцет и запасные предохранители, В и С — платы с предохранителями. Тут так же возможны 2 варианта расположения элементов.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Назначение предохранителя Ампер
1 задний противотуманный фонарь 10
2 очиститель заднего стекла 15
4 датчик охранной сигнализации на водительской двери 15
5 задний левый стоп-сигнал 15
6
7 цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации) 20
8
9 передние стеклоподъемники, люк 30
10 клемма цепи положительного потенциала 15
11 дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон 15
12 передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь 10
13
14 центральный замок 30
15 задний стеклоподъемник 30
16 подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17 правый стоп-сигнал 10
18 датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем 10
19
20 навигатор, радиоприемник 10
21
22 передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь 10
23 блок гидравлики подвески, блоки управления ABS 15
24 кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона 15
25
26 обогреватель заднего стекла 40
G36 усилитель радиоприемника 30
G37 электропривод переднего правого сиденья 30
G38 электропривод переднего левого сиденья 30
G39 обогреватель переднего правого сиденья 30
G40 обогреватель переднего левого сиденья 30

Обозначение предохранителей и реле на грузовики

Таких моделей как-

VOLVO FH 12\FL6\ FH16 1 и 2 версии,VOLVO FM,FH версии 2 FM9, FM12, FH12, FH16, NH12,VOLVO FL7, FL10.FL12,VOLVO VM,VOLVO FH (4),VOLVO FL,VOLVO B12B, B12M автобусы,DAF XF95 / XF105,DAF CF65/75/85,DAF LF45/55,Dongfeng,MAN TGA,MAN F2000,F90,Mercedes-Benz Actros,Mercedes-Benz Ахог 940 — 954,Mercedes-Benz Atego 1,RENAULT МАГНУМ,RENAULT MAGNUM АЕ,RENAULT MASCOTT,RENAULT PREMIUM,RENAULT PREMIUM DXI,Renault KeraxIVECO STRALIS,IVECO EuroStar,IVECO EUROCARGO TECTOR,IVECO EuroTech CURSORIVECO EuroStar CURSORIVECO DAILYFord Cargo Truck,SCANIA PGR СЕРИИ 2003 — 2011 ГОДА,SCANIA 4 СЕРИИ,SCANIA 3 СЕРИИ,HOWO,FOTON AUMAN,IsuzuМАЗ ЕВРО.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

Фото — схема

Описание предохранителей

FB1 50А Электрогидравлический жесткий верх HT
FB2 80А Дизель (Контроллер времени накаливания)
FB3 80А ЭГУР
FB4 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH
FB5 80А на REC / Задний блок предохранителей
FB6 80А на REC / Задний блок предохранителей
F1 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC)
F4 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
F5 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1*
F6 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2*
F7 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV
F8 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA
F9 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125)
F10 7.5A На диагностический разъем DIAG
F11 7.5A Приборы
F12 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV
F13 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125)
F14 30А Стеклоочиститель ветрового окна
F15 30А Стеклоочиститель окна двери
F16 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх
F17 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
F18 25А Стартер
F19 30А Электронное оборудование коробки передач
F20 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125)
F21 20А Электронное оборудование двигателя
F22 7,5А Электронное оборудование двигателя
F23 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар
F24 15А Топливный насос
F25 15А Электронное оборудование коробки передач
F26 10А Электронное оборудование двигателя
F27 5А Усилитель рулевого управления
F28 5А Электронное оборудование коробки передач
F29 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic
F30 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания)
F31 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56)
F32 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления
F33 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар
F34 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки
F35 20А Информационно — развлекательная система
F36 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 350 2011

Автор Дмитрий

Ставил Starline A93eco. Заканчивал прошивку от IS 250 2005-2012гг.

По CAN видит: паркинг, педаль тормоза, зажигание, контроль двигателя, двери+багажник.

Запуск-остановка (-) – чёрный и розовый на кнопке старт-стоп.

Управление световым сигналами – зелёный и красный толстые плюсовые на реле аварийки над педалью газа.

Открытие багажника – синий на разъеме открытия багажника.

Центральный замок (-) – розовый (открытие) и зелёный (закрытие) в двери водителя от личинки.

Блокировка бензонасоса – толстый чёрный в пороге водителя.

Обход иммобилайзера – впаивался в ключ и ставил преобразователь с 12v на 3v.

Схема предохранителей Lexus GS300, GS350, GS430, GS460, GS450h (III – 2005-2011)

В противном случае двигатель Панель приборов Toyota Aristo. Панель приборов Lexus GS Пример текста из раздела » Передняя подвеска «: Момент затяжки Ступица переднего колеса и поворотный кулак Снятие и установка Примечание: Схема предохранителей лексус gs300 производится в порядке, обратном снятию Моменты затяжки указаны в тексте.

При установке проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. Снимите переднее колесо. Отверните болт и отсоедините датчик частоты вращения колеса от кулака.

Схема предохранителей Lexus GS300, GS430, GS400, Aristo

Отверните два схема предохранителей лексус gs300, снимите тормозной суппорт в сборе со скобой суппорта и подвесьте его на проволоке. Снимите тормозной диск. Проверьте осевой зазор подшипника ступицы. Максимальный зазор Проверьте биение подшипника ступицы. Максимальное биение Модели 4WD Отверните стопорную гайку ступицы переднего колеса. Снимите шплинт, отверните гайку и с помощью съемника отсоедините верхний рычаг от поворотного кулака.

Не повредите пыльник шарового шарнира верхнего рычага. При установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60?.

Передняя подвеска Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака модели 2WD. При установке на деталь, указанную стрелкой, нанесите консистентную смазку. Пример текста из раздела » Рулевое управление «: Отверните перепускные болты, отсоедините нагнетательную и возвратную трубки от рулевого механизма, снимите прокладки. Отверните болт и схема предохранителей лексус gs300 держатель нагнетательной трубки от рулевого схема предохранителей лексус gs300.

Отсоедините разъем от рулевого механизма. Отверните четыре болта кронштейнов крепления рулевого механизма. Снимите кронштейны, рулевой механизм и втулку. Замена рулевых тяг 1.

Снимите шплинт, отверните гайку и, с помощью съемника, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отверните стопорную гайку и снимите наконечник рулевой тяги. Ослабьте хомуты и снимите чехол рулевой тяги. Не повредите чехол. При снятии двух чехлов рулевых тяг, нанесите отличительные метки на чехлы, чтобы не перепутать их при установке. Снимите левую рулевую тягу. Рулевой механизм Toyota Aristo.

Блок предохранителей в салоне №2

Он расположен под крышкой на правой стороне приборной панели.

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №2 в салоне.

Назначение Номинальный ток . Защищенные цепи
1 Передний ряд сидений N/правое сиденье 30 Электрическая система сидений
2 OBD 7,5 Бортовая диагностическая система
3 СТОП СВ 7,5 2007: Стояночные огни/задние фонари, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система стартера, система ECB, система VSC, система блокировки переключения передач

2008-2011: стоп-сигналы/задние фонари, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, тормозная система с электронным управлением, усовершенствованная система VSC, система блокировки переключения передач, ЭБУ ECT

4 AM1 7,5
5 ТИ И ИЭ 20 Наклонное и телескопическое рулевое колесо, система мультиплексной связи
6 Безопасность 7,5 Интеллектуальная система контроля доступа с запуском в одно касание
7 блокировка STR 25 Система блокировки рулевого управления
8 Датчики 7,5 Датчики и счетчики
9 IGN 10 Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, стоп-сигналы/задние фонари, система блокировки рулевого управления, тормозная система с электронным управлением, ЭБУ системы классификации пассажиров
10 ACC 7,5 Система многосторонней связи, интеллектуальная система входа в дверь с запуском одним касанием, система зеркал заднего вида, аудиосистема, система кондиционирования воздуха
11 CIG 15 Зажигалка
12 Розетка питания 15 Булавки
13 Космический аппарат (AIRSUS) 20 Система адаптивной регулируемой подвески
14 Задняя дверь справа. 20 Система управления задней правой дверью (система электрозапирания дверей, освещение дверей, электрические стеклоподъемники)
15 Передняя дверь с правой стороны 20 Система управления передней правой дверью (система блокировки замков дверей с электроприводом, система управления зеркалами дверей с электроприводом, освещение дверей, небольшой задний отопитель снаружи, электрические стеклоподъемники), система многосторонней связи
16 AM2 15 Система запуска
17 RH-IG 7,5

2007: Выключатель обогрева сидений, управление передней правой дверью, управление задней правой дверью, конденсатор, комбинированный выключатель, преднатяжитель ремня безопасности, интуитивная помощь при парковке

2008-2011: выключатель подогрева сидений, управление передней правой дверью, управление задней правой дверью, конденсатор, комбинированный выключатель, преднатяжитель ремня безопасности, выключатель рычага переключения передач, электрические стеклоподъемники

18 FR S / HTR RH 15 Обогрев сидений и вентилятор
19 ECU-IG RH 10

2007: Электрический наклон и телескопический руль, Многосторонняя система связи, Интеллектуальная система входа и запуска с одним касанием, Аудиосистема, Система кондиционирования воздуха, Блокировка переключения передач, Система предупреждения о давлении в шинах, Комбинированный выключатель, Передний стабилизатор, Задний стабилизатор, DC/DC преобразователь

2008-2011: наклонное и телескопическое рулевое колесо, комбинированный выключатель, мультируль, электропривод сидений, интеллектуальная система входа и запуска, система кондиционирования воздуха, аудиосистема, блокировка переключения передач

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Лексус RX300

Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в едином блоке. Горячая ОЖ проходит через теплообменник. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели приборов, открывается заслонка, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной степенью интенсивности. Для возможности вращения вентилятора с различной скоростью установлен резистор. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Компоненты системы отопления и К/В в салоне

1 — Датчик солнца 2 — Датчик температуры в салоне 3 — Блок управления 4 — Расширительный клапан 5 — Испаритель 6 — Э/мотор подачи наружного воздуха

7 — Фильтр системы вентиляции8 — Э/мотор вентилятора9 — Реле э/мотора вентилятора10 — Э/мотор выпуска воздуха11 — Э/мотор смешивания воздуха12 — Теплообменник отопителя13 — Датчик температуры испарителя

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. забитый пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей.

Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. Процедуры ремонта системы К/В в настоящем Руководстве не рассматриваются.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

Система К/В состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компоненты системы К/В в двигательном отсеке

1 — Конденсатор 2 — Сборка вентиляторов (вентилятор конденсатора) 3 — Компрессор и магнитная муфта 4 — Реле магнитной муфты

5 — Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке6 — Датчик давления7 — Датчик температуры наружного воздуха

Компрессор кондиционера приводится мультиребристым ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Под высоким давлением он пропускается через клапан, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Меры безопасности при обслуживании К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

Отзыв владельца Lexus GS 300 2009: гаишникам я не интересен

— Расскажите, как вы пришли к покупке Lexus GS? Почему вы выбрали именно эту модель, ведь наверняка, это не первый ваш автомобиль.

— Я всю жизнь фанатею от «Тойоты». У меня было много машин этого бренда: как с правым, так и с левым рулем. Поэтому вопрос выбора марки не стоял: либо Toyota, либо Lexus. К тому же я до этого уже «обжигался»: мне хотелось большую «мягкую» машину, и я приобрел Mitsubishi Pajero. Однако это был не лучший выбор, и нам пришлось расстаться.

Как выбрать Honda Accord VIII на вторичном рынке

Год назад я хотел купить себе большой и комфортный седан, обладающий тем, чего мне не хватало в «дубовом» внедорожнике. Список кандидатов был не такой большой: Toyota Camry, Lexus GS, Mazda6, Honda Accord и Infiniti M. Поскольку душа лежала больше к «Тойоте», круг сузился до первых двух моделей. Найти хорошую Toyota Camry с бюджетом около 1 млн рублей мне не удалось. Глаз зацепился за Lexus GS, начал читать отзывы, общаться с владельцами, прокатился… Оказалось, что с запчастями у него все отлично и с надежностью все прекрасно. После двух месяцев поисков свою машину я нашел и купил.

Владелец: Дмитрий Тягниряднов, инженер по серверам и системам хранения. Водительский стаж: 9 лет.

— Прошел год: как впечатления от Lexus GS: что нравится, а что – нет?

— Никаких нареканий! Машина полностью оправдала ожидания. Очень радует расход топлива: 8-8,5 л/100 км по трассе и 12-13 л/100 км в городе. Для трехлитрового мотора это немного. Lexus GS – «мягкий», комфортный и вместительный автомобиль. Не нравится лишь то, что не складываются спинки заднего ряда, но с этим можно мириться. Машина относительно современная, и в ней есть все, что нужно для жизни.

Сравнение Mazda6 и Kia Optima 2021: японцы всё?

Поломки, правда, тоже были: зимой пробило переднюю стойку, плюс заклинило задние тормозные суппорта, но это – старая «тойотовская» болезнь. Да и не будем забывать, что у меня десятилетний автомобиль.

Lexus GS пользуется уважением не только на дороге, но и на вторичном рынке: в среднем автомобиль дешевеет лишь на 7% за год.

— А что насчет обслуживания? «Японцы» ведь отличаются дорогим ТО.

— Эту машину я обслуживаю сам, благо руки растут «из нужного места». У меня есть собственный гараж, поэтому если нужно провести ТО или поменять тормозные диски и колодки, я все делаю самостоятельно. ТО у меня обойдется всего в 5000 рублей, которые я трачу на расходники. Для тех же людей, кто не делает ТО сам, есть официальные дилеры и клубные сервисы. В последних ТО обойдется примерно в 7000 рублей, а вот у «официалов» ценник и вправду будет космический.

Из возможных проблем подержанных Lexus GS – поломка рулевой рейки и пятого цилиндра двигателя. Однако Дмитрий уверяет: если соблюдать регламент обслуживания, подобных проблем не возникнет.

— У меня региональная прописка, поэтому полис ОСАГО на мой Lexus GS стоит всего 5000 рублей. Если вы живете в Москве, то можно уложиться где-то в 10 000 рублей. Кстати, благодаря мотору мощностью 249 л.с. у моего Lexus GS вполне «подъемный» транспортный налог – в районе 17 000 рублей.

Даже десятилетний Lexus GS может похвастать очень неплохими опциями: от электрорегулировок передних сидений до аудиосистемы Mark Levinson.

— И еще один вопрос о деньгах. Ваш Lexus GS стоит примерно как новая бюджетная модель. Не лучше ли было купить ее?

— Смотря кому. Когда я покупал этот автомобиль, я знал, что обслуживание ложится на мои плечи. Если человек не готов этим заниматься, то я, конечно, посоветую ему взять новый автомобиль.

По словам владельца, Lexus GS – первая машина, которую ему не хочется дорабатывать. Единственное улучшение, проведенное Дмитрием – он поставил нестандартные LED-модули в противотуманные фары.

— Тогда поговорим об эксплуатации. Часто ездите на своем Lexus GS и куда?

— Вообще машина покупалась, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния – ездить в отпуск и к родителям. Но по городу я на ней тоже иногда езжу, все зависит от настроения. Lexus GS – спокойная машина, на которой не хочется гонять и хулиганить. Ты словно плывешь, отстраненный от внешних факторов! К тому же с моим цветом и отсутствием тонировки, я никому не интересен: гаишники останавливали меня за год всего лишь два раза.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: