Предохранители и реле под капотом
Блок с предохранителями
Находится рядом с аккумулятором.
НA крышке будет находится актуальная схема с описанием.
Фото пример (2,2 дизель)
Схема (бензин)
Расшифровка (общая)
- А 100А Генератор (зарядка на батарею)
- В 40А электростеклоподъемники
- С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- E 30А для дизелей
- F 60А для дизелей
- G 80А для дизелей
- H 80А главный источник питания, цепь заземления
- I 50А ABS
- J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
- К 30А ABS/ESP
- L 30А Мотор системы ESP
- М 30А Омыватель фар
- 32 20А Омыватель заднего стекла
- 33 15А Противотуманные фары
- 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
- 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 37 10А Задний противотуманный фонарь
- 38 10А Габариты, освещение номерного знака
- 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
- 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
- 41 10А Система управления двигателем
- 42 10А Катушка зажигания
- 43 10А ЕГР
- 44 20А ЭБУ двигателя
Блок с реле
Он находится у правого крыла, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото-схема
Расшифровка
- R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
- R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
- R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
- R4 Реле звукового сигнала (25620)
- R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
- R6 Фары, свет (25224А)
- R7 Стартер (25224G)
Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители
В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Блок предохранителей расположен на левой стороне приборной панели, за отделением для хранения.
Назначение предохранителей и реле в салоне
№ ампер Составная часть
1 | 10А | Зеркала |
2 | 10А | Стоп-сигналы |
3 | 15А | Разъем |
4 | 7,5A | Для дополнительного электронного оборудования |
5 | 15А | Сигнализация и индикаторы |
6 | 10А | Дополнительное электрооборудование |
7 | 20А | Обогрев заднего стекла |
8 | 10А | Датчик кислорода |
9 | 10А | Дополнительное электронное оборудование |
10 | 10А | Электронное оборудование |
11 | 10А | Автоматическая коробка передач |
12 | 10А | ЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели) |
13 | 10А | Внутренняя лампа |
14 | 15А | Вентилятор салона (обогреватель / кондиционер) |
15 | 10А | Кондиционер |
16 | 15А | Вентилятор (обогреватель / кондиционер) |
17 | 10А | Система впрыска топлива |
18 | 10А | подушки безопасности |
19 | 20А | Дополнительное электрооборудование |
20 | 10А | Модуль двигателя |
21 | 10А | Сигнал запуска |
22 | 15А | Зажигалка |
23 | – | Не используется |
24 | 20А | Дополнительное электрооборудование |
25 | 20А | Дворники |
26 | 7,5A | Дополнительное электрооборудование |
27 | 15А | Омыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе) |
28 | 15А | Омыватель заднего стекла |
29 | 15А | Топливный насос |
30 | 10А | Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива |
31 | 10А | ABS |
32 | 10А | резерв |
33 | 15А | резерв |
34 | 20А | резерв |
Реле передней стороны | ||
R1 | Реле фар | |
R2 | Реле управления дроссельной заслонкой | |
R3 | Реле стеклоподъемников | |
R4 | Реле задних противотуманных фонарей | |
Заднее боковое реле | ||
R1 | Реле зажигания | |
R2 | Реле нагнетателя | |
R3 | Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары) |
Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека
№ ампер Составная часть
A | 100A | Генератор (зарядка аккумулятора) |
В | 40А | Электрические стеклоподъемники |
С | 40А | Вентиляторы охлаждения |
D | 40А | Вентиляторы охлаждения |
Е | 30А | Для дизельных двигателей |
F | 60А | Для дизельных двигателей |
грамм | 80А | Для дизельных двигателей |
ЧАС | 80А | Главный источник питания, цепь заземления |
я | 50А | ABS |
J | 30А | К аккумулятору зажигания |
К | 30А | ABS / ESP |
L | 30А | ESP |
M | 30А | Омыватель фар |
32 | 20А | Омыватель заднего стекла |
33 | 15А | Противотуманные огни |
34 | 15А | Электропривод и реле привода дроссельной заслонки |
35 | 15А | Фары дневного света |
36 | 15А | Фары дневного света |
37 | 10А | Задний противотуманный фонарь |
38 | 10А | Габаритные огни, освещение номерного знака |
39 | 10А | Звуковой сигнал, зарядка аккумулятора |
40 | 15А | Аудио, навигация, ЖК-дисплей |
41 | 10А | Система управления двигателем |
42 | 10А | Катушка зажигания |
43 | 15А | Не используется |
44 | 10А | Не используется |
Блок реле
№ Реле
R1 | Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E) |
R2 | Передние противотуманные фонари (25224QA) |
R3 | Реле кондиционера E6 (25224D) |
R4 | Рожковое реле (25620) |
R5 | Реле вентилятора охлаждения (25224J) |
R6 | Свет (25224А) |
R7 | Стартер (25224G) |
Вам также может понравиться
Схема предохранителей Ниссан Альмера
Блок предохранителей Ниссан Альмера N16, G15 и Классик – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.
Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Альмерах Н16, G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата
Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото — схема
Расшифровка
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
Может быть интересно
Двигатель MercedesBenz M111
Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами.
Читать далее
Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110
Перегрев двигателя это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом.
Читать далее
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21124
Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов, подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:» Неисправность цепи датчика температуры двигателя».
Читать далее
Какой бензин заливать в ВАЗ Priora 2170?
Для заводских моторов кузова Priora 2170 на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ95, для получения расчитаной удельной мощност…
Читать далее
Частые ошибки и их последствия при замене предохранителей nissan Almera Tino
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
— Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
— Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
— Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
— Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Блок в салоне
Он расположен в панели приборов, за защитной крышкой. На обратной стороне которой находится актуальное описание назначения предохранителей.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 5,0,1,0,0 —> Тыльная и лицевая сторона
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Предохранители
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные предохранители
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Оттенки цветов могут отличаться
Как выбирать запчасть
Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:
- Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
- Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Почему плавится предохранитель прикуривателя nissan Almera Tino
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Встречаются автовладельцы, которые искусственно повышают номинал предохранителя в цепи питания разъема прикуривателя. Это делать крайне опасно! Сечение проводника, ведущего к разъему, может не соответствовать повышенному току, он может перегреться, что вызовет короткое замыкание и возгорание.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.
К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.
О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак
. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера
или же сигнализации
. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Типы и виды предохранителей nissan Almera Tino
втомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
— свинцовые;
— оловянные;
— сплавные (олово + свинец);
— алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
— MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
— FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
— FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
— FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
— В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.
Моторного отсека
В моторном отсеке находятся 3 блока предохранителей и реле. Два слева рядом с аккумулятором и один справа. Количество их компонентов может быть разным и зависит от комплектации автомобиля.
Коробка рядом с аккумулятором
- Система отопления до и после пуска 75А
- C 30A Реле управления соленоидом ABS
- D 30A Реле гидравлического насоса ABS
- E 30A Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
- F 25A Центральный дверной замок. Люк с электроприводом
- G 75A Бортовой блок питания
- Н 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
- I 30A Силовая цепь замка зажигания или выключатель приборов и стартера
- 30 7.5A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Клапан 2 ускорения холостого хода активирован
- 31 7.5А Схема питания регулятора напряжения генератора
- 36 10А Фары (габаритный огонь). Задний фонарь (габаритный свет)
- 37 — Резерв
- 38 — Резерв
- 39 15А Правая фара (ближний и дальний свет)
- 40 15А Левая фара (ближний и дальний свет), Контрольная лампа дальнего света
- 41 7.5A Датчик положения распределительного вала и оборотов двигателя, расходомер воздуха, иммобилайзер
- 42 10A Звуковой сигнал
- 43 7.5A Задние фонари (противотуманные фары)
- 44 10А Задние фонари (габаритный свет). Подсветка номерного знака
- 45 10 Задние фонари (габаритные огни)
Коробка реле
Маркировка на крышке
- Реле электродвигателя вентилятора охлаждения — низкая скорость
- Реле звукового сигнала
- Реле стартера
- Реле прерывистого режима стеклоочистителя заднего стекла
- Реле кондиционера
- Реле двигателя вентилятора охлаждения (высокая скорость) SOHC — DKPP, DOHC, дизель
- Реле 2 электродвигателя охлаждающего вентилятора — DOHC, кондиционер, дизель
- Реле заднего противотуманного света
Блок в салоне
Он расположен в панели приборов, за защитной крышкой. На обратной стороне которой находится актуальное описание назначения предохранителей.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —> Тыльная и лицевая сторона
Обозначение
Предохранители
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
Реле лицевой стороны
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Второе поколение
Второе поколение популярного седана сошло с конвейера в 1994 году. Его сделали переднеприводным, что отразилось на ходовых характеристиках “Ниссан Цефиро”. После изменения типа привода автомобиль стал более привычным для европейских покупателей. Новинка стала немного больше, а в салоне были сделаны серьезные доработки. Убрав карданный вал, инженеры смогли устранить высокий туннель у задних пассажиров. Количество полезного пространства увеличилось.
Значительно расширилось количество предлагаемых вместе с Nissan Cefiro двигателей. Кроме двухлитрового появились силовые агрегаты с объемом 2,5 и 3,0 литра. В отличие от первого поколения — вторая “Цефиро” стала мягче на дороге и при этом управлялась не хуже. Как и первая модель, вторая пережила 2 рестайлинга и пробыла на конвейере до 1998 года.
Предохранители и реле под капотом
Блок с предохранителями
Находится рядом с аккумулятором.
Фото пример (2,2 дизель)
Схема (бензин)
Расшифровка (общая)
- А 100А Генератор (зарядка на батарею)
- В 40А электростеклоподъемники
- С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- E 30А для дизелей
- F 60А для дизелей
- G 80А для дизелей
- H 80А главный источник питания, цепь заземления
- I 50А ABS
- J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
- К 30А ABS/ESP
- L 30А Мотор системы ESP
- М 30А Омыватель фар
- 32 20А Омыватель заднего стекла
- 33 15А Противотуманные фары
- 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
- 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 37 10А Задний противотуманный фонарь
- 38 10А Габариты, освещение номерного знака
- 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
- 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
- 41 10А Система управления двигателем
- 42 10А Катушка зажигания
- 43 10А ЕГР
- 44 20А ЭБУ двигателя
Блок с реле
Он находится у правого крыла, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото-схема
Расшифровка
- R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
- R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
- R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
- R4 Реле звукового сигнала (25620)
- R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
- R6 Фары, свет (25224А)
- R7 Стартер (25224G)
Слив топлива
Слить бензин достаточно легко:
- Снять заднюю часть сиденья.
- Снять разъем. Для этого применить изогнутые плоскогубцы.
- Снять штатный шланг.
- Свой шланг нужно надеть на штуцер. После опустить в канистру.
- Взять два провода, у которых особые фишки, они напоминают загнутую пластину.
- Надеть клеммы в разъеме. С левой стороны на правую ведем отсчет: первая – это плюс, а третья – минус. Плюс нужно тянуть к аккумуляторной батарее, а минус – на кузов.
- После бензонасос должен начать качать. За 5 минут он должен выкачать примерно 20 литров.
Сливать бензин несложно, главное, понять принцип, как это сделать.