Предохранители и реле renault fluence (l30), 2009 — 2017

Замена предохранителей на Рено Флюенсе

Признаками того, что какая-либо перемычка неисправна, являются:

  • запах горелой изоляции или пластмассы;
  • отказ какого-либо оборудования, например прикуривателя или топливного насоса;
  • искрение на монтажных платах.

Чтобы поменять дефектную вставку, нужно устранить причины ее перегорания:

  • протянуть и зачистить окисленные контакты;
  • просушить попавшую в бокс воду;
  • заизолировать оголенные участки проводки;
  • отремонтировать или заменить неисправное оборудование;
  • удалить восстановленный предохранитель или самодельные заменители – гвозди, монеты и прочие металлические предметы.

Далее нужно принять меры безопасности:

  1. Припарковать машину на ровной площадке.
  2. Закрепить колеса противооткатными башмаками.
  3. Включить ручник.
  4. Обесточить электрооборудование.
  5. Поставить ключ в замке зажигания в нулевое положение.
  6. Отбросить клеммы от АКБ.

Затем можно приступать к замене плавких вставок:

  1. Изучить распиновку по схеме.
  2. Вскрыть нужный установочный модуль.
  3. Найти неисправную перемычку.
  4. Удостовериться в том, что она сгорела, визуально или с помощью мультиметра.
  5. Вытащить неисправную плавкую вставку диэлектрическим пинцетом.
  6. Вставить новую подходящего номинала.
  7. Завести двигатель.
  8. Опробовать отказавший прибор.
  9. Установить на место снятую крышку в случае устранения неисправности.

Рекомендуется регулярно осматривать резервные предохранители. В случае недостатка вставок приобретать новые в специальном магазине или автомастерской.

Схема предохранителей на Renault Fluence с расшифровкой

Схему с обозначениями и назначением предохранителей можно посмотреть на нижней стороне крышек установочных боксов.

В автомобильном салоне

На основной печатной плате в салоне располагаются плавкие вставки, подключенные к такому электрооборудованию:

  • электроприводу люка в крыше;
  • прикуривателю;
  • обогреву заднего стекла;
  • розетке в багажнике;
  • крыльчатке кондиционера;
  • аудиосистеме;
  • автоматическому стояночному тормозу;
  • стеклоомывателю;
  • стоп-сигналам;
  • электроприводу передних кресел;
  • звуковому сигналу;
  • стеклоподъемникам;
  • подаче напряжения на центральный замок;
  • АБС;
  • ЕСП;
  • диагностическому разъему;
  • плафону в салоне;
  • датчику света и дождя;
  • сигналу незакрытой двери и непристегнутого ремня безопасности;
  • блоку управления климатом или вентилятором салона;
  • навигации;
  • подрулевому переключателю и т.д.

Схема и расшифровка блока в салоне.

В этом блоке находятся реле, включающие такие приборы:

  • клаксон;
  • обогрев стекол;
  • положительный полюс зарядки аккумулятора.

Расшифровка реле на блоке.

В моторном отсеке

В модуле моторного отсека находятся перемычки для защиты нескольких приборов и узлов:

  • контроля парковочных датчиков;
  • электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  • подсветки номерного знака;
  • электрокорректора ближнего света;
  • стартера;
  • ламп в правом и левом габаритах;
  • противотуманных фар;
  • фонарей заднего хода;
  • селектора режима работы автоматической КПП;
  • ограничителя скорости;
  • затемняемого зеркала в салоне;
  • датчика бензонасоса;
  • БУ дополнительной печки;
  • подушек безопасности;
  • передних дворников и т.д.

Схема и расшифровка монтажного блока под капотом.

Если в комплектации Рено Флюенса отсутствуют туманки, то подключить самостоятельно устанавливаемые ПТФ можно на резервные контакты.

На дополнительной плате, которая находится под основной, установлены релейные переключатели для запуска нескольких приборов:

  • вентилятора охлаждения двигателя;
  • предпускового подогрева;
  • модуля управления коробкой передач;
  • отопителя.

Схема и расшифровка дополнительного блока под капотом.

Возле АКБ

В боксе рядом с аккумулятором располагаются реле:

  • стартера;
  • основного модуля в салоне;
  • коммутации в моторном отсеке;
  • генератора;
  • ЭУР.

Схема и расшифровка блока возле АКБ.

На клемме АКБ стоят силовые предохранители дополнительного отопителя и салонного блока.

Блок плавких вставок высокой мощности.

Салонный блок предохранителей

Данное устройство расположено слева на торпеде. Электросхема «черного ящика» на Рено Меган второго поколения выглядит так:

Описание электросхемы салонного блока:

Маркировка элемента За что отвечает
За отопительный вентилятор
Контролирует работу задних электростеклоподъемников
Обеспечивает функционирование люка крышки
Контролирует функциональность системы АБС
Работа аудиосистемы, омывателей фар и стекол, аварийки, электроподогрева задних сидений, прикуривателя
Контролирует стоп-сигналы
За передние стеклоподъемники
За функционирование приборной панели, зеркал заднего виденья
Контролирует работу клаксона
Обеспечивает работу дворников на задних стеклах
За работу климат-контроля
Контролирует изменение температуры в салоне
За электроподогрев передних сидений
Контролирует работу центрального замка
Электроподогрев зеркал заднего виденья
Контролирует электростеклоподъемники

Алгоритм замены под капотом одинаковый для второго и третьего поколения моделей Рено Меган. Состоит он из следующих этапов:

  • открыть капот и отсоединить АКБ;
  • открутить крепления, которыми зафиксирован аккумулятор, вытащить его;
  • гаечным ключом размером на 10 отвинтить гайку и снять хомут с проводами;
  • открутить кронштейны, которыми закреплен монтажный блок, и снять устройство;
  • вставить новый блок и произвести обратные действия.

Важно! Замена устройства осуществляется только при отключенном аккумуляторе, в противном случае снятие блока вызовет негативные последствия для автомобиля. Более подробно процесс описан в видео:. Более подробно процесс описан в видео:

Более подробно процесс описан в видео:

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» — дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов — проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

liputrik.ru

Renault Scenic II

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II

Сегодня приехал Renault Scenic II.

Предыстория:

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

  • В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.
  • И вот Renault Scenic II у нас в гостях.
  • По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.
  • Но где он, как его найти?
  • В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который  носит гордое имя           блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.

Цепи защиты предохранителей

Расположение предохранителей

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора  находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.

Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку

Снимаем клеммы

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания.

  Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута.

Снимаем кронштейн крепления аккумулятора

Снимаем 2 разъема

Раскрепляем блок управления двигателем

Cнимаев верхний разъем ЭБУ

Отводим ЭБУ в сторону

Renault Scenic II

Замена предохранителей Renault Fluence своими руками

Все по теме Замена предохранителей Renault Fluence

  • Thornton
  • Спасибо очень доходчиво объяснили
  • Бактыгуль
  • Можно про картерные газы узнать уловитель можно врезать в шланг с клапанной крышки?
  • Трушин Дени

Рамиль, МОЛОДЕЦ!!! Как же все стало понятно и на свои места!!!! Спасибо! У меня просьба, подскажите, как в эту же цепь добавить амперметр (мне на минитрактор от УАЗа достался). Спасибо.

  1. Casimiro
  2. У меня ваз 2107 горит чек с оборотами все норм вроде все нормально работает
  3. Roselyn

Все окозалось очень просто…

Alano

Подскажите пожалуйста, после снятия аккумулятора Рено Меган 3 для подзарядки (с системой безключевого доступа, датчиком дождя и т.д.) не будет ли проблем с электроникой и что придется настраивать после установки аккумулятора. Заранее спасибо!

Худ

Перед установкой высоковольтных проводов надо насадить на свечи и проверить чтобы сидели плотно без люфта. Если люфтит, поджать только изнутри. Если контакты поджимать через резиновую защиту, то потом будет пробой.

Ludwig

Ты МОСКВИЧа то не ‘хай’, вода у него попала… Долбанные иномарки после ливневых потопов вообще никак не работают- пока ПОЛНОСТЬЮ не заменишь ВСЮ проводку, включая ВСЕ электроприборы вместе с мозгами инжекторов!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Ибрахим
  • SPECTACULAR! HE~A, COPY FLAP
  • Величук Генри

Вот как раз на днях приехало это чудовище с проблемами по генератору. Я не знал, что у этого ‘чудного ‘ автомобиля есть ‘ сервисный’ режим.

Начал снимать снизу, потом плюнул и разобрал ему всю морду, отодвинул в сторону радиаторы и пиатрубки и только тогда смог снять генератор. В итоге, по незнанке убил 5 часов времени на все это дело.

Я искренне хочу, чтоб конструктор этого авто в аду его каждый день ремонтировал.

  1. Даниял
  2. Подскажите пожалуйста а на гольфе 3 где искать?
  3. Мосалов Михно

не работает подсветка управление печки -приборной панели реостат менял блок менял приборку менял может где то проводка вопрос какие провода идут на блоке придохранителей отвечает за подсветку?? подскажите пажалуйста

  • Семен
  • в 80 ке два челика сидело,не справедливо,тут каждый килограмм играет роль
  • Букашев Токтар
  • Лайк,но резина лучше премиори.
  • Назарет
  • Одна реклама
  • Луна
  • здравствуйте на машине один вентилятор на двигатель и на кондиционер при нагреве двигателя вентилятор срабатывает а при включении кондиционера не работает што это может быть где коверятся
  • Октай

‘дополнительных фар нету, но релюшка щёлкает’… и включает ЗАДНИЕ противотуманки))

Пагава Руфия

Здравствуйте,,Дмитрий!У меня гольф 3 обьем 1.8 мороз долго заводить стартер крутит а может катушка как проверить искры? Помогу мне

Остап

А если это происходит на обоих фарах. То есть падает напряжение.

Сорокоумский Кава

Валерий здравствуйте! Снимите пожалуйста видео как найти искру на инжекторе, 405, 406, 4216 двс, понятно если будет возможность, Спасибо!

Написать комментарий

Полное описание схем в формате pdf

Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока под капотом.

Два блока 1 и 2.

Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя

освобождаем два передних фиксатора и один задний

Снимаем крышку монтажного блока.

габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения но­мерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов

габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отде­ления

насос омывателя фар

Ef5
10
дальний свет (левая блок-фара)

Ef6
10
дальний свет (правая блок-фара)

Ef7
15

диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне

Ef8
30
Блоку правления ABS, ESP

Ef9
30

Ef10
10

Блок управления подушками безопасности

Ef11
20
резерв

Ef12
7,5
Блок управления АКП

Ef13
25
Система управления двигателем

Ef14
15
Датчики концентрации кислорода- нагрев

Ef15
20
Блок управления АКП

Ef16
5
Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электроусилитель руля

Ef17
10
Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода

Ef18
15
Блок управления электрооборудованием

Ef19
30
Стартер

Ef20

резерв

Ef21
20
топливный модуль, катушки зажигания

Ef22
10
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Ef23
5
ЭБУ

Ef24
20
Ближний свет (левая фара), электрокорректор

Ef25
20
Ближний свет (правая фара), электрокорректор

Блок №2 под капотом.

Cf1 — Предохранитель электровентилятора системы охлаждения (60 А)

Cf2 — Предохранитель реле (обмотка) вентилятора системы охлаждения (30 А)

Cr1 — реле электровентилятора системы охлаждения (70 А)

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

Новая версия -характерные отличия

Из мягкого на ощупь пластика выполнена приборная панель, по форме напоминающая сигару. Материал по ощущениям — настоящий «велюр». Плавность хода так же сохранена, хотя французские параметры немного переработаны под условия в РФ.

Есть удобные и широкие передние сиденья в Рено Флюенс. Лишь некоторым они могут показаться слегка короткими, но это свойство характерно практически для каждого транспортного средства из Франции. Материал сидений в меру мягкий, ведь изначально автомобиль не был спортивным. Рестайлинг этого не изменил.

Сбоку от сидений находятся кнопки, отвечающие за включение и выключение функции. При этом нельзя регулировать температуру вручную. Но зато есть автоматическое отключение.

Очень просторным остался диван, который находится сзади. Форма у сидения слегка фигурная. Есть подлокотник со встроенными подстаканниками. В дополнение ко всему – шторки, защищающие от яркого солнечного света.

Предохранители Renault Megane II

Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.

Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

Рис. 1. Блок предохранителей в салоне автомобиля

Рис. 2. Крышка предохранителей внутренняя сторона

Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.

В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя.

В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя прежде всего следует проверить состояние предохранителя.

Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом.

Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь.

Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.

Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей.

Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.

Реле

– это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;

– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;

– выполняет функцию таймера, например, задает интервал работы стеклоочистителей.

Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.

Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.

Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.

Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.

Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.

Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке

Реле

Обозначение Номинальная сила тока Назначение
А 30 А Реле стеклоподъемника
В 40 А Реле потребителей электроэнергии

Предохранители

Обозначение Номинальная сила тока Назначение
С 40 А Электровентилятор салона
D 40 А Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле стеклоподъемников
Е 20 А Электропривод люка крыши
F 10 А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G 15 А Аудиосистема — выносной дисплей — реле насосов омывателей фар — прикуриватель первого ряда сидений — элементы подогрева сидений — насос стеклоомывателя — реле подогревателя дизтоплива — панель управления климатической установкой — ЭБУ климатической установки — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — охранная сигнализация — центральный коммуникационный блок
Н 15 А Стоп-сигнал
I Не используется
J 25 А Электростеклоподъемник двери водителя
К 25 А Электростеклоподъемник двери пассажира
L 20 А Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистемы — выносного дисплея — переключателя наружных зеркал заднего вида — охранной сигнализации — щитка приборов
М 15 А Звуковой сигнал, Диагностический разъем реле насосов омывателей фар — электродвигатель очистителя заднего стекла
N 15 А Электродвигатель очистителя заднего стекла
О 20 А ЦЭКБС — щиток приборов — ЭБУ климатической установки — реле вспомогательного оборудования
Т 20 А Элементы подогрева сидений
S ЗА Вентилятор и датчик температуры в салоне — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — датчик дождя и освещенности (в зависимости от модификации)
U 20 А Центральный замок и ли система блокировки внутренних ручек дверей

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза — педаль тормоза «встала колом». Причина — перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается — подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: