Скачайте бесплатно электросхемы УАЗ 469 с нашего сайта
На нашем сайте вы можете бесплатно скачать все электросхемы УАЗ 469! У нас собраны все необходимые схемы для ремонта и обслуживания вашего автомобиля.
Схемы включают в себя подробные электрические схемы, диаграммы, схемы расположения предохранителей и многое другое. Они помогут вам разобраться во всех электрических системах УАЗ 469 и устранить возможные неисправности.
Чтобы скачать нужную электросхему, просто выберите ее из списка ниже и нажмите на ссылку. Файл схемы откроется в новом окне, где вы сможете его сохранить на своем компьютере или распечатать.
- Электросхема двигателя УАЗ 469
- Электросхема системы зажигания УАЗ 469
- Электросхема системы освещения УАЗ 469
- Электросхема электрооборудования УАЗ 469
- Электросхема системы охлаждения УАЗ 469
Мы постоянно обновляем нашу коллекцию электросхем, поэтому у нас вы всегда найдете самые актуальные и полные схемы для вашего УАЗ 469. Это удобно и экономит ваше время!
Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти на страницу с электросхемами:
Что входит в электросхему?
Общая схема оборудования и проводки для УАЗ
Выше приведена форма схемы электрической проводки.
Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:
- Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
- Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
- Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
- Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
Электрическая часть в моторном отсеке
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
После установки генератора СтартВОЛЬТ, LG 03216 появился такой трабл: авто не глохнет после выключения зажигания. Сначала у меня паника: а как, цуко, его заглушить? На первой резко бросил сцепление и всё, заглохли,
Пришёл домой, порыскал по тыртырнету и нашёл тему на УАЗБУКЕ про ГЕНЕРАТОРЫ.
В первом сообщении пункт 2 как раз мой случай — Реле Регулятор (РР) у меня встроен в генератор. Вот эта схема:
Взято с УАЗБУКИ, спасибо Udarnik-truda и всем остальным кто вносит вклад в моё (наше) умственное развитие.
Сначала загорелся схемой с лампочкой и резистором (данные о резисторе- 100 Ом, 2 Вт), собрал её и подвязал к шлангам рядом с геной. Решил найти родное крепление лампочки и вставить её в панель. И тут меня ждал облом- их нет не только в магазинах, но и на барахолке, И, во вторых, на панеле есть вольтметр, зачем ещё один датчик, пусть и световой?
Поэтому пришлось смотреть на другую схему из того же пункта:
Взято с УАЗБУКИ, спасибо Udarnik-truda и компании
Снова поехал в магазин радиодеталей, теперь уже за диодом ( любой на 50V, 5А). Поставлю его сразу у генератора и на этом забуду про неглохнущий автомобиль,
Ремонт Генератора УАЗ
Распространенные неисправности
Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:
- Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
- Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
- Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
- Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
- Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.
Официальный сайт УАЗ предлагает доступ к электросхемам УАЗ 469
На официальном сайте УАЗ Вы можете найти все необходимые электросхемы для автомобиля УАЗ 469. Это очень полезный ресурс для всех владельцев и любителей данной модели. Здесь Вы сможете найти информацию о расположении проводов и соединений, а также получить различные схемы и диаграммы, которые помогут при ремонте и обслуживании автомобиля.
Доступ к электросхемам на официальном сайте УАЗ абсолютно бесплатен. Вам просто необходимо зарегистрироваться на сайте и вы сможете получить доступ к полной базе схем для УАЗ 469. Это удобно, так как Вам не придется искать нужную информацию по различным источникам, а сможете получить все необходимые схемы и диаграммы в одном месте.
На сайте УАЗ также предоставляется возможность задать вопросы и получить консультацию специалистов по электросхемам. Вы сможете уточнить любую информацию, которая вызывает у Вас сомнения или объяснить сложные вопросы с помощью опытных профессионалов.
Все электросхемы на сайте УАЗ расположены удобно и легко доступны для поиска. Вы можете найти нужную схему по модели, году выпуска или серийному номеру автомобиля УАЗ 469. Это значительно экономит время и упрощает процесс поиска необходимой информации.
Дополнительный блок под капотом
Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.
Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.
Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.
Стартер
На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном “Хантере”, который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.
УАЗ-469: электросхема в ее простейшем варианте
Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.
Стартер
На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.
Особенности
Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.
Характеристики
Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.
Распространенные неисправности
Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:
- Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
- Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
- Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
- Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
- Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.
Электросхема автомобиля уаз-469 и уаз 3163 – patriot | автомобильные электросхемы
Для сохранения схемы у себя на компьютере кликните по ней мышью (левой кнопкой), затем внизу на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить изображение как…” . Дополнительно в этй статье можно скачать электросхемы УАЗ-3741, 3909, 3303 (”булки”, “батоны” и тому подобное) и УАЗ-3151
Описание электросхемы:
– подфарники (с двухнитиевыми лампами) исполняющие роль и указателей поворота;
– фары (дальний/ближний);
– соединительная колодка;
– тональный звуковой сигнал;
– катушка (высоковольтная) зажигания;
– резисторы помехоподавительные;
– свечи зажигания;
– генератор переменного тока с встроенным выпрямителем;
– датчик прибора сигнализатора аварийного режима давления масла;
– датчик прибора указателя давления масла;
– датчик прибора указателя температуры охлаждающей жидкости (установлен в блоке двигателя);
– датчик контрольной лампы охлаждающей жидкости ( установлен в радиаторе);
– батарея аккумуляторная;
– лампа освещения под капотом;
– трамблёр с прерывателем-распределителем и вакуумным регулированием опережения зажигания;
– соеденительный разъём (колодка);
– кнопка (контакт) подачи звукового сигнала;
– реле включающее втягивающее устройство на стартёре (бендикс), по другому – реле стартера;
– стартер автомобиля;
– выключатель отключающий минусовой контакт аккумулятора – “массы”;
– регулятор приходящего от генератора напряжения;
– электромотор для стеклоочистителя;
– выключатель электромотора стеклоочистителя;
– прерыватель, реле управления лампами поворотов;
– блок-панель с предохранителями;
– розетки штепсельные;
– кнопка ножного переключателя света;
– концевик стоп-сигналов;
– тумблер включения освещения в кабине;
– фонарь-плафон подсветки кабины;
– предохранитель тепловой;
– плафон в кузове;
– лампа сигнализатор-индикатор охлаждающей жидкости радиатора;
Электросхема УАЗ-469
– лампа сигнализируящая о критических режимах давления масла;
– лампа контроля указателей поворотов;
– панель комбинации приборов;
– лампочки подсветки приборной панели;
– механический спидометр;
– центральный (главный) переключатель внешних световых приборов;
– выключатель (замок) зажигания;
– лампа-индикатор режима дальнего света фар;
– прибор амперметра;
– прибор указывающий давление масла;
– прибор указывающий температуру жидкости охлаждения;
– указатель датчика расхода топлива;
– двухпозиционный переключатель для датчиков левого и правого баков;
– аудиоаппаратура (приёмник);
– рычаг переключателя поворотников;
– электромотор вентилятора печки;
– свеча накаливания печки;
– спираль контрольная свечи накаливания;
– датчики уровня топлива в баках;
– фонари задние – габарит/поворот;
– тумблер включения свечи накаливания;
– переключатель оборотов мотора печки;
– тумблер электромотора печки;
– розетка подключения разъёма прицепа.
На модели до 2007 г.в.
На модели с 2007 г.в.
Зажигание
На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.
Схема контактного зажигания
Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:
- Аккумулятор.
- Втягивающее реле стартера.
- Катушка.
- Блок предохранителей.
- Измеритель силы тока.
- Переключатель массы.
- Модуль регулятора напряжения.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Подвижный контакт (бегунок).
- Добавочный конденсатор.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свечи.
- Дополнительные резисторы в наконечниках.
Схема классического зажигания с механической контактной группой
Схема электронного зажигания
На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.
Компоненты системы зажигания:
- Катушка.
- Транзисторный коммутатор.
- Датчик распределения импульсов.
- Свеча.
- Коробка предохранителей.
- Вибратор аварийной системы зажигания.
- Дополнительный резистор.
Транзисторная система зажигания
Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:
Отличие систем зажигания
Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.
Найдите нужную электросхему УАЗ 469 на нашем сайте легко и быстро
На нашем сайте мы предоставляем все электросхемы автомобиля УАЗ 469, которые могут вам понадобиться. Мы сделали все возможное, чтобы облегчить вам процесс поиска нужных схем.
Мы также предоставляем возможность поиска по ключевым словам, чтобы вы могли быстро найти нужную схему. Просто введите название компонента или системы и мы найдем для вас соответствующую электросхему.
Вся информация на нашем сайте представлена в удобном формате, который позволяет без проблем разбираться в схемах и находить необходимую информацию. Мы также стараемся обновлять базу данных схем, чтобы предоставить вам самую актуальную информацию.
Так что, если у вас возникнет необходимость найти электросхему УАЗ 469, обратитесь к нашему сайту — у нас вы найдете все, что вам нужно быстро и легко!
Электросхема
Описание
1 | фонарь передний; |
2 | фара; |
3 | фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); |
4 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
5 | датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; |
6 | сигнал звуковой; |
7 | повторитель боковой указателя поворота; |
8 | фара поворотная (только для УАЗ–3962); |
9 | переключатель поворотной фары; |
10 | плафон освещения кабины; |
11 | лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; |
12 | выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; |
13 | электродвигатель стеклоочистителя; |
14 | переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; |
15 | спидометр; |
16 | лампа сигнальная включения дальнего света фар; |
17 | вольтметр; |
18 | указатель давления масла; |
19 | лампа сигнальная аварийного давления масла; |
20 | указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; |
21 | лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
22 | указатель уровня топлива; |
23 | электродвигатель омывателя; |
24 | выключатель аварийной сигнализации; |
25 | лампа сигнальная указателей поворота; |
26 | лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; |
27 | выключатель зажигания; |
28 | переключатель света центральный; |
29 | предохранитель тепловой; |
30 | сопротивление отопителя; |
31 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; |
32 | переключатель света фар; |
33 | выключатель заднего противотуманного фонаря; |
34 | блок плавких предохранителей; |
35 | розетка штепсельная; |
36 | электромагнитный клапан разбалансировки; |
37 | переключатель указателей поворота; |
38 | кнопка звукового сигнала; |
39 | датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; |
40 | датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
41 | датчик указателя давления масла; |
42 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; |
43 | прерыватель указателя поворота; |
44 | предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
45 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
46 | сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
47 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
48 | генератор; |
49 | свеча зажигания; |
50 | датчик -распределитель; |
51 | катушка зажигания; |
52 | выключатель «массы»; |
53 | батарея аккумуляторная; |
54 | выключатель плафонов; |
55 | розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
56 | плафон; |
57 | коммутатор транзисторный; |
58 | вибратор аварийный; |
59 | блок электронный управления карбюратором; |
60 | микровыключатель; |
61 | сопротивление добавочное; |
62 | реле дополнительное стартера; |
63 | клапан электромагнитный; |
64 | стартер; |
65 | датчик указателя уровня топлива в баке; |
66 | выключатель сигнала торможения; |
67 | выключатель фонаря заднего хода; |
68 | фонарь задний; |
69 | фонарь задний противотуманный; |
70 | фонарь освещения номерного знака; |
71 | фонарь заднего хода; |
72 | розетка штепсельная прицепа |
Как определить неисправность?
Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:
- Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
1 – фара; 2 – маяк; 3 – звуковой сигнал;
4 – соединительный блок; 5 – боковой указатель поворота; 6 – дополнительное сопротивление; 7 – выключатель отопителя; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – фонарь освещения моторного отсека; 10 – генератор; 11 – реле указателя поворота; 12 – свечи; 13 – катушка зажигания; 14 – реле стартера; 15 – закуска; 16 – датчик распределителя зажигания; 17 – выключатель; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – омыватель лобового стекла; 20 – стеклоочиститель; 21 – выключатель «масса»; 22 – патрон переносной лампы; 23 – аварийный вибратор; 24 – блок предохранителей; 25 – датчик указателя давления масла; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 29 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния гидравлического срабатывания тормозов; 30 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – выключатель тормозного сигнала; 32 – регулятор напряжения *; 33 – ножной выключатель света; 34 – сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 – сигнальная лампа указателей поворота; 36 – контрольная лампа аварийного состояния срабатывания гидравлического тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала; 38 – микровыключатель карбюратора; 39 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 – блокировка системы EPHH; 41 – выключатель стеклоочистителя и омывателя; 42 – спидометр; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 – центральный выключатель света; 46 – выключатель аварийной сигнализации; 47 – указатель уровня топлива; 48 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 – указатель давления масла; 50 – амперметр; 51 – сигнальная лампа дальнего света; 52 – плафон для внутреннего освещения; 53 – выключатель освещения салона; 54 – выключатель указателей поворота; 55 – датчик указателя уровня топлива; 56 – плавкий предохранитель (биметаллический); 57 – выключатель датчика топливного бака; 58 – выключатель зажигания; 59 – выключатель фонарей заднего хода; 60 – задний фонарь; 61 – розетка прицепа **; 62 – фонарь заднего хода; 63 – подсветка номерного знака.
* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, G700A.30 и 957.3701 внешний регулятор напряжения не устанавливается ** Устанавливается на некоторых автомобилях.
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен на вольтметр, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов заменен на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости и сигнальная лампа сильного зажигания фары вынесены на панель приборов.
Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
УАЗ Буханка
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства.
Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.
В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
Электросхема УАЗ Буханка
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание.
Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность.
То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
Сдвигаем резиновый чехол;
Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
Снимаем монтажный блок;
Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.