Периодичность работ
Согласно официальной инструкции по эксплуатации, менять масло в МКПП Kia Rio 3 не нужно — оно рассчитано на весь срок службы автомобиля, т. е. 150 тысяч километров пробега или 6 лет. Эта рекомендация рассчитана с учётом погоды и состояния дорог в Корее и не подходит для России. В российских условиях период гораздо меньше — каждые 60 тысяч километров пробега.
Менять рекомендуется не только при достижении определённого пробега, но и при появлении следующих проблем:
- шум при езде, усиливающийся при переключениях (воет коробка);
- передачи тяжело переключаются или не включаются;
- обнаруженный при ТО недостаточный уровень или следы утечек.
Если с первыми тремя проблемами всё ясно, то зачем менять при пониженном уровне, если можно долить до нужного?
Если до нужного уровня не хватает совсем чуть-чуть, то долив решит проблему. Но если не хватает больше пол-литра, то лучше заменить полностью. Дело в том, что при недостатке шестерни нагреваются сильнее и разогревают масло больше положенного. Это приводит к тому, что она теряет защитные и смазывающие свойства.
Всё это многократно ускоряет износ шестерней, синхронизаторов, дифференциала и его сателлитов, что быстро приведёт к их поломке и дорогому ремонту узла. Именно поэтому намного выгоднее залить в несколько литров нового масла, чем снимать и ремонтировать КПП.
Также сменить трансмиссионное масло рекомендуется, если проблемы появились после предыдущей замены. Скорее всего, была залита подделка, поэтому ее лучше поменять на продукцию другого производителя.
Регулировка педали сцепления Kia Rio 3
Необходимый инструмент: два ключа «на 14», линейка.
Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13мм.
Измерьте высоту педали, расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (140+5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.
Если положение педали сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска МКПП, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Материалы по теме
Необходимый инструмент: ключи «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины педали сцепления при ее повреждении.Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
1. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку с проводами от датчика начала хода педали сцепления.
2. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика конца хода педали сцепления.
5. Снимите шайбу.
6. Подденьте отверткой
10, Выведите из зацепления с педалью отогнутый конец возвратной пружины.
11. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.
14. Таким же образом снимите датчик начала хода педали сцепления.
15. Открутите гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
16. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.
19. Достаньте из отверстий педали пластмассовые втулки.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
7. и наконечник троса с оси рычага переключения передач
10. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.
11. Снимите обшивку тоннеля пола (см. тут).12. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
13. Подденьте отверткой..
15. Снимите с пальца рычага наконечника троса переключения передач
16, Отожмите пластмассовый фиксатор
18. Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.
19. Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач.
22. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.
23. Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.24. Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МКПП
При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.
1. Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач (см.выше).
2. Переместите регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движения автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад – если нечетко включаются II и IV передачи.3. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
- Сцепление
Бортовой компьютер
Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:
- пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
- количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
- запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
- средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
- средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
- расход на данный момент;
- время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
- сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).
Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео
Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.
В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.
Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.
В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90
При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может
Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:
Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости
Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла
Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.
Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.
Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.
- API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
- SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.
Также подойдут масла:
- Ravenol MTF-1 75W-85,
- ZIC G-F TOP 75W-85,
- Mobil1 75w90.
Состав привода управления МКПП Киа Рио
Привод управления КПП представлен следующими элементами:
- рычаг переключения;
- кулиса рычага, управляющего коробкой;
- рычаг механизма переключения;
- тросы для выбора и переключения МКПП;
- механическая КПП.
Четкость включения обеспечивает оборудованный противовесом рычаг переключения КПП. В случае необходимости ремонта стоит учитывать, что трос выбора передачи конструктивно не совпадает с переключающим, а поэтому они не могут заменять друг друга.
МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят
АКПП Kia Rio 3
Механизм | Признаки |
---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
МКПП Kia Rio 3
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.
– торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;
– монтажная лопатка;
– пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).
3. Снимите аккумуляторную батарею.
4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).
6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…
7. …и к кузову.
8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.
9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…
10. …и снимите полку.
11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…
12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.
13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.
14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…
15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.
16. Снимите шайбу…
17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…
19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…
22. …и снимите кронштейн.
23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.
24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…
26. …и отведите провод в сторону.
27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.
28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.
29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).
32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.
34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.
38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…
40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).
42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).
Как снять ручку на Киа Рио?
Салон корейского автомобиля оснащен несколькими видами ручек. Это ручки двери, стеклоподъемника, коробки передач и другие. Меняются они по мере износа или при желании заменить их на более привлекательные.
Ручки стеклоочистителей снимаются и при установке новой обшивки салона. Временные затраты в каждом из случаев минимальны. Работа выполняется без сложных инструментов, обычно достаточно простой отвертки.
Как снять ручку КПП на Киа Рио?
Рычаг АКПП или МКПП снимается чаще всего в том случае, когда его обшивка стирается или повреждается. С механической коробкой работать проще, для автоматической необходимо дополнительно отсоединять провода.
Необходимо заранее подобрать нужную деталь, которая понравится вам и будет органично смотреться в интерьере. Приобрести можно и оригинальную кожаную рукоятку рычага переключения передач, имеющую артикул 43711-1H030, цена вопроса составит около 2500 рублей.
Операции по замене головки выполняются в следующем порядке:
- снимается кожух КПП, для этого по его бокам находятся пластиковые защелки, их можно отжимать и руками, без инструментов;
- рычаг с кожухом несколько раз поворачивается против часовой стрелки и снимается с резьбы;
- ручка снимается и разбирается, на новую ручку переносим кожух, пружину и кнопку управления задней передачей;
- обновленный рычаг возвращается на место вращением по часовой стрелке, кожух защелкивается.
Если деталь не аутентичная, при монтаже могут возникнуть проблемы с резьбой, ее придется самостоятельно подточить.
Как снять ручку стеклоподъемника на Киа Рио?
В большинстве случае замена ручек стеклоподъемника необходима при замене обшивки салона или установлении новой звукоизоляции. Самый простой способ ее демонтажа требует использования простой полоски ткани. Он позволяет не нанести повреждения ни детали, ни обшивке.
Ткань нужно брать средней плотности, при меньшей плотности ее потребуется сложить вдвое. Лоскут пропускается между обшивкой и кольцом рукояти. Производится несколько круговых движений и через 3-5 секунд деталь отщелкивается.
При работе следует обращать внимание на сохранность фиксаторов, причиной их потери или поломки может стать слишком сильное натяжение ткани. Другие способы снятия менее эффективны
Как снять внутреннюю ручку двери на Киа Рио?
Дверные ручки Kia Rio чаще всего снимаются при замене обшивки. Для этого потребуется только крестообразная отвертка. Последовательность выполнения действий следующая:
открепляются удерживающие фиксаторы и полностью снимается облицовка передней двери;
крестообразной отверткой отвинчиваются винты крепления рукояти;
рукоять чуть сдвигается в направлении торпеды и отводится от двери
Это следует делать осторожно, чтобы не повредить тросы;
выведите наконечники и отсоедините оба троса – трос привода дверного замка и трос блокировки;
теперь деталь можно снять;
новая деталь устанавливается в обратной последовательности, сначала к ней подсоединяются тросы.. Самостоятельное умение заменить те или иные детали механизма корейского автомобиля будет полезно любому водителю. Самостоятельное умение заменить те или иные детали механизма корейского автомобиля будет полезно любому водителю
Самостоятельное умение заменить те или иные детали механизма корейского автомобиля будет полезно любому водителю.
Какие-то моменты работы можно дополнительно рассмотреть на видео. При выполнении работ необходимо избегать ситуаций, при которых может быть повреждена обшивка салона.
Ремонт АКПП, МКПП Киа Рио 3
Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.
Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.
Какое масло заливать в Kia Rio 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Диагностика КПП Kia Rio 3
Что подлежит проверке | Расшифровка действий |
---|---|
Проверка уровня трансмиссионного масла | Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество |
Проверка качества масла | Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости |
Проверка целостности поддона | Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы |
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора | Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации |
Тест на пробуксовку | Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора |
Стоимость новой и б/у коробки на Kia Rio 3
Тип коробки передач | Цена в рублях Новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
F4A-EL | От 160000 | От 91000 |
F4A-EL | От 165000 | От 90000 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 92500 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 90000 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 92000 |
Как пользоваться коробкой автомат. Как управлять
- Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
- Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
- Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
- Исключите спортивные старты на светофорах;
- Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
- Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
- Как можно реже тормозите двигателем;
- При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
- Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
- Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.