Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.
Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/
Основные функции:
- охлаждение воздушного потока турбонаддува;
- сокращение времени прогрева двигателя;
- обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
- понижение температуры моторного масла;
- охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.
Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости
Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов
Заливка масла
Перед началом всех работ нужно запастись всем необходимым, в частности маслом для АКПП в необходимом количестве, прокладкой поддона, фильтром АКПП.
Что касается рабочей жидкости, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Если же такое масло достать не получилось, можно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое можно использовать в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости.
Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.
Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.
Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»)
Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла. При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла
Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня
При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.
Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- отвертки;
- специальный ключ для снятия шкива коленвала;
- домкрат;
- чистые тряпки.
Далее снимается шкив коленчатого вала.
Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ . После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
Теперь можно поменять натяжной ролик.
Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
Пассат Б5: рекомендации по антифризу
Одним из главных факторов, которые следует учесть при выборе антифриза для Пассат Б5, является его охлаждающая способность. Рекомендуется выбирать антифриз с высокой охлаждающей способностью, специально разработанный для использования в алюминиевых двигателях, которыми оснащен Пассат Б5.
Кроме того, важно обратить внимание на химический состав антифриза. Рекомендуется выбирать антифризы на основе органических кислот (ОАТ) или гибридной технологии (HOAT), которые обладают долговечностью, стабильностью и защитой от коррозии
Для автомобиля Пассат Б5 рекомендуется использовать антифризы, соответствующие спецификациям G12, G12+ или G12++, разработанным Volkswagen. Эти антифризы обеспечивают оптимальную защиту от перегрева, коррозии и образования накипи в системе охлаждения.
При замене антифриза необходимо следовать инструкциям производителя и установленным рекомендациям. Рекомендуется смешивать антифриз только с дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке антифриза.
Использование рекомендуемых антифризов и правильное обслуживание системы охлаждения поможет поддерживать оптимальную работу двигателя и продлит срок службы автомобиля Пассат Б5.
Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция
Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.
Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.
Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.
Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.
В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений
Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.
Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.
Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок
Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.
Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.
Во время заливки хладагента следите за его уровнем.
- На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
- Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.
Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.
Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.
Как поменять антифриз?
Ниже мы разберем, как поменять расходник в системе охлаждения Фольксваген Пассат своими руками.
Что потребуется для замены?
Для выполнения задания вам потребуется следующее:
- свежий антифриз в количестве шести литров;
- тара, в нее сольется старый антифриз из машины;
- набор ключей;
- тряпка
Как слить?
Для замены тосол или антифриз необходимо слить из блока цилиндров:
- Сначала загоните машину в гараж с ямой, также можно воспользоваться эстакадой. Процедура замены проводится на холодном двигателе.
- Найдите бачок охлаждающей жидкости, снимите крышку с бачка. Если силовой агрегат горячий, то после его откручивания из бака пойдет горячий пар. Поэтому крышку лучше накрыть тряпкой.
- Заберитесь под днище автомобиля. Если силовой агрегат машины оборудован защитой, ее необходимо демонтировать. Для этого открутите винты, которые его фиксируют.
- Охлаждающая жидкость будет стекать из помпы, подставьте под нее емкость. Если машина оснащена гидроусилителем руля, для выполнения задачи потребуется снять приводной ремень с вала насосного устройства. После этого откручиваем винты, фиксирующие кронштейн помпы. Поднимите устройство, это позволит вам получить доступ к вашим трубам, а также к линиям, подключенным к термостату.
- Насос является самым нижним звеном системы охлаждения, к нему подключены три патрубка. Средняя линия слишком короткая, ее сложно отсоединить не повредив, этот шланг трогать не будем. Ослабьте винты на зажимах и снимите их с верхней линии. Это позволит отсоединить трубопровод и слить охлаждающую жидкость. Затем ослабляется хомут и откручивается нижний трубопровод, соединенный с радиатором охлаждения. Старая охлаждающая жидкость сливается. Фланец термостата и само устройство разбираются, это позволит стечь большему количеству жидкости.
- Но эти действия не позволят полностью слить антифриз, так как часть вещества останется в радиаторном устройстве. Для снятия от радиатора отсоединяется нижний патрубок, устанавливается шланг соответствующего размера, после чего необходимо продуть другой конец. Это удалит остатки охлаждающей жидкости из блока радиатора и средней линии насоса, которые мы не отсоединяли.
Как промыть систему?
Чтобы выполнить промывку, сделайте следующее:
- Залейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальный очиститель. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нужного уровня.
- Все трубы и крышки, как сливные, так и наливные, должны быть закрыты.
- Запустите двигатель вашего автомобиля. Пройдите тест-драйв.
- Слейте дистиллят или антифриз из системы, повторив описанную выше процедуру. Если жидкость слишком грязная, процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Линии очищаются до тех пор, пока хладагент, выходящий из системы, не станет полностью чистым.
- После промывки все трубы соединяются на свои места в обратном порядке. Устанавливается термостат, если его уплотнительная резинка износилась, то его необходимо заменить. Подключив трубы к насосу, магистрали очищают от отложений, если таковые имеются. При выходе из строя регулятора температуры охлаждающей жидкости его также необходимо заменить. Зажимы ставятся на те же места. Установка насосного устройства ГУР с кронштейном и приводным ремнем осуществляется после заливки охлаждающей жидкости, поэтому трогать эти элементы пока нет необходимости.
Заливка промывочного средства в расширительный бачок Пассата
Часто задаваемые вопросы
1. Как часто нужно менять антифриз в Volkswagen Passat B5 Plus?
Рекомендуется менять антифриз в Volkswagen Passat B5 Plus примерно каждые 2 года или каждые 50 000-80 000 километров пробега. Однако, если вы замечаете изменение цвета или состояния антифриза, рекомендуется проверить его уровень и качество чаще.
2. Какой антифриз следует использовать при замене в Volkswagen Passat B5 Plus?
Для Volkswagen Passat B5 Plus рекомендуется использовать специальный антифриз, который соответствует стандарту G12++. Этот антифриз обеспечивает защиту двигателя от перегрева и коррозии, а также предотвращает образование накипи в системе охлаждения.
3. Могу ли я самостоятельно заменить антифриз в Volkswagen Passat B5 Plus?
Да, вы можете самостоятельно заменить антифриз в Volkswagen Passat B5 Plus, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилями. Однако, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику, чтобы быть уверенным в правильной замене антифриза и предотвратить возможные проблемы в будущем.
4. Как узнать, когда нужно менять антифриз в Volkswagen Passat B5 Plus?
Вы можете проверить состояние и уровень антифриза в Volkswagen Passat B5 Plus с помощью индикатора на расширительном бачке или с помощью специального инструмента для измерения плотности антифриза. Если цвет антифриза изменился, появились осадки или его уровень снизился, это может быть признаком необходимости замены.
Важность правильного выбора антифриза
Антифриз является одним из наиболее важных компонентов в системе охлаждения автомобиля. Он отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя и предотвращает его перегрев.
Выбор правильного антифриза имеет решающее значение для долговечности и эффективности работы двигателя. Неправильный выбор антифриза может привести к серьезным проблемам, таким как коррозия, перегрев двигателя или повреждение системы охлаждения.
При выборе антифриза для Пассат Б6 необходимо учитывать следующие факторы:
- Совместимость с материалами — антифриз должен быть совместим с материалами, используемыми в системе охлаждения автомобиля, такими как алюминий, медь, пластик. Неправильно подобранный антифриз может вызвать разрушение или повреждение компонентов системы охлаждения.
- Температурный диапазон действия — антифриз должен обеспечивать защиту двигателя в широком диапазоне температур, от экстремального холода до высоких летних температур. Неправильная температурная стойкость может привести к перегреву или замерзанию системы охлаждения.
- Защита от коррозии — антифриз должен обладать антикоррозионными свойствами, чтобы предотвратить образование ржавчины и других отложений в системе охлаждения, которые могут привести к ухудшению его работоспособности.
- Сертификации и рекомендации производителя — рекомендуется выбирать антифриз, соответствующий требованиям и рекомендациям производителя автомобиля. Это гарантирует совместимость и качество продукта.
Правильный выбор антифриза для Пассат Б6 не только обеспечивает надежную защиту системы охлаждения и увеличивает срок службы двигателя, но и способствует экономии ресурсов и снижению затрат на ремонт в будущем.
Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6
Необходимо подготовить:
- ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
- шестигранники на 5 и 6 мм;
- головку torx T30;
- шлицевую отвертку;
- пассатижи;
- чистую емкость для антифриза;
- ветошь.
Процесс начинается со снятия коллектора.
Демонтаж коллектора
Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.
Демонтаж коллектора. Источник фото: https://etlib.ru/Templates/storage/report/1603/640x/28619
Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.
Отсоединяется шланг от дроссельной заслонки и разъем, что подключается к коллектору (расположен над генератором). При помощи ключа «на 10» откручиваются гайки с левой и правой стороны коллектора. С правой части закреплен металлический патрубок – его отводим в сторону. Затем отсоединяются патрубки ВКГ (2шт) от крышки клапанов и шланг подогрева дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой снимаются 4 хомута, что крепят патрубки коллектора. Последний можно аккуратно извлекать.
Снятие теплообменника
При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.
Замена прокладки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542634003270731137/
6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.
При снятии стакана необходимо сразу закрыть канал в двигателе, чтобы масло не смешалось с антифризом. В противном случае придется выполнять замену масла во избежание образования эмульсии.
Замена прокладок
Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.
Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка
Материал направляющей рассыхается со временем, пластик становится хрупким. Поэтому данный элемент часто повреждается при снятии коллектора. Части направляющей достаются наружу
На новую деталь переставляется верхняя резинка (важно установить ее надписью «ТОР» к верху)
Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503763243571872571/
Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.
Перед запуском ДВС следует проверить и долить уровни масла и антифриза.
Как заменить антифриз в Пассат Б5 Плюс?
Замена антифриза в Пассат Б5 Плюс может быть выполнена самостоятельно или обратившись к специалистам в автомобильной мастерской. Если Вы планируете выполнить замену самостоятельно, следуйте следующей последовательности действий:
Шаг 1: Подготовка
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, включая антифриз соответствующей марки и качества.
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов и повреждений.
Шаг 2: Слив старого антифриза
- Расположите под автомобилем резервуар для слива старого антифриза.
- Откройте пробку на радиаторе или сливной кран на системе охлаждения и дайте старому антифризу вытекти.
- После полного слива, закройте пробку или сливной кран.
Шаг 3: Заполнение системы свежим антифризом
- Откройте крышку бачка расширительного бака и аккуратно налейте свежий антифриз до указанного уровня.
- Закройте крышку бачка.
Шаг 4: Прокачка системы охлаждения
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- При необходимости, добавьте еще небольшое количество антифриза, чтобы поддерживать уровень на нужном отметке.
- Включите обогреватель салона и вентиляторы, чтобы обеспечить циркуляцию антифриза.
Шаг 5: Проверка и завершение
- Проверьте радиатор, бачок расширительного бака и другие соединения на наличие утечек антифриза.
- Проверьте уровень антифриза и добавьте, если необходимо.
- После проверки, убедитесь, что все пробки и крышки закрыты надежно.
Слив охлаждающей жидкости — пятицилиндровые и шестицилиндровые двигатели
- Повторить первые три пункта.
- Отвинтить пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
- Отсоединить нижний шланг системы охлаждения от радиатора. Для этого необходимо извлечь фиксирующую скобу, которая расположена сбоку соединительной муфты.
- Выкрутить пробку слива жидкости, которая находится на водяном насосе.
- Слить жидкость из блока цилиндров двигателя.
- Если жидкость сильно загрязнена, необходимо промыть систему охлаждения. Охлаждающую жидкость невозможно слить полностью, поэтому рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Последствия несвоевременной замены
Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.
При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.
Как поменять ОЖ?
Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным
Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды
Как слить?
Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.
Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.
Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.
Три шланга системы охлаждения
Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.
Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.
Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.
Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.
Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.
Как залить?
Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат
После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.
Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.
После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.