Как заменить гур на volkswagen passat b5 своими руками

Совместимость поколений ЭУР

1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары

вот сам блок J500

как снимается подрамник.

1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18 2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16 3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13 4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13 и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2

я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы. ну и нарезал на 8

все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269

11.3.1. Снятие

Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите рулевое колесо;
– стверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки;


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для крепления используются болты со срезаемой головкой, которые необходимо высверлить.

– отвернув три винта, снимите с рулевой колонки переключатели и отсоедините электрические разъемы;
– отверните и снимите нижнюю отделку панели приборов и полку панели со стороны водителя;
– снимите карман со стороны водителя;
– отсоедините электрический контактный разъем от замка зажигания.
– отверните болты крепления рулевой колонки;


Рис. 11.4. Рулевая колонка: 1 – верхний рулевой вал; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – переходная втулка; 4 – шайба; 5 – гайка; 6 – кнопка звукового сигнала; 7 – корпус рулевой колонки; 8 – болт; 9 – нижний подшипник; 10 – пружина; 11 – универсальный шарнир

– отверните болт крепления верхнего и нижнего универсального шарниров 11 (рис. 11.4) и извлеките рулевую колонку из автомобиля;


Рис. 11.5. Расположение винтов крепления переключателя поворотов

– отвернув три винта крепления (рис. 11.5), снимите переключатель поворотов и отсоедините от него электрический разъем;


Рис. 11.6. Замок зажигания и переключатели рулевой колонки: 1 – корпус замка зажигания; 2 – поддерживающее кольцо; 3 – рулевой вал;  4 – контактная группа замка; 5 – контактное кольцо; 6 – цилиндр замка зажигания; 7 – пружина; 8 – зажимные кольца; 9 – труба рулевой колонки

– извлеките из рулевой колонки стяжное кольцо, пружину 8 (рис. 11.6) и контактное кольцо 6;
– отверните винт крепления корпуса замка зажигания и снимите замок зажигания, сдвинув его вверх по рулевой колонке;


Рис. 11.7. Место для сверления отверстия диаметром 3 мм для снятия цилиндра замка зажигания (а=12 мм, b=10 мм)

– для замены цилиндра 7 замка зажигания высверлите отверстие диаметром 3 мм в точке, указанной на рис. 11.7;
– через отверстие нажмите на пружину цилиндра замка зажигания и извлеките цилиндр замка;
– вставьте новый цилиндр замка в корпус и, повернув ключ в цилиндре замка зажигания, зацепите цилиндр с ограничителем;
– извлеките плоскогубцами прокладку и извлеките пружину и контактное кольцо;
– извлеките поддерживающееся кольцо;
– отверните зажимной болт, крепящий промежуточный вал к нижнему концу рулевого вала;
– извлеките рулевой вал и снимите пружину.
– для замены нижнего подшипника рулевой колонки извлеките его вниз из корпуса рулевой колонки.
– установите новый подшипник, вводя его на место в основании колонки, используя соответствующую трубчатую оправку.
– проверьте состояние деталей и, при необходимости, замените изношенные.

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фото отчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.

Симптомы которые указываю на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Процедура замены не сложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

Замена рулевых наконечников сопровождается с последующей регулировкой сход развала на СТО, по крайней мере рекомендуется!

2

Автомобиль на котором будет производится замена рулевой рейки.

3

Рулевая рейка в сборе.

4

Оригинальный номер рулевой рейки для Volkswagen Passat B5 (американец) — 8D1 422 066 F

6

Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.

Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.

8

Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.

Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.

9

Рулевая рейка выходит с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не беспокоим.

13

При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления. 15

15

Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.

17

Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.

19

Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.

21

Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.

Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.

23

Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.

25

2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).

27

Выкручиваем их и тянем рулевую рейку из левой колёсной арки.

28

Далее приступаем к установке рулевой рейки.

30

Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:

  1. Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
  2. Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

32

После того как всё собрали. Нужно залить жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

34

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Volkswagen Passat

Убедившись в том, что гидравлической системе нужна замена масла, следует правильно определить, какая рекомендована жидкость для гидроусилителя руля в Фольксвагене. Масло, используемое в гидроусилителе руля определяют по:

  • Цвету;
  • Составу;
  • Разновидности.

Но, например, руководствоваться исключительно по цвету при выборе масла — не правильное решение. Красная ATF является синтетической жидкостью. Ее производителями являются General Motors – марки Dexron, Motul, Revenol, Shell.

Желтое масло бывает синтетическим и минеральным, оно производится компанией Daimler. А зеленое масло по составу бывает синтетическим и минеральным. В большинстве случаев зеленая жидкость является многофункциональной и универсальной.

Различия в маслах для гидроусилителя состоят не по цвету, а по составу жидкости, ее вязкости, используемых в масле присадках. Для гидроусилителя рулевого управления в автомобиле Фольксваген Пассат Б5 необходима оригинальная жидкость ГУР — VAG G004000M2. В гур Фольксваген Пассат Б3 заливают G002000, VAG G004000M2, Febi 6162.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять руль на Volkswagen Passat B5 Plus?

Для снятия руля на Volkswagen Passat B5 Plus вам потребуется следовать следующим шагам:

— Отключите клемму отрицательного заряда аккумулятора, чтобы избежать повреждений электрических компонентов.

— Снимите пыльник рулевого механизма, чтобы получить доступ к гайке крепления рулевого колеса.

— Используя соответствующий ключ, отверните гайку и ослабьте ее. Однако, не удаляйте ее полностью.

— Удалите рулевое колесо, потянув его к себе с некоторым усилием.

— Проверьте, что все электрические разъемы отключены и рулевое колесо готово к снятию.

Обратите внимание, что вам могут потребоваться специальные инструменты и знания для выполнения этой операции. Если у вас нет опыта или не уверены в своих возможностях, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику

2. Как снять рулевую колонку на Volkswagen Passat B5 Plus?

Снятие рулевой колонки на Volkswagen Passat B5 Plus — сложная задача, требующая профессиональных навыков и специальных инструментов. Рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для выполнения этой операции. Они будут иметь необходимые знания и опыт, чтобы справиться с этой задачей безопасно и эффективно.

3. Какие инструменты потребуются для снятия руля на Volkswagen Passat B5 Plus?

Для снятия руля на Volkswagen Passat B5 Plus вам может понадобиться следующий инструментарий:

— Ключ для отвертки с соответствующими битами или головками для отвертки.

— Инструмент для снятия пыльника рулевого механизма.

— Изоляционная лента или другой материал для предотвращения повреждения рулевой колонки.

Как правильно произвести регулировку рулевой рейки на Volkswagen Passat B5?

Рулевая рейка является важной частью системы управления автомобилем, поэтому ее регулировка требует особого внимания. Если вы владелец Volkswagen Passat B5, то можете самостоятельно произвести регулировку рулевой рейки

Прежде чем начать регулировку, необходимо убедиться в том, что ваш автомобиль находится на подъемнике и колеса находятся в вертикальной плоскости.

  • Шаг 1: Откройте капот, и найдите рулевую рейку и исполнительный механизм.
  • Шаг 2: Ослабьте зажимы на стороне рулевой рейки и отключите тягу.
  • Шаг 3: С помощью инструмента проверьте кручение рулевой рейки. Если кручение находится в пределах допустимых значений, перейдите к следующему шагу. Если нет, то необходимо заменить рулевую рейку на новую.
  • Шаг 4: Затяните зажимы и подключите тягу. Проверьте угол поворота руля в каждую сторону, убедитесь в том, что рулевая рейка идеально выверена.

В результате выполнения указанных выше шагов, вы можете самостоятельно произвести успешную регулировку рулевой рейки на Volkswagen Passat B5. Помните, правильное функционирование рулевой рейки не только обеспечивает комфортное управление автомобилем, но и влияет на безопасность дорожного движения.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Правильно подобрав трансмиссионное масло для замены в гидроусилителе руля, необходимо подготовить нужные в работе инструменты. При наличии под рукой всех инструментов, замена жидкости гидроусилителя руля на Volkswagen Passat пройдет качественно и быстро.

При смене масла, водитель должен придерживаться правил техники безопасности. Нельзя заниматься сливом отработанной жидкости, если поблизости находятся дети или домашние животные. Пролитую смазку следует сразу удалить, тщательно протерев места попадания жидкости.

Процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Это предотвратит получение ожогов при случайном попадании старого масла на кожу. Прежде чем приступить к работе, надо проверить исправность всех инструментов и домкрата. Неисправность может привести к получению серьезных травм в процессе замены.

Подготовка к замене жидкости включает в себя выбор инструментов. Список инструментов для замены жидкости:

  • Большой шприц со шлангом;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новая жидкость, объемом до 2 литров;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Резиновые перчатки;
  • Чистая ветошь.

Поменять трансмиссионную смазку можно двумя способами – полной сменой или частичной. Частичная замена сложности никакой не представляет, но она и менее эффективна. При полной смене масла можно добиться 100% слива отработанной субстанции. Перед началом работы автомобиль надо правильно установить.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для того чтобы выполнить частичную замену масла гидроусилителя рулевого управления Фольксваген Пассат необходимо иметь шприц со шлангом и новое масло, превышающее нужный объем.

Частичная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя;
  • Шприцом со шлангом откачать из расширительного бачка гур смазку;
  • Заполнить бачок новой жидкостью до max, применив шприц;
  • Завести мотор, поворачивая руль в разные направления до упора;
  • Заглушить двигатель и повторять весь процесс до появления светлой жидкости.

По окончании процедуры, надо открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что уровень жидкости соответствует требуемому объему. На данном этапе частичная замена масла гур завершена.

Более эффективным способом смены является полная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

  • Переднюю часть машины приподнять домкратом, колеса не должны касаться земли;
  • Открутить пробку расширительного бачка и шприцом выполнить слив старого масла из гидроусилителя руля на Фольксвагене;
  • Гаечным ключом отсоединить патрубки, идущие к бачку;
  • Снять расширительный бачок, промыть и просушить;
  • Собрать заглушку из куска шланга, размером до 50 см;
  • Приготовить сливной шланг из штуцера, переходника и шланга 3 – 4 метра;
  • Отсоединить основной шланг – обратку, по которому жидкость идет в бачок;
  • Подставить емкость для слива;
    Обратку удлинить при помощи сливного шланга и направить в емкость;
  • В отвод бачка поставить подготовленную заглушку;
  • Через шланг, направленный к насосу, залить новое масло;
  • В процессе заливки поворачивать руль вправо и влево;
  • Доливать масло и поворачивать руль до тех пор, пока не станет вытекать новая жидкость;
  • Для прочистки насоса от воздуха, надо на несколько секунд завести двигатель. По шлангу для слива должно вытекать масло;
  • Из расширительного бачка удалить остатки смазки. Снять заглушку – шланг, отсоединить шланг для слива;
  • Установить шланги и бачок на место;
  • Завести силовой агрегат и продолжать поворачивать рулевое колесо. Долить рабочую жидкость.

Процедура замены масла в гидроусилителе рулевого управления в Фольксваген Golf завершена. По истечении нескольких дней необходимо проверить уровень смазочной субстанции. Если необходимо, долить до нужного уровня.

Что ещё влияет на работу ГУР

Владельцам автомобиля следует периодически проверять уровень жидкости в бачке системы ГУР своего автомобиля. Также особому контролю следует подвергать состояние приводного ремня насоса ГУР. При повороте рулевого колеса может произойти проскальзывание ремня, что затруднит управление автомобилем при маневрировании. Трудности могут внезапно появиться во время поездок по плохим дорогам, когда может произойти повреждения рулевого механизма.

После длительной стоянки обращайте внимание на наличие протечек под днищем автомобиля, это может быть жидкость из системы гидроусилителя руля. Появление ранее неизвестных шумов, после которых появляются трудности при повороте рулевого колеса, может свидетельствовать о поломках в насосе ГУР

Устранить неисправность можно, если имеются необходимые запасные части. Чаще всего происходит износ подшипников, но могут иметь повреждения детали подкачивающего механизма.

Если не обращать внимание на состояние рабочей жидкости, может отказать редукционный клапан в насосе. Если произошло простое засорение клапана, его можно промыть, но при повреждении пружины или поршенька его придётся заменить новым механизмом

Некоторое время назад после запуске стал возникать какой-то непонятный шум в районе генератора, который проходил после прогрева машини.

Несколько дней назад на непрогретой машине этот шум стал в несколько раз усиляться при поворотах руля.

Стал осматривать место откуда был шум и заметил, бачок, который располагается перед бачком стеклоомывателя пустой, а трубка, которая от него уходит куда-то под генератор мокрая.

Насколько я понимаю, это вытекла жидкость гидроусилителя. При этом шум по прежнему проходит после прогрева и руль даже на непрогретой машине крутится без усилий.

Вопроса 3:1. Где в Питере купить жидкость для гидроусилителя и какую покупать?2. Могут ли быть осложнения из-за того, что я ездил без жидкости?3. Может ли быть отсутствие жидкости причиной шума?

У меня тоже была течь пришлось выбросить вагеновские хомуты и заменить их винтовыми :(((Passat B5 99 ADR Variant

мокрый потрубок-это еще не течь *у меня он всю жизнь авто сопливиться. в конце концов на бачке есть метка — min. Если в крайних положениях руля свиста насоса нет. значит с насосом все в порядке..шум появляется под нагрузкой, по мне это нормально.

вопрос Если в крайних положениях руля свиста насоса нет. значит с насосом все в порядке..А если есть, то тогда что это может быть?

похоже, это ещё одно слабое место В5 За последний месяц третий случай ухода жидкости именно в этом месте.

: 1. Где в Питере купить жидкость для гидроусилителя и какую покупать?**например, в Автоунивермаге.: 2. Могут ли быть осложнения из-за того, что я ездил без жидкости?**конечно.: 3. Может ли быть отсутствие жидкости причиной шума?***однозначно.

Жидкость любая подойдет или нужна специальная?

уточняю. : Какой адрес автоунивермага? **Левашовский, 13Есть хороший магазин где-нибудь в центре?**есть. Угол Рылеева и Маяковского.

: : Жидкость любая подойдет или нужна специальная?**специальная. В магазине сами знают.

  • Лопата в руке его и он очистит гумно свое

  • Механические ушки своими руками

  • Пчелка из ниток своими руками

  • Свадебные платья трансформеры своими руками

  • Снасть балберка своими руками

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Проверка эффективности регулировки

После произведенной регулировки рулевой рейки на пассате б5, необходимо проверить ее эффективность. Для этого может быть использован ряд инструментов и методов.

Во-первых, рекомендуется проверить работу рулевых колес и убедиться, что они не дергаются и не вызывают дополнительных вибраций во время движения. Это можно сделать, например, при помощи диагностики на специальном стенде.

Во-вторых, необходимо быстро проверить реакцию рулевой рейки на водительские действия. Для этого можно выполнить один-два затяжки руля и убедиться в мгновенном соответствующем повороте колес. Если реакция опоздывает, это может быть признаком проблемы в работе рулевой рейки.

Также можно выполнить тест на пробной полосе или трассе, находящейся под наблюдением специалиста. Он сможет оценить эффективность регулировки, а также выявить другие возможные причины возникновения проблем в рулевой системе.

В любом случае, проведение тщательной проверки после регулировки рулевой рейки на пассате б5 – это необходимая процедура, которая позволит избежать опасных ситуаций на дороге и повысит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Подготовка к замене рулевой рейки Пассат Б5

Перед заменой рулевой рейки Пассат Б5 необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и убедитесь, что двигатель выключен.

2. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить случайное возникновение короткого замыкания.

3. Перед началом работ необходимо остудить двигатель до окончания работы. Вероятность получения ожогов снизится, если охладить его перед заменой рулевой рейки.

4. Снимите переднее колесо с той стороны, на которой находится рулевая рейка, с помощью домкрата и ключа для колесных гаек.

5. После снятия переднего колеса снимите ступицу и тормозной диск для доступа к рулевой рейке.

6. Отсоедините шланги и трубки, связанные с системой гидроусилителя руля, и закройте их пробками или заглушками, чтобы не допустить утечку жидкости и загрязнение системы.

7. Отсоедините разъемы электропроводки, связанные с рулевой рейкой, чтобы предотвратить повреждение проводов при работе.

8. Аккуратно отверните гайку крепления рулевой тяги и отсоедините ее от рулевой рейки.

9. Отверните крепежные болты, связанные с креплением рулевой рейки к раме автомобиля, с помощью соответствующего инструмента.

10. После отвертывания болтов аккуратно извлеките рулевую рейку из места крепления и снимите ее с автомобиля.

Теперь вы готовы к замене рулевой рейки Пассат Б5 своими руками. Внимательно изучите инструкцию и продолжайте со следующими шагами.

Подготовка к регулировке рулевой рейки на Пассате Б5

Шаг 1: Подготовка инструментов

Перед началом работы необходимо подготовить инструменты. Для регулировки рулевой рейки потребуются ремень или гайковерт (в зависимости от модели Вашего автомобиля), калибр, ключи на 15 и 16 мм, плоскогубцы и отвертка.

Шаг 2: Проверка состояния рулевой рейки

Производственные дефекты, старые детали рулевой рейки или неправильная эксплуатация автомобиля могут привести к необходимости регулировки рулевой рейки. Перед тем, как начать регулировку, нужно убедиться в том, что рулевая рейка не является изношенной, поврежденной или поломанной.

Шаг 3: Подготовка автомобиля

Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить автомобиль, чтобы иметь доступ к рулевой рейке. Нужно поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать ее на железных опорах. Передние колеса должны быть выровнены и не должны иметь нарушений геометрии. Это поможет произвести точную регулировку рулевой рейки.

Часто возникающая проблема — стук рейки

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска. Со временем рейка начинает очень сильно стучать. Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, то же самое. :( Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР! По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

Гайка подтяжки на более старых рейках:

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены. Оказалось он ее поменял по причине стука. :)

Так что не надо спешить и верить официалам.

Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР

Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников. Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии

Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.

Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:

  • сальники;
  • тефлоновые и резиновые кольца;
  • втулки и подшипники;
  • заглушки;
  • гайки.

Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516

Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.

Замена пыльника

Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.

Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:

  • Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
  • Снять защиту двигателя (при наличии).
  • Поддомкратить перед машины и снять колесо.
  • Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом).  Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
  • Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
  • Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
  • Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
  • Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
  • Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.

Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/

Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.

Регулировка

Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.

Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:

  • колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
  • слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
  • также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  • для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
  • после каждой настройки обязательны ходовые испытания.

Регулировать нужно плавно. Работать лучше вдвоем: один человек крутит гайку, а второй вращает руль, чтобы избежать его заклинивания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: