Пошаговая инструкция замены
Чтобы провести замену антифриза в вашем автомобиле Toyota Corolla 150, следуйте приведенной ниже пошаговой инструкции:
Шаг 1: Подготовка
Перед заменой антифриза убедитесь, что двигатель остыл. Включите автомобиль и покрутите обогреватель салона на максимальную отметку для снижения давления в системе охлаждения.
Установите автомобиль на ровную и безопасную площадку. Для дополнительной безопасности исключите возможность движения автомобиля, поставив на передние колеса тормозные клинья.
Шаг 2: Слив старого антифриза
Найдите бачок расширительного бачка системы охлаждения и ослабьте крышку, чтобы снять давление. Затем аккуратно снимите крышку бачка.
Под автомобилем расположите контейнер или ведро для сбора старого антифриза. Разместите его рядом с низом радиатора и найдите сливной винт.
Осторожно откройте сливной винт и дайте старому антифризу полностью стечь в контейнер. После этого закройте сливной винт, используя гаечный ключ
Шаг 3: Промывка системы охлаждения
Закройте сливной винт и добавьте специальный промывочный раствор в бачок расширительного бачка системы охлаждения.
Включите двигатель и дайте ему поработать при высоких оборотах в течение нескольких минут. Это поможет промыть систему охлаждения от остатков старого антифриза и загрязнений.
Затем остановите двигатель и ослабьте крышку бачка, чтобы снова снять давление. Аккуратно снимите крышку и слейте промывочный раствор.
Шаг 4: Заполнение системы новым антифризом
Закройте сливной винт и добавьте новый антифриз в бачок расширительного бачка до указанного уровня. Обратитесь к руководству пользователя или метке на бачке для определения правильного уровня.
Плотно закройте крышку бачка, чтобы избежать утечки.
Шаг 5: Проверка и завершение
Включите двигатель и дайте ему работать в течение нескольких минут. Убедитесь, что температура остается стабильной и не появляются утечки антифриза.
Если вы заметите утечку или неисправность, обратитесь к автомеханику для дополнительной проверки и ремонта.
После завершения процесса замены антифриза у вас должна быть исправная система охлаждения
Важно регулярно проверять уровень антифриза и поддерживать его в оптимальном состоянии
Подготовка автомобиля
Шаг 1: Остановка двигателя
Перед началом работы необходимо остановить двигатель и остудить систему охлаждения. Это предотвратит возможность получения ожогов.
Шаг 2: Подготовка необходимых инструментов
Для замены антифриза понадобятся следующие инструменты: контейнер для сбора старого антифриза, ключ для слива жидкости, шланг и воронка для налива нового антифриза.
Шаг 3: Подъем автомобиля
Чтобы получить доступ к системе охлаждения автомобиля необходимо поднять его на подъемнике. В случае его отсутствия, можно использовать домкрат и подставки. Прежде чем поднимать автомобиль, нужно убедиться, что он установлен на ровной и твердой поверхности.
Шаг 4: Проверка системы охлаждения
Перед заменой антифриза необходимо проверить систему охлаждения на наличие повреждений, течей и коррозии. В случае обнаружения проблем, необходимо их устранить перед заменой антифриза.
Шаг 5: Слив старого антифриза
При помощи ключа нужно сделать отверстие в бачке расширительного бачка, чтобы вытекло старое охлаждающее средство в контейнер. После полного слива необходимо закрыть отверстие и установить бачок на место.
Шаг 6: Наполнение системы новым антифризом
После слива старого антифриза необходимо залить новый охлаждающий состав, используя шланг и воронку. Залить нужно до отметки на расширительном бачке. Далее, нужно запустить двигатель и дать ему прогреться на протяжении нескольких минут, а затем довести уровень антифриза до отметки максимального уровня.
Шаг 7: Проверка системы охлаждения
После замены антифриза необходимо проверить систему охлаждения на наличие течей и правильный уровень охлаждающей жидкости.
Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла
Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.
- LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
- Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.
Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.
Читайте про то какое лить масло в Короллу.
Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?
Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.
Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.
Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.
Выбор антифриза
Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:
- медь;
- латунь;
- алюминий.
G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.
Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.
G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:
- коррозии;
- оседания оксидов.
«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.
Еще жидкость делят на три типа:
- основные;
- безнитратные;
- безсиликатные.
Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.
Что еще советуют опытные механики
Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:
- в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
- в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.
Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.
Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.
Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.
Выбор антифриза для Corolla 150
В систему охлаждения первой Toyota Corolla 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул 0888980015, а стоимость 600-900 руб. Охлаждающая жидкость красного цвета и продается в концентрированном виде. Его следует разбавить деионизированной водой в соотношении 50:50 или 40:60.
использование дистиллированной воды для разбавления концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком перемешивании осадки выпадают и образуются хлопья. Все это может привести к засорению системы охлаждения и вызвать перегрев двигателя. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикульным номером 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется охлаждающая жидкость со сверхдлительным сроком службы (SLLC) розового цвета, номер детали 0888980140. Продается готовой к заправке. При этом официальные дилеры рекомендуют передавать автомобили из ООО в ГООО, предварительно промыв систему охлаждения. Стоимость розовой жидкости от 800 до 3000 рублей.
Несмотря на то, что производитель запрещает разбавлять антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что охлаждающую жидкость перед заливкой все же следует разбавлять водой в соотношении 50:50. В этом случае следует использовать только деионизированную воду, например Ravenol destilliertes Wasser.
При этом автопроизводитель разрешает использовать антифризы сторонних компаний. Перед заполнением тщательно промойте систему. Лучшие варианты Corolla 150 представлены в таблице ниже.
Таблица — Антифризы для Corolla 150 сторонних производителей
Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб
Дженерал Моторс | 1940663 | 250–310 |
Опель | 1940663 | 450-520 |
Форд | 1336797 | 380-470 |
Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро меняется на коричневый, значит, он не содержит ингибиторов коррозии в необходимом количестве. С большой долей вероятности эта жидкость — подделка, поэтому ее следует как можно скорее заменить.
Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.
Структурная схема системы охлаждения
Заполнение системы новым антифризом
После слива старого антифриза, необходимо заполнить систему новым. Для этого следуйте указанным ниже инструкциям:
Шаг 1: Включите нагреватель салона
Перед началом заправки системы убедитесь, что нагреватель салона находится в положении включен. Это позволит избежать возможного повреждения отдачей системы, так как присутствие воздушных пробок может спровоцировать выход антифриза в кабину автомобиля.
Шаг 2: Откройте горловину расширительного бачка
Следующим шагом является открывание горловины расширительного бачка, которая позволит заполнить систему антифризом. Убедитесь, что двигатель остыл до достаточно безопасной для работы температуры. Во избежание ожогов, рекомендуется использование защитных перчаток или тряпочки при снятии крышки.
Шаг 3: Установите вороток на радиаторе
Вороток на радиаторе предназначен для дополнительного слива и подкрашивания охлаждающей жидкости в системе. Установите вороток на радиаторе таким образом, чтобы между его краем и радиатором оставалось небольшое расстояние.
Важно: При закачке антифриза в систему, убедитесь, что вороток на радиаторе полностью закрыт. При открытом воротке, система может стать недостаточно герметичной, что приведет к утечке жидкости
Шаг 4: Заполните систему антифризом
Используйте воронку для заполнения системы антифризом. Плавно наливайте антифриз в воронку, следя за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Достигнув необходимого уровня, закройте горловину бачка.
Примечание: При заполнении системы антифризом, рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Это поможет обеспечить оптимальные технические характеристики и защиту двигателя от перегрева.
После заполнения системы новым антифризом, рекомендуется проверить ее работу на предмет наличия утечек и проконтролировать уровень антифриза через несколько дней после замены.
Для чего нужно менять охлаждающую жидкость
Спустя некоторое время эксплуатации автомобиля, находящаяся в нём охлаждающая жидкость начинает понемногу терять свои свойства, соответственно, поэтому она нуждается в замене. Так же, эту жидкость называют антифризом благодаря её свойству не замерзать зимой.
Так вот, замена антифриза на Королле, не составит труда и не отнимет у Вас много времени, так что даже самый неискушённый водитель сможет самостоятельно провести эту процедуру.
Главным вопросом остаётся качество используемой жидкости, по параметрам состав антифриза должен соответствовать нужным низким температурам, в которых автомобиль должен находиться всегда, даже тогда, когда им не пользуются.
Если же температура не будет подходить, то это чревато некоторыми последствиями, например, в случае недостаточной концентрации охлаждающей жидкости, она замёрзнет на неработающем двигателе, после чего все устройства размёрзнутся и естественно выйдут из строя.
Поэтому будьте внимательны по отношению к своем автомобилю, тем более, что замена антифриза не является сложной задачей.
Замена радиатора
Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.
Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.
Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.
После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.
Что выбрать
Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.
Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:
- LongLifeCoolant (LLC) красная;
- Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;
Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.
Когда и почему нужно менять антифриз
Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе
Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор
Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:
- стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
- охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
- рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
- снижается уровень антифриза;
- специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.
Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.
Что выбрать
Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.
Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:
- LongLifeCoolant (LLC) красная;
- Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;
Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.
Объем антифриза в 1NZ
Дошли, наконец, руки впервые поменять антифриз в 1NZ. По мануалам, что японскому, что легионовскому, заправочная емкость — 5.9 л. Пока ездил — уровень стоял под пробку, плюс в расширительном где-то на две трети. Купил три двухлитровых канистры TCL, поехал к брату в гараж, отвернули крантик на радиаторе — слилось около трех литров. Отвернули пробку на блоке — слилось еще около литра. Покачали машину, подули в горловину радиатора, завели движок на несколько секунд — все, не льется больше. Залили одну канистру, вылили половину второй — встало под пробку. Ну, это понятно — пузыри, пожамкали шланги, покачали — утекло. Залили еще пару стаканов — все, не идет. Закрыли, завели, прогрели до открывания термостата — движок охлаждается, печка работает, заглушили, подождали, открыли — долилось еще совсем чуть-чуть, и во второй канистре осталось еще с полстакана.
И как это понимать? Ладно бы слилось и залилось на пару стаканов меньше нормы, но два литра, блин!
Где их там можно спрятать, и как эти два литра добывать при следующей замене?
Кстати, у прежней полторашки (5E-FE) заправочная емкость — 4.8 л. Туда, по-моему, тоже аккурат четыре литра входило.
Как слить и заменить антифриз
То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:
- вспенивание состава;
- появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
- любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.
Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.
Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.
Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость
Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Ещё перед зимой начал часто срабатывать вентилятор на радиаторе, тогда и возникла мысль поменять антифриз для начала, потому что только богу известно сколько его уже не меняли. Со временем антифриз теряет свои свойства, особенно в плане антикоррозийной защиты. Какое-то время откладывал процедуру, и ближе к зиме температура на улице понизилась, соответственно проблема ушла и была благополучно забыта. Последние две недели опять карлсон напомнил о своём существовании, хотя пока и не особо жарко. Закупил антифриз TCL 6литров. В системе у нас 6,5 но они никогда не сольются полностью.
Вроде бы японский)
Даем машине остыть, откручиваем крышку на радиаторе. Сперва слил с блока, кран со штуцером находится под выпускным коллектором. Оттуда слилось не так много. Далее откручиваем пластиковую защиту, дабы получше подобраться к радиатору и его пробке. Сливаем с радиатора. Потом закрыл пробку на радиаторе и дул в расширительный бачок ртом), не очень приятно, но позволяет слить ещё немного старого антифриза. На этом можно было и закончить, но раз антифриз слит – настало время снять радиатор.
Оказался практически абсолютно чистым, на всякий случай продул воздухом. Какой же он тонкий, радиатор кондиционера почти такой же
После замены заехал на пригорок открыл крышку, чтобы выгнать воздушные пробки, хотя их вроде бы и не было.Машина прогревается как обычно, рабочая температура держится в норме. Верхний патрубок горячий, нижний холодный.
Но вот вентилятор продолжает срабатывать обычно после того как хорошенько повжаривал, либо когда крутишься во дворе. Вроде бы это нормально, но раньше срабатывал гораздо реже.
Остатки старой, часть была пролита. Цвет не очень. Новой розовой вошло около 5 литров.
Была такая же проблема на отцовской волге 3110, подъезжаешь к гаражу и потом в натяг заезжаешь в гараж, сразу срабатывает вертушка, иногда и пока ворота открываешь.Менялись термостаты, антифриз, датчики, но проблема полностью ушла только после замены радиатора на новый.
Как закрывается передняя пассажирская дверь, шумка м2 + войлок, хороший ограничитель.Остальные сами не закрываются, но тоже очень хорошо)
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW и «FULL» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (при прогретом двигателе) и метки «LOW» (при холодном двигателе).
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
Снимите крышку радиатора
Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
Установите крышку радиатора.
3. Замените охлаждающую жидкость.
1 — крышка радиатора, 2 — сливной кран, 3 — сливная пробка радиатора, 4 — сливная трубка.
1ZZ-FE.
3.1) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя. 3.2) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки. 3.3) Нанесите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и заверните их, Момент затяжки (кран) — 20 Нм 3.4) Медленно залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Двигатель | Объем |
---|---|
1NZ-FE (МКПП/АКПП) | 5,8/5,7 л |
2NZ-FE | 5,9 л |
1ZZ-FE | 6,5 л |
2ZZ-GE | 6,7 л |
3.5) Установите крышку радиатора, 3.6) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 3.7) Проверьте уровень охлаждаю¬щей жидкости и долейте при необ¬ходимости.
Замена антифриза на Тойоте Королле 150 относится к числу регламентных работ. Слив и заправка жидкости не требуют использования специального оборудования и могут производиться в условиях гаража или небольшого сервиса. Пренебрежение процедурой приводит к образованию отложений в рубашке охлаждения, негативно влияющих на теплообмен, и увеличивает риск перегрева двигателя.
Какой антифриз подходит для Тойота Королла
Производитель рекомендует для автомобилей Toyota заливать антифриз от производителя — это LLC (LongLifeCoolant), красный цвет, или Super Long Life Coolant (S LLC), розовый.
Начиная с 2005 года, начиная с модернизированных версий Toyota Corolla 120, производитель рекомендует заливать в автомобили охлаждающую жидкость Super Long Life, ресурс замены которой составляет около 150 тыс. Км. На все предыдущие версии заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало заменить после 40 тысяч километров пробега.
Объем системы охлаждения зависит от модельного года и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5,8 литра (механика) или 5,7 литра (автомат) для двигателей 1NZ. Fielders производились для внутреннего рынка Японии и производились до 2007 года. На версиях Runx, также выпускаемых для японского рынка, объем системы охлаждения идентичен.
Двигатель 1ZR объемом 1,6 литра (устанавливается на Короллу с 2008 года), согласно мануалу, имеет объем системы охлаждения 5,6 л.
Полностью заменить антифриз в системе следует после 150-160 тыс. Км пробега, на что рассчитан срок службы двигателя 1ZR, иначе аэрацию системы, при полной замене антифриза придется делать больше довольно часто. Жидкость просто нужно долить до отметки указателя.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости проводится по следующей инструкции.
- Убедитесь, что двигатель холодный. Запрещается заменять антифриз на горячем двигателе, так как в этом случае велик риск ожогов.
- Откройте капюшон.
- Поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
Доступ к крану радиатора
Поставьте емкость под сливной кран или наденьте на нее шланг, что позволяет разместить емкость в удобном месте.
Наденьте шланг на сливной кран
Открутите пробку крана на 2-3 оборота и слейте жидкость.
На левой стороне блока цилиндров есть еще одно сливное отверстие. Под него необходимо поставить емкость или поставить трубку. Сделав два-три оборота пробкой, слейте жидкость.
Колпачок на блоке цилиндров
- Затяните крышки сливного клапана радиатора и блока цилиндров с моментом 13 Нм.
- Залить свежей жидкостью.
Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла
У каждого производителя автомобилей свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из характеристик системы охлаждения.
Существует множество универсальных продуктов, подходящих для разных марок автомобилей.
Автопроизводитель рекомендует использовать не содержащие силикатов жидкости, содержащие органические ингибиторы коррозии на основе пропиленгликоля, для оптимальной работы двигателя. Это связано с принципом работы системы охлаждения — более вязкий состав оптимален для принудительной откачки теплоносителя. Оригинальный антифриз Toyota соответствует этим требованиям:
- LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
- Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовый цвет.
- Не допускается смешивание розовых и красных продуктов в системе охлаждения, так как в этом случае возникает необходимость в промывке системы.