Отсоединение ремня
Для начала отсоедините негативный кабель аккумулятора, чтобы избежать случайного срабатывания электрической системы автомобиля.
- Поддержите генератор домкратом или используйте подставки для автомобиля, чтобы обеспечить доступ к нижней части двигателя.
- Отверните зажимы ремня генератора, используя подходящий инструмент. Обычно это представляет собой гайку с резьбой, которую можно отвернуть руками или с помощью ключа. Некоторые модели генераторов могут иметь иные способы фиксации ремня, поэтому следуйте инструкциям производителя.
- При помощи инструмента медленно сдвиньте генератор в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня. Это позволит безопасно снять ремень с генератора.
- Аккуратно и медленно снимите ремень с генератора, избегая его повреждения или потери. Удерживайте ремень внешней частью двигателя, чтобы он не скользил и не попал в двигатель.
- Ремень с роликом может быть оставлен на автомобиле при снятии генератора, однако рекомендуется его заменить, если он старый или имеет видимые повреждения.
Теперь генератор готов к снятию. Продолжайте чтение для дальнейших инструкций.
Geely MK 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Geely MK, 2008
Комментарии 9
Доброго времени суток, а можно не снимая понять какой генератор и установлен?
Если у вас geely mk седан 1.5л, то генератор 75А.
Тоже менял но сам.
По какой причине менял?
Тоже такое было поменял гену и все окТолько поменял на 90А
а до этого стоял 75а?
По какой причине менял?
Поехал в Екатеринбург. Это 120км от моего города. На пол пути загорелась лампа. Вышел, посмотрел ремень нормально. Поехал дальше. Покрутился по Екатеринбургу и поехал домой. Только выехал из Екатеринбурга как у меня погасла панель, отключились все датчики, машина начала орать и набирать обороты а соответственно и скорость. Нажимаю сцепление что бы притормозить а обороты подскакивают на максимум. Вот тут я всех богов и вспомнил. Даже вспомнил молитвы которых не знал. Несусь по трассе как угорелый и молюсь, что бы пробок по пути небыло и гаишники не остановили. С горем по полам я добрался до своего города где на светофорах распугал всех кто рядом был. На светофоре жму сцепление и тормоз у меня машина обороты до максимума набирает. Рев стоит на весь город! Страшно было подумать кто, что обомне думал в данный момент. В итоге я добрался домой. Снял аккумулятор. Зарядное показало на аккумуляторе 9v. Снял генератор. Разобрал диодный мост а он весь выгорел. Заказал новый генератор на 75а как и старый. Думал купить на 90а но где то читал, что крепления у них разные и поэтому не стал рисковать и купил родной. С тех пор проблем небыло с ним
На 90А крепления вроде одинаковые, я когда первое реле полетела, купил сразу же новый генератор на 90А в автодоке. Мне в сервисе его поставили а там напряжение выдает 16В. Естественно я этот генератор в автодок сдал обратно(оказывается этот гена был с реставрации и там реле регулятор поставили не тот). В итоге мне в сервисе мой старый генератор почистили, проверили, поставили реле регулятор и я на нем ещё отездил 12000км, потом опять реле регулятор навернулось, я уже сам реле это менял не снимая генератор. Через 9000км опять начало напряжение подскакивать. В итоге купил новый генератор 75А(не в автодоке, последнее время запчасти там то брак, то по размерам неподходи, то совсем другое пришлют)
Статья про особенности конструкции, снятие и установку, ремонт генератор Джили МК.
На автомобиле Джили МК установлен трёхфазный генератор переменного тока.
Он со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятром напряжения, правого вращения.
Если смотреть со стороны привода.
На валу ротора генератора расположены крыльчатки для охлаждения генератора и приводной шкив.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнём.
Статор 7 (смотрите рисунок) и крышки 3 и 9 стянуты четырьмя болтами 8.
Вал ротора 6 вращается в подшипиках, которые установлены в крышках.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щётки и контактные кольца.
Трёхфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикреплённым к задней крышке 9.
Работы генератора контролируется с помощью сигнализатора разряда АКБ, расположенного в комбинации приборов.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Слабые места и недостатки Джили МК с пробегом
Металл, как и лакокрасочное покрытие, очень тонкие, из-за этого, сколи и вмятины появляются даже от маленького камешка, вылетевшего из-под колес встречного транспорта. Кузов Джили МК слабо противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, из-за чего ржавчина на кузове автомобиля появляется после пары лет эксплуатации. Быстрее всего коррозия появляется на днище автомобиля (требуется дополнительная обработка антикоррозионными средствами
) и в местах сколов краски. Также, следи ржавчины можно обнаружить на: передних дверях (под уплотнителем), капоте и крышке бензобака (в районе замка ). Защитное стекло противотуманок часто трескается при использовании их в холодную и сырую погоду.
Двигатели
Джили МК комплектовался только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.5 (94 л.с.), 1.6 (107 л.с.). Самым распространенным двигателем в СНГ является 1,5 литровый агрегат, который был собран по лицензии Тойота (копия мотора 5A-FE от Яриса
). Если говорить о его надежности, то, в целом, мотор неплох, но, пара слабых мест в нем все же, было выявлено
Первым делом, на что нужно обращать внимание, это ремень ГРМ. По регламенту он не требует замены до 60000 км пробега, но, как показал опыт эксплуатации, уже после 40000 км на нем появляются трещины, также, может не хватать пары зубьев, объяснять к каким последствиям это может привести, думаю, не стоит. Для любителей проводить ремонт у себя в гараже стоит учитывать тот факт, что для замены ремня ГРМ придется снимать правую опору двигателя
Для любителей проводить ремонт у себя в гараже стоит учитывать тот факт, что для замены ремня ГРМ придется снимать правую опору двигателя.
Не редко собственники сталкиваются с неприятностью, когда не прогретый двигатель начинает троить, благо, для решения проблемы можно обойтись без поездки в сервис – необходимо поменять свечи зажигания, высоковольтные провода или катушки зажигания. Если данные манипуляции не дадут положительного результата, придется делать регулировку клапанов. Для выполнения данной процедуры следует обратится к опытному специалисту, так как неправильная регулировка клапанов может привести к их «зажатию» после 40-60 тыс. км пробега и с последующим прогаром
Снимать высоковольтные провода нужно очень осторожно, так как есть высокий риск их обрыва
На автомобилях с пробегом свыше 50000 км появляются подтеки охлаждающей жидкости через прокладку подогрева дросселя. Если своевременно не устранить дефект это может привести к преждевременному выходу из строя регулятора холостого хода. Основным сигналом о неисправности регулятора будут: затрудненный запуск, мотор глохнет сразу после схватывания и запускается только при нажатии на педаль газа. Новый регулятор обойдется в 20 у.е., но можно немного сэкономить, установив аналог от Шевроле Нива (8-10 у.е.).
В теплое время года необходимо внимательно следить за температурой двигателя, чаще всего двигатель перегревается при длительном движении на скорости 80-100 км в час с включенным кондиционером. Основная причина – не включение вентилятора охлаждения, в плохом контакте на клемах проводки и запоздалое открытие термостата. Возможность контроля температуры двигателя и недопущение его перегрева усложняется тем, что датчик температуры может выдавать неверные данные. Если не удается прогреть двигатель до рабочей температуры в течении длительного времени, скорей всего проблема связана с закисанием термостата в открытом положении.
На большинстве экземпляров на пробеге 80-120 тыс. км приходится менять прокладку блока головки цилиндров, причина – прогорание прокладки ГБЦ. На этом же пробеге требуется замена помпы. Радиатор охлаждения подвержен коррозии. Сигналом о наличии проблемы послужит появившиеся пятна рыжего цвета в расширительном бачке. С приходом холодов в местах соединения пластика и металла может начать течь радиатор охлаждения. На пробеге 80-100 тыс. км возникает необходимость замены переднего сальника коленвала (появляются подтеки масла
). Раз в 60-80 тыс. км требуется замена датчика давления масла. Чуть меньшим ресурсом (40-60 тыс. км) обладают подушки двигателя и КПП. Многие собственники нарекают на большой расход топлива, в смешанном цикле 8-10 тыс. км, а это гораздо больше, чем обещал производитель.
Как выставить метки ГРМ в Джили СК
Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей функциональной системой любого автомобиля. В состав ГРМ входят ответственные запчасти Geely СК, которые требуют своевременного обслуживания и замены, через каждые 40 000 — 60 000 (км) пробега. При любом вмешательстве в газораспределительный механизм Джили СК необходимо выставлять ГРМ по меткам. То есть метки шкивов и зубчатых колес должны совпадать с метками на корпусе двигателя.
Если контрольные метки ГРМ совпали и на шкиве распредвала, и на шкиве коленвала, значит газораспределительный механизм настроен правильно. В этом случае такт впрыска топлива и отвода выхлопных газов будет совпадать с тактом вращения коленчатого вала.
Если же фазы газораспределительного механизма собьются, то двигатель Geely СК может получить серьезные повреждения: загибание клапанов, деформация распределительного и коленчатого валов, деформация поршневой группы, разрушение блока цилиндров и пр. Чтобы не допустить расстраивание фаз ГРМ, необходимо при демонтаже и установке ремня газораспределительного механизма контролировать правильное положение меток.
В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого натурально показывает, как правильно выставить метки на шкивах ГРМ в китайской машине Джили СК. А ниже по тексту будет рассказано, как добраться до этих самых контрольных меток и как с ними вообще обращаться.
Откручивание болтов крепления генератора
Для снятия генератора Geely MK Cross потребуется открутить несколько болтов, которые его крепят. В этом разделе мы расскажем, как это сделать правильно.
Перед началом работы выключите зажигание и отсоедините негативный клеммный щепол аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможность возникновения короткого замыкания.
Расположите генератор Geely MK Cross и обратите внимание на его положение. Генератор обычно находится в верхней части двигателя, рядом с ремнями привода.
Осмотрите генератор и обратите внимание на болты крепления
Обычно генератор крепится с помощью двух или трех болтов.
Используя подходящий инструмент, например головку на рукоятке или гаечный ключ, открутите болты крепления генератора. Вращайте их в направлении, противоположном движению часовой стрелки. Если болты плотно затянуты, может потребоваться применить некоторое усилие.
После откручивания всех болтов, аккуратно извлеките генератор из места его крепления. При необходимости снимите ремень привода генератора.
Теперь вы знаете, как осуществить откручивание болтов и снять генератор Geely MK Cross
Этот процесс может показаться сложным, но при надлежащем осторожном выполнении все должно пройти гладко
Geely MK 2013, engine Gasoline 1.5 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
1.5 это мало, у нас просят за работу 5 и меньше не подходи.
тоже сегодня забрал ГРМ в эмексе. Но пока менять не буду, у меня еще заводской стоит, 135 тыс уже отбегал.
Клапана не гнет, конечно, при обрыве ремня, но по закону подлости рвется в самый неподходящий момент. После 100к км пробега лучше всё-таки обновить и не играться.
кто сказал, что после 100 нужно менять? На заводе желтую наклейку с надписью о замене ремня после 120тыс для кого наклеили? 120 тыс завод дает гарантию на ремень, соответсвенно 120 это не максимальный срок службы, а с запасом.так зачем платить больше?! Да, 95% джиливодов меняет в Украине на 60тысячах, в России не знаю, но думаю +- столько же и все потому что на сервисах наживаются на них. Я могу привести примеры, когда знакомые меняли заводской ремень и он рвался у них после 50 тыс, потому что говняный, хотя и брендовых произвдителей и не дешевый. Потом просто брали и ставили заводской. Именно послушав их и видя печальный опыт, я и не стал его менять как говорят в сервисах.а поверил наклейке заводской. Сейчас то понятно, пора уже, даж купил, лежит, ждет своего часа.Еще пару ремней докупить и ролик и в бой).
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
ну так конечно тойота, у меня вон и ремень с тойоты лежит и стоки стаба с нее стоят и по мелочи, ты даже не думай что джилик, эт тайота, мы не нищеброды, мы крутые, ахахах))) А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала 135 тыс на заводском ремне, до 120 тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня. Вот замечаю, что МК до 2012 года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг 2012 эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.
Согласен с Вами kol4in 123 на 100%, у меня вот только в коробке начало похрюкивать на холодную но это на 80т.км остальное все в норме. Не считаю мелочевку лампочки и расходные масло, фильтра.
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
а че, нужно свапнуть на тойотовский милилонник, да литра на 3 и зверь получится)))
Менялся тысяч 20-40 назад судя по состоянию.
Электрика
- Снять аккумулятор Geely MK своими руками
- Поменять батарейку в брелке Geely MK своими руками
- Поменять батарейку в ключе Джили MK
- Заменить батарейку в пульте Джили MK своими руками
- Заменить блок предохранителей Geely МК своими руками
- Ремонт втягивающего реле Джилли MK
- Поменять габаритную лампу Geely МК
- Замена заднего фонаря Джилли МК
- Снять заднюю фару Джили MK своими руками
- Ремонт замка зажигания Джилли MK
- Поменять катушку зажигания Geely MK своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника Джили МК
- Замена лампы ближнего света Geely МК
- Замена лампы в бардачке Geely MK
- Как поменять лампу в габаритах Джили МК
- Заменить лампу в дальний свет Джили МК
- Поменять лампу в задний ход Geely МК
- Установка ламп в поворотниках Geely MK
- Заменить лампу в приборной панели Geely МК
- Поменять лампу в противотуманный фарах Geely МК
- Заменить лампу в ПТФ Джилли МК
- Заменить лампу в фарах Geely MK
- Ремонт лампы освещения салона Джили МК своими руками
- Как заменить лампу стоп сигнала Джили MK
- Как заменить лампы задних фонарей Джилли МК
- Снять левую фару Джилли MK
- Снять моторчик стеклоподъемника Джилли MK
- Снять переднюю фару Geely МК
- Как снять правую фару Geely MK своими руками
- Как поменять предохранители Джилли МК
- Замена предохранителя прикуривателя Джилли MK
- Замена противотуманных ламп Geely МК своими руками
- Установка реле поворотов Джилли MK своими руками
- Замена реле стартера Джилли МК своими руками
- Ремонт реле стеклоочистителя Джилли МК
- Как заменить свечи зажигания Джили MK
- Замена щеток генератора Geely MK
- Электросхема акпп Джили МК
- Схема акустической системы Джилли MK
- Схема бензонасоса Geely MK своими руками
- Электросхема блока предохранителей Джили МК
- Электросхема блока управления двигателем Джилли МК
- Схема вентилятора охлаждения Geely МК своими руками
- Схема включения бензонасоса Geely MK своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Geely МК
- Схема включения кондиционера Джилли МК
- Схема включения переднего моста Джили МК
- Схема включения стартера Geely МК своими руками
- Схема включения фар Джили МК
- Электросхема генератора Джилли МК своими руками
- Электросхема датчика давления масла Джили MK
- Электросхема датчика кислорода Джили МК
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Джили MK
- Схема датчика скорости Geely МК
- Электросхема датчика температуры Джилли MK
- Схема датчика уровня топлива Джилли MK
- Электросхема двигателя Джилли МК
- Электросхема дворников Geely МК своими руками
- Электросхема зажигания Джили МК своими руками
- Электросхема замка зажигания Geely МК своими руками
- Электросхема звукового сигнала Geely MK
- Электросхема инжектора Geely МК
- Схема карбюратора Джили МК
- Схема корректора фар Джили MK
- Схема освещения салона Джилли MK своими руками
- Электросхема отопителя Джилли МК
- Электросхема охлаждения двигателя Geely MK
- Схема панели приборов Джили МК
- Электросхема передних фар Джили МК
- Электросхема печки Geely МК
- Схема приборной панели Джили MK
- Схема проводки Geely MK
- Электросхема противотуманных фар Geely МК своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Geely MK
- Схема реле давления Geely MK
- Электросхема реле поворотов Geely МК
- Электросхема реле регулятора Geely МК своими руками
- Схема реле стартера Geely MK
- Электросхема системы впрыска Джилли MK
- Схема системы зажигания Джили МК своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Geely МК
- Схема системы охлаждения Джили MK своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Джилли МК
- Схема стартера Джили МК своими руками
- Схема стеклоочистителя Джили МК
- Электросхема стеклоподъемников Джилли MK
- Электросхема стоп сигналов Джилли МК
- Электросхема топливного насоса Geely МК
- Схема топливной системы Джилли МК
- Электросхема тормозной системы Джилли MK
- Электросхема центрального замка Джилли MK своими руками
- Схема щитка приборов Джилли МК
- Схема эбу Джили MK
- Коды ошибок Geely MK
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проверка генератора перед установкой
Перед установкой генератора в автомобиль Geely MK Cross необходимо выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в его работоспособности:
- Внешний осмотр: осмотрите генератор на наличие повреждений, трещин или других видимых дефектов. Убедитесь, что все соединения и крепления находятся в хорошем состоянии.
- Проверка напряжения: с помощью мультиметра проверьте напряжение на клеммах генератора. Напряжение должно быть стабильным и соответствовать спецификациям производителя. Обычно напряжение составляет около 14 вольт.
- Проверка генератора на обрыв: с помощью мультиметра проверьте наличие обрывов в электрической цепи генератора. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме генератора, а черный провод – к корпусу генератора. Если мультиметр показывает нулевое или очень низкое значение сопротивления, это означает, что в цепи нет обрывов.
- Проверка генератора на замыкание: с помощью мультиметра проверьте наличие замыканий в электрической цепи генератора. Подключите каждый провод мультиметра к соответствующей клемме генератора. Если мультиметр показывает нулевое или очень низкое значение сопротивления, это означает, что в цепи нет замыканий.
- Проверка регулятора напряжения: с помощью мультиметра проверьте работу регулятора напряжения генератора. При этом двигатель должен быть запущен. Установите мультиметр на режим измерения постоянного напряжения и подключите его к клемме «+» аккумулятора и клемме «BAT» генератора. Мультиметр должен показывать напряжение около 14 вольт. Затем включите различные электрические нагрузки, такие как фары или кондиционер, и убедитесь, что напряжение не снижается значительно.
Если генератор проходит все проверки успешно, он может быть установлен в автомобиль Geely MK Cross.
Шаг 3: Отключение аккумулятора и снятие ремня генератора
Прежде чем начать замену ремня генератора на вашем автомобиле Джили МК, необходимо отключить аккумулятор. Это позволит избежать случайного короткого замыкания и возможного повреждения электроники и электрооборудования.
Для отключения аккумулятора выполните следующие действия:
- Используя рожковый ключ или специальный ключ для аккумулятора, отверните гайки клеммы аккумулятора.
- Снимите оба провода от клемм аккумулятора. Сначала отключите провод с отрицательным знаком (-), затем провод с положительным знаком (+).
- Убедитесь, что отсоединенные провода не приходят в контакт с аккумулятором или другими металлическими поверхностями.
После отключения аккумулятора можно приступать к снятию ремня генератора:
Ослабьте натяжение ремня, поворачивая болт натяжителя ремня против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента, например, торцового ключа или гаечного ключа.
Снимите ремень с шкивов генератора и других шкивов, находящихся на пути ремня
Обратите внимание на порядок и способ, которым ремень проходит через шкивы, чтобы затем правильно установить новый ремень.
Проверьте ремень на наличие повреждений, износа или трещин. Если ремень имеет видимые повреждения, необходимо заменить его.
Теперь аккумулятор отключен, и ремень генератора снят. Вы можете переходить к следующему шагу — установке нового ремня генератора.
Ремонт генератор Джили МК
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат.
Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование.
Поэтому если у Вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи на 10, на 24, ключи TORX T50, E5 и E8, отвёртка с плоским лезвием, тестер, съёмник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля. Подробности см. выше.
2. Удерживая вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
3. Снимите гайку.
4. И снимите с вала генератора шкив.
5. Снимите заглушку гайки контактного соединения.
6. И отверните гайку крепления клеммы «В+».
7. Отожмите фиксаторы кожуха с четырёх сторон.
8. Снимите кожух.
9. Выверните три болта крепления щёткодержателя.
10. Снимите щёткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
11. Проверьте выступание щёток H в свободном состоянии.
Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щётки или щёточный узел в сборе.
Проверьте лёгкость перемещения щёток в щёткодержателе.
Если их подклинивает, щёточный узел также необходимо заменить.
12. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.
Делается это, для чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.
13. Выверните четыре стяжных болта и извлеките их.
14. Снимите переднюю крышку.
15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
16. И переднюю крыльчатку.
17. Используя съёмник или оправку подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник ротора из задней крышки.
18. Снимите ротор.
Генератор Джили МК. Замена подшипника
19. Для замены переднего подшипника выпрессуйте подшипник из крышки.
20. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружнему кольцу.
21. Проверьте лёгкость вращения подшипника со стороны контактных колец.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потёки смазки, подшипник следует заменить.
22. Подденьте маслоотражательную прокладку.
23. Снимите её.
24. Для замены спрессуйте подшипник с вала ротора.
25. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.
Показания тестера должны показывать бесконечность.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
28. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, соориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Запчасти можно посмотреть здесь: https://www.agatol.ru/product/1086001111-analog-kitaj/.
Или здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11856/550217/.
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Процедура замены
Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.
Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:
- Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
- Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.
Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.
Процесс будет происходить примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
- Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.
Верхняя защитная крышка
Средняя защитная крышка
Нижняя защитная крышка
- Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
- Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
- Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.
Метка коленвала
- Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
- Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
- Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.
Фиксация шкива коленвала
Снятие шкива коленвала
Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.
- Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
- Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
- Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.
метки Е1 и К
А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.
Подготовка к снятию генератора
Прежде чем приступить к снятию генератора Geely MK Cross, необходимо выполнить ряд подготовительных шагов. Следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Отключите аккумулятор
Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор автомобиля отключен
Это предосторожно снизит риск поражения электрическим током
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз
Установите автомобиль на ровной и устойчивой поверхности и проверьте, что он находится на стояночном тормозе. Это предотвратит случайное движение автомобиля во время работы.
Снимите защитный кожух генератора
Найдите генератор, расположенный в двигательном отсеке автомобиля, и снимите защитный кожух, прикрывающий его. Обычно защитный кожух крепится винтами или зажимами.
Отсоедините провода от генератора
Внимательно изучите генератор и найдите провода, подключенные к нему. Отсоедините провода, помечая каждый из них для последующей правильной установки.
Отверните крепежные болты генератора
С помощью подходящего инструмента отверните крепежные болты, которыми генератор прикреплен к двигателю. Обычно генератор крепится к специальной подвеске или натяжителю.
Снимите генератор с двигателя
Аккуратно снимите генератор с двигателя, удерживая его за основные детали и избегая поддержки только за провода или механические детали генератора.
Проверьте состояние генератора
После снятия генератора тщательно осмотрите его на наличие повреждений или износа. Если генератор в плохом состоянии, он может потребовать ремонта или замены. Если повреждений нет, вы можете продолжить дальнейшие работы с генератором.
Следующим этапом будет установка нового генератора или проведение ремонтных работ существующего. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать подробности.