Нюансы обслуживания и ремонта генератора на фольксваген гольф 2, 3 и 4, поло седан и пассат б3 и б5

Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

Поиск и замена дефектного генератора Volkswagen Polo

Когда возникают проблемы с электропитанием автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является поломка генератора. Генератор – это электромеханическое устройство, которое отвечает за производство электрической энергии для зарядки аккумулятора и питания электроприборов автомобиля. Как правило, признаками неисправности генератора могут быть: появление ошибок на панели приборов, нестабильная работа двигателя, быстрый разряд аккумулятора, неработающие электроприборы. Если генератор Volkswagen Polo вышел из строя, его необходимо найти и заменить.

Для поиска и замены дефектного генератора Volkswagen Polo следуйте инструкциям ниже:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите генератор. Обычно генератор Volkswagen Polo расположен в передней части двигателя, справа или слева от него. Вы можете найти генератор по его характеристическому внешнему виду, а также по наличию проводов подключения.
  2. Для осмотра генератора снимите необходимые крышки и защитные панели двигателя. Перед началом работ убедитесь в том, что двигатель остановлен и остыл.
  3. Проверка генератора: Подключите мультиметр к генератору, чтобы измерить его напряжение и ток. Сравните полученные значения с рекомендованными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если полученные значения не соответствуют стандартам, скорее всего генератор неисправен и требует замены.
  4. Замена генератора: Отключите все провода и кабели, подключенные к генератору. Отверните крепежные болты, которыми генератор закреплен к двигателю. Внимательно установите новый генератор на своё место и закрепите его крепежными болтами. Подключите все провода и кабели так же, как они были подключены к старому генератору.
  5. После установки нового генератора проведите финальную проверку, чтобы убедиться в его работоспособности. Для этого можете снова подключить мультиметр и измерить напряжение и ток генератора. Если все значения соответствуют рекомендованным, то замена генератора выполнена успешно.

При необходимости, для проведения замены генератора, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с опытным автомобильным механиком. Также не забывайте о безопасности и выполняйте работы с соблюдением всех предостережений и инструкций.

Генератор на Volkswagen Polo: аналоги и оригинальные комплектующие

Если индикатор разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или аккумулятор постоянно требует дополнительной подзарядки, генератор может не работать.

Режиссер Код продавца Совместимость по году выпуска Ориентировочная стоимость, руб.
VAG 038903023Q 2001-2017 1800
Реми DRB1500N 2009-2018 гг 2700
JP Group 1190100400 2012-2018 гг 2750
AS-PL A0246 2012-2018 гг 2800
AS-PL A009 2012-2018 гг 2850

При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание на официальные комплектующие производителя — эксплуатация некачественных реплик или устройств со вторичного рынка может привести к повреждению электрической схемы и других устройств транспортного средства

Видео:Замена щёток генератора на Фольсваген полоСкачать

volkswagen polo sedan manual

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съёмник, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Последовательно отожмите отвёрткой фиксаторы кожуха…

3. …и снимите кожух.

4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления…

5. …и снимите регулятор со щеточным узлом.

6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.

7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.

Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.

9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора…

10. …и снимите шкив с вала генератора.

Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте её.

11. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.

12. Используя универсальный съёмник…

13. …извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.

14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

15. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1–2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

16. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.

17. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.

18. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Источник

13.10. Генератор

Генератор

– уменьшается степень зарядки аккумулятора; – нарушается работа электрооборудования; – в результате искрения присутствует опасность возгорания; – повышение напряжения в бортовой сети автомобиля, приводящее к выходу из строя электронных блоков управления.

Синий провод (D+) затяните моментом 3,2 ± 0,2 Нм.

Кронштейн генератора автомобилей с дизельными двигателями с усилителем рулевогоуправления и системой кондиционирования воздуха

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

Не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряже ния при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора.

Не проверять работоспособность генератора на искру, даже кратковременным соединением плюсового зажима генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждают ся. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром.

Минус аккумуляторной батареи должен всегда соединяться с массой автомобиля, а плюс подсоединяться к зажиму генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя.

Не проверять диоды напряжением более 12 В или мегометром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегометром необходимо отсоединять все провода от генератора.

Необходимо отсоединять все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.

Проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Натяжной ролик Volkswagen Polo с кондиционером 03C145299C 3300
—/— 534006510 2000
—/— VAG 6Q0145299A 2100
—/— VAG 04E109479A 1900
—/— VAG 03C145299C 2100
Ролик обводной Volkswagen Polo с кондиционером 1J0145276B 1400
—/— Gates T38054 780
—/— VAG 04E109244B 1100
—/— Basbug BSG90615014 960
—/— VAG 1J0145276B 1100
—/— Pilenga PTP1523 800
Приводной ремень (генератора) Volkswagen Polo 1.6 6Q0260849E 1400
—/— 6PK1090 660
Аналог приводного ремня Volkswagen Polo 1.6 CONTITECH 6PK1733 750
—/— VAG 6Q0260849E 1800
Ремень ручейковый VAG 6Q0903137A 1400
—/— Contitech 6PK1733 910
—/— Bosch 1987948496 730
Насос системы охлаждения DOLZ A218 1500
—/— VAG 03C121008J 1800
—/— Hepu P581 2100
Ремень зубчатый ГРМ Volkswagen Polo 1.6 VAG 04E109119C 1100

В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

  • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
  • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
  • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

Последовательность действий при замене ремня

Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

  • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
  • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
  • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
  • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
  • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
  • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
  • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
  • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

Признаки неисправности приводного ремня

  • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
  • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
  • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

Распространённые причины поломок

  • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
  • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
  • слабое натяжение;
  • брак при изготовлении детали;
  • нарушение монтажа;
  • несоответствие температурных режимов;
  • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
  • 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
  • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
  • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
  • 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
  • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
  • 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
  • 8 — защитная крышка выпрямителя.

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

Генераторная установка имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение;
  • номинальную частоту возбуждения;
  • КПД;
  • номинальный ток;
  • частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc

Как проверить работоспособность генератора после снятия

После того, как вы успешно сняли генератор с автомобиля, необходимо провести проверку его работоспособности, чтобы убедиться, что он работает правильно и не требует ремонта или замены.

Для проверки работоспособности генератора после снятия, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Вольтметр (цифровой или аналоговый);
  • Амперметр (цифровой или аналоговый);
  • Набор проводов с крокодилами;
  • Заряженный аккумулятор (12 вольт).

Вот пошаговая инструкция по проверке работоспособности генератора:

  1. Подключите вольтметр к генератору. Положите одну из зажимов вольтметра на вывод «+» генератора, а другую зажимом к корпусу генератора или к массе автомобиля. Это позволит вам измерить напряжение, вырабатываемое генератором.
  2. Проверьте, что все электрические нагрузки автомобиля отключены (включая фары, радио, кондиционер, обогреватели и т.д.).
  3. Соедините амперметр в цепи между генератором и аккумулятором. Подключите один из зажимов амперметра к выводу «+» генератора, а другой зажимом к выводу «+» аккумулятора. Это позволит вам измерить ток, вырабатываемый генератором.
  4. При старте двигателя, вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 13,5-14,8 вольт. Если напряжение ниже или выше этого диапазона, генератор требует ремонта или замены.
  5. Амперметр должен показывать положительный ток заряда, указывающий на правильную работу генератора. Если амперметр показывает отрицательный ток или показания близки к нулю, генератор не работает правильно и требует ремонта или замены.

Если результаты проверки указывают на неисправность генератора, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшего ремонта или замены генератора, чтобы избежать дальнейших проблем с электропитанием автомобиля.

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что работа с электрооборудованием автомобиля выполнена в соответствии с правилами безопасности. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого опыта, лучше обратиться к профессионалам.

Возможные неисправности и способы их устранения

По контрольной лампочке зарядки АКБ можно определить, что неисправна генераторная установка.

Если она не горит при включении зажигания, возможны следующие неполадки:

  • обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку;
  • разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить;
  • перегорела лампочка: ее нужно заменить;
  • неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см);
  • перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

Если контролька заряженности аккумуляторной батареи не гаснет, когда увеличилась частота вращения мотора, то причины могут быть следующие:

  • неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить;
  • провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.

Другие частные :

  • обрыв ремня генератора;
  • изношен шкив;
  • износился подшипник ротора.

Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

Процедура замены щеток

Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

Замена выполняется с отключенным аккумулятором и состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отсоединяем колодку проводов и клемму, откручивая ее с помощью головки на «10».
  2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, открутив три болта крепления. Крышку удерживают еще защелки, а снизу мешает кронштейн, к которому крепится силовой провод. Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку.
  3. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство.
  4. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.
  5. Устанавливается устройство сверху-вниз, при этом нужно следить, чтобы щетки встали на свои места.
  6. Далее прикручивается регулятор, и надевается колпачок.
  7. Остальные действия производятся в обратном порядке.

Нюансы замены ремня

Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок.
  2. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки.
  3. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.
  4. Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером.
  5. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива. В конце натягиваем ремень на натяжной ролик.
  6. Слегка повернув крепление ролика против часовой стрелки, вынимаем гвоздь, которым фиксировали положение.
  7. Визуально проверяем, как встал ремень. Затем прикручиваем подкрылок. На этом процедура завершена.

Как поменять подшипники самостоятельно?

Для замены подшипников, нужно выполнить ряд действий:

  1. Сначала ослабив натяжной ролик, снимаем приводной ремень.
  2. Затем, выкрутив два болта крепления, демонтируем генераторный узел.
  3. Далее воспользовавшись головкой на «24» и газовым ключом, откручиваем шкив генератора.
  4. На следующем этапе демонтируем крышку и щетки. Далее откручиваем 4 винта, которые стягивают две половины корпуса генератора.
  5. Располовинив корпус, вынимаем с помощью специального съемника задний подшипник.
  6. Для снятия переднего подшипника, нужно выкрутить 4 винта крепления упорной пластины.
  7. Далее, чтобы не повредить резьбу, наживляем гайку генератора и на весу выбиваем передний подшипник из корпуса.
  8. Далее снимаем опорное кольцо и подшипник.
  9. На следующем этапе берем новые подшипники и запрессовываем их на место старых.
  10. На последнем этапе собираем агрегат в обратной последовательности.

Демонтаж подшипника с помощью съемника

Важно вовремя менять изношенные детали генератора, чтобы он не вышел из строя. Многие операции по замене можно выполнить своими руками. Это сэкономит время и деньги на посещении СТО

Это сэкономит время и деньги на посещении СТО.

 Загрузка …

Безопасность при работе с генератором Volkswagen Polo

Работа с генератором Volkswagen Polo может представлять опасность и потенциальные риски для безопасности

Поэтому необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и правила безопасности при проведении работ:

  1. Перед началом работы с генератором обязательно отключите зажигание и убедитесь, что двигатель полностью остановлен. Это предотвратит случайное включение и нежелательные повреждения или травмы.
  2. Используйте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от масла, грязи и других вредных веществ, которые могут попасть при работе с генератором.
  3. Поставьте автомобиль на ровную поверхность с надежным тормозом, чтобы предотвратить его случайное движение или сдвиг во время работы.
  4. Не прикасайтесь к горячим деталям генератора сразу после работы. Позвольте ему остыть перед тем, как касаться его руками или использовать специальные инструменты для защиты.
  5. Убедитесь, что генератор полностью отключен от электрического питания перед тем, как производить какие-либо работы по его замене или обслуживанию. Это предупредит поражение электрическим током.
  6. При работе с генератором следите за своими инструментами. Убедитесь, что они находятся в отличном состоянии и не имеют повреждений, чтобы предотвратить возможные аварии или травмы.
  7. Следите за исправностью подъемных механизмов, если вам нужно поднять или опустить генератор. Убедитесь, что они надежно закреплены и не представляют угрозы безопасности.

Соблюдение этих мер предосторожности при работе с генератором Volkswagen Polo поможет вам избежать потенциальных опасностей и обеспечит безопасность во время проведения работ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: