Снятие и ремонт генератора рено дастер

Рено дастер: как снять генератор дизельного двигателя

Безопасное отключение аккумулятора на Рено Дастер

В процессе ремонта автомобиля, особенно при работе с электрическими системами, часто требуется отключить аккумуляторное питание

Знание правильного способа отключения аккумулятора является важной составляющей безопасной работы с автомобильной электрикой

Процесс отключения аккумулятора на Рено Дастер может отличаться от общепринятых методов на других автомобилях. Чтобы избежать повреждения электрических систем и обеспечить безопасность во время работ, следуйте приведенной ниже инструкции.

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы:
  • Ключ для откручивания клемм аккумулятора
  • Кусачки или отвертку для откручивания хомутов клемм
  • Изолирующую ленту или кусок изоляционной трубки

Найдите аккумулятор:

На Рено Дастер аккумулятор расположен в подкапотном пространстве или в багажнике. Проверьте руководство по эксплуатации для точного местоположения.

Подготовьте автомобиль:

Перед отключением аккумулятора убедитесь, что все электропотребители автомобиля выключены (фары, музыкальная система, обогреватель, кондиционер и т. д.). Установите ручку выбора режима работы зажигания в положение «Выключено» и затормозите автомобиль.

Отключите отрицательный провод (-):

Используя ключ для откручивания клемм аккумулятора, открутите гайку крепления отрицательного провода (-). Снимите провод с клеммы аккумулятора и перекиньте его в сторону, чтобы избежать случайного контакта с клеммой.

Отключите положительный провод (+):

Аналогичным образом открутите гайку крепления положительного провода (+) и снимите его с клеммы аккумулятора.

Заизолируйте провода:

Чтобы предотвратить возможные короткое замыкание и снизить риск поражения электрическим током, наденьте изолирующую ленту или наложите изоляционную трубку на свободные концы отключенных проводов.

Теперь аккумулятор на Рено Дастер безопасно отключен и вы можете приступить к необходимым ремонтным работам в электрической системе. При сборке автомобиля следуйте указанной выше инструкции в обратном порядке.

Отверните крепежные винты генератора

После того как вы подготовили автомобиль и удалось обеспечить свободный доступ к генератору Рено Дастер, можно приступить к снятию крепежных винтов.

1. Используя подходящий инструмент, ослабьте гайку на клемме аккумуляторной батареи, затем отсоедините клемму от аккумулятора. Это необходимо для безопасной работы и предотвращения случайного короткого замыкания.

2. Для снятия генератора отверните все крепежные винты, которые соединяют его с двигателем и системой охлаждения. Эти винты могут иметь различные размеры и типы головок, поэтому подберите подходящий инструмент для каждого винта.

Примечание: Обратите внимание на количество и расположение винтов, так как они могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. 3

Если генератор имеет ремень привода, необходимо слегка отпустить его натяжитель. Для этого используйте специальный инструмент или предварительно определите местонахождение и регулировку натяжителя ремня, чтобы снизить его натяжение и обеспечить легкое снятие ремня с генератора

3. Если генератор имеет ремень привода, необходимо слегка отпустить его натяжитель. Для этого используйте специальный инструмент или предварительно определите местонахождение и регулировку натяжителя ремня, чтобы снизить его натяжение и обеспечить легкое снятие ремня с генератора.

4. После того как все крепежные винты отвернуты, аккуратно отсоедините провода или разъемы, подключенные к генератору

Они могут быть различной формы и типа, поэтому обратите внимание на их расположение и способ отсоединения

5. Внимательно извлеките генератор из его места, удерживая его за крепежные площадки или другие металлические элементы, чтобы избежать повреждения самого генератора или близлежащих деталей автомобиля.

Теперь генератор успешно снят и готов к дальнейшему обслуживанию или замене.

Отключение аккумулятора и обнаружение генератора

Перед тем, как начать снимать генератор на Рено Дастер дизель, необходимо безопасно отключить аккумулятор:

Откройте капот автомобиля.
Найдите аккумулятор, обычно он располагается на передней стороне двигателя.
Прежде чем снять генератор, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора

Это предотвратит короткое замыкание и возможное повреждение электроники.
Вращайте гайку крепления кабеля аккумулятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, затем осторожно снимите кабель.. После отключения аккумулятора можно приступать к обнаружению генератора:

После отключения аккумулятора можно приступать к обнаружению генератора:

  1. Осмотрите двигатель и найдите генератор. Обычно он располагается на верхней части двигателя и имеет вид большого блока, соединенного ремнем с коленчатым валом.
  2. Проверьте, есть ли символы или надписи на генераторе, указывающие на его марку и модель. Это может помочь при поиске запасных деталей.
  3. Исследуйте соединительные провода, идущие от генератора к другим частям автомобиля. Обычно генератор имеет два провода — положительный и отрицательный.
  4. Если генератор внешне не выглядит поврежденным и провода к нему подключены правильно, то, вероятнее всего, причина проблемы в другой системе автомобиля.

По окончании этого этапа вы будете готовы продолжить самостоятельное снятие генератора на Рено Дастер дизель

Запомните, что безопасность всегда должна быть приоритетом, поэтому следуйте инструкциям производителя и применяйте меры предосторожности

Renault Duster СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

Замена генератора Рено Дастер – одна из услуг в проверенных автосервисах Самары, которые мы выбрали. Среди них мультибрендовые сервисы, а также специализированные центры по ремонту автомобилей Renault. Они отмечены на карте разноцветными значками. У нас есть 3 техцентра, некоторые указывают поле цены на замену генератора Рено Дастер и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте. Вы также можете уточнить поиск, указав один из административных районов или область Самары. Позвоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, запишитесь.

Рено Дастер, замена роликов и ремня генератора.:

Сегодня поменял генератор на машине. Как я писал в предыдущем посте, генератор ушел в мир иной и был куплен новый. Я расскажу вам, как я это сделал. Сначала снимаем бампер. Не буду писать как его снимать, так как об этом везде написано много. Затем мы сняли пластиковую штуку вокруг радиатора и 2 пластиковые шпильки сверху, которые удерживают радиатор. Есть место, где взять ключ. Его не нужно откручивать, достаточно вытянуть ключом и снять ремень.

Ремонт генераторов Рено Дастер. Замена подшипников, щеток и интегральных схем генератора Рено Дастер.:

Разборка и осмотр генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер. Снимаем генератор для осмотра и ремонтируем или заменяем его, когда он выходит из строя. Продолжительность: Хотя снятие генератора на Дастере то еще занятие! Особенно, когда делаешь это на тесной парковке в московском дворе).

Автомобильный генератор Рено Дастер преобразователь механической энергии в электрическую, а это необходимо для движения автомобиля. При первых признаках неисправности необходимо установить причину и устранить ее. Только тогда действительно возможно правильно эксплуатировать электрическое оборудование в системе. Снятие генератора как процесс отличается для разных моделей автомобилей Рено Дастер, и для его проведения потребуются опытные специалисты и необходимое оборудование. Комплекс такого оборудования имеется в Авто Техническом Центре, где работают наши специалисты.

Рено Дастер: замена ремня генератора H4M без натяжителя:

Снятие и замена генератора Рено Меган 2. Чтобы снять стартер с автомобиля Меган 2 для ремонта или замены, придется проделать большую работу: снять бампер, усилитель, фары и бачок омывателя. Замена генератора на Рено Дастер. Производитель рекомендует после этого заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Как поменять ремень генератора Рено Дастер 1.6 с кондиционером Ремень натягивается автоматом, поэтому нам нужно ослабить натяжение.

Балашия м-в Железнодорожный ул. Новая Москва. Верхние поля, Москва. МКАД км. Лосино-Петровский. Свердловский, улица Восточная д.

Рено Дастер, как поменять щетки генератора:

Рено Дастер Разборка и осмотр генератора, замена регулятора напряжения. Снимаем генератор для осмотра и ремонта или замены. Генератор предназначен для выработки электроэнергии при работающем двигателе. В автомобиле установлен трехфазный генератор. Замена генератора Рено Дастер. Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», TORX T30, торцевые головки «на 10», «на 13», пассатижи.

Каталог запчастей. Закрытый квадроцикл Дастер. Тема: настоящее время. Фильтр в коробке.

Генераторная установка RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

КАК снять ремень и ролики генератора на Рено Дастер 2 0

Как отремонтировать генератор валео на Рено Дастер?

  • Renault Duster РАЗМЕР ШИН P16
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Renault Duster 4×4 СХЕМА
  • Рено Дастер АВТО
  • РЕШЕТКА БАМПЕРА Renault Duster
  • ВЕРХНИЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ Renault Duster
  • Renault Duster В СНЕГУ ВИДЕО
  • РАЗМЕР ШИН Рено Дастер
  • ОРИГИНАЛЬНЫЕ КРЫШКИ ДЛЯ Renault Duster
  • ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧИ Renault Duster

Видео:Снятие генератора Renault Duster |Рено ДастерСкачать

Renault Duster 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 38

Хм, много странностей, по роду своей деятельности имею прямое отношение к ремонту генераторов, в-принципе все описано верно, но немного поправлю:1)Из спец ключа, необходима только звезда, когда генератор располовинен, пневмопистолетом прекрасно слетает муфта(удерживать рукой за ротор).2) Клей, которым залиты выводы ротора, в месте соединения с коллектором, прекрасно раскалывается острой шпилькой, а обжимные контакты коллектора раскусываются мелкими кусачками.3) Сам коллектор так же можно спокойно снять съемником, не бойтесь мять медь и пластик, он довольно легко сходит с ротора.4) Новый коллектор будет бить, без вариантов, вопрос просто насколько сильно, при снятии заднего подшипника, вы упираете съемник именно в хвостовик коллектора, кроме того, сам новый коллектор, вернее его отливка, в 99% случаев кривовата. Все решается в обычном токарном станке.5) После пайки коллектора к выводам, рекомендую промазать это место обычным поксиполом, что убережет вас от коррозии и возможного обрыва контакта в месте пайки в будущем.6) Статор ни в коем случае, не нужно выковыривать из крышки, так как он отбалансирован с ротором, зазоры порядка 0.2мм, при смещении статора, очень устанете балансировать обратно, а потом закреплять его в необходимом положении.7) Смазывать болты и контактные пятна на регуляторе, не имеет смысла, главное очень мелкой наждачкой чуть подчистить контакты от окисла.8) Втулку в ухе, следует выбить из уха, когда генератор разобран, уперев ухо например в тиски(чтобы втулка проходила между губками) и зачистить металлической щеткой от окислов и ржавчины, можно так же перед посадкой смазать токопроводящей пастой(например медной). В противном случае, при установке генератор на место, если втулка приржавела очень сильно, а такое бывает, можно обломить ухо, либо же немного нарушить параллельность крышек, в следствии чего перекос ротора в статорной обмотке.9) Обязательно зачистить металлической щеткой уши в месте контакта с двигателем, чтобы не было потерь по минусу, в следствии плохого контаткта и окислов.10) По опыту именно в генераторах, лучшим решением подшипников будут KOYO, оригиналы, японские, опасайтесь подделок, СКФ так долго не ходят.

Вот так поправил блин немного) Все описано по личному большому опыту переборки генераторов, подобных валео перебрал наверное с тысячу) В среднем сочетания коллектор-щетки-подшипники(koyo) хватает на 130-180к километров, зависит от манеры езды и места(города, трасса).

А как же вы ставите подшипники, не зная какая в них смазка?

В них отличная заводская смазка, а исходя из их срока службы, есть понимание что менять ее на что либо другое, нет необходимости.Смазывание подшипников хорошей смазкой, это привет из СССР, когда смазка на заводе либо была полным фуфлом, либо когда подшипник не был смазан изначально, лишь залит маслом от коррозии.

Не. Просто я вот знаю наверняка что в skf в простых 63032rshc3 заложена на литиевом загустителе. И как? Это нормально по-вашему?

Не могу сказать, я не высоко сведущ в смазках, я говорю только об известных мне фактах, с которыми сталкивался лично

В главном, повреждения можно поделить на механические и электронные, так как генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Более частыми поломками являются последующие:

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность

Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

  1. Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
  2. Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
  3. Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
  4. При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Основные компоненты генератора

В общем, генератор представляет собой преобразователь, который вырабатывает электрическую энергию из механической энергии. Во всех автомобилях конструкция и принцип действия этих устройств аналогичны. Конструкция состоит из следующих компонентов:

  • Обмотка статора, используется толстый медный провод, так как напряжение формируется именно с его помощью.
  • Обмотка ротора — возбуждение. Без него невозможно появление тока в обмотке статора. Чтобы в кадре появилась какая-либо разность потенциалов, необходимо наличие двух составляющих: вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на Калине вращается ротор. Именно ваша обмотка удовлетворяет этим двум условиям: вокруг нее создается магнитное поле и она вращается вокруг своей оси.
  • На роторе установлены контактные кольца, на которые подается напряжение комплектом щеток.
  • Установленный на роторе шкив позволяет передавать вращение коленчатого вала через ремень генератора на «Калину».
  • Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на обмотке ротора. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
  • Полупроводниковый блок (клапаны), о котором говорилось выше, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
  • Крышки подшипников предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
  • Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.

Замена лампы ближнего света Logan 2

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки часто делят на три группы: информационные, предупредительные и аварийные.

Если говорить о частых проблемах, то автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда на панели приборов горит значок аккумулятора. Как правило, если загорается лампа аккумулятора, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или генератора, а также бортовой сети.

Неисправен может быть и сам датчик, отвечающий за сгорание аккумулятора в панели приборов при возникновении тех или иных неисправностей и поломок. Ниже мы рассмотрим причины, по которым включается «проверка» аккумулятора, а также то, что следует проверять в рамках поиска той или иной неисправности.

Ремонт и замена

Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:

  • Передний бампер снимается.
  • Натяжной ролик с приводным ремнем аккуратно снимается.
  • Ключом на «10» откручивается гайка на крыле моторного отделения
  • Аналогичные действия повторяются с чашей кранца, отстегивая трубки.
  • Трубки полностью демонтируются с радиатора, после чего снимается дефлектор.
  • Далее нужно снять верхнюю крышку вентилятора. После этого снимаются другие втулки, после чего на подрамник устанавливаются нижние крепления вентилятора (компрессор отодвигается в сторону).
  • Ключом на «10» откручивается крепление генератора и наконечник троса.
  • Отверткой снимается фиксатор с блока, после чего он отсоединяется от генератора.
  • Ключом на «10» откручивается верхний болт генератора. Затем с помощью монтажной лопатки «выдавливается» генератор.
  • Затем нужно аккуратно снять генератор с автомобиля. Обычно верхний кожух генератора крепится на несколько болтов, с которых его необходимо снять.
  • Затем снимаются болты, которые отвечают за удерживание «щетки». После этого регулятор с помощью щетки аккуратно вынимается. Лампа и блок питания подключаются к щетке. При напряжении 12В лампа должна гореть, а при напряжении 15 или 16В нет. В противном случае окажется, что щетка повреждена и нуждается в замене. В большинстве случаев это сбой сети или нарушение контакта.
  • Далее нужно проверить ротор на короткое замыкание. Для этого используйте цифровой тестер в режиме омметра и поднесите его к контактным кольцам. В случае поломки тестер покажет знак бесконечности.
  • Чтобы проверить, нет ли в генераторе короткого замыкания, нужно подключить тестер к корпусу и прозвучать в том же режиме. При этом тестер должен показывать бесконечность, иначе генератор нужно будет менять.
  • Также необходимо внимательно осмотреть весь блок на наличие признаков перегрева, чему также способствует замыкание. В этом случае опять же придется заменить генератор.
  • Проверка диодов. Режим проверки меняется на «проверка диодов» и «плюс» подключается к выводу «В», а «минус» к самой коробке.
  • Если с генератором все в порядке, закрываем его и устанавливаем в обратном порядке.

Поэтому уход за генератором Рено Дастер зачастую занимает много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и покупать качественные запчасти на случай поломки.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

При замене нужно запастись терпением и осторожностью, ведь очень легко открутить или закрутить что-то не так. Покупая аналоги или бывшие в употреблении генераторы, следует внимательно осмотреть внешний вид и настоять на проверке агрегата

Также стоит упомянуть, что некоторые производители генераторов для Рено Дастер серийно выпускают их с браком сборки, но исправлять его почему-то не хотят.

Видео:как снять генератор с Рено ДастерСкачать

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.

  • Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
  • Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.

Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.

Проверка роликов

Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.

Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.

Замена генератора

Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.

При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.

  1. Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  2. Убираем переднюю защиту.
  3. Снимаем ремень и опорный ролик.
  4. Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
  5. Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
  6. Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
  7. Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
  8. То же самое делаем и с компрессором.
  9. Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
  10. Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
  11. Разъединяем колодку от разъёма генератора.
  12. Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
  13. Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела.

Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.

Установка генератора требует обратной последовательности.

Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.

Источник

Откручивание крепежных болтов

После того, как вы подготовили автомобиль к снятию генератора, можно приступить к откручиванию крепежных болтов

Этот этап является одним из самых важных и требует аккуратности и осторожности

Для откручивания крепежных болтов генератора вам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый ключ или гаечный ключ;
  • Насадка на ключ нужного размера.

Ниже приведены пошаговые инструкции по откручиванию крепежных болтов:

  1. Определите расположение крепежных болтов генератора. Обычно они находятся в верхней части генератора и крепят его к двигателю.
  2. Вставьте соответствующую насадку на рожковый ключ или гаечный ключ.
  3. Придерживая генератор одной рукой, вставьте ключ в головку болта.
  4. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открутить болт. Если болт сильно затянут, вам может понадобиться приложить дополнительное усилие.
  5. Повторите этот процесс для остальных крепежных болтов.

Обратите внимание, что при откручивании последнего болта необходимо держать генератор, чтобы он не упал и не повредился. После того, как все крепежные болты будут откручены, генератор можно будет снять

После того, как все крепежные болты будут откручены, генератор можно будет снять.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Как снять генератор с Логана?

Попробуем самостоятельно снять генератор с двигателя k7j 1.4 литра автомобиля Рено Логан первого поколения (фаза один). Логан будет без кондиционера и ГУР, в самой простой комплектации. Поэтому процедура снятия не сложная, ее вполне можно выполнить самостоятельно, подручными инструментами. Как снять генератор на автомобилях с другой комплектацией рассмотрим в следующих статьях.

Для чего нужно снимать генератор с Логана?

Причин может быть несколько: замена, ремонт, проверка и техническое обслуживание. Подробнее о причинах: «Неисправности генератора Рено Логан первого поколения».

Необходимые инструменты и приспособления

Так как придется отвернуть всего два болта, то потребуется ключ на «16» (накидной или головка) для нижнего и ключ на «13» для верхнего.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (эстакаду или подъемник)

Если ни чего из перечисленного нет, можно поддомкратить автомобиль и снять правое переднее колесо чтобы облегчить доступ к генератору.

Очищаем от грязи генератор и прилегающие к нему поверхности

Используем металлическую щетку, кисть и ветошь.

Отсоединяем провода от генератора

Удобнее всего отсоединить провода от генератора находясь под автомобилем. Сначала надавив на фиксатор, отсоединяем от вывода фишку провода на обмотку возбуждения. Потом при помощи ключа на «13» отворачиваем гайку крепления плюсового провода с вывода «В2+».

Проявив некоторую ловкость можно отсоединить провода от генератора прямо из подкапотного пространства, так как в этой комплектации автомобиля там много свободного места.

Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора

Генератор крепится болтом с гайкой, поэтому ослабляем гайку при помощи ключа на «16». Это необходимо, чтобы была возможность перемещать генератор и снять ремень его привода.

Отворачивать гайку можно как снизу автомобиля, так и сверху. Ключ желательно иметь несколько удлиненный, так момент затяжки довольно большой (21 н.м).

Отворачиваем нижний болт крепления генератора при помощи удлиненного ключа на «16»

Отворачиваем верхний болт крепления генератора

Генератор крепится болтом к натяжной планке. Ключом на «13» отворачиваем этот болт и вынимаем. Снимаем ремень привода генератора, слегка подвинув генератор руками к двигателю.

Окончательно отворачиваем нижний болт крепления генератора

Используем ключ на «16». С его помощью окончательно отворачиваем нижний болт крепления и извлекаем его из кронштейна.

Снимаем генератор с двигателя

Отсоединяем генератор от двигателя руками и снимаем его.

Все, генератор автомобиля Рено Логан снят.

Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности

Отдельное внимание уделяем установке ремня привода генератора, там есть некоторые особенности, которые нужно знать

Примечания и дополнения

На автомобилях Рено Логан устанавливаются три генератора разной мощности в зависимости от комплектации. В данной статье рассмотрено снятие самого маломощного генератора производства MELKO (ток отдачи 70 А).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

— Генератор Рено Логан, схема подключения

— Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя Рено Логан

— Схема подключения ближнего света фар Рено Логан

— Дальний свет Рено Логан, схема подключения

— Схема подключения света заднего хода Рено Логан

— Реле и предохранители монтажных блоков Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: