Катушка зажигания на фольксваген поло седан: замена

Как проверить рабочую катушку на polo седан мультиметром | подробное руководство

Система зажигания автомобилей Volkswagen

Одно из основных условий успешного запуска мотора — исправная система зажигания. Эта система обеспечивает подачу искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.

Стандартная система зажигания состоит из:

  • катушки зажигания;
  • свечей зажигания;
  • блока управления;
  • распределителя.

Некоторые автомобили имеют бесконтактную транзисторную систему зажигания. Она состоит из тех же элементов, что и традиционная система, но в распределителе нет конденсатора жидкости и датчика Холла. Функции этих элементов выполняет бесконтактный датчик, работа которого основана на эффекте Холла.

Всё это относится к бензиновым двигателям. В дизельных агрегатах под зажиганием имеется в виду момент впрыска топлива в такт сжатия. Дизельное топливо и воздух попадают в цилиндры отдельно друг от друга. Сначала в камеру сгорания подаётся воздух, который сильно нагревается. Затем при помощи форсунок туда впрыскивается и моментально воспламеняется топливо.

Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа

Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.

  1. Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.

Съёмник катушек зажигания

Для демонтажа катушек зажигания используется специальный инструмент — съёмник. Его конструкция позволяет аккуратно снять катушку, не повредив её. Приобрести такой съёмник можно в любом автомагазине или заказать в интернете.

Видео: съёмник катушек зажигания VW Polo Sedan

Диагностика свечей зажигания

Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:

  • отложения на свече;
  • расплавленные электроды;
  • слой сажи на наконечнике свечи;
  • следы масла на наконечнике свечи.

Существует несколько причин выхода свечей из строя:

  • износ и превышение эксплуатационного ресурса;
  • частая регулярная езда на короткие расстояния;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • несбалансированная воздушно-топливная смесь.

Замена свечей на автомобиле VW Polo

Заменить свечи своими руками довольно просто. Работы выполняются на холодном моторе в следующем порядке:

  1. Нажмите два фиксатора крышки свечей зажигания.

Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen

При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:

  • двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
  • многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).

Для изготовления электродов используются:

  • иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
  • платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).

При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем. Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе

Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора

Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.

Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:

  • обладают высокой износостойкостью;
  • качественно воспламеняют смесь;
  • надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.

Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.

Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан

Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей

Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.

Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.

Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:

  • Автомобиль дёргается во время движения.
  • Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
  • Увеличился расход топлива.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.

Снятие старых

Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.

Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.

Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.

Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.

Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).

Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.

Перечень необходимых инструментов

Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

  • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
  • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
  • Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

Советы по замене свечей на Поло Седан

После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.

При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.

Снятие катушек зажигания

Для начала необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для снятия катушек зажигания. Вам понадобится специальный ключ, который поможет открутить болты, крепящие катушки зажигания. Также приготовьте тряпку или бумажное полотенце, чтобы протереть место, где расположены катушки зажигания.

Вот пошаговая инструкция по снятию катушек зажигания:

  1. Откройте капот седана и найдите катушки зажигания. Они расположены сверху двигателя и прикреплены к свечам зажигания.
  2. С помощью специального ключа ослабьте болты, крепящие катушки зажигания. Помните, что необходимо ослабить болты равномерно и аккуратно.
  3. Поднимите катушку зажигания и аккуратно выньте ее из места крепления. Если катушка зажигания сидит плотно, попробуйте слегка покрутить ее и потянуть вверх.
  4. Повторите процедуру для каждой катушки зажигания. Отсоедините все катушки зажигания от свечей зажигания.
  5. После снятия катушек зажигания протрите место, где они были расположены, с помощью тряпки или бумажного полотенца. Это поможет удалить возможные загрязнения и пыль.

Теперь вы знаете, как снять катушки зажигания с седана. Помните, что при установке катушек зажигания следует соблюдать обратную последовательность: аккуратно вставьте катушки зажигания на место и аккуратно затяните болты, не перекручивая их.

Выключение зажигания

Для безопасного снятия катушек зажигания с седана Polo необходимо сначала выключить зажигание.

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что автомобиль полностью остановился и находится в нейтральном положении с отжатым сцеплением (для автоматической коробки передач убедитесь, что селектор находится в положении «P» — «Парковка»).
  2. Выключите двигатель, поворачивая ключ зажигания в положение «Выключено».

После того, как зажигание будет полностью выключено, можно переходить к снятию катушек зажигания с автомобиля.

Отсоединение кабельных разъемов

Для осуществления снятия катушек зажигания с седана необходимо отсоединить кабельные разъемы. Это позволит безопасно провести процедуру и избежать повреждений.

Перед началом работы рекомендуется внимательно изучить структуру катушек зажигания и место крепления разъемов

Так как каждая модель седана может иметь свои особенности, важно следовать инструкции производителя или обратиться к автомобильному руководству

Для отсоединения кабельных разъемов необходимо выполнить следующие шаги:

1. Отключите аккумулятор автомобиля. Перед началом работ убедитесь, что двигатель выключен и ручка переключения передач установлена в положение «P» (парковка). Затем разъедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить возможность поражения электрическим током.

2. Отсоедините кабельные разъемы от катушек зажигания. Внимательно осмотрите разъемы и их крепления. В зависимости от модели седана, могут использоваться различные типы разъемов, например, пластиковые клипсы или болты

Очень важно не повредить разъемы и не сломать их крепления при их отсоединении

3

Осторожно снимите катушки зажигания. После того, как кабельные разъемы отсоединены, можно приступить к снятию катушек зажигания

При необходимости снимите фиксирующие винты или гайки, чтобы высвободить катушки. Операцию следует выполнять аккуратно и без резких движений, чтобы не повредить катушки и сопутствующие детали.

4. Повторите процедуру для каждой катушки зажигания. Если у вас на автомобиле несколько катушек зажигания, повторите описанные шаги для каждой из них

Важно помнить, какой разъем относится к какой катушке, чтобы правильно собрать систему после проведения необходимых работ

После выполнения вышеуказанных шагов вы сможете снять катушки зажигания с седана без особых проблем

Однако не забывайте о мере осторожности и соблюдайте все рекомендации производителя, чтобы избежать возможных повреждений и травмирования

Снятие крепежных элементов

Для снятия катушки зажигания с седана Поло необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите провода, подключенные к катушке зажигания. Для этого аккуратно отсоедините каждый провод, удерживая за изоляцию и тяните прямо вверх.
  2. Открутите болты, крепящие катушку зажигания к двигателю с помощью подходящего инструмента.
  3. Аккуратно снимите катушку зажигания с двигателя, удерживая ее за нижнюю часть корпуса.

После выполнения этих действий катушка зажигания будет полностью снята с седана Поло

Обратите внимание, что перед обратной установкой необходимо проверить состояние катушки и ее подключение, а также убедиться в отсутствии повреждений со стороны проводов

Подготовка к снятию катушек зажигания

Перед началом процесса снятия катушек зажигания на седане Volkswagen Polo необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это позволит сделать процесс более безопасным и эффективным.

  • Перед началом работы рекомендуется отключить электрическую цепь зажигания, чтобы избежать возможных коротких замыканий и повреждений.
  • Убедитесь, что двигатель полностью остыл перед снятием катушек зажигания, чтобы избежать возможного ожога от горячих деталей.
  • При необходимости снимите защитный кожух двигателя, чтобы получить свободный доступ к катушкам зажигания.
  • Перед началом снятия катушек зажигания рекомендуется проконтролировать состояние проводов и разъемов, чтобы избежать возможных повреждений и обрывов соединений.
  • Заранее подготовьте необходимый инструмент и расположите его рядом с местом работы, чтобы не тратить лишнее время и избежать потери инструментов.

Тщательная подготовка перед снятием катушек зажигания на седане Volkswagen Polo поможет сэкономить время и выполнить работу профессионально и безопасно.

Проверка инструментов

Перед тем, как начать снимать катушки зажигания с поло седан, необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов.

Вот список инструментов, которые могут понадобиться во время снятия катушек зажигания:

  • Ключи для снятия зажимов или винтов фиксации катушки
  • Отвертка с правильной головкой (крестовая или прямая) для откручивания или отвертывания крепежных элементов
  • Мультиметр для проверки работоспособности катушки зажигания
  • Изолированные перчатки для защиты от электрического тока

Перед использованием мультиметра необходимо проверить его работоспособность на известном источнике электропитания

А также обратить внимание на то, что использование мультиметра должно быть безопасным. Также необходимо учесть, что при проверке катушек зажигания мультиметр должен быть подключен в соответствии с инструкцией производителя

Проверка места работы

Перед тем, как приступить к снятию катушек зажигания седана поло, необходимо проверить место, где будет проводиться работа. От эффективности и безопасности процесса снятия зависит дальнейшее состояние и работоспособность автомобиля.

Важно убедиться, что место работы достаточно просторное, чтобы обеспечить комфортную работу. Необходимо иметь достаточное количество места для размещения инструментов и запасных деталей

Для работы с катушками зажигания потребуется набор специализированных инструментов, таких как отвертки, ключи и специальные клещи.

Также необходимо обратить внимание на уровень освещения в рабочей зоне

Важно, чтобы место работы было достаточно ярко освещено, чтобы не возникло трудностей при осмотре и снятии катушек зажигания

Проверьте, что поверхность, на которой будет располагаться автомобиль, ровная и устойчивая. Это обеспечит безопасность при работе и предотвратит возможные повреждения автомобиля.

Стремитесь создать удобные условия для работы, чтобы избежать лишних препятствий и неудобств. После проверки места работы и обеспечения необходимых условий, можно приступать к снятию катушек зажигания седана поло.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно

Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом. Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

Одним из главных элементов системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.

Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.

Что рекомендует завод?


Оригинальная свеча 04C905616A.


Свеча оригинальная 101905617С.
На ремне моторы комплектуются свечами зажигания с двумя артикульными кодами: 101905617C или 04C905616A. Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, они отличаются только количеством калия и длиной резьбы.

Аналоги

Прямой аналог — свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).

Ближайшие модели — японские свечи зажигания NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикульным номером 0241135515

Это средние параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:

  1. Серии CWVA и CWVB оснащены никелевыми пробками с боковым электродом. Производитель использует номера деталей 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу зажигания, затяните ее с моментом 23 Нм.
    Свечи зажигания Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производство Китай).
  2. Двигатели CFNA и CFNB оснащены разъемами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но крутятся с крутящим моментом 28 Нм.
    Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от подделок (слева на фото).

Отличия представленных категорий свечей представлены в таблице.

свеча n Бренд ICE Диаметр резьбы, мм Игра, мм Количество тепла Сопротивление
04C905616, 04C905616A CWVA, CWVB 12 1.0 6/7 1 кОм
101905601F, 101905617C CFNA, CFNB 14 1.1 6 1,2 кОм

Что лучше?

Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дороги, цена на запчасти зачастую искусственно завышена.

При покупке аналоговых запчастей можно сэкономить в 1,5-2 раза и не потерять качество.

Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи зажигания с иридиевыми электродами, замена которых потребует только через 90 тысяч километров пробега. Эти характеристики должны быть соблюдены на упаковке.

CWVA и CWVB

Для двигателей CWVA и CWVB подходят свечи зажигания от производителей, поставляющих на завод оригинальные запчасти:

  1. Bosch: Свеча зажигания 04C905616A заменит запчасть с артикульным номером 0241135515, а 04C905616 — на деталь с номером 0241140519. По отзывам об этих аналогах моторы работают стабильно без видимых перебоев.
    Свеча зажигания Bosch 0241135515 по сути оригинальная и стоит практически столько же.
  2. NGK — предлагает свечи зажигания 96596 или ZKER6A-10EG. Многие не доверяют этому аналогу из-за его специфического внешнего вида, но на практике недостатков не обнаружено.
    Свеча зажигания NGK 96596 / ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.

При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель работает стабильно без потери мощности. И наоборот, некоторые модели работают немного лучше, чем оригинальные детали.

CFNA и CFNB

Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:

  1. Код DENSO KJ20DR-M11. Это самый популярный вариант, которым пользуются автолюбители. Сопротивление свечей немного выше, чем у оригинала и составляет 4,5 кОм.
    Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с центральным электродом с иридиевым покрытием.
  2. НГК — номер 97237. Отличаются V-образным электродом, который дает лучшую искру Свеча зажигания NGK 97237 с никелевым электродом.
  3. BERU — артикул Z272. Недорогие, но качественные свечи. По своим характеристикам не отличаются от оригинала, получают массу положительных отзывов Свеча BERU Z272 от французского производителя.

Какие свечи установить на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные детали не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.

Немного о плановом обслуживании

Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал замены свечей зажигания составляет 30 тысяч километров. Обычно приурочивают к замене масла, при которой сбрасывается интервал технического обслуживания.

Если пренебречь этим правилом, вскоре двигатель начнет работать втрое из-за исчезновения или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.

Если двигатель работает нестабильно, нужно осмотреть свечи зажигания — наличие сажи свидетельствует о богатой смеси, а расплавленный электрод свидетельствует о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, вам не нужно винить производителя свечи зажигания, но проверьте состояние поршневых колец или уплотнений штока клапана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: