Содержание
-
Раздел 1. Устройство автомобиля
- Общие сведения об автомобиле
- Паспортные данные
- Ключи автомобиля
- Органы управления
- Отопление, кондиционирование и вентиляция салона
- Двери
- Ремни безопасности
- Сиденья
- Регулировка положения рулевого колеса
- Зеркала заднего вида
- Освещение салона
- Люк в крыше
- Противосолнечные козырьки
- Капот
- Рычаг стояночного тормоза
- Рычаг управления коробкой передач
- Багажник
-
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
- Правила техники безопасности и рекомендации
- Обкатка автомобиля
- Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
- Подготовка автомобиля к выезду
- Заправка автомобиля топливом
- Пользование домкратом
- Буксировка автомобиля
-
Раздел 3. Неисправности в пути
- Двигатель не заводится
- Неисправности в системе пуска
- Проверка системы зажигания
- Проверка системы питания двигателя
- Неисправности системы впрыска топлива
- Пропал холостой ход
- Перебои в работе двигателя
- Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
- Автомобиль движется рывками
- Автомобиль плохо разгоняется
- Двигатель заглох во время движения
- Упало давление масла
- Перегрев двигателя
- Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- Пуск двигателя от внешних источников тока
- Неисправности электрооборудования
- Появились посторонние стуки
- Проблемы с тормозами
- Прокол колеса
-
Раздел 4. Техническое обслуживание
- Общие положения
- Правила техники безопасности
- Ежедневное обслуживание (ЕО)
-
Раздел 5. Двигатель
- Особенности конструкции
- Снятие и установка брызговиков двигателя
- Снятие и установка облицовки моторного отсека
- Замена опор подвески силового агрегата
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Снятие, дефектовка и установка маховика
- Замена деталей уплотнения двигателя
- Проверка, регулировка и замена ремней приводов вспомагательных агрегатов
- Замена ремня привода газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров двигателя
- Снятие и установка двигателя
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Система улавливания паров топлива
- Система выпуска отработавших газов
-
Раздел 6. Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колес
Как определить поломку
Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.
Признаки износа подушек двигателя
- Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
- Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
- Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
- Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
- Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.
Признаки неисправности опор двигателя
Рулевое управление
Замена втулки рулевой рейки Джили MK своими рукамиКак поменять гидроусилитель руля Geely МКЗамена жидкости гидроусилителя руля Джили MKКак заменить жидкость гур Джилли МК своими рукамиКак поменять карданчик рулевого вала Джили МКУстановка крестовины рулевого вала Geely МК своими рукамиЗамена масла в гидроусилителе руля Джилли МКПоменять наконечник рулевой тяги Джилли MKУстановка подшипника рулевого вала Geely МККак поменять пыльник рулевой рейки Джилли МК своими рукамиУстановка рулевой рейки Geely MKРемонт рулевой тяги Geely МКРемонт рулевых наконечников Geely МКСнятие руля Джили МКПоменять рычаги передней подвески Джилли МК своими рукамиРемонт сальника рейки Geely МК своими рукамиПоменять шкворень Джилли MK своими руками
Трансмиссия
Как снять вилку сцепления Джили MKКак поменять воздушный фильтр Geely MKУстановка датчика скорости Джилли МКУстановка диска сцепления Джилли MK своими рукамиУстановка коробки передач Джили МКУстановка крестовины карданного вала Geely MKЗаменить масло в коробке передач Джилли MKУстановка масляного фильтра Джили МКЗаменить наружную гранату Geely MK своими рукамиСнятие педали сцепления Джили MKЗамена привода спидометра Джили MKЗамена пыльника внутреннего шруса Джили МК своими рукамиРемонт пыльника на гранате Джилли MKКак заменить пыльник наружного шруса Geely MKУстановка рычага переключения передач Geely MKУстановка салонного фильтра Джили МК своими рукамиУстановка сальника заднего моста Geely MK своими рукамиРемонт сальника коробки передач Джили МКПоменять сальник кпп Джилли MK своими рукамиЗаменить сальник полуоси Джили МКЗаменить сальник привода Джилли MKЗамена сальника редуктора Джилли MKЗамена топливного фильтра Джилли MKЗамена троса сцепления Джилли MKКак поменять фильтр акпп Джилли MKУстановка фильтра двигателя Geely МК своими рукамиПоменять фильтр кондиционера Джили МК своими рукамиСнятие цилиндра сцепления Geely MK
Как заменить заднюю опору двигателя Geely MK
Задняя опора двигателя китайского седана предназначена для придания силовому агрегату дополнительной жесткости. Вместе с тем задняя опора предотвращает передачу вибрационных нагрузок от силового агрегата на раму автомобиля.
При износе задней опоры силовой агрегат начинает практически свободно болтаться взад-вперед, насколько это позволяют оставшиеся опоры и полуоси.
Задняя опора крепится ко внутренней стороне поперечины рамы на передней подвеске. Добраться до подушки можно лишь одним путем. Официальный мануал по техобслуживанию Джили МК рекомендует ослабить крепеж поперечины и открутить болты рулевой рейки. Только в этом случае появится возможность быстро и безопасно извлечь старую опору.
- Заезжаем на смотровую яму/эстакаду и глушим мотор, спускаемся под машину.
- Демонтируем защиту поддона картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится подобраться к нижнему крепежу подушки.
- Откручиваем стяжной болт, при помощи которого задняя опора крепится к кронштейну силового агрегата.
Выкручиваем нижние крепления подушки. Снизу подушка крепится к поперечине рамы при помощи 2 гаек и 1 болта.
Многие мастера отмечают, что нижний крепеж успевает практически намертво прикипеть, приржаветь и закиснуть. По этой причине настоятельно рекомендуется перед непосредственным откручиванием болтов и гаек хорошенько почистить крепеж от грязи и ржавчины. Дополнительно следует залить крепеж проникающей смазкой WD-40.
Выкручиваем 2 болта заднего крепления поперечины рамы.
Ослабляем болты переднего крепления поперечины рамы.
Выкручиваем болты рулевой рейки, при помощи которых она фиксируется к поперечине.
Отсоединяем заднюю опору силового агрегата.
Ставим на место изношенной опоры новую.
Опытные водители Geely MK придерживаются мнения, что заменой лишь одной опоры из трех существующих обходиться не стоит . Ведь оставшиеся без замены опоры не будут эффективно гасить возникающие в силовом агрегате вибрационные нагрузки. Грамотные мастера всегда подходят к замене подушек двигателя комплексно. То есть вместе с задней подушкой обязательно нужно заменить и правую, а также левую опоры.
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Замена подушки КПП Джили МК Кросс (задняя опора двигателя) в домашних условиях
Чтобы выполнить замену поврежденной детали необходимо провести такие действия:
Находим поврежденную опору.
- Она расположена сзади двигателя.
- Вот так она выглядит на месте установки.
- Открутили защиту, расположенную снизу автомобиля.
- Откручиваемболтыподушки КПП Джили МК Кросс.
Особенно внимание необходимо уделить расположенным снизу болтам, которые фиксируютшпильки.
Подушка упирается в рулевую рейку, что усложняет демонтаж.
- Откручивание рулевой рейки все равно не позволило освободить достаточно пространства для снятия опоры.
- Придется откручивать подрамник.
- Для этого откручиваем болты, которые удерживают его.
- Также придется откручиватьстабилизаторДжили МК Кросс, поскольку он тоже немного мешает.
- Приподнимаем стабилизатор и рулевую рейку.
- После чего извлекаем опору двигателя.
- На подушке заметны следы серьезных повреждений, что говорит о необходимости замены.
- Снова приподнимаем рейку и стабилизатор.
- Устанавливаем новую опору двигателя Джили МК Кросс.
- Прикручиваем стабилизатор.
- Вставляем болт и фиксируем новую подушку к подрамнику.
- Возвращаем на место подрамник.
- Прикручиваем рулевую рейку.
Обычно на замену полушки КПП Джили МК Кросс не уходит много времени, особенно при наличии хотя бы незначительного опыта проведения ремонтных работ.
Из инструментов потребуется набор ключей, а также домкрат. После проведения замены автомобиль снова готов к эксплуатации.
Стук подвески Джили МК, замена задней подушки двигателя
Рано или поздно передняя подвеска китайского седана Geely MK даст о себе знать. Криком о помощи обычно становится назойливый стук, который будет сопровождать передвижение автомобиля при наезде на дорожные кочки/выбоины, а также при наборе скорости и торможении. Подвеска может постукивать даже тогда, когда автомобиль использует самые качественные автозапчасти Джили МК.
Источником постороннего шума, в частности стука, из-под передней подвески может быть широчайший перечень узлов:
Точно установить виновника постороннего шума можно только в ходе полноценной диагностики
Опытные специалисты первым делом обращают внимание на техсостояние подушек двигателя. Ближе к пробегу 50 000 (км) обычно «сдувается» задняя опора двигателя
Износ подушки легко установить по наличию на ней механических повреждений (разрывов и трещин).
Разумеется, даже в практике профессиональных мастерских встречаются случаи, когда выявить источник стука в передней подвеске Geely MK не получается. В подобных случаях поможет только поэлементная замена элементов передней подвески на новые аналоги . В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого заменил заднюю опору двигателя, но назойливый стук из-под передней подвески все равно не пропал.
Geely MK 2013, engine Gasoline 1.5 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
1.5 это мало, у нас просят за работу 5 и меньше не подходи.
тоже сегодня забрал ГРМ в эмексе. Но пока менять не буду, у меня еще заводской стоит, 135 тыс уже отбегал.
Клапана не гнет, конечно, при обрыве ремня, но по закону подлости рвется в самый неподходящий момент. После 100к км пробега лучше всё-таки обновить и не играться.
кто сказал, что после 100 нужно менять? На заводе желтую наклейку с надписью о замене ремня после 120тыс для кого наклеили? 120 тыс завод дает гарантию на ремень, соответсвенно 120 это не максимальный срок службы, а с запасом.так зачем платить больше?! Да, 95% джиливодов меняет в Украине на 60тысячах, в России не знаю, но думаю +- столько же и все потому что на сервисах наживаются на них. Я могу привести примеры, когда знакомые меняли заводской ремень и он рвался у них после 50 тыс, потому что говняный, хотя и брендовых произвдителей и не дешевый. Потом просто брали и ставили заводской. Именно послушав их и видя печальный опыт, я и не стал его менять как говорят в сервисах.а поверил наклейке заводской. Сейчас то понятно, пора уже, даж купил, лежит, ждет своего часа.Еще пару ремней докупить и ролик и в бой).
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
ну так конечно тойота, у меня вон и ремень с тойоты лежит и стоки стаба с нее стоят и по мелочи, ты даже не думай что джилик, эт тайота, мы не нищеброды, мы крутые, ахахах))) А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала 135 тыс на заводском ремне, до 120 тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня. Вот замечаю, что МК до 2012 года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг 2012 эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.
Согласен с Вами kol4in 123 на 100%, у меня вот только в коробке начало похрюкивать на холодную но это на 80т.км остальное все в норме. Не считаю мелочевку лампочки и расходные масло, фильтра.
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
а че, нужно свапнуть на тойотовский милилонник, да литра на 3 и зверь получится)))
Менялся тысяч 20-40 назад судя по состоянию.
Дмитрий Димасик 03 июл 2017
Добрый день. Не могу найти ответ с мобильной версии сайта, нет доступа к компьютеру. Ситуация — еду все нормально, но когда останавливаюсь обороты не сразу падают и когда начинают падать как будто не равномерно (плавают обороты) через секунд 30 обороты падают но чувствуется колебание. И мерцает свет (в такт с оборотами). Включаю первую и машина трогается, если не нажимать газ а катиться то машина дергается и обороты не ровные, если держать 1000 оборотов нормально, на меньших дергается. Вопрос — стоит ли попробовать промыть РХХ и какие еще есть варианты. Кстати на днях менял шоколадку, точнее впаял щетки и шоколадку (переварительно разобрав) от десятки. Может ли это повлиять?
у меня почти такая же проблема. На холостом ходу обороты падают до 400 и стабильно держаться, если не газануть то при переключении на первую скорость заглохнет
Ремонт подушек двигателя своими руками
Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.
Возможные проблемы:
- деформация одной передней подушки;
- полностью задние подушки;
- почти все подушки (3 из 4);
- полный износ.
По внешнему осмотру можно определить степень деформации:
- небольшая трещина;
- выпуклость;
- сколы;
- смещение в сторону.
Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.
Ремонт подушек методом шпаклевания
Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.
Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию
Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов. Инструкция:
Инструкция:
- Крепление подушки.
- Сверление резины.
- Обезжиривание поверхности.
- Заливка герметика.
- Придание формы.
Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.
Проводя ремонт подушек двигателя, лучше использовать вязкий герметик, чтобы он держал форму. Разгладить поверхность проще всего шпателем, однако вещество тянется. Специалисты советуют работать через плёнку. Основная задача — максимально уплотнить герметик. В полости не должно быть пузырьков воздуха.
После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.
Возможные проблемы:
- мягкая опора;
- деформация подушки;
- вибрация в кузове после установки.
При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.
Электрика
- Снять аккумулятор Geely MK своими руками
- Поменять батарейку в брелке Geely MK своими руками
- Поменять батарейку в ключе Джили MK
- Заменить батарейку в пульте Джили MK своими руками
- Заменить блок предохранителей Geely МК своими руками
- Ремонт втягивающего реле Джилли MK
- Поменять габаритную лампу Geely МК
- Замена заднего фонаря Джилли МК
- Снять заднюю фару Джили MK своими руками
- Ремонт замка зажигания Джилли MK
- Поменять катушку зажигания Geely MK своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника Джили МК
- Замена лампы ближнего света Geely МК
- Замена лампы в бардачке Geely MK
- Как поменять лампу в габаритах Джили МК
- Заменить лампу в дальний свет Джили МК
- Поменять лампу в задний ход Geely МК
- Установка ламп в поворотниках Geely MK
- Заменить лампу в приборной панели Geely МК
- Поменять лампу в противотуманный фарах Geely МК
- Заменить лампу в ПТФ Джилли МК
- Заменить лампу в фарах Geely MK
- Ремонт лампы освещения салона Джили МК своими руками
- Как заменить лампу стоп сигнала Джили MK
- Как заменить лампы задних фонарей Джилли МК
- Снять левую фару Джилли MK
- Снять моторчик стеклоподъемника Джилли MK
- Снять переднюю фару Geely МК
- Как снять правую фару Geely MK своими руками
- Как поменять предохранители Джилли МК
- Замена предохранителя прикуривателя Джилли MK
- Замена противотуманных ламп Geely МК своими руками
- Установка реле поворотов Джилли MK своими руками
- Замена реле стартера Джилли МК своими руками
- Ремонт реле стеклоочистителя Джилли МК
- Как заменить свечи зажигания Джили MK
- Замена щеток генератора Geely MK
- Электросхема акпп Джили МК
- Схема акустической системы Джилли MK
- Схема бензонасоса Geely MK своими руками
- Электросхема блока предохранителей Джили МК
- Электросхема блока управления двигателем Джилли МК
- Схема вентилятора охлаждения Geely МК своими руками
- Схема включения бензонасоса Geely MK своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Geely МК
- Схема включения кондиционера Джилли МК
- Схема включения переднего моста Джили МК
- Схема включения стартера Geely МК своими руками
- Схема включения фар Джили МК
- Электросхема генератора Джилли МК своими руками
- Электросхема датчика давления масла Джили MK
- Электросхема датчика кислорода Джили МК
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Джили MK
- Схема датчика скорости Geely МК
- Электросхема датчика температуры Джилли MK
- Схема датчика уровня топлива Джилли MK
- Электросхема двигателя Джилли МК
- Электросхема дворников Geely МК своими руками
- Электросхема зажигания Джили МК своими руками
- Электросхема замка зажигания Geely МК своими руками
- Электросхема звукового сигнала Geely MK
- Электросхема инжектора Geely МК
- Схема карбюратора Джили МК
- Схема корректора фар Джили MK
- Схема освещения салона Джилли MK своими руками
- Электросхема отопителя Джилли МК
- Электросхема охлаждения двигателя Geely MK
- Схема панели приборов Джили МК
- Электросхема передних фар Джили МК
- Электросхема печки Geely МК
- Схема приборной панели Джили MK
- Схема проводки Geely MK
- Электросхема противотуманных фар Geely МК своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Geely MK
- Схема реле давления Geely MK
- Электросхема реле поворотов Geely МК
- Электросхема реле регулятора Geely МК своими руками
- Схема реле стартера Geely MK
- Электросхема системы впрыска Джилли MK
- Схема системы зажигания Джили МК своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Geely МК
- Схема системы охлаждения Джили MK своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Джилли МК
- Схема стартера Джили МК своими руками
- Схема стеклоочистителя Джили МК
- Электросхема стеклоподъемников Джилли MK
- Электросхема стоп сигналов Джилли МК
- Электросхема топливного насоса Geely МК
- Схема топливной системы Джилли МК
- Электросхема тормозной системы Джилли MK
- Электросхема центрального замка Джилли MK своими руками
- Схема щитка приборов Джилли МК
- Схема эбу Джили MK
- Коды ошибок Geely MK
Особенности диагностики
Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе
На что обращать внимание:
- разрывы резиновой части опоры;
- контакт подушки с местами соединения;
- удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
- повреждение кронштейна опоры.
Диагностика подушек двигателя
При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).
Как самому проверить подушки двигателя