Замена прокладки ГБЦ Форд Фокус 3
Замена прокладки ГБЦ Форд Фокус 3 включает в себя следующие шаги:
Отсоедините аккумуляторную батарею. Это необходимо для безопасности работы с электрическими системами автомобиля.
Сливайте охлаждающую жидкость. Это можно сделать с помощью специального сливного крана на радиаторе.
Снимите воздушный фильтр и воздушную линию. Это позволит добраться до прокладки ГБЦ.
Отсоедините впускной и выпускной коллекторы. Они обычно крепятся болтами или гайками и должны быть аккуратно отсоединены.
Отсоедините все электрические провода, вакуумные трубки и шланги, которые соединены с ГБЦ
Обратите внимание на места их подключения, чтобы впоследствии не запутаться. Отсоедините ГБЦ от блока цилиндров
Для этого требуется открутить все крепежные болты и аккуратно снять ГБЦ, чтобы не повредить другие компоненты двигателя.
Очистите поверхности прокладки ГБЦ и блока цилиндров от старой прокладки и остатков масла или жидкости. Используйте специальные средства для удаления жира и грязи.
Установите новую прокладку ГБЦ на место. Убедитесь, что она находится в правильном положении и плотно прилегает к поверхности блока цилиндров.
Установите ГБЦ на место. Постепенно затягивайте болты крепления в правильной последовательности, чтобы избежать деформации ГБЦ или повреждения прокладки.
Подключите все электрические провода, вакуумные трубки и шланги обратно на место.
Установите впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр и воздушную линию.
Заправьте систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах допустимого диапазона.
Проверьте работу двигателя после замены прокладки ГБЦ. Убедитесь, что нет утечек масла или охлаждающей жидкости, и двигатель работает плавно и без посторонних шумов или вибраций.
Замена прокладки ГБЦ Форд Фокус 3 является сложной и трудоемкой задачей, поэтому, если у вас нет достаточного опыта и навыков, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная замена прокладки может привести к серьезным повреждениям двигателя и ухудшению работы автомобиля.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.
Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Основные требования к смазочному материалу
Чтобы обеспечить качественную защиту деталей силового агрегата необходимо, чтобы применяемое масло соответствовало следующим критериям:
- стойкость к сильным температурным перепадам;
- возможность обеспечения надежного запуска агрегата в зимний период;
- возможность сохранения химических свойств длительный период эксплуатации;
- высокий показатель моющих качеств;
- возможность эффективно противодействовать коррозионным процессам;
- незначительная норма расхода;
- предотвращает образованию пены;
- обеспечивает защиту поверхностей деталей и увеличивает ресурс использования силового агрегата.
Снятие крышки ГБЦ
Шаги снятия крышки ГБЦ
Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать ожогов от горячих деталей.
Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
Снимите воздушный фильтр и воздушную линию, чтобы обеспечить доступ к крышке ГБЦ.
Отсоедините проводку и шланги, при необходимости отметьте их положение для правильного подключения в дальнейшем.
Открутите крепежные болты крышки ГБЦ последовательно, двигаясь от центра к краям.
Осторожно снимите крышку ГБЦ, используя присоску или плоскую отвертку для разъединения уплотнения.
Проверьте крышку ГБЦ на наличие повреждений или износа. При необходимости замените ее новой.. Теперь вы готовы к установке новой прокладки ГБЦ
Переходите к следующему этапу нашей подробной инструкции
Теперь вы готовы к установке новой прокладки ГБЦ. Переходите к следующему этапу нашей подробной инструкции.
Демонтаж распределительного вала
Прежде чем приступить к замене прокладки ГБЦ на Форд Фокус 3, необходимо снять распределительный вал.
1. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи для предотвращения возможности короткого замыкания компонентов.
2. Ослабьте скобы и снимите защитную крышку двигателя, чтобы получить доступ к двигателю и прокладке ГБЦ.
3. Снимите ремень газораспределительного механизма, сняв натяжной ролик и ослабив натяжитель.
4. Ослабьте болты крепления распределительного вала, используя соответствующие инструменты. При необходимости установите противозаскалиный ключ на вал для предотвращения его поворота во время отворачивания болтов крепления.
5
Аккуратно снимите распределительный вал с двигателя, обратив внимание на его положение и ориентацию
6. Проверьте состояние распределительного вала, осмотрев его на наличие возможных повреждений или износа. Если вал поврежден, замените его на новый.
Теперь вы готовы к установке новой прокладки ГБЦ на Форд Фокус 3. Установка проводится в обратном порядке с учетом технических особенностей и рекомендаций производителя.
Демонтаж механизмов привода ГБЦ
Перед началом работы по замене прокладки ГБЦ необходимо снять механизмы привода ГБЦ. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу данных механизмов.
1. Снятие ремней привода ГБЦ
Для начала необходимо отключить проводку аккумулятора и снять ремень привода ГБЦ. Для этого используется специальный инструмент — пружинный натяжитель, который подпирает ремень. Необходимо ослабить натяжение ремня, снять его с шкивов и снять сам ремень.
2. Снятие привода газораспределительного механизма
После снятия ремней привода ГБЦ необходимо снять привод газораспределительного механизма. Для этого снимается верхний крышкой ГБЦ, при помощи отвертки снимаются болты, соединяющие верхнюю плиту ГБЦ и привод, после чего привод можно снять.
3. Снятие привода распределительного вала
После снятия газораспределительного механизма необходимо снять привод распределительного вала. Для этого необходимо снять верхнюю плиту ГБЦ, после чего снимается привод при помощи подходящего инструмента.
После выполнения данных действий можно приступить к замене прокладки ГБЦ
Важно помнить, что монтаж механизмов привода ГБЦ производится обратным порядком
Удачной замены прокладки ГБЦ и безотказной работы вашего автомобиля!
Снятие, замена, установка прокладки клапанной крышки
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, чистая ветошь, ключ динамометрический, ключ комбинированный на 12 мм.
Запасные части и ГСМ: прокладка клапанной крышки – 1141575.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Выкрутите болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг рециркуляции газов картера двигателя.
4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки ГБЦ.
6. Снимите держатели воздушного фильтра.
7. Открутите гайку крепления кронштейна фишки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
8. Снимите кронштейн со шпильки.
9. Выкрутите три болта крепления клапанной крышки.
10. Выкрутите девять болтов крепления клапанной крышки.
11. Снимите клапанную крышку.
12. Извлеките старую прокладку из пазов клапанной крышки и перед установкой новой тщательно очистите опорную поверхность и пазы.
13. Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.
14. Монтируйте клапанную крышку с предварительно установленной на ней новой прокладкой на блок цилиндров, болты крепления клапанной крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке ниже, в два этапа:
1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;
2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н∙м.
15. Сборка и установка всех элементов производится в обратном порядке.
Примечание. Болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа:
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.
Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:
- В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
- На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
- Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
-
Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.
-
Еще один признак пришедшей в негодность прокладки – это поступление выхлопов в охлаждающую систему. Это можно определить, по наличию пузырей в радиаторной жидкости или в расширительном бачке.
Проверка элементов механизма ГРМ
Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.
К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.
Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров. Ремонт двигателя Ford Fusion
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните болт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.
4. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Отверните держатели воздушного фильтра со шпилек крепления крышки головки блока цилиндров…
7. …и снимите держатели.
8. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…
9. …и снимите кронштейн с болта-шпильки.
10. Выверните три болта-шпильки крепления крышки головки блока цилиндров…
11. …девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров…
12. …и снимите крышку.
13. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
14. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
Рис. 5.2. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
15. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и болты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.2, в два этапа:
Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1
Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!
Основное в снятии крышки головки ГБЦ
самый важный инструмент головка на «8»
, обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать
, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз
Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!
Установка крышки на место:
Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см
Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!
Прокладка крышки головки блока цилиндров в бензиновом двигателе 2,0 л
Снятие
1. Открываем капот.
2. Отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора.
3. Извлекаем из держателей и убираем в сторону тросовую тягу и трубки.
4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода …
… и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Отсоединяем наконечники остальных высоковольтных проводов от свечей зажигания.
Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами или подходящими щипцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.
5. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.
6. Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.
7. Ключом с головкой на 8 отворачиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
8. Отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана крышки головки блока цилиндров.
9. Отворачиваем гайку крепления…
… и затем снимаем со шпильки держатель трубки.
10. Отворачиваем вторую гайку крепления…
… и последовательно снимаем со шпильки подвесную проушину двигателя, …
… и теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров.
11. Ключом с головкой на 8 равномерно ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Примечание: Последовательность ослабления: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.
12. Извлекаем болты крепления крышки головки блока цилиндров.
13. После извлечения болтов крепления, аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем отверткой крышку головки блока цилиндров…
Примечание: Во избежание повреждения уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и ее крышки, перед применением, оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.
… и затем снимаем ее с головки блока цилиндров.
14. Аккуратно поддеваем отверткой…
… и затем извлекаем старую прокладку из канавки на крышке головки блока цилиндров. Прокладку удаляем в отходы.
Установка
1. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, протираем от остатков масла и/или старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров…
… и ее крышки.
Примечание: Не применяем щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки привалочных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.
2. Берем новую прокладку и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем ее в канавку на крышке головки блока цилиндров.
3. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров…
… и вкручиваем ее болты крепления. Затем равномерно затягиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров за два подхода и с требуемым моментом затяжки:
- 1-й подход: 2 Н∙м.
- 2-й подход: 7 Н∙м.
Примечание: Последовательность затяжки: от внутренней стороны к наружной, работая перекрестным способом.
4. Обратно подсоединяем трубку вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.
5. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечников и самих проводов. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
6. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Примечание: Перед установкой наносим немного силиконовой смазки для тормозных механизмов во внутрь резинового чехла наконечника высоковольтного провода.
7. Вкручиваем и затягиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки в 10 Н∙м.
8. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем глушим его и проверяем нет ли подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров.
9. Обратно устанавливаем теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров, подвесную проушину двигателя, а также держатель трубки…
… и затем закрепляем их гайками.
Примечание: Перед установкой наносим на шпильку немного высокотемпературной смазки.
10. Устанавливаем теплозащитный экран выпускного коллектора.
11. Наносим на болты крепления теплозащитного экрана немного высокотемпературной смазки и затем затягиваем их с моментом затяжки в 10 Н∙м.
12. Закрепляем в держателях тросовую тягу и трубки.
13. Закрываем капот.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford Focus 3
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT выполните следующие операции. Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов.
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.
5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.
6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.
7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT
8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.
9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.15, в два этапа:
1- й — предварительная затяжка моментом 3 Н-м;
2. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
4. Выверните болт крепления…
7. Отверните держатели от шпилек…
8. …и снимите держатели.
9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров…
10. …и снимите крышку.
Рис. 5.16. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 2,0 Duratec Ti-VCT
11. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров…
12. …и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.
13. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.16, в два этапа:
1- й — предварительная затяжка моментом 3 Нм;
2- й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м.
Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус
При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.
Откройте расширительный бачок системы охлаждения.
Сбросьте давление в топливной системе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости
используйте ее повторно.
Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).
— Выверните и снимите сливную пробку.
— После слива установите сливную пробку на место. Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный экран выпускного коллектора.
Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте
Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.
Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.
Отсоедините трос акселератора.
Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия
Выверните трос из кронштейна.
Отсоедините шланг вентиляции картера.
Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (рис. 2.66).
Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки
Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.
Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.
Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).
Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.
Снимите шланг отопителя.
Снимите шланг охлаждающей жидкости.
Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый
цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокрашены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.
Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).
Снимите распределительные валы. За дополнительной информацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.
Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов
Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.
Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.
ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилиндров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С
Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.
Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент (рис. 2.68).
Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления
головки блока цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие
втулки. Болты головки цилиндров можно использовать повторно.
Установите головку цилиндров.
— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.
— Установите новую прокладку головки цилиндров.
— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).
Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров
— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.
Установите три нижних болта впускного коллектора и подсоедините трубку щупа уровня масла.
Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.
Установите распределительные валы.
Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.
Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.
Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.
Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.
Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Подсоедините шланг PCV.
Подсоедините трос акселератора.
Закрепите трос в кронштейне.
Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.
Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.
Подсоедините выпускной коллектор.
Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.
Смените масло (и масляный фильтр).
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.
Удалите воздух из системы подачи топлива.
Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие протечек (визуальный осмотр).
Замена прокладки клапанной крышки 1.6-115 л/с — logbook Ford Focus Hatchback Titanium SE 2008 on DRIVE2
Еще два года назад я начал замечать, что там у меня не сухо)
пятнышко
Тогда пятнышко выглянуло из под шлага. Я не предал значения, поставил на этот шланг хомут, проблема ушла.Через какое то время начали «сопливить» внутренние болты крепления клапанной крышки, тогда по инструкции я подтянул клапанную крышку и начал морального готовиться к замене прокладки.
инструкция
Осенью когда меня масло понял — пора заказывать.Заказал прокладку, номер для заказа 11113900 AJUSA, не забываем проверить подходит она к вашему двигателю или нет
Zoom
exist
Zoom
autofit
и в субботу поменял.
В целом по замене ничего сложно, 12 болтов. Так же необходимо снять 2 датчика (вроде фаз) и открутить сзади крепление разъемов лямбд.
Zoom
Крепление
Zoom
Снимаем крышку 1
Zoom
Снимаем крышку 2
Zoom
Вроде ничего критичного нет
После все тщательно отмываем. Я мыл с помощью WD40. Процесс утомительный.
Zoom
Вот так отмыл всю плоскость
Zoom
Крышка с новой прокладкой.
Zoom
Все сухо