замена ролика натяжителя и ремня
В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио владельцы сталкиваются с появлением свиста, хруста или скрипа из-под капота при непрогретом двигателе. Причин может быть несколько. Если после прогрева звук исчезает, то изношен ремень генератора, или его натяжение ослаблено. Шум не прекращается – натяжной ролик или подшипник генератора требуют замены. О выходе из строя щеток информирует непогасшая лампочка АКБ на панели приборов при работающем двигателе. Как устранить неисправности, рассказано в ниже.
Ремень генератора и ролик натяжного механизма
Замена ремня генератора на авто Киа Рио осуществляется после проверки состояния
Важно наличие трещин, частичных разрывов, расслоение корда резинового покрытия, натяжка ремня, отсутствие масляных пятен и общего загрязнения. При обнаружении проводят замену:
- снимают правое передние колесо автомобиля;
- демонтируют пластиковую защиту двигателя;
- отжав натяжной ролик, удаляют изношенный и устанавливают новый ремень.
Одновременно с заменой ремня генератора проверяют состояние натяжного механизма. При наличии заедания при проворачивании, большом усилии для раскручивания или возникновении шумов проводится замена ролика натяжителя автомобиля Киа Рио 3-го поколения. Для этого:
- снимают ремень генератора;
- выкручивают болт, крепящий натяжной механизм ключом (головкой) на 17 и демонтируют;
- при установке совмещают выступ на нем с пазом на блоке цилиндров двигателя.
Натяжитель под номером каталога 252812В010.
Если установленный гарантийный срок автомобиля не закончился, то провести эти работы рекомендуют в сервисных центрах дилеров.
Замена щеток генератора проводится без его снятия с автомобиля. Предусмотрен такой порядок:
-
- Во избежание коротких замыканий и, как следствие, выхода из строя электрического оборудования отключают аккумуляторную батарею.
- Для демонтажа регулятора напряжения с щеткодержателем выкручивают два болта крепления ключом на 19.
- Проверяют выработку щеток. Длина нового изделия в точках замера составляет 13 мм, максимальная сработанность – не более 5 мм. При необходимости проводят замену щеткодержателей с регулятором напряжения.
- Порядок монтажа очевиден.
Генератор
Ремонт генератора на Киа Рио начинают с подготовки инструмента: комплектов ключей и головок, отверток, паяльника, прибора для измерения сопротивления, стационарных тисков. Желательна схема электрооборудования. Заблаговременно приобретают подшипники: передний (номер по каталогу 373342B100) и задний (номер 3732337400).
При действующей гарантии они устранят неисправность бесплатно.После проведения демонтажа генератор закрепляют в тисках. Усилие зажима должно обеспечивать неподвижное положение, при этом исключают ущерб корпусу. На него и статор наносят метку, чтобы обеспечить соответствие крепежных отверстий и соосности конструкции при сборке.
- Вал генератора Киа Рио 2 фиксируют ключом, откручивают гайку крепления шкива, снимают его с вала. Учитывая, что конструкция не предусматривает шпонки крепления, фиксация осуществлена за счет затяжки гайки. Извлекают дистанционное предохранительное кольцо.
- Откручивают и снимают регулятор напряжения с щеткодержателям.
- Отделяют статор и ротор от крышки генератора.
- Отпаивают провода от обмотки статора.
- Осматривают подшипник в крышке, снятой со стороны привода, на люфт и заклинивание. При наличии осуществляют замену. Крышка подлежит замене только при трещинах и деформации.
- Замена подшипника предполагает снятие прижимной пластины (закреплена 4 винтами) и его выдавливание специальной оправкой, после чего устанавливают новый.
- Подшипник, расположенный со стороны контактной группы, меняют таким же образом.
Рекомендуют проверить статор и ротор на работоспособность. Измеряют сопротивление обмотки ротора. Показания в пределах 3 – 5 Ом говорят об исправности. На статоре определяют сопротивление тока на выходе проводов обмоток. При обрыве показания нулевые.
Сборка и установка предполагает обратный порядок действий
Важно затянуть соединяемые детали в достаточной мере, чтобы исключить нарушения резьбовых соединений
Генератор автомобиля Киа Рио 3-го поколения в период эксплуатации дополнительного обслуживания не требует.
Подведение итогов
Ремонт автомобиля в сервисных мастерских связан с ожиданием очереди и не дает возможности проверить факт замены нужной детали или проведения работ, которые оплачены владельцем. В ремонтную зону вход для клиентов, как правило, закрыт. Самостоятельная замена вышедших из строя узлов значительно дешевле и позволяет провести ремонт в короткие сроки.
KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Схема установки ремня вспомогательных агрегатов
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус
– Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
– Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства по каталогу – 252812B010 (стоимость 5000 рублей).
– Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа – подобное случается гораздо реже.
Несмотря на то что выбирали ремень вы конкретно для этой модели машины, рекомендуется сравнить старый и новый, являются ли они идентичными по виду и длине. Ведь иногда бывает такое, что на упаковке написано одно, а по факту вы купили ремень совершенно другого вида или для другой марки машины. Если всё верно, то производите установку нового ремня. Он монтируется обратно на генератор и двигатель, устанавливается шарнирный болт, однако зажимать его пока не надо. Далее следует вернуть кронштейн в начальное положение. Ремень устанавливаете на кронштейн, фиксируете, но не зажимаете с помощью монтажного болта. Потом ремень монтируете на шкив и только после этого, вращая регулировочный болт, выравниваете степень натяжения. После того как регулировка закончена, затягиваете все болты крепления
Важно учитывать, что при правильной установке метка на шкиве должна совместиться с указателем, если же такого не произошло, то нужно всё снять и попробовать установить снова
После того как всё сделано, закрываете клемму защитным колпаком и присоединяете генератор к питанию. Если всё установлено верно, после замены ремня мотор вашего авто будет работать исправно. Можно пробовать проверить новоустановленное устройство на практике на предмет правильности монтажа и натяжения. Для этого достаточно просто дать нагрузку на генератор, включить фары, погазовать. Даже при нагрузке никаких посторонних звуков, типа свиста из-под капота или проблем с электрикой быть не должно. Если есть какие-то посторонние звуки, нужно подрегулировать натяжение, подтянуть ремень при помощи регулировочного болта.
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части
Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Подключение аккумулятора и проверка работоспособности генератора
После снятия и установки нового ремня генератора важно правильно подключить аккумулятор и проверить работу генератора. Это важный этап, который поможет убедиться в правильной установке ремня и работоспособности генератора
Вот пошаговая инструкция по подключению аккумулятора и проверке генератора:
Подключите положительный (+) клеммный провод аккумулятора к положительной (+) клемме генератора или стартера.
Подключите отрицательный (-) клеммный провод аккумулятора к массе автомобиля.
Убедитесь, что все клеммы крепко закреплены и не шатаются.
Запустите двигатель и проверьте работу генератора
Обратите внимание на индикатор работы генератора на приборной панели автомобиля. Если индикатор показывает заряд аккумулятора, то генератор работает правильно.
Если индикатор работы генератора не показывает заряд аккумулятора, то возможно есть проблемы с генератором или его подключением
Рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения возможных проблем.
Правильно подключенный аккумулятор и исправно работающий генератор обеспечат надежную работу электрооборудования автомобиля. Регулярная проверка работы генератора поможет избежать проблем с зарядом аккумулятора и предотвратить возможные поломки.
Монтаж нового ремня и регулировка его натяжения
Несмотря на то что выбирали ремень вы конкретно для этой модели машины, рекомендуется сравнить старый и новый, являются ли они идентичными по виду и длине. Ведь иногда бывает такое, что на упаковке написано одно, а по факту вы купили ремень совершенно другого вида или для другой марки машины. Если всё верно, то производите установку нового ремня. Он монтируется обратно на генератор и двигатель, устанавливается шарнирный болт, однако зажимать его пока не надо. Далее следует вернуть кронштейн в начальное положение. Ремень устанавливаете на кронштейн, фиксируете, но не зажимаете с помощью монтажного болта. Потом ремень монтируете на шкив и только после этого, вращая регулировочный болт, выравниваете степень натяжения. После того как регулировка закончена, затягиваете все болты крепления
Важно учитывать, что при правильной установке метка на шкиве должна совместиться с указателем, если же такого не произошло, то нужно всё снять и попробовать установить снова
После того как всё сделано, закрываете клемму защитным колпаком и присоединяете генератор к питанию. Если всё установлено верно, после замены ремня мотор вашего авто будет работать исправно. Можно пробовать проверить новоустановленное устройство на практике на предмет правильности монтажа и натяжения. Для этого достаточно просто дать нагрузку на генератор, включить фары, погазовать. Даже при нагрузке никаких посторонних звуков, типа свиста из-под капота или проблем с электрикой быть не должно. Если есть какие-то посторонние звуки, нужно подрегулировать натяжение, подтянуть ремень при помощи регулировочного болта.
Как поменять ремень генератора на Киа Рио?
Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.
Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.
Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:
- открыть капот;
- снять с аккумулятора отрицательную клемму;
- вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
- снять регулировочный винт с гайкой;
- смещаем генератор к блоку цилиндров;
- снимаем ремень со шкивов;
- устанавливаем новый в обратном порядке;
- подключить аккумулятор.
Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.
Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.
Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.
Ремень генератора Киа Спектра такая же расходная деталь как и фильтра, свечи и масло — не даром все они указаны в регламенте процедур периодического ТО. Это значит, что время от времени его надо менять, что, впрочем, достаточно просто проделать своими руками.
Как выполнить замену натяжителя ремня?
Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:
- Обратившись в дилерский сервисный центр.Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
- Самостоятельно.В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:
- Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
- Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.
На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.
Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:
Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.
Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.
Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.
Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:
- ключ на 14;
- головка на 14 и трещотка;
- молоток;
- головка на 17 и головка на 19.
Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:
Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
Снятие ремня.
Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
Демонтаж роликов.
Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
Вбивание новых подшипников.
Обратная сборка узла ременного натяжителя.. В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов
Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены
В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.
Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3
Согласно правилам обслуживания и рекомендациям производителя, каток и шестерню необходимо менять каждые 70 000 км пробега. При повседневной эксплуатации автомобиля частота этой процедуры сокращается в 2 раза. Также замена ролика и ремня генератора на «Рио» требуется при наличии следующих симптомов:
- дефекты на ремне ГРМ (надрывы, отслоения, трещины, потертости по краям);
- наличие масляных пятен;
- при запуске двигателя на панели приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (на любых оборотах коленчатого вала).
Шум изношенного ремня или слабого натяжения обычно исчезает только после прогрева двигателя. Если свист, скрип или скрип не прекращаются, это уже указывает на проблему с обводным роликом или подшипником генератора.
Основные этапы работы по установке
Процесс установки включает в себя следующие этапы:
- Генератор и ремень устанавливается обратно на двигатель.
- Устанавливаем шарнирный болт, не до конца закручивая.
- Кронштейн поворачивается в первоначальное положение.
- Механизм устанавливается на кронштейн, болт монтажного вида также фиксируется, но не закручивается до конца.
- Ремень привода монтируется на шкив.
- Путем вращения регулировочного болта регулируется степень натяжения элемента генератора.
- Фиксация болта крепления выполнятся с помощью регулировочной пластины. Шарнирный болт и болт крепления кронштейна также должны будут быть затянутыми.
- На шкиве привода есть метка. Она должна совместиться с указателем. Если метка не совместилась, зубчатый ремень нужно снять.
- Клемма закрывается колпачком и осуществляется присоединение отрицательного привода.
Замена ролика натяжителя
Если на автомобиль по-прежнему распространяется гарантия производителя, ремонт будет произведен бесплатно в представительстве. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, вы можете заменить деталь самостоятельно. Для этого нужно приобрести новый механизм. Оригинальный номер детали в каталоге 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 г).
Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По словам опытных водителей, нет смысла покупать полный комплект за 6-7 тысяч рублей, если не повреждены пружина и ролик. Лучше купить новый герметичный подшипник. Цена его 90-200 рублей. Для установки изделия вам потребуются пресс (молоток) и ключи на 14, 17, 19.
Процедура:
Снимаем ремень ГРМ.
Снимите обводной ролик, отвинтив все его фиксаторы с обратной резьбой.
Изношенные подшипники осторожно вытащить молотком.
Перепечатка новых оригинальных элементов (маркировка 6203 GMB).
Замена ролика натяжителя приводного ремня Киа Рио 3 решит проблемы с неправильной передачей оборотов двигателя, нарушениями работы шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру без труда проделает любой автовладелец своими руками с минимальным набором инструментов.
Особенности натяжки ремня
В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.
Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.
Цена вопроса
Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.
Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.
Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.
Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:
- или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
- или в роликах натяжного механизма.
Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:
- заглушить двигатель;
- открыть капот;
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
- ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;
открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;
выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;
- установить новые подшипники;
- собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.
Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.
Проверка состояния элементов
Перед заменой ремня генератора необходимо проверить состояние других элементов системы зарядки автомобиля. Это позволит предотвратить повторные поломки и обеспечить надежную работу генератора.
Вот несколько основных элементов, которые следует проверить перед заменой ремня генератора:
- Натяжитель ремня генератора. Убедитесь, что натяжитель работает корректно и достаточно натягивает ремень. Неправильное натяжение может привести к его скольжению или пережатию.
- Ролики. Проверьте состояние роликов, на которых перемещается ремень генератора. Отсутствие трещин или износа является признаком нормального состояния роликов.
- Подшипники генератора. Проверьте состояние подшипников генератора на наличие люфта или шума при вращении. Поврежденные подшипники должны быть заменены.
- Провода и клеммы батареи. Убедитесь, что провода и клеммы батареи не имеют окислов или трещин. Провода должны быть надежно закреплены, а клеммы – надежно затянуты.
- Генератор. Проверьте работоспособность генератора с помощью специального прибора – вольтметра. Правильное напряжение должно составлять около 14-14,5 Вольт. Если напряжение ниже или выше, то генератор требует ремонта или замены.
Проверка состояния всех этих элементов позволит убедиться в надежной работе всей системы зарядки автомобиля. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к автомеханику для проведения ремонта или замены неисправных деталей.
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень
Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля
В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей. Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.
Замена ремня генератора на Киа Рио
Согласно требованиям завода производителя замена ремня генератора на Кио Рио 2012 должна производиться не реже одно раза на 4 года, или же после пробега в 60 тыс. км. Хотя, как показывает практика, менять приходиться зачастую даже чаще, раз в 3 года, или же спустя 30 тыс. км пробега, а то и раньше, к примеру, когда об этом сигнализирует индикатор авто или же при нагрузках слышно характерный свист. Ведь в случае несвоевременной замены при сильном износе ремень может оборваться, что приводит к очень дорогостоящему ремонту мотора машины.
Сам процесс замены достаточно простой и несложный, с ним может справиться даже новичок в сфере ремонта автомобилей. Однако для того чтобы правильно всё сделать, необходимо соблюдать правильную последовательность демонтажа и установки, а также учитывать некоторые нюансы относительно правильной регулировки его натяжения.
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень
Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля
В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей. Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.
Демонтаж старого ремня
Прежде чем приступать к демонтажу, следует отключить автомобиль от питания. Для этого нужно отсоединить провода от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого снимаете защитный колпачок генератора, выворачиваете гайку, которая крепится к клемме, отсоединяете провода.
Далее следует немного ослабить шарнирные и монтажные болты, выкрутить болт крепления механизма натяжения и осторожно снять ремень
Монтаж нового ремня и регулировка его натяжения
Несмотря на то что выбирали ремень вы конкретно для этой модели машины, рекомендуется сравнить старый и новый, являются ли они идентичными по виду и длине. Ведь иногда бывает такое, что на упаковке написано одно, а по факту вы купили ремень совершенно другого вида или для другой марки машины. Если всё верно, то производите установку нового ремня. Он монтируется обратно на генератор и двигатель, устанавливается шарнирный болт, однако зажимать его пока не надо. Далее следует вернуть кронштейн в начальное положение. Ремень устанавливаете на кронштейн, фиксируете, но не зажимаете с помощью монтажного болта. Потом ремень монтируете на шкив и только после этого, вращая регулировочный болт, выравниваете степень натяжения. После того как регулировка закончена, затягиваете все болты крепления
Важно учитывать, что при правильной установке метка на шкиве должна совместиться с указателем, если же такого не произошло, то нужно всё снять и попробовать установить снова
После того как всё сделано, закрываете клемму защитным колпаком и присоединяете генератор к питанию. Если всё установлено верно, после замены ремня мотор вашего авто будет работать исправно. Можно пробовать проверить новоустановленное устройство на практике на предмет правильности монтажа и натяжения. Для этого достаточно просто дать нагрузку на генератор, включить фары, погазовать. Даже при нагрузке никаких посторонних звуков, типа свиста из-под капота или проблем с электрикой быть не должно. Если есть какие-то посторонние звуки, нужно подрегулировать натяжение, подтянуть ремень при помощи регулировочного болта.
Выводы
Следуя рекомендациям, изложенным выше, вы сможете самостоятельно снять и заменить и отрегулировать степень натяжения ремня генератора. Вся процедура у вас займёт в целом от 15 минут до получаса.
Снятие ремня генератора с ободьев шкивов
Снятие ремня генератора с ободьев шкивов является необходимым этапом при замене ремня или обслуживании генератора. В данной статье будет описана пошаговая инструкция, как правильно снять ремень генератора с ободьев шкивов на автомобиле Киа Рио 3.
- Подготовка:
- Установите автомобиль на тормозной стенд или на подъемник, чтобы иметь доступ к нижней части двигателя.
- Для безопасности, отключите аккумулятор, сняв клеммы с батареи.
Снятие ремня:
- Осмотрите генератор и определите положение ремня генератора.
- Отметьте положение ремня на ободьях шкивов генератора для последующей установки нового ремня в правильное положение.
- Откройте гаечный ключ и поместите его на болт натяжителя ремня.
- Поворачивайте гаечный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Постепенно снимайте ремень с ободьев шкивов генератора, освобождая его от натяжителя.
Проверка ремня:
- Осмотрите снятый ремень на предмет повреждений, трещин или износа.
- Если ремень имеет видимые повреждения, рекомендуется заменить его новым.
- Также проверьте состояние ободьев шкивов генератора на предмет износа или повреждений.
Снятие ремня генератора с ободьев шкивов является важным этапом при замене ремня или обслуживании генератора. Правильное выполнение данной процедуры поможет поддерживать надежную работу генератора и электропитания на автомобиле Киа Рио 3.
Пошаговая замена
С клеммы снимается провод, и отсоединяются разъемы. Требуется произвести небольшое ослабление болтов шарнирного и монтажного вида.
Ремень аккуратно снимается с привода. При этом болт крепления механизма натяжения должен быть вывернут. Необходимо повернуть кронштейн, предварительно ослабив болт крепления.
Осуществить снятие генератора с двигателя. Основные этапы работы по установке Процесс установки включает в себя следующие этапы: Генератор и ремень устанавливается обратно на двигатель.
Устанавливаем шарнирный болт, не до конца закручивая. Кронштейн поворачивается в первоначальное положение.
Основные этапы работы по снятию
Механизм устанавливается на кронштейн, болт монтажного вида также фиксируется, но не закручивается до конца. Ремень привода монтируется на шкив. Путем вращения регулировочного болта регулируется степень натяжения элемента генератора.
Далее следует вернуть кронштейн в начальное положение. Ремень устанавливаете на кронштейн, фиксируете, но не зажимаете с помощью монтажного болта.
Потом ремень монтируете на шкив и только после этого, вращая регулировочный болт, выравниваете степень натяжения. После того как регулировка закончена, затягиваете все болты крепления
Важно учитывать, что при правильной установке метка на шкиве должна совместиться с указателем, если же такого не произошло, то нужно всё снять и попробовать установить снова
Когда необходимо проводить замену?
После того как всё сделано, закрываете клемму защитным колпаком и присоединяете генератор к питанию. Если всё установлено верно, после замены ремня мотор вашего авто будет работать исправно.
Можно пробовать проверить новоустановленное устройство на практике на предмет правильности монтажа и натяжения. Для этого достаточно просто дать нагрузку на генератор, включить фары , погазовать.
Даже при нагрузке никаких посторонних звуков, типа свиста из-под капота или проблем с электрикой быть не должно. Если есть какие-то посторонние звуки, нужно подрегулировать натяжение, подтянуть ремень при помощи регулировочного болта.
Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки — ее придется менять; проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора; при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения; взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова; через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала.
Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться; еще раз пальцем проверить его натяжение.
ЗАМЕНА ПОЛИКЛИННОВОГО РЕМНЯ КИА РИО 2012
Если нужно — еще раз или два прокрутить вал; вернуть гайки крепления в первоначальное состояние. Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.