Как заменить смазку самостоятельно?
Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.
Подготовка
Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:
- набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
- домкрат;
- медицинский или строительный шприц;
- новая прокладка для поддона трансмиссии;
- старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».
Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.
Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).
Этапы работы
Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:
- Залезьте под днище автомобиля. Если на двигателе защита, ее надо демонтировать. Для этого открутите болты, которые ее крепят.
- Гаечным ключом либо торцевой головкой на 10 открутите винты поддона трансмиссии. Сначала выкрутите болты в передней части. Сделав это, подставьте под него емкость. Желательно тазик, поскольку из поддона начнет стекать масло.
- После слива отработанной жидкости полностью демонтируйте поддон. Прокладка может порваться, обязательно уберите ее остатки в месте соприкосновения с трансмиссией. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо домкратом. Поднимайте его как можно выше.
- Гаечным ключом или головкой на 13 выкрутите болт контрольного отверстия. Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. После демонтажа болт следует промыть изнутри. Тщательно очистите незафиксированный магнит, расположенный в пробке.
- Когда из коробки передач перестанет капать жидкость, поддон необходимо установить на место. Перед монтажом выполните очистку посадочного места от остатков смазочного материала и уплотнителя. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка, при ее отсутствии используйте герметик. Контрольную пробку при этом закручивать обратно не нужно.
- Основной этап — залив новой жидкости в коробку. Чтобы заправить трансмиссию маслом, скрутите сапун, расположенный в верхней части КПП. С этого элемента демонтируйте пластмассовый колпачок и открутите его головкой или ключом на 19. Установите воронку или лейку в отверстие. И не спеша заливайте в него жидкость. Предварительно масло заправьте в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в трансмиссию до момента, пока не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. Тогда болт можно закрутить.
- Установите на место сапун, закрутите пробку контрольного отверстия. Все действия по сборке выполняйте в обратной последовательности. Заведите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны переключаться без трудностей. После замены какое-то время коробка может работать с шумом, но со временем это пройдет.
Цена вопроса
При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.
Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.
Слабый аккумулятор и электрическая система
Слабый аккумулятор может возникнуть из-за нескольких причин. Первая причина — истощение аккумулятора из-за длительного использования автомобиля без подзарядки. Если автомобиль находится в бездействии в течение длительного периода времени, аккумулятор может разрядиться и потерять свою емкость. Вторая причина — дефектный аккумулятор, который требует замены. При обнаружении проблемы со слабым аккумулятором необходимо проверить его состояние и заменить при необходимости.
Однако, проблема слабого включения передач может быть связана не только с аккумулятором, но и с электрической системой автомобиля. Неправильная работа генератора или неисправные провода могут привести к недостаточной подаче электричества к стартеру и другим системам автомобиля, что приводит к слабому включению передач. При возникновении подобных проблем необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта электрической системы.
Причины | Решения |
---|---|
Истощение аккумулятора из-за длительного использования автомобиля без подзарядки | Подзарядить аккумулятор или заменить его |
Дефектный аккумулятор | Заменить аккумулятор |
Неправильная работа генератора | Проверить и отремонтировать генератор |
Неисправные провода | Проверить и заменить провода |
Тюнинг двигателя F16D3
Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.
Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.
От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…
Последствия несвоевременной замены
8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.
Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.
Материалы по теме
Извлекаем болт крепления кронштейна к задней опоре. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач и два болта крепления кронштейна к опоре. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода см. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля см.
Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления см. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека см.
Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Разгон — плавный или резкий б. Равномерное движение — движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки «газе»: Торможение двигателем — движение автомобиля с включенной передачей и частично или полостью закрытой дроссельной заслонкой короче «газ» сбростье -: На всех перечисленных выше режимах Шум подшипников Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес.
Поскольку подшипники главной передачи имеют предварителный натяг, их шум не должен заметно снижать при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес.
Для шума подшипников колес, характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтральной передаче. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, их шум заметно снижается при вращении вывешенных колес.
Бринеллирование Для бринеллирования подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движуться медленнее. Бринеллирование является следствием действия болших сил, вдавливающих тела качения шарики или ролики в кольцо подшипника. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.
ремонт кпп ДЭУ нексия(часть 2)
Извлекаем внутреннюю часть соединения. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.
Отсоединяем защитный кожух маховика. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач. Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
Этим же ключом откручиваем 2 болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону. Отсоединяем опору вместе с кронштейном. Пропускаем под картером коробки передач канат можно буксировочный трос и выводим концы каната наверх в моторный отсек.
Процесс снятия КПП Дэу Ланос
- Идём на смотровую. Заглушите машину. Активируем ручник.
- Снимаем защиту двигателя и боковые крылья.
Открываем капот. Кстати, капот лучше снять полностью, чтобы он не мешал натяжке двигателя и коробки передач.
С помощью подъемного троса и лебедки создаем небольшой предварительный натяг на моторе. Кабель можно пропустить через предназначенное для этого ушко ремонтного болта на корпусе двигателя.
Отсоединяем клеммы аккумулятора (должно начинаться с «-«) и вынимаем аккумулятор, чтобы он не мешал.
Откручиваем воздуховод.
Снимите ведомую шестерню коробки передач спидометра (держится на 1 болте).
Ослабляем крепления передних колес и гайки ступицы (с правой и левой стороны).
Мы болтались перед машиной у домкратов и суррогатных остановок охраны.
- Снимаем колеса (правое и левое).
- Вскрываем шаровые опоры правого и левого колеса. То есть нужно открутить шаровую гайку и снять шаровую опору. Те же процедуры выполняются на противоположном колесе.
- Откручиваем ступичные гайки до конца.
- Отцепляем наружную часть ШРУСа от ступицы (на правом и левом колесах).
Снимаем левую и правую полуоси с ШРУСа. На конце каждого ШРУСа установлено стопорное кольцо, удерживающее полуось. Если полуось не получается разобрать, то нужно провернуть ШРУС, так как кольцо, видимо, заело в посадочном месте.
Ослабляем болты масляного поддона коробки передач и сливаем все масло.
Откручиваем гидромуфту. Перед этим желательно пережать шланг, чтобы рабочая жидкость не вытекала из расширительного бачка.
Вскрываем тягу управления трансмиссией. Но перед этим очень удобно отметить положение оси, чтобы избежать процесса регулировки этого механизма при сборке.
Верхняя часть картера коробки передач крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Расстегиваем бюстгальтер. Их очень удобно помечать, откуда они берутся, так как все они имеют разную длину. Болт №1 находится под катушкой зажигания. Болт №2 закрыт трубкой привода насоса охлаждающей жидкости. Для перемещения патрубка необходимо открутить болт крепления патрубка охлаждающей жидкости к блоку цилиндров с задней части двигателя. Болт №3 также крепит жгут проводов.
Со стороны картера откручиваем 5 болтов, которые крепят коробку передач к блоку цилиндров.
Со стороны коробки передач откручиваем еще 2 болта, которые крепят картер коробки передач к блоку цилиндров.
- Обматываем редуктор тросом и создаем натяг со второй лебедкой. Как вариант, можно заменить упор ниже контрольной точки. То есть нужно сделать так, чтобы редуктор не провалился в яму со свистом при откручивании основных крепежных болтов.
- Откручиваем 2 винта крепления левой опоры к ланжерону.
Откручиваем 3 винта, которые крепят левую подушку двигателя к коробке передач.
Снимаем опору вместе с подушкой.
Отсоедините заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под напряжением от подъемного подъемника .
Теперь КПП можно отодвинуть в сторону и опустить.
Все, коробка передач разобрана. Коробка передач может быть передана в ремонт.
Видео:Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать
Замена масла в КПП
Инструменты:
- домкрат;
- торцевая головка на 17 миллиметров;
- торцевая головка на 13 миллиметров;
- ключ на 19 миллиметров;
- смазочная жидкость;
- прокладка поддона КПП;
- канистра для использованной жидкости.
Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.
Какое масло использовать?
Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.
Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.
Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.
11.15. Разборка коробки передач и главной передачи
Крышка механизма переключения
225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ |
Промежуточный рычаг переключателя
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 236. ШТИФТ |
Установка дополнительного картера в приспособлении
44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
Демонтаж ведомой шестерни 5-й передачи
50. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
Расположение пробок фиксаторов штоков
33. ПРОБКА (21,5 мм) 38. ПРОБКА (50,4 мм) |
Дополнительный картер в сборе с валами и шестернями
10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-И И 4-Й ПЕРЕДАЧ 20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
Монтаж подшипника блока шестерен
68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
Сжатие пружинного кольца
31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО |
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
предыдущая страница11.14. Трансмиссии в сборе | следующая страница 11.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины |
Основные моменты перед разборкой
Перед тем, как приступить к разборке КПП Дэу Нексия, необходимо выполнить несколько важных действий:
1. Подготовьте необходимые инструменты:
Перед началом разборки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Обычно для разборки КПП Дэу Нексия потребуется следующий набор инструментов: гаечные ключи, отвертки, молоток, пассатижи, шестигранные ключи, специальные ключи для снятия деталей и т. д. Убедитесь, что все инструменты находятся в рабочем состоянии, чтобы избежать возможных проблем в процессе разборки.
2. Подготовьте рабочую площадку:
Для удобства и безопасности разборки КПП Дэу Нексия рекомендуется создать хорошо освещенную рабочую площадку. Следует также обеспечить достаточное пространство для размещения всех снятых деталей и инструментов. Убедитесь, что рабочая площадка чистая и нескользкая, чтобы избежать возможных травм или повреждений.
3. Позаботьтесь о безопасности:
Перед началом разборки КПП Дэу Нексия необходимо принять меры безопасности. Обязательно снимите ключ зажигания, чтобы исключить случайный пуск автомобиля во время работы. Также рекомендуется отключить аккумулятор и отсоединить от него зажимы. Носите защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от возможных травм или контакта с вредными веществами.
4. Ознакомьтесь с документацией:
Перед приступлением к разборке КПП Дэу Нексия ознакомьтесь с соответствующей документацией, такой как руководство по ремонту или инструкция пользователя. Это позволит вам ознакомиться с особенностями вашей модели и избежать возможных ошибок в процессе разборки.
5. Сделайте фотографии и проведите маркировку:
Для удобства сборки и установки рекомендуется сделать фотографии каждого этапа разборки и провести маркировку всех снятых деталей. Это поможет вам в дальнейшем правильно собрать КПП Дэу Нексия и избежать ошибок.
Следуя указанным выше моментам, вы будете готовы к разборке КПП Дэу Нексия своими руками.
Причины, по которым плохо включаются передачи Дэу Нексия n150
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы с включением передач в автомобиле Дэу Нексия n150. Они могут быть связаны либо с самим автомобилем, либо с неисправностью компонентов системы передач.
Вот некоторые возможные причины:
- Износ или повреждение сцепления: когда сцепление изношено, передачи могут плохо включаться или затруднительно переключаться. В этом случае, необходимо проверить состояние сцепления и, при необходимости, заменить его.
- Проблемы с синхронизаторами: синхронизаторы используются для согласования скорости вращения колес и передачи, что обеспечивает более плавное переключение. Если синхронизаторы изношены или повреждены, передачи могут плохо включаться. Здесь требуется диагностика и, возможно, замена синхронизаторов.
- Неисправность муфты сцепления: муфта сцепления используется для соединения двигателя и трансмиссии. Если муфта сцепления не работает должным образом, передачи могут не включаться. В этом случае, рекомендуется проверить состояние муфты сцепления и, при необходимости, заменить ее.
- Проблемы с трансмиссией: неисправности в трансмиссии, такие как утечки масла или повреждение внутренних деталей, могут привести к трудностям с включением передач. Это требует профессионального ремонта или замены трансмиссии.
- Неисправность регулятора холостого хода: регулятор холостого хода контролирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, чтобы поддерживать холостой режим двигателя. Если регулятор холостого хода не работает должным образом, передачи могут плохо включаться. В этом случае, рекомендуется проверить состояние регулятора холостого хода и, при необходимости, заменить его.
Для определения конкретной причины и решения проблемы с включением передач в Дэу Нексия n150 рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру.
Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100
- Размер шрифта: БольшеМеньше
- Подписаться на обновления
Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.
Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.
Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.
Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.
на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.
Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.
КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.
К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.
Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.
В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).
Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.
Источник
Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия
Схема МКПП
Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.
Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.
КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.
Какое масло лучше выбрать?
При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».
Если климат в вашем регионе умеренный, то смело можете использовать любое масло стандарта SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов лучше отдать предпочтение проверенному автолюбителями 75W90 GL-4. Особенно такая смазка подойдет для северных регионов, в которых на протяжении года температура воздуха составляет -25 градусов в среднем. Допускается использование как синтетического масла, так и полусинтетического, но для холодного климата лучше подойдет «синтетика». Использование такой жидкости в теплое время года может привести к появлению шума в работе коробки передач.
Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API