Замена рулевых наконечников фольксваген поло

Как устранить стук рулевой рейки «поло» седан: причины проблем

Причины поломок рулевого управления

  • механические, технические, аварии, столкновения, ударные повреждения;
  • естественный износ, превышающий ресурс использования;
  • производственные дефекты;
  • выход из строя ступичного подшипника, тормозного суппорта, переднего амортизатора, что повлекло за собой поломку рулевой тяги;
  • некачественный монтаж.
  • нарушение условий эксплуатации;

Чтобы избежать приобретения неоригинальных запчастей, всегда проверяйте каталожные номера, маркировку. Современные мастерские предлагают широкий спектр услуг.

У нас всегда есть запчасти разных производителей на разные марки, в том числе и на Volkswagen Polo. Заказывая покупку с последующей установкой на СТО, водитель всегда будет уверен в качестве расходных материалов. Кроме того, на все представленные в заявке работы предоставляется гарантия качества.

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Замена штатной опорной втулки на фторопластовую

Штатная опорная втулка, на взгляд части владельцев «Фольксваген Поло» в кузове седан, изготовлена из недостаточно прочного и скользкого пластика, поэтому, обнаружив люфт, они в качестве ремонта удаляют старую и ставят фторопластовую опорную втулку. На самом деле, такой «ремонт» ничем не отличается от установки оригинальной или даже хорошего качества китайской детали, ведь при наличии чистой смазки ее пробег составляет десятки тысяч км, а даже пара небольших кусочков грязи, попавших через пробитый пыльник, быстро убьют любую втулку.

При этом процесс замены идентичен – надо демонтировать старую деталь, для чего из агрегата вынимают вал и рашпиль, затем установить на место новый компонент, зафиксировав его шайбой. Этот процесс лучше проводить на столе, чтобы не занести в полость картера забортную грязь, если такое произойдет, то без разницы, из какого материала сделана втулка, ее все равно придется менять, хорошо если к этому времени не потребует ремонта рашпиль.

Установка

Обратить внимание на имеющуюся на стержне наконечника рулевой тяги маркировку: С — наконечник правый, D — наконечник левый. Вытереть с конусного пальца шарнира наконечника смазку

Вытереть с конусного пальца шарнира наконечника смазку.

Навернуть наконечник на внутреннюю рулевую тягу в соответствии с сосчитанным ранее количеством оборотов.

От руки затянуть контргайку -2-, см. рисунок S48-0120.

Рулевую тягу выровнять так, чтобы наконечник рулевой тяги занял монтажное положение.

Вставить палец наконечника рулевой тяги в рычаг поворотного кулака до упора.

Новую гайку -1 — навернуть на палец наконечника рулевой тяги и затянуть ее моментом 20 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на ¼ оборота (90°), см. рисунок S48-0114.

Затянуть контргайку моментом 50 Нм. При этом рулевую тягу придерживать за шестигранник ключом с открытым зевом.

Обеспечить прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Проверить параметры шасси на СТО.

Комментарии (0)

Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания. Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен.

Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Снимите рулевой механизм 2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг 3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.

Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.

Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу. Открутите и снимите гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам передней подвески, а затем выньте болты из отверстий рычагов и отсоедините шаровые опоры от рычагов передней подвески с обеих сторон автомобиля.

Открутите и извлеките два крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески и закрепите рулевой механизм, подвязав его к кузову с помощью проволоки.

Неисправности и симптомы

Открутите и извлеките из отверстия в приемной трубе выхлопной системы лямбда-зонд. Ослабьте крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя выхлопной системы, для чего открутите гайки и извлеките крепежные болты хомута.

Произведите демонтаж катколлектора и приемной трубы выхлопной системы с автомобиля. Подоприте поперечную балку передней подвески автомобиля, применив домкрат.

Аналогичным образом открутите и извлеките передний и задний крепежные болты поперечины к кузову с другой стороны автомобиля. Сдвиньте поперечную балку передней подвески вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в направлении движения автомобиля, а затем демонтируйте ее, опустив вниз.

Открутите и снимите две гайки крепежных болтов рулевого механизма к поперечине передней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания. Демонтируйте рулевую рейку с поперечины передней подвески.

Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг, свинтив первые со вторых, сосчитав количество оборотов. Сосчитать необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес при сборке.

Сдавите отогнутые лепестки крепежного хомута защитного чехла рулевой тяги с помощью пассатижей. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевой тяги, а затем снимите его. Перекусите большой крепежный хомут защитного чехла рулевой тяги, используя бокорезы.

Замена рулевых наконечников VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Зажмите рулевой механизм в тисках так, как показано на приложенной фотографии. Открутите шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и демонтируйте тягу.

С предельной внимательностью осмотрите защитный чехол рулевой тяги.

При выявлении на его поверхности или в складках гофрированной части надрывов, порезов и трещин замените чехол новым. Аналогичным образом снимите и проверьте вторую рулевую тягу.

Поло Седан

Произведите монтаж рулевых тяг и всех демонтированных деталей в обратной последовательности. Болты рулевого механизма к поперечной балке передней подвески моментом заживаются на 50 Нм, а затем доворачиваются на 90 градусов.

Прежде, чем устанавливать защитные чехлы рулевых тяг, заложите смазочный материал ШРУС-4 на рабочие поверхности шаровых шарниров рулевых тяг.

Виды ремонта рулевой рейки «Поло» седан

Все способы ремонта этого агрегата на Volkswagen Polo sedan можно разделить на виды по:

  • месту выполнения работы (прямо на машине или на столе после демонтажа рулевой рейки);
  • сложности (замена отдельных деталей или восстановление штока и корпуса распределителя);
  • типу деталей, выбранных на замену (оригинальные, не оригинальные, пластиковые, металлические и т. д.).

Замена опорной втулки прямо на машине является одним из самых популярных видов ремонта рулевой рейки «Поло» седан, но вероятность полного устранения стука и резкого (на 1–2 порядка) снижения ресурса агрегата одинаковы. Поменять изношенный компонент этим способом несложно, но как минимум в половине случаев, уже через 3–5 тысяч км после такого «ремонта» рулевую рейку на «Поло» седан приходится менять или капитально ремонтировать.

Восстановление после снятия гораздо более эффективно, ведь перед ремонтом рейку тщательно отмывают, а значит, внутрь не попадет осевшая на ней грязь. Кроме того, вокруг стола заметно больше свободного места, чем под машиной, особенно, если у вас нет ямы и вы вынуждены производить все операции лежа под машиной.

Регулировочная гайка

Оригинальные детали производства VAG обходятся недешево, поэтому их установка на столь бюджетную машину не всегда оправдана, тем более, что хорошие аналоги не уступают им по надежности.

Причины поломок рулевого управления

  • естественный износ, превышение ресурса использования,
  • нарушение условий эксплуатации,
  • механическое, техническое повреждение, авария, столкновение, удар,
  • выход из строя ступичного подшипника, тормозного суппорта, переднего амортизатора повлёкшие поломку рулевой тяги,
  • брак при изготовлении,
  • некачественная установка.

Во избежание приобретения неоригинальных деталей, всегда сверяйте номера каталожных артикулов, маркировки. Современные мастерские предоставляют широкий перечень услуг.

Всегда в наличии запчасти от различных производителей к различным маркам, в том числе и Фольксваген Поло. Заказав покупку с последующей установкой в СТО, водитель всегда будет уверен в качестве расходных материалов. Кроме того, на все работы, оформленные в заявке, предоставляется гарантия качества.

Последовательность действий при ремонте

  • Volkswagen Polo седан находится в транспортном положении, обеспечен доступ к передней части машины. Использовать смотровой канал или подъёмный механизм не нужно,
  • в связи с отсутствием чёткого алгоритма действий, принято начинать работы с левой стороны. Аккуратно поддомкрачиваем колесо, демонтируем его. Задний ряд блокируем противооткатными башмаками во избежание повреждения,
  • мелом ставим предварительные метки на витках тяг,
  • поочерёдно приступаем к отвинчиванию переднего левого амортизатора в нижней части крепления, рулевой тяги, наконечника. Снимаем тормозной суппорт, фрикционные накладки. Отвинчиваем главную шайбу, фиксирующую переднюю левую ступицу ШРУСа.

Извлекаем рулевой наконечник, механизм в сборе из-под автомобиля. Вместо изношенных механизмов устанавливаем новые. Накручиваем тягу до метки, которую  заблаговременно установили.

Следующий шаг – проведение диагностики, осмотра состояния смежных деталей и механизмов. Например: тормозные колодки, пыльники, ступичный подшипник. При наличии выработки, дефектов расходные материалы подлежат замене новыми. Аналогичные действия проводим с правой рулевой тягой.

По завершении, в Фольксваген Поло восстанавливаем «развал-схождение». Несмотря на установку по «меткам», угол вращения нарушен и не соответствует установленному. Колёса изнашиваются неравномерно, снижается динамика разгона, повышается потребление горючего.

Volkswagen Polo седан готов к дальнейшему использованию. При условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных деталей следующий капитальный ремонт не ранее чем 100 000 км. пробега.

Установка втулки из высокопрочного алюминия

Такой «ремонт» тоже набирает популярность, основанную на более высокой, по сравнению с исходным пластиком, прочности новой детали из высокопрочного алюминия (сплава), но применим лишь тогда, когда стук рейки раздается справа. На самом деле, чем выше износостойкость и твердость материала втулки, тем меньше срок службы зубчатого штока, но стоимость новой втулки в несколько раз меньше цены даже не очень качественного штока. Поэтому продлевая срок службы втулки, вы одновременно сокращаете срок службы заметно более дорогой детали, а значит, эта же деталь из стандартного ремкомплекта будет ничуть не хуже, да еще и не сократит срок службы рашпиля.

Алюминиевая втулка

Помните: открутить ключом болты или гайки, а также снять пыльник и стопорное кольцо несложно, гораздо сложней подобрать правильную деталь на замену, чтобы не только устранить стук, но и не сократить срок службы остальных элементов.

Возможен ли ремонт рулевой рейки «Поло» седан

Теоретически даже при самых тяжелых повреждениях, когда машина уже неохотно слушается руля и рыскает туда-сюда по дороге, ремонт рулевой рейки, возвращающей ей состояние исходного агрегата, вполне возможен. Но на практике стоимость ремонта нередко превышает цену контрактного механизма и порой приближается к цене неоригинальной рейки — восстановление не всегда экономически оправдано, особенно, когда у владельца «Поло» нет для этого навыков и оборудования.

Обращение в сервис увеличивает и без того немалую стоимость ремонта, хотя покупка всего необходимого оборудования, особенно для восстановления штока или распределителя, обойдется еще дороже: покупать инструмент ради замены пары деталей бессмысленно. Если же требуется какой-то легкое восстановление, к примеру, замена опорной втулки, верхнего подшипника распределителя или ведущего вала в сборе с рашпилем, то, у большинства автолюбителей, не чурающихся самостоятельного ремонта своего «Поло» седан, в гараже найдется все необходимое.

Замена рулевой рейки в сборе

Когда ремонт этого агрегата по любым причинам оказывается невозможным или излишне дорогим, единственной альтернативой является установка нового механизма. Преимуществом такого ремонта является то, что вам уже не нужно искать ремкомплект для рулевой рейки «Фольксваген Поло», чтобы устранить стук справа, вы просто снимаете один механизм с машины и ставите на его место другой. Но из-за огромной разницы в цене (примерно на порядок) между рейкой от VAG и его партнеров, к примеру, то же ZF и, какой-нибудь китайской, непросто найти вариант, сочетающий в себе достаточно высокую надежность и относительно невысокую цену.

Сам же процесс замены проходит по стандартному алгоритму:

  • постановка машины на яму или подъемник;
  • вывешивание передней части;
  • снятие колес;
  • выставление руля в нулевое положение;
  • откручивание болта и отсоединение кардана от вала рейки;
  • снятие наконечников тяг;
  • снятие подрамника;
  • демонтаж рейки.

Установку проводите в обратном порядке, а после завершения обязательно отрегулируйте развал и схождение.

Возможные проблемы

Наиболее частой проблемой, с которой сталкивается большинство тех, кто решил самостоятельно провести ремонт или замену рулевой рейки «Фольксваген Поло» чтобы устранить стук и люфт, являются прикипевшие гайки. Открутить их ключом или головкой не всегда получается — приходится экспериментировать, например, заливать их тормозной жидкостью или прогревать паяльной лампой. Еще одной частой проблемой становится отсутствие какого-то инструмента, к примеру, съемника рулевых наконечников, из-за чего их выпрессовка превращается в целую спецоперацию с применением всевозможных подручных средств.

Благодаря отсутствию в «Поло» седан гидроусилителя руля, удается избежать ошибок, возникающих при неумелом ремонте гидравлических систем. Причем, почти всегда течь вызывают старые уплотнительные шайбы, которые не меняют и не отжигают перед повторной установкой. Все это ведет к тому, что через какое-то время (зависит от интенсивности утечки), уровень жидкости в бачке ГУР «Поло» хэтчбек падает настолько, что завоздушивает систему и рулить машиной вдруг становится гораздо тяжелей, но машины в кузове седан избавлены от этой проблемы.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

  1. Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

  1. Сначала снимаем пыльник с рейки.

Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

Съемником достаем втулку из устройства.

По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

Это интересно: Щетки стеклоочистителя на фольксваген поло седан размеры: изучаем во всех подробностях

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Имя Пункт / OEM Цена, руб.)
Закрывающий стержень Фольксваген Поло ЛЕМФЁРДЕР 18373 04 1200
—/— ЛЕМФЁРДЕР 27078 02 1100
—/— ЛЕМФЁРДЕР 27079 02 1100
—/— ЛЕМФЁРДЕР 17642 04 1100
—/— TRW JTE345 1200
—/— TRW JTE752 1200
—/— TRW JTE352 1200
—/— Автомега 110034410 1000
—/— Автомега 110034610 1000
—/— Старлайн 38.16.721 1100
—/— Звездная линия 38.16.720 1100
—/— Карта 19885 900
—/— Карта 19886 900
—/— Mapco 19878 900
—/— Mapco 19877 900
—/— Прибыль 2302-0426 900
—/— Прибыль 2302-0430 900
—/— Стеллокс 5100115ASX 1000
—/— Стеллокс 51-00114-SX 1000
—/— РУВИЛЬ 917808 0000-101541 1200
—/— РУВИЛЬ 917809 0000-54068 1200
—/— ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН 19812 ПРОКИТ 0000-54756 1100
—/— TRW JTF199 0000-56704 900
—/— SWAG 30 91 9812 0000-100901 900
—/— FORTUNA LINE FZ1083 0000-400698 1000
—/— MONROE L29125 0000-392505 1100
Осевой шарнир, рулевая тяга ЛЕМФЁРДЕР 30335 01 1800
—/— КАК МЕТАЛЛ 20VW2015 1750
—/— NK 5034307 0000-394234 1200
—/— NK 5034308 0000-394235 1200
—/— РТС 92–90933 0000-481478 1700
—/— TRW JRA577 0000-396797 1400
—/— NK 5004786 0000-393830 1200

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Последовательность действий при ремонте

из-за отсутствия четкого алгоритма действий принято начинать работу с левой стороны

Осторожно поднимите колесо, снимите его. Задний ряд перекрываем клиньями, чтобы не повредить;
Седан Фольксваген Поло находится в транспортном положении, доступ к передней части автомобиля предусмотрен

Нет необходимости использовать смотровой канал или подъемный механизм;
по очереди приступаем к откручиванию левого переднего амортизатора в нижней части опоры, рулевой тяги, наконечника. Снимаем тормозной суппорт, фрикционные накладки. Открутите главную шайбу крепления левой передней ступицы ШРУСа.
гипсом наносим предварительные отметки на витках стержней;

Снимаем рулевой наконечник, сборочный механизм из-под автомобиля. Вместо изношенных механизмов устанавливаем новые. Доводим тягу до той отметки, которая была установлена ​​заранее.

Следующим шагом будет провести диагностику, осмотреть состояние соседних деталей и механизмов. Например: тормозные колодки, пыльники, ступичные подшипники. В случае выработки дефектов расходные материалы необходимо заменить на новые. Аналогичные действия проделываем с правой рулевой тягой.

Седан Volkswagen Polo готов к дальнейшей эксплуатации. При соблюдении рекомендаций, установка оригинальных запчастей, следующий капитальный ремонт не ранее пробега 100000 км.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки

Замену производят, установив авто на смотровую яму.

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

  • Кожух снимают, отворачивают коврики;
  • Отделяют карданный вал от ведущего;
  • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
  • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
  • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
  • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
  • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
  • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
  • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
  • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
  • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
  • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
  • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
  • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: