Снятие и ремонт раздаточной коробки renault duster

Замена сальников коробки передач renault duster

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем коробку передач.

Снимаем диски сцепления.

Маховик двигателя крепится к фланцу коленчатого вала только в одном положении.

Помечаем маркером положение маховика относительно вала.

Фиксируем маховик от проворачивания, вставив лезвие большой плоской отвертки между зубьями венца маховика и, опираемся на шпильку блока цилиндров «А».

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика

Поддеваем плоской отверткой задний сальник коленвала и вынимаем его из посадочного гнезда

При установке сальника, тонкой плоской отверткой заправляем рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

С помощью старого сальника запрессовываем в гнездо блока цилиндров новый сальник.

Маховик устанавливаем по нанесенным меткам.

Перед установкой болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.

Закручиваем и равномерно затягиваем болты крепления маховика моментом 55 Нм.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Коробка передач Рено Дастер — механика и автомат

Рено Дастер оснащается четырьмя различными коробками передач. Это две механические кпп и два гидромеханических автомата. На российском рынке кроссовер Рено Дастер предлагается сразу с четырьмя коробками передач на выбор. Это пяти и шести ступенчатые механические кпп, а также две модификации четырехступенчатого гидромеханического автомата.

Коробка устанавливается на переднеприводные авто с двигателем 1.6 литра и отличается нечеткими переключениями, повышенной шумностью и вибрацией. Также были случаи недолива масла еще на заводе, что приводило к её поломке.

Данная мкпп ставится на полноприводные автомобили, имеет более четкий ход и меньше подвержена вибрациям. Владельцы жалуются на короткие передачи и нередкие течи смазки. Невнимательные водители даже доводили ее до клина.

На других рынках у переднеприводных Дастеров встречается шестиступка TL4.

Эту акпп устанавливают на кроссоверы с передним приводом. Коробка хорошо всем знакома по бюджетным моделям Рено: архаичная по своей конструкции, чуть задумчивая в переключениях и к тому же не отличающаяся надежностью.

Для полноприводных модификаций существует отдельная версия акпп, которая отличается лишь наличием редуктора, передающего момент к задним колесам.

Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной муфты GKN. Подключение задних колес тут происходит только, когда передние уже буксуют. Для бездорожья предусмотрен особый режим блокировки муфты 4WD Lock, но он работает лишь на скоростях до 60 км/ч, после модернизации уже до 80 км/ч.

Первые два года выпуска раздатки нередко текли и ломались, но их меняли по гарантии на модернизированные. Другой распространенной поломкой в работе данной трансмиссии являются сбои электрики, так называемая ошибка DF-13.

otoba.ru

Замена масла в редукторе

Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.

Пробка отмечена стрелочкой. Приготовьте сразу ёмкость для слива

Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.

После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.

Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора. Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить. Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он. Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.

Можно использовать вот так шланг

Обычный способ

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Рекомендуемая длина шланга не менее 2-3 метров.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью. Промываем раздатку

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Альтернативный способ

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

  1. Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
  2. После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.
  3. После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
  4. После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.

Замена сальников приводов колес Renault Duster

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния коробки передач.

Замечание

Последовательность выполнения показана на примере сальника привода левого колеса автомобиля с механической коробкой передач. Замена сальника привода правого колеса выполняется аналогично. При выполнении работы на автомобиле с АКП следует учитывать, что для доливки необходимо использовать только специальную рабочую жидкость для автоматической коробкой передач.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем левый привод переднего колеса.

3. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

4. Покрываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом (или рабочую жидкость автоматической коробки передач) и запрессовываем его, используя оправку подходящего диаметра.

Важный момент

Удары не должны быть излишне сильными. Запрессовывать сальник нужно постепенно, избегая перекосов.

5. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Доливаем в коробку передач трансмиссионное масло (или рабочую жидкость автоматической коробки передач).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Замена сальников приводов колес» для Renault Duster

Замена сальника раздаточной коробки правого привода Дастер

https://youtube.com/watch?v=tlqvnb5Y4eg

Замена сальника привода правого колеса Renault Logan.

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2

Это интересно: Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку при ремонте или замене, а также при снятии коробки передач и разборке двигателя. Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата. Снимите привод с правого колеса.

Центрирующее кольцо фланца вилки карданного вала мы получили из фланца вторичного вала раздаточной коробки.

Головкой «на 13» откручиваем два винта крепления опоры к раздаточной коробке и два винта крепления опоры к блоку цилиндров и к масляному поддону двигателя…

. выверните винты и снимите кронштейн.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и картеру используются специальные болты с центрирующей планкой.

Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности он показан на неустановленном двигателе).

Головкой «на 13» с удлинителем откручиваем верхнюю гайку со шпильки, крепящей раздаточную коробку к картеру сцепления.

Этим же инструментом откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних винта.

Расположение шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на узлах, снятых с автомобиля).

Сдвинули раздатку по шпилькам картера сцепления…

..и потяните раздаточную коробку вниз. При установке раздаточной коробки ориентируйте раздаточную коробку так, чтобы шпильки на картере сцепления совпадали с монтажными отверстиями в картере раздаточной коробки. Далее вставляем сквозной вал раздаточной коробки в шлицы боковых шестерен дифференциала, а первичный вал — в шлицы картера дифференциала, и для совпадения шлицев обоих валов слегка проворачиваем выходной и сквозной валы раздаточной коробки. После совмещения шлицов до упора отправляем раздаточную коробку в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет центрироваться на монтажных втулках, запрессованных во фланец картера сцепления.

Штифты корпуса раздаточной коробки

Закрепите картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны ставим два болта для крепления кронштейна к раздаточной коробке и два специальных болта для крепления кронштейна к блоку цилиндров и масляному поддону двигателя. После грунтовки болтов необходимо проверить, что опора находится в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, поочередно затягивать крепежные болты, при этом проверяя отсутствие перекоса кронштейна.

Раздаточная коробка Рено Дастер

Renault Duster Раздаточная коробка

  • Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
  • Снятие раздаточной коробки

Раздаточная коробка: 1 — проходной вал; 2 — ведущий вал; 3 — сальник ведущего вала; 4 — картер раздаточной коробки; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — задняя крышка картера; 7 — фланец вала привода карданной передачи; 8 — пробка маслозаливного отверстия; 9 — передняя крышка картера; 10 — подшипник проходного вала; 11 — крышка подшипника

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни. Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса — со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней. Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно. Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.. Это соединение уплотнено резиновым кольцом. В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала

рис. Расположение сальников: 1 — сальник внутреннего шарнира правого переднего вала, 2 — сальник проходного вала раздаточной коробки

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Детали раздаточной коробки

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Источник статьи: http://ruauto99.ru/2017/05/polnyj-privod-reno-daster-4×4-sxema-raboty/

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала

рис. Расположение сальников: 1 – сальник внутреннего шарнира правого переднего вала, 2 – сальник проходного вала раздаточной коробки

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Детали раздаточной коробки

Выводы

Полный привод был чем-то вроде экзотики в начале-середине 2000-х, сейчас кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и достаточно надежный полный привод. Большое количество бывших в употреблении деталей на рынке упрощает ремонт. Имейте в виду, однако, что это устройство не для повседневного джипа. Его предназначение — проехать иногда там, где одномоторный автомобиль не проедет. Бережно относитесь к своему кроссоверу и пользуйтесь им, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Видео:как снять акпп рено дастер 4wdСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: