Звуки и симптомы поломки
Существует несколько признаков неисправности шарнира:
- Разрыв пыльника. Достаточно отправиться на СТО, где неисправный элемент заменят, и потребность в ремонте самого ШРУСа отпадет.
- Свист «гранаты». Звук очень напоминает трение сносившихся до металла тормозных колодок.
- Рывки. Когда автомобиль трогается, водитель может ощутить несильные толчки. Такое поведение свидетельствует о разбитых канавках гранаты.
- Щелчки. Проявляются в момент движения, при этом их количество варьируется от 2 до 5. При движении неприятный звук пропадает, но при следующей попытке сдвинуться с места снова возникает. Это также указывает на неисправность «гранаты».
- Хруст. Если звук проявляется непосредственно при движении, то это тревожный сигнал. ШРУС не просто износился, его вот-вот заклинит. Ехать с таким повреждением опасно, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль в мастерскую.
Если появился хоть один из перечисленных симптомов неисправности, то лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
Сделайте следующее:
Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена
Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Замена шаровой Киа Рио 3 видео инструкция
Обратите внимание! Замена шаровой на киа рио самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской
Заключение При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.
Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока может потребоваться смазка WD С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры.
Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.
Замена шаровой Kia Rio
Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице.
Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками? Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену замена шаровой на киа рио руками не стоит.
Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно. Выпрессовка с помощью тисков Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору.
Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу. Подготовленное посадочное место под шаровую опору При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге. Впрессовка шаровой опоры Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов.
Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.
Процесс сборки Собрать все в порядке обратном разборке. Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала. Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.
Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой Приобретая аналоги замена шаровой на киа рио изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно.
Замена шаровой Киа Рио 3
Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно. Добавили мне туда смазки и отправили за новыми шаровыми. Заказал я новые шаровые, оригинальные, обещали через неделю привезти. Пока ждал запчасти, машина продолжала эксплуатироваться.
Мой Kia Rio
Начал замечать, что стук справа начал учащаться. Приехал через неделю за запчастями, открываю коробочки, а там…голые шаровые и никакого пыльника! В итоге оказалось, что пыльники надо заказывать отдельно, куда при этом смотрел продавец тоже неизвестно.
Наружный и внутренний пыльник шруса
Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница — не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.
На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым — то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.
Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.
Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.
При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.
Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!
Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.
Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.
Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.
В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.
Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.
Источник
Пошаговая инструкция по замене шруса Киа Рио 3
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Молоток
- Съемник шруса
- Новый шрус
- Смазка для шруса
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работы.
Шаг 2: Поднятие автомобиля
Сначала поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, прежде чем начать работу.
Шаг 3: Снятие колеса и тормозного диска
Откройте капот и снимите колесо с той стороны автомобиля, где вы собираетесь заменить шрус. Затем снимите тормозной диск, открутив болты с помощью гаечного ключа или торцевого ключа.
Шаг 4: Удаление ступицы
С помощью съемника шруса удалите шрус из ступицы
Осторожно установите съемник на шрус и затяните его болты, чтобы съемник плотно прилегал к шрусу. Затем с помощью молотка аккуратно выбейте шрус из ступицы
Шаг 5: Установка нового шруса
Нанесите смазку для шруса на новый шрус. Затем аккуратно установите новый шрус в ступицу и закрепите его на месте.
Шаг 6: Сборка
Соберите все компоненты обратно, следуя инструкциям в обратном порядке. Установите тормозной диск, закрепите его болтами. Затем установите колесо и затяните болты.
Шаг 7: Завершение работ
Опустите автомобиль с помощью гидравлического домкрата и уберите его подставки. Завершите процесс замены шруса, проверив его работу при тестовой поездке.
Теперь вы знаете, как заменить шрус в Киа Рио 3 своими руками
Помните, что данная процедура требует определенных навыков и осторожности, поэтому, если у вас нет достаточного опыта или уверенности, лучше обратиться к профессионалам
Следуйте нашим подробным указаниям для успешной замены шруса
В следующей таблице приведены шаги, которые необходимо выполнить для замены шруса Киа Рио 3 своими руками:
Шаг | Указания |
---|---|
1 | Подготовьте необходимые инструменты, включая гаечные ключи, отвертки и молоток. |
2 | Поднимите автомобиль, используя домкрат, и установите его на подставки для обеспечения безопасности. |
3 | Отверните крепежные болты шруса и удалите его с помощью молотка. |
4 | Очистите поверхность, на которую будет установлен новый шрус, от старой смазки и грязи. |
5 | Установите новый шрус, аккуратно вставляя его на место и закрепляя болтами. |
6 | Проверьте, что шрус надежно закреплен и не имеет люфта. |
7 | Опустите автомобиль с помощью домкрата и проверьте работу шруса на прочность и плавность движения. |
Следуя этим простым указаниям, вы сможете заменить шрус Киа Рио 3 своими руками без необходимости обращаться к сервисному центру. Однако, если у вас возникают сомнения или затруднения, лучше проконсультироваться с профессиональным автомехаником.
Подшипник ступицы переднего колеса KIA RIO
Если в результате проверки был выявлен люфт подшипников передней ступицы, то нужно заменить подшипники в обоих передних ступицах
Без необходимости не снимайте тормозной щит.
Не перепутайте внутренний и внешний подшипники ступицы.
Снятие
Рис. 1. Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса
Снимите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу.
Специальными приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник, внешнее масляное уплотнительное кольцо и распорную втулку из ступицы
Замените масляное уплотнительное кольцо независимо от его состояния.
Разберите поворотный кулак.
Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.
Отверткой снимите внутреннее масляное уплотнительное кольцо.
Снимите внутренний подшипник.
Специальными приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника.
Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.
Без необходимости не снимайте тормозной щит. Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.
Отметьте взаимное положение тормозного щита и поворотного кулака.
Зубилом снимите тормозной щит с поворотного кулака
Проверка
Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали. Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.
Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.
Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).
Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Проверьте тормозной щит на отсутствие повреждений.
Проверьте ступицу на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Сборка
Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Если снимался тормозной щит, используя специальное приспособление, установите новый тормозной щит.
Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак.
Нанесите литиевую смазку на области, показанные на рисунке.
Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внутреннего масляного уплотнительного кольца
Установите внутреннее масляное уплотнительное кольцо в отверстие
Установите ранее снятую распорную втулку или втулку, выбранную в процессе предварительной регулировки натяга подшипников в отверстие поворотного кулака.
Установите внешний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внешнего масляного уплотнительного кольца.
Установите новое внешнее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.
Установите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак.
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Пример модификации
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Замена внешнего ШРУСа
https://youtube.com/watch?v=4yO-p6J5vPc
Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:
- Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
- Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
- Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
- Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
- Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
- Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
- Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.
Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:
- проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
- не пропускать плановый ТО;
- перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
- заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
- осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
- не практиковать агрессивное вождение;
- объезжать ямы и ухабы на дороге;
- избегать поездок по бездорожью.
Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— отвертка с плоским лезвием;
— съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.
— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол – (65 + 3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
Источник
Советы автовладельцам
Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.
Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт
Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!
Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.
В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.
Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!
Источник
Как понять, что пора менять шаровую опору
Шаровую опору Kia Rio трудно спутать с другими проблемами подвески. Обычно он возникает на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую въехал автомобиль. Удар довольно слабый, так как шаровой шарнир не имеет большого люфта. Если неисправность уже находится на крайней стадии, то восстановление возможно лишь в незначительной степени; это указывает на срочность необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности шаровой опоры Kia Rio следующие:
- не очень громкий скрежещущий звук при повороте рулевого колеса во время движения боком;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и сцепления с дорогой;
- на скорости в районе 90 км/ч может возникнуть неприятное раскачивание передней части;
- при прохождении поворотов на высокой скорости удар будет приходиться на кузов;
- При проезде выбоины на высокой скорости трудно удержать автомобиль в своей полосе.
Если вы столкнулись с этими проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Действительно, стойки стабилизатора также ведут себя при поломке, и очень легко спутать эти две проблемы. Не существует очевидных признаков, по которым можно однозначно определить, что мяч поврежден. Поэтому перед покупкой запасных частей рекомендуется провести дополнительную диагностику.
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы неисправного шарикоподшипника:
- При проезде неровностей дороги слышен шум в передней подвеске;
- При прохождении поворотов на скорости из колесных арок слышен стук;
- Рулевое колесо дребезжит;
- ухудшается управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов;
- неровности дороги сопровождаются снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они указывают на необходимость проверки подвески, включая шаровые шарниры. Однако существует прямой признак, указывающий на необходимость замены подшипников. Порванная пылезащитная крышка позволяет влаге и грязи проникать внутрь устройства. Поэтому, если на фланце обнаружено повреждение, шарикоподшипник необходимо заменить.
Порванная пылезащитная крышка чашки для мячей
Диагностика переднего ступичного подшипника
Подшипник ступицы переднего колеса Киа Рио — не самая уязвимая часть подвески, но его выход из строя возможен после 80000 км пробега или из-за внешних и внутренних факторов.
Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
- Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).
- Посмотрите видео с характерным шумом при выходе из строя хаб-узла:
Диагностика подшипника передней ступицы выглядит следующим образом:
- Передняя часть автомобиля приподнята;
- Вручную провернуть колесо, проверить шум;
- Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
- Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Киа Рио неизбежна