Установка
Проверьте состояние прокладок.
Выньте заглушки из отверстий.
Установите трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления.
Закрепите трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления:
- на коробке передач,
- на кузове.
Присоедините трубопровод к главному цилиндру, действуя из моторного отсека.
Установите фиксатор соединительного трубопровода между главным и рабочим цилиндрами на главном цилиндре.
Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру гидропривода сцепления.
Установите расширительный бачок.
Затяните требуемым моментом гайки расширительного бачка 8 (Нм).
Залейте тормозную жидкость и доведите до нормы ее уровень.
Удалите воздух из гидропривода сцепления.
Установите защиту поддона картера двигателя.
Снятие подшипника выключения сцепления с рабочим цилиндром в сборе
Снимаем коробку передач (смотрим статью – Снятие и установка механической КПП Renault Duster)
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра
Извлекаем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подвода жидкости
Отверткой поддеваем фиксатор трубки
Вынимаем фиксатор трубки
Отсоединяем трубку подвода жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.
На трубке стоит уплотнительное кольцо (на фото стрелка).
Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр с подшипником в сборе.
Если нужно снять переходник, то…
Поддеваем отверткой, снимаем фиксатор переходника
Разъединяем переходник и трубку
На переходнике установлено резиновое кольцо.
На другом конце переходника установлены два резиновых кольца. Если кольца деформированы, заменяем их.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
Отвернув гайки крепления, отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, не отсоединяя от него шланги.
Отсоединяем от главного цилиндра шланг гидропривода сцепления.
Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.
Поддеваем отверткой фиксатор наконечника
Снимаем наконечник штока главного цилиндра с пальца педали
Если главный цилиндр снимаем для замены, снимаем наконечник штока с помощью пассатижей.
В моторном отсеке отсоединяем от бачка на главном тормозном цилиндре шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления.
Повернув главный цилиндр сцепления по часовой стрелке, вынимаем его из отверстия щитка передка.
Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый шланг.
Главный цилиндр уплотняется в щитке передка резиновой прокладкой.
Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратном порядке.
Замена шланга и трубки гидропривода сцепления
Откручиваем гайки крепления расширительного бачка и отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов и сцепления.
Нажимаем на фиксатор наконечника и снимаем наконечник трубки с переходника
Под площадкой аккумулятора вынимаем трубку из держателя на коробке передач
Вынимаем трубку из держателя на кронштейне левой опоры силовой установки
Поддеваем отверткой и вынимаем фиксатор шланга из штуцера главного цилиндра сцепления.
Отсоединяем шланг от главного цилиндра. Вынимаем шланг с трубкой из моторного отсека
Ключом для накидных гаек трубок на 10 откручиваем штуцер трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 14
Разъединяем шланг и трубку
Для замены трубки специальным ключом на 10 откручиваем штуцер трубки, удерживая наконечник ключом на 14
Собираем и устанавливаем шланг и трубку в обратном порядке.
Наконечник шланга уплотнен резиновым кольцом.
Если кольцо деформировано, то заменяем его.
После установки шланга и трубки прокачиваем гидропривод сцепления.
Лучшие производители сцепления для Дастера
Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.
Немецкая компания LuK — крупнейший производитель. Обеспечивает продукцией вторичный рынок и сборочное производство. Имеет более 1000 патентов на узлы сцепления.
Турецкий производитель MA-PA поставляет запчасти в 45 стран мира. Для рынка России и СНГ продукция выпускается под брендом «KRAFTTECH».
Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер
Сцепление автомобилей Рено Дастер — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.
В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.
В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.
Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.
Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер
1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 — ведомый диск; 6 — маховик
Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster
1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — фрикционные накладки; 5 — демпферные пружины; 6 — ступица ведомого диска; 7 — опорная стойка; 8 — демпфер крутильных колебаний; 9 — упругие стальные планки
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.
В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.
Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.
Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.
Подготовка к замене
Перед тем как приступить к замене сцепления на Дастере с полным приводом, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Подготовьте необходимые инструменты:
Для замены сцепления вам понадобятся различные инструменты, включая гаечный ключ, торцевые ключи, отвертки, специализированные инструменты для сцепления и др.
2. Закупите запасные части:
Не забудьте приобрести все необходимые запасные части для замены сцепления. Это может включать диск сцепления, сцепной механизм, выжимной подшипник и прочие детали.
3. Посмотрите инструкцию производителя:
Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. В инструкции будут указаны особенности замены сцепления и может быть полезная информация о необходимых инструментах и запасных частях.
4. Подготовьте рабочее место:
Убедитесь, что у вас есть достаточно места для работы под автомобилем. При необходимости подготовьте гараж или другое подходящее помещение для замены сцепления. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти под рукой.
5. Отключите аккумулятор:
Перед началом работы отключите аккумулятор, чтобы избежать возможности случайного запуска двигателя или повреждения электроники автомобиля.
Следуя этим простым шагам, вы будете готовы к замене сцепления на своем Дастере с полным приводом и сможете успешно выполнить данную процедуру своими руками.
Recommendations
Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.
Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.
Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо
Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:
Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.
Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.
Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.
После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.
После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле
Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра
Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.
1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.
2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.
3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.
4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.
5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.
6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.
7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.
Видео
Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.
2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.
3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.
4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.
5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:
6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.
(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Конструкция сцепления
Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.
В корпусе содержатся следующие детали:
- Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
- Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
- Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Как производится прокачка
При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.
Работу которую выполняют так:
- Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
- Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
- Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
- Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
- Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
- Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.
После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | 5 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер
Замену сцепления выполняют так:
Демонтируют коробку передач.
Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах
Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей
Поврежденные элементы заменяют.
При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.
Замена
Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.
Компоненты корзины сцепления:
- Кожух
- Диафрагменная пружина
- Нажимной диск
- Демпферные пружины
- Фрикционные накладки
- Ступица ведомого диска
- Демпфер крутильных колебаний
- Опорная стойка
- Упругие планки из стали
Как правило, замена корзины сцепления Дастера требуется при сильном износе лепестков пружины диафрагмы, а также в тех случаях, когда концы этих лепестков находятся не на одном уровне. Еще одним сигналом о необходимости замены корзины является снижение при выключении сцепления на педали. Данный факт может быть свидетельством «осадки» диафрагменной пружины или сильного износа плоскости нажимного диска.
Этапы пошагово:
- Установить автомобиль Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
- Снять с Дастер коробку переключения передач
- Открутить 6 болтов крепления к маховику корзины сцепления Дастера
- Чтобы при этом не прокручивался маховик, между его зубьями необходимо просунуть монтажную лопатку или отвертку, уперев ее на крепление коробки передач (шпильку)
- Болты необходимо отвинчивать равномерно – по одному циклу за прием
- Когда действие диафрагменной пружины ослабнет, болты допускается отвинчивать произвольно
- Перед отвинчиванием последнего болта следует поддержать ведомый диск сцепления Дастера и его корзину
- После можно свободно снять ведомый диск и корзину сцепления
- Установка производится в обратной последовательности
- Центрирование ведомого диска производится по его выступающей к корзине сцепления части
- При установке сцепления штифты маховика должны войти в определенные отверстия корзины
- После установки всех деталей производится прокачка сцепления
Сцепление Дастера является важным компонентом автомобиля, без которого его нормальное функционирование просто невозможно. На протяжении всего срока службы сцепления Дастера периодически должна производится регулировка устройства – она позволит обеспечить ему максимально длительный срок службы и защитит от непредвиденных ситуаций на дороге.
Замена сцепления Рено Дастер
Сцепление – это обязательный узел в любом автомобиле. Он предназначен для периодического отключения двигателя от остальных деталей трансмиссии. Это нужно для запуска мотора и для переключения передач при ускорении автомобиля и его движении на различных скоростях.
Практически во всех моделях концерна Рено сцепление выполнено по одинаковой и самой распространенной для легковых автомобилей схеме – сцепление сухое и однодисковое. Это значит, что внутри узла сцепления отсутствуют какие-либо рабочие жидкости, а крутящий момент от двигателя к коробке передач передается с помощью перемещения диска сцепления.
Замена сцепления на Дастере: когда есть необходимость
На всю процедуру по замене сцепления у автомобиля требуется порядка пяти-восьми часов. С Renault Duster перед началом работ снимаются коробка переключения передач (КПП) и подрамник. После этого проводится осмотр и определяется деталь подлежащая замене.
Заключение о необходимости провести замену сцепления на Дастере с объемом 1,6 принимается только после проведения диагностики, поскольку очень часто симптоматика при неисправном сцеплении схожа с признаками неисправности КПП или МПП. По окончании работ необходимо в обязательном порядке адаптировать точку схватывания.
Сцепление Duster состоит из картера, подшипника и цилиндра выключения, маховика, ведомого диска и корзины, включающей диафрагменную пружину, кожух с нажимным диском и пр. При выходе из строя какой-либо из этих деталей, проводится полная замена сцепления.
При замене сцепления на Рено Дастер с полным приводом и с передним приводом заключается в нескольких, не особо значительных принципах:
- У полноприводных моделей требуется снимать подрамник спереди и остальные части шасси автомобиля и подвески;
- Машинам с полным приводом при замене сцепления требуется сменить весь узел;
- Работа с полноприводными должна проводиться в специализированных условиях;
- Узел сцепления в обязательном порядке балансируется;
- При проведении замены сцепления своими руками снимается раздаточную коробку и КПП, а после заниматься демонтажем корзины;
- В демонтаж всего движка, как правило нет нужды, что значительно упрощает работу.
Тряска при начале движения свидетельствует о неравномерном ослаблении или износе лепестков пружины и фрикционных накладок.
В автотехцентрах «Службы 644» вам качественно и в короткие сроки произведут замену сцепления Рено Дастер.
Замена сцепления на Renault Duster всего за 5000 рублей
Мы используем только оригинальные запчасти и качественные аналоговые комплектующие. Требуется ли вам диагностика или какой-либо ремонт, при обращении вам бесплатно проведут диагностику ходовой, осмотр течей ДВС и КПП в ПОДАРОК!
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Отверните две гайки крепления расширительного бачка.
Сдвиньте расширительный бачок в сторону.
Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.
Слейте тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости на главный цилиндр привода сцепления.
Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.
Положите ветошь под рабочий цилиндр сцепления.
Нажмите на фиксатор (1).
Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления (2).
Подсоедините прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха (3) опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.
Нажмите рукой на педаль сцепления (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра и трубопровода).
Нажмите на держатель (1) рабочего цилиндра привода сцепления.
Отсоедините трубопровод (2) от рабочего цилиндра гидропривода сцепления и установите заглушки на каждое отверстие.
Снимите фиксатор (4) трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры, на главном цилиндре.
Положите ветошь под главный цилиндр.
Отсоедините трубопровод (5) на главном цилиндре в моторном отсеке.
Вставьте заглушки в отверстия.
Отсоедините:
- трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры, на кузове (6),
- трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры, на коробке передач в точке (7).
Снимите трубопровод (8), соединяющий главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления.
Прокачка сцепления
При замене сцепления в систему может попасть воздух. Для его устранения проводятся такие работы, как:
- Измерение уровня тормозной жидкости. Если его недостаточно, жидкость необходимо добавить.
- Снимите крышку клапана, чтобы удалить воздух из цилиндра сцепления.
- Установка шланга на клапан, второй конец которого погружается в емкость с тормозной жидкостью.
- Выжимайте педаль сцепления с интервалом в пару секунд. Желательно, чтобы эту процедуру проводил партнер.
- Пока ваш напарник давит на педаль, вам нужно снять пружину, удерживающую шланг. Наконечник также снимается с выхода рабочего цилиндра. При нажатии на педаль, если все сделано правильно, должна вытекать тормозная жидкость. В нем можно увидеть пузырьки. Как только они исчезнут, необходимо снова установить разобранные детали.
- Отпустите педаль и подождите немного. Затем процедуру можно повторять до тех пор, пока пузырьки полностью не исчезнут.
- Установите колпачок на клапан.
После проделанной работы необходимо оценить работоспособность нового сцепления, начав медленно двигаться. Далее стоит оценить плавность и точность переключения передач, наличие посторонних звуков и других проблем при движении на разных передачах. Если что-то не работает должным образом, определите причину проблемы. Обычно, если все сделано правильно, проблем быть не должно.
Рекомендуем прочитать на нашем сайте о Renault Fluence.
Регулировка
Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста. Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще. Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.
Признаки неисправности:
- Пробуксовки
- Рывки
- Шум
- Западание педали
- Малый свободный ход педали
- Утечка жидкости в системе привода
Сцепление Дастера необходимо прокачивать после каждой замены жидкости в нем. Данную операцию обязательно нужно выполнять для того, чтобы выгнать скапливающийся в процессе замены в системе воздух. Чтобы ее осуществить, необходимо надеть шланг на штуцер рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опускается в емкость, в которой находится рабочая жидкость. После подготовки штуцер следует отвернуть на ? оборота и нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Перед тем, как закончить процедуру и завернуть штуцер, необходимо нажать на педаль и удерживать ее.