Ремонт рено дастер

Замена тормозных дисков рено дастер

Как происходит замена передних тормозных колодок

Перво наперво удостовертесь в наличии тормозной жидкости. Если она есть — её убирают. После окончания ремонта её надо

долить по необходимости до нормальной отметки.

Процесс замены:

  1. Машина поднимается с помощью домкрата, затем снимается колесо.
  2. Отвёртка вставляется между колодкой и корпусом. Несколькими движениями поршень отодвигается подальше.
  3. Снизу и сверху суппорта снимаются колпачки с болтов.
  4. Шестигранником откручиваются болты.
  5. Пассатижами снимаются скобы, пружинный фиксатор.
  6. Суппорт отделяется от диска так, чтобы внутренняя часть колодки осталась на суппорте, а внешняя — на диске.
  7. Щёткой или пылесосом очищается вся грязь.
  8. Одна часть колодки ставится на внешнюю сторону диска, вторая часть крепится на суппорт.
  9. После этих действий суппорт фиксируется в исходное положение, закручиваются болты, надеваются колпачки.
  10. Колесо устанавливается обратно.

Аналогичные тормоза от других производителей

Владелец Renault Duster может использовать готовые комплекты ЗДТ, подходящие под штатные ступицы, производства компании Madlexxcars:

  • для доработки машин Renault, Nissan и Dacia, оснащенных приводом на передние колеса и задней торсионной балкой (артикул MLC LRGS KIT, цена 28,9 тыс. руб.);
  • для переоборудования техники, имеющей трансмиссию 4х4 и заднюю рычажную подвеску (каталожный номер MLC DSTR4x4 KIT, цена 21,8 тыс. руб.).

В стандартный набор входят диски и скобы, предусмотрен комплект тормозных колодок и комплектующие для монтажных работ. Производитель использует запасные части, выпущенные компаниями TRW, Bosch или Textar. Владельцу автомобиля не требуется докупать дополнительные компоненты (за исключением случаев повреждения болтов или гаек, используемых для крепления элементов задней подвески).

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки  поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера

Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть

Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер

Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону

Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость – от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора – от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок

Итак, прежде чем приступить к замене колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальной уровне, шприцем необходимо немного откачать ее, чтобы при замене колодок жидкость не пошла наружу

Только не забудьте закачать ее обратно, после установки колодок.

Снимаем переднее колесо. Чтобы было легче открутить и вытащить суппорт необходимо как можно больше раздвинуть поршень. Для этого вставляет отвертку с широким лезвием в отверстие суппорта между колодкой и корпусом, отодвигаем поршень насколько получится.

Далее аккуратно снимаем пружинный фиксатор

С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем два колпачка втулок обоих направляющих пальцев

Теперь нам потребуется шестигранник на 7 с его помощью откручиваем верхние и нижние направляющие пальцы

После этого мы можем аккуратно поднять суппорт с верхней колодкой. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно!

Далее аккуратно вынимаем обе старые колодки, осматриваем состояние резиновых втулок, направляющих пальцев. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.

Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. Если перед установкой откачивали жидкость из бачка, залейте ее обратно. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.

  • Замена кольца приемной трубы рено меган 2

      

  • Ремонт кулисы рено логан

      

  • Пежо 206 не горят стоп сигналы

      

  • Снятие генератора рено меган 2

      

  • Установка магнитолы пежо 607

Какие тормозные диски и барабаны можно поставить на Рено Дастер

В конструкции автомобиля Рено Дастер используются 2 типа передних тормозных дисков, которые отличаются диаметром (параметр зависит от типа и мощности силового агрегата). От диаметра деталей зависит размер и конструкция суппортов и колодок.

Сзади на всех кроссоверах применены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазоров, тип деталей зависит от трансмиссии автомобиля. В конструкции задних тормозов предусмотрены специальные элементы, позволяющие использовать основные колодки для удержания автомобиля на стоянке.

Оригинальные

Оригинальные запасные части для Renault Duster:

  1. Для машин с бензиновым мотором объемом 1,6 л спереди используются детали с каталожным номером 402066300R (наружный диаметр 269 мм). На автомобилях с двигателями объемом 2,0 л (бензин) и 1,5 л (дизель) используются элементы диаметром 280 мм (каталожный номер 402064151R). Перед проведением ремонта на машинах с агрегатом объемом 1,6 л рекомендуется проверить тип тормозов, поскольку завод периодически устанавливал на автомобили диски диаметром 280 мм.
  2. На кроссоверах с передним приводом на задней балке используются барабаны с заводским номером 432008208R, совмещенные со ступицей. На автомобилях с полным приводом применяются детали с артикулом 8200835832, имеющие дополнительные отверстия для крепления винтами к ступице.

Заменители

Элементы, которые могут использоваться в качестве замены, приведены в таблице.

Передняя ось (диаметр 269 мм) Передняя ось (диаметр 280 мм) Задняя балка (передний привод) Задняя многорычажная подвеска (полный привод)
Brembo 09B46310 Brembo 09A72711 JapKo 56006 Fremax BD4040
FranceCar FCR220110 FranceCar FCR210380 NK 253933 Kortex KD9014
TRW DF6200 TRW DF6072 SAT ST8200835832

Признаки износа

Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

  • Изменение работы педалей. Признак указывает также на иные проблемы с компонентами – отказ цилиндров, уменьшение уровня жидкости.
  • Вибрация во время приостановки. Вызывается деформацией, кривизной элемента.
  • Биение в рулевом колесе. Одной из распространенных причин, в этом случае, являются глубокие канавки, перекос «блина» или деформация.
  • Свистящие звуки в процессе приостановки. Эти звуки обычно издаются при повреждении основных компонентов системы.

При появлении дефекта проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонентов, посмотрите на износ тормозных дисков на Рено Дастер.

Производят замену при следующих проблемах:

  • уменьшилась толщина элемента;
  • эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
  • вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
  • уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
  • при остановке слышно скрип.

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера

Запчасти для Рено Дастера:

  • Для Дастера с бензиновым двигателем (1,6 л) применяются изделия с номером 40266300. Их внешний диаметр равен 269 мм.
  • На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают тормозные диски размером 280 мм (артикул 402064151 R).

Характеристики оригинальных передних тормозов на Дастере (с двигателями 1,6 и 1,5 литров соответственно). Размеры даны в миллиметрах:

  • толщина колодок (в т. ч. подложка) – 17,8-17,4;
  • диаметр поршней функционирующих цилиндров – 54;
  • наименьшая возможная толщина дисков – 21,8-19,8;
  • их диаметр – 280-269;
  • их номинальная толщина – 24-22;
  • наибольшее возможное осевое биение функционирующей поверхности – 0,07;
  • наименьшая возможная толщина колодок тормозов, включая подложку – 7,5-8,1.

Аналог

  • Ferodo. Достоинство этой компании – производство передних тормозных дисков на Рено Дастер: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация осуществляет исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
  • NiBk. Ассортимент этой компании из Японии включает модели из стали, имеющей антикоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
  • BOSCH. Выпускает среднеценовые изделия. Компания популярная в мире тем, что производит большой ассортимент тормозных дисков на Дастер, поставляя их на вторичный рынок, а также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Шкода, Ниссан, Хендай).
  • Lucas TRW. Почти все модели направлены на эксплуатацию на бюджетных машинах, из-за чего стали популярными. Защищены от перегрева за счет большого количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.

Артикулы аналоговых тормозных дисков для Дастера с мотором 1.6:

  • NIBK RN-43008
  • BREMBO 09-B463-10
  • TRW DF-6200
  • BOSCH 0-986-479-779

Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:

  • TRW DF-6072
  • FERODO DDF-1728
  • NIBK RN-43007
  • BOSCH 0-986-479-553

Установка новых тормозных дисков на Renault Duster

Если у вас возникла необходимость заменить тормозные диски на вашем автомобиле Renault Duster, вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Чтобы помочь вам в этом, предлагаем пошаговую инструкцию по установке новых тормозных дисков.

  1. Подготовка к замене:
  • Поставьте автомобиль на ровную и устойчивую поверхность. Убедитесь, что ручной тормоз активирован и передние колеса заблокированы. Откройте капот и отсоедините провод от отрицательного клеммы аккумулятора.
  • Снимите колеса с передней оси с помощью гаечного ключа или крестовой отвертки и шестигранного ключа. Удерживайте колесо одной рукой, чтобы оно не упало, когда последняя гайка будет откручена.

Снятие старых тормозных дисков:

  • Отверните гайку крепления тормозного диска и снимите ее вместе с пружиной и шайбой.
  • При необходимости удалите суппорт тормозной системы и повесьте его на проволоку или специальную подставку, чтобы не создавать лишнего давления на тормозной шланг. Только не дайте суппорту свободно висеть на шланге.
  • Снимите старый тормозной диск с оси, аккуратно вывернув его соединительные болты.

Установка новых тормозных дисков:

  • При необходимости почистите и промойте поверхность оси, где будут размещены новые диски.
  • Установите новый тормозной диск на ось и аккуратно закрепите его соединительными болтами.
  • Установите суппорт тормозной системы на новый диск и аккуратно закрепите его гайкой, пружиной и шайбой.

Завершение процесса замены:

  • Установите колеса на переднюю ось автомобиля и аккуратно затяните гайки крепления колес.
  • Повторите процесс замены дисков и колодок для задней оси автомобиля, если необходимо.
  • Подключите провод к отрицательной клемме аккумулятора и закройте капот.
  • После замены тормозных дисков рекомендуется протестировать тормоза на безопасной дистанции, чтобы убедиться в их правильной работе.

Теперь вы знаете, как самостоятельно установить новые тормозные диски на своем автомобиле Renault Duster. В случае затруднений или непонятных моментов, рекомендуется обратиться к профессионалам или в сервисный центр.

Почему важно заменить тормозные диски вовремя?

Из-за постоянного воздействия высоких температур, интенсивного трения и внешних факторов, таких как пыль, грязь и влага, тормозные диски со временем подвергаются износу и могут терять свои свойства. Изношенные или поврежденные тормозные диски не способны обеспечивать достаточную эффективность торможения, что может привести к увеличению тормозного пути, плохой управляемости автомобиля и, в итоге, к авариям и серьезным травмам.

Рекомендуется заменять тормозные диски вовремя, то есть при первых признаках ухудшения их состояния. К ним относится появление трещин, глубоких царапин или вмятин на поверхности диска, износ до минимально допустимой толщины, неравномерное изношенное покрытие диска, вибрация или шум при торможении.

Замена тормозных дисков вовремя обеспечивает стабильную и эффективную работу тормозной системы, повышает безопасность на дороге и продлевает срок службы тормозных колодок. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать и проверять состояние тормозных дисков и при необходимости заменять их в специализированном автосервисе или самостоятельно в соответствии с указаниями производителя.

Причины замены тормозных дисков: Последствия неправильной замены:
Износ Увеличение тормозного пути
Трещины Плохая управляемость автомобиля
Царапины и вмятины Вибрация и шум при торможении
Неравномерное изношенное покрытие Аварии и серьезные травмы

Тормозные диски Renault Duster: обзор и рекомендации

Сегодня мы рассмотрим основные характеристики тормозных дисков Renault Duster и дадим рекомендации по их выбору и установке.

Характеристики тормозных дисков Renault Duster

Тормозные диски для Renault Duster имеют следующие характеристики:

  • Диаметр: обычно в диапазоне от 260 до 325 мм;
  • Толщина: обычно в диапазоне от 22 до 28 мм;
  • Материал: чугун или сплав;
  • Покрытие: защищающее от коррозии;
  • Тип: вентилируемый или не вентилируемый.

Выбор тормозных дисков для Renault Duster зависит от многих факторов, включая стиль вождения, тип дороги, климатические условия и т. д. При выборе необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля.

Рекомендации по выбору и установке тормозных дисков

При замене тормозных дисков Renault Duster следует придерживаться следующих рекомендаций:

Выбирайте тормозные диски, соответствующие спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля;
Убедитесь, что новые тормозные диски соответствуют размерам и характеристикам оригинальных дисков;
Внимательно проверьте новые диски на наличие видимых повреждений или дефектов перед установкой;
Очистите поверхность крепления тормозных дисков и навесные части перед установкой новых дисков;
Устанавливайте новые тормозные диски согласно руководству по эксплуатации и с обязательным использованием необходимых инструментов;
Проверьте, чтобы диски были правильно установлены и надежно закреплены;
При первом использовании новых тормозных дисков проявите осторожность и аккуратность, чтобы обеспечить должное прогревание и привыкание тормозной системы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно выбрать и установить тормозные диски Renault Duster, обеспечивая безопасность и комфорт во время движения на дороге.

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 23

Как колодки? Не скрипят?

По артикулу по номеру 1 диск идёт? То есть нужно 2 штуки заказывать?

«Мама дорогая …», никогда так не повторять ДАСТЕРОВОДАМ, любящим своё авто …

Так вот от кого пошло, WD-40 и медная смазки наше Всё!)))))

Даа я знал что медная там не в тему. Но другой не было. Пришлось делать чем есть. В некоторых сервисах и этогго не делают. не чистят посадочные места колодок

Алексей, в «некоторых сервисах» — ЭТО для нас ВООБЩЕ не показатель … Они там могут посадочные колодок хоть жидким кизяком мазать … :-)

Даа я знал что медная там не в тему. Но другой не было. Пришлось делать чем есть. В некоторых сервисах и этогго не делают. не чистят посадочные места колодок

в 1995 году, у меня на москвиче 412 однажды прямо на ходу пропали задние тормоза. благо ехал не быстро. а по зиме обсох бачок омывателя. пришлось заехать в ларёк за палёной дешёвой водярой.с тех пор завёл себе привычку каждое утро перед выездом проверять тормоза и общее состояние машины.проверяю сразу всё: масло в движке — уровень тормозной — уровень жидкости гур — уровень охлаждающей — количество жидкости в бачке омывателя. так же не лишним будет заглянуть под машину на предмет наличия луж из-за утечки чего нибудь.это я к тому, что колодки истёрты в ноль.а это реально опасно.

Задние дисковые тормоза на Дастере устанавливаются владельцами. По умолчанию с завода поставляются машины с барабанными механизмами. Применение дисков позволяет улучшить характеристики тормозной системы, но открытые суппорта подвержены воздействию грязи. Если машина используется в условиях бездорожья, то требуется регулярная промывка и обслуживание механизмов.

Как самостоятельно выполнить замену тормозных дисков на Рено Дастер

Владелец машины может самостоятельно произвести замену изношенных деталей тормозной системы. При обслуживании необходимо установить новые колодки и проверить состояние суппортов и цилиндров.

Задних

На задней оси автомобиля используются барабанные механизмы, приспособленные к работе в сложных дорожных условиях. Замена элемента производится при увеличении внутреннего диаметра до 229,5 мм. Если размер барабана находится в пределах допуска, то перед установкой деталей необходимо сточить образовавшийся бортик (например, на токарном станке или с помощью напильника).

Алгоритм обслуживания задних тормозов на машине с передними ведущими колесами:

  1. Ослабить затяжку болтов задних колес, а затем приподнять автомобиль на домкрате и установить предохранительные упоры. Ручной тормоз затягивать не следует.
  2. Снять жалом плоской отвертки защитный колпачок, закрывающий центральную часть ступицы.
  3. Отвернуть центральную гайку на 1-2 оборота, а затем проверить легкость вращения барабана.
  4. Выкрутить гайку до конца, а затем снять барабан в сборе со ступицей и подшипником.
  5. Установить на место новую деталь, которая поставляется в сборе с подшипником (старый опорный элемент использовать повторно не рекомендуется). Центральная гайка затягивается моментом 175 Н*м, отверстие закрывается заглушкой.
  6. Установить на место колесо и декоративный пластиковый колпак. Проверить легкость вращения (допускается легкий контакт барабана с накладкой колодки).
  7. По аналогичной схеме поменять барабан на другой стороне автомобиля.
  8. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном, произведя 10-15 нажатий на педаль тормоза.

На машинах с полным приводом барабан крепится к ступице 2 винтами с головками типа Torx 40. Для снятия детали допускается использовать молоток, удары наносятся через деревянную прокладку.

Передних

Допустимая толщина переднего тормозного диска составляет 19,8 мм. Если износился элемент с одной стороны, то детали меняют парой. Чтобы заменить диски на Duster, потребуется подготовить ключ с головкой Torx T40, набор 6-гранных ключей и кусок стальной проволоки. Поскольку для доступа к дискам необходимо снять колеса, то понадобятся баллонный ключ, домкрат и страховочные упоры. Рекомендуется приобрести медную смазку, которая наносится на поверхности между диском и ступицей.

Краткий алгоритм действий:

  1. Ослабить затяжку колесных болтов, а затем приподнять кузов автомобиля домкратом.
  2. Установить под порог предохранительные опоры и снять переднее колесо.
  3. Отвести колодки с помощью плоской отвертки.
  4. Отвернуть болты крепления суппорта, а затем подвесить узел на пружину передней подвески с помощью куска проволоки. Отвинчивать гибкий шланг не требуется, запрещается переламывать или скручивать соединительную трубку.
  5. Отвернуть крепежные винты, а затем сбить диск со ступицы.
  6. Очистить поверхности ступицы от грязи и ржавчины металлической щеткой. Попадание посторонних частиц между сопрягаемыми элементами приводит к появлению вибраций при работе тормозной системы.
  7. Обработать место монтажа медной смазкой.
  8. Установить новый элемент и закрепить винтами.
  9. Смонтировать снятые детали.
  10. По аналогичной схеме произвести замену тормозов с другой стороны автомобиля.

Рено Дастер. Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 21,8 мм.

Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить. Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки. Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск. Снимаем с тормозного диска суппорт и подвязываем его проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга, снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).

Накидным ключом «на 18» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем направляющую колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.

Ключом Torx Т-40 отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса. Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.

Снимаем диск со ступицы. Перед установкой нового тормозного диска очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины и загрязнений. Устанавливаем диск в обратной последовательности. Затягиваем винты крепления диска и болты крепления направляющей колодок предписанными моментами

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Замена диска тормозного механизма переднего колеса»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: