Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)
Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
- Не снимая шланги с патрубков крышки термостата…
- …головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата…
- …и отводим ее от корпуса термостата.
- Вынимаем термостат из корпуса.
Соединение термостата с крышкой уплотнено резиновой прокладкой. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая охлаждающую жидкость, и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…
…на что указывает цифра «89» на фланце термостата При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Замена термостата на Рено Логан
Замена неразборного термостата на Renault Меган 2 1.6
Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат? причины? Решение проблемы!
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Замена прокладки термостата на Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Небольшой FAQ по антифризу
Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
Для замены прокладки термостата требуется:
— антифриз для доливки
— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
Открываем крышку расширительного бачка.
Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Замена термостата Renault Scenic I
С увеличением температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если, вследствие неисправности, термостат не сработает, то двигатель перегреется. Такое положение сигнализируется контрольной лампочкой температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов.
Одновременно радиатор при этом остается холодным. Неисправный термостат может после остывания охлаждающей жидкости остаться в открытом положении. Данный дефект термостата можно определить по тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Если такой дефект термостата происходит зимой, то снижается и интенсивность обогрева салона.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Перед тем, как отсоединить аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор — снятие и установка». 1 Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость
1 Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
3 Снимите крышку 1 корпуса термостата, вывинтив болты крепления (см. иллюстрации 6.3 и 6.3а).
4 Запишите монтажное положение термостата 11 в патрубке охлаждающей жидкости и извлеките его (см. иллюстрацию).
Проверка
5 Измерьте высоту термостата и запишите его как значение а (см. иллюстрацию).
6 Нагревайте термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости и должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра (см. иллюстрацию).
Наибольший ход клапана термостата происходит при температуре примерно +101 С. При такой температуре воды клапан должен открыться полностью. Это значит, что его ход должен быть равным как минимум 7,5 мм. Для определения хода клапана термостата необходимо из значения b вычесть значение а (см. иллюстрацию 6.5).
Внимание! Ввиду того, что полное открытие термостата происходит при температуре воды, превышающей точку её кипения, то приведенные данные, следует рассматривать как ориентировочные. 1 Убедитесь, что клапан термостата при остывании закрывается. В противном случае термостат замените
В противном случае термостат замените
1 Убедитесь, что клапан термостата при остывании закрывается. В противном случае термостат замените.
Установка
8 Установите термостат в выпускной патрубок.
Слой герметика Н должен быть в пределах от 0,6 до 1,0 мм и он должен быть нанесен так, как показано на иллюстрации.
10 Автомобили с бензиновым двигателем 2,0 литра и дизельным двигателем 1,9 литра. Закрепите крышку термостата, заменив её прежнюю резиновую прокладку на новую.
11 Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода « массы» (-).
12 Настройте часы.
13 Введите, если нужно, код в радиоприемник.
14 Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздух.
Электромотор печки и радиатор
Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.
Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.
Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.
В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.
Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:
- отключить минус на аккумуляторной батарее;
- снять панель регулировки фар;
- демонтировать кнопку ручного тормоза;
- убрать центральную консоль;
- снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
- убрать вещевой ящик (бардачок);
- снять датчик света и сигнализации;
- демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
- избавиться от декоративных накладок на стойках;
- снять приборную панель;
- вытащить через руль переднюю часть панели приборов.
Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.
Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.
Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.
Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.
Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан
Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- острый нож;
- любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).
Процесс замены:
- Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
- После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
- Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
- На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
- После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
- Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
- Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
- Залить тосол в систему до необходимого уровня.
- В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.
Где расположен термостат в машине
Термостат — это простой клапанный узел, разделяющий контуры системы охлаждения мотора машины. При этом срабатывает он автоматически, в зависимости от текущего нагрева или охлаждения ОЖ. Малый контур — это «рубашка» мотора и встроенный в салоне радиатор, выполняющий роль печки. Большой контур — это всё вышеперечисленное плюс большой охлаждающий радиатор в передней части подкапотного пространства.
Термостат устанавливается на автомобилях так, чтобы была возможность «подключать» к малому кольцу основной охлаждающий радиатор. Когда силовой агрегат нагревается под нагрузкой, клапан постепенно приоткрывается, и через него часть горячей ОЖ сбрасывается в радиатор. Там она охлаждается и поступает снова в малое кольцо. Чтобы двигатель эксплуатировался в наиболее оптимальном для него тепловом режиме, термостат поддерживает рабочие параметры, приоткрываясь и закрываясь по мере надобности.
Чтобы найти элемент под капотом, проще всего отталкиваться от основного радиатора. От него к термостату идёт патрубок большого сечения. Поскольку из радиатора их выходит два, нам нужен тот, что выше. Сам термостат обычно находится в алюминиевом корпусе или непосредственно на самом двигателе, куда подходит верхний патрубок от главного радиатора. Сам элемент увидеть можно только после частичной разборки (в т. ч. нужен слив жидкости) системы охлаждения.
Как Снять Радиатор Печки Рено Меган 1
Снятие вентилятора Печи Рено Меган 2
Сначала аккуратно снимите коврик. Основная защелка расположена в центре панели. как снять радиатор для 40 плиты для удаления печки Camry v30 2005, с. Радиатор печи должен быть заменен. Для этого удалите торпеду. Подскажите, как это сделать, где он прикреплен? Просто потяните это назад.
Смотрите следующее изображение. Схватив фонарь, мы пробираемся к педалям.
Снять кнопку стоп-сигнала повернуть против часовой стрелки стрелки и вынимают.
Снимите разъем с педали акселератора, нажав на него с плоской стороны вправо в направлении и вынув его. Как почистить ВАЗ радиаторную печку. Как снять радиатор на Меган 2 .. Возможно, придется ломать отверткой.
Затем тормоз — вытащите стопорную шайбу, снимите ее со штока и опустите замок, снимите ось справа вдоль дороги.
С помощью ключа 13 открутите 4 гайки педали и снимите ее.
замена радиатор печки
Рено Меган 1 (послесловие). нашел это.
?? замена печь (радиатор отопителя) в Рено Меган 1 (1.9D F8Q 622) Часть 1
Видео показывает процесс замены печь
(радиатор изоляция)Рено Меган 1 , 1.9D двигатель F8Q 622 без кондиционера
Пойдем глубже. В глубине выше мы видим подходящий блок. Помогите, как снять пластину радиатора на Camry SV41? Отсоедините следующий разъем, концевые защелки.
Он очень близко. Фотография снятия бампера Renault Megan 2. Статья полезна для тех, кто хочет сесть в недоступные сидения Megan или просто снять фару. Все просто Как снять магнитолу Renault Duster: видео. Продолжайте, как указано на фото.
Далее нужно немного двигаться. Снимите разъем с двумя толстыми проводами, вытянув для этого нижнюю защелку в направлении от центра узла. Как снять пластину радиатора Renault Lagoon 2 Как почистить пластину радиатора ВАЗ? Auto-VAZ.com. Откройте разъем на манеры задней двери. Затем возьмите его с оси налево на дорогу.
Самая захватывающая часть — получение узла, это предотвращает тормозной стержень. Если вы следуете правилам Renault
, тогда нет проблем, но объем работы увеличивается. Skoda Octavia A5 2010 Я думаю, по крайней мере, вам нужно удалить 1 терминал и Octavia A5. Аккумулятор. Но решение можно найти в любой ситуации — нужно протискиваться между трубами обогревателя и тормозным штоком. Он работает исключительно в одной позиции двигателя. Обратная сборка.
Когда спросили «как взлетать
вентиляторпечь RenaultМеган 2 «, автовладельцы ответят на этот фотоотчет.
В Рено Меган II к любителю Пластину можно снять, сняв обшивку на сиденье водителя, справа от педалей. Camry SV 40 духовка вентилятор шумный. Снимите радио и как можно больше вставьте его в тему очищенного радиатора. А на св30 как снять перчатку, может радиатор забит. Поскольку место не освещено, фонарик полезен.
Есть много обстоятельств для проведения такой процедуры. Альфа-мопед, как снять разблокировку заднего колеса 1 | Doovi. В этом случае узел был удален через рев, рев вентилятора работал, потому что листья, которые были позже удалены, попали в рабочее колесо неизвестным образом.
Термостат Рено Меган 2
Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.
Демонтаж
Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.
В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,
Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:
- Пара ключей на 8 и 10
- Ключ-трещотка
- Отверкта
- Переходники
Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.
Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.
Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.
Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.
В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.
Замена прокладки
Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.
Процедура замены выглядит следующим образом:
-
Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
- Открывается крышка расширительного бочка
- Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
- Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
- С датчика температур снимаем разъем
- Отсоединяем пару хомутов
- Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.
Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:
Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.
https://youtube.com/watch?v=3DuGlUfxE9w
Как проверить термостат на Рено Меган 1, 2, 3
Перед тем как принять решение о покупке новой детали, следует проверить работоспособность изделия. В интернете есть много видео о замене термостата Меган 2, в которых можно ознакомиться с последовательностью действий.
Существует несколько вариантов проверки работоспособности термостата:
- Первый вариант предполагает запуск силового агрегата и его прогрев на холостых оборотах в течение трех минут. За этот период двигатель нагревается, а жидкость должна начать циркулировать по большому кругу. При этом радиатор должен быть отключен от системы охлаждения.
- Второй вариант заключается в касании ладони верхнего патрубка радиатора во время работы двигателя. Если он холодный, это означает, что клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость идет по малому кругу через двигатель и печку.
- Третий вариант предполагает проверку нагрева подводящего патрубка. Когда температурный датчик показывает разогрев до 90 °С, клапан термостата должен открыться, а жидкость пойти по большому кругу. В этот момент патрубок должен хорошо прогреться.
Все эти способы выполняют без демонтажа термостата.
Патрубки термостата – надежный сигнализатор неисправности изделия
Однако для более тщательной проверки следует снять деталь с двигателя. Демонтированный агрегат проверяют при помощи кастрюли и термометра. Этот способ можно использовать и для проверки новой детали для проверки ее работоспособности. В кастрюлю наливают воду и ставят на огонь. В нее кладут деталь таким образом, чтобы она не касалась стенок емкости. После этого при помощи термометра отслеживают изменение температуры. При достижении определенного нагрева термостат должен начать открываться (при этом слышен громкий щелчок). Если клапан открылся при температуре, указанной в маркировке изделия, это значит, что прибор исправен.
Моторчик печки для Renault Grand Scenic II JM0/1 Минивэн 1.5 dCi 106 л.с. id29917
В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Моторчик печки рено сценик 2 нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит моторчик печки рено сценик 2.
Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.
Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом.
При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить. При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Моторчик печки рено сценик 2 неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.
Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.
Ремонт проводим в такой последовательности: Усилия моторчик печки рено сценик 2 должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.
Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора.
Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с моторчик печки рено сценик 2 на торцах. Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки На этом этапе нужна особая внимательность.
Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу.
Двигатель отопителя (моторчик печки) б/у для Renault Scenic II (2003-2009)
Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.
Он вам обойдется в полторы тысячи рублей. Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком.
Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху
Ремонт печки Рено Сценик 2
Create an account or sign in to comment Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка — виной всему проводка в блоке. При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности. Моторчик печки рено сценик 2 путать тросики между .