Замена задних пружин kia rio

Подвеска «киа рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение. как правильно ставить задние пружины киа рио 3.

Как определить усталость амортизаторов

Точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами может профессиональная диагностика с применением специализированных стендов. Водители со своей стороны могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков говорит о необходимости проверки амортизаторов:

  • машина начинать «клевать» носом при ускорении или торможении;
  • увеличение крена при поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ шин;
  • необходимость регулярно корректировать направление авто рулем.

Дополнительно водители могут провести визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся протески масла), а также повреждения корпуса или крепежей. В ходе эксплуатации могут износиться уплотнители поршня или деформироваться пластины клапанного механизма, однако это определить уже сложнее.

Какие ставить амортизаторы

Давайте выясним, какие амортизаторы поставить на «Киа-Рио»? Если проводить тюнинг вы не намерены, то покупайте оригинальную продукцию специально под эту модель:

  • амортизаторы Hyundai/Kia 55311-1G000 или аналог Kayaba 553101G210;
  • пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100;
  • верхняя опора стойки заднего амортизатора Hyundai/Kia 55311-1G000;
  • проставка пружины задней (верх) Hyundai/Kia 55331-1C000;
  • накладка пружины задней (низ) Hyundai/Kia 55332-1G000;
  • пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613.

Сами амортизаторы могут стоить плюс-минус 3 тысяч рублей. Цена на смежные детали не превышает 400 рублей. Если вы ищете что-то более серьезное, при этом стандартные модели вас не устраивают, то рекомендуем изучить ассортимент таких брендов, как KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein. Будьте готовы, что стоимость таких амортизаторов перешагнет ценник в 10 тысяч рублей.

Почему сайлентблоки р азрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и пол

учают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;

превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;

влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;

ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто

Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса. Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей

На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
  • исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.

Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно

Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые

Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:. подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;

подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;

гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;

при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;

обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.

Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.

Как нарастить клиренс у Киа Рио

Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:

  • установкой больших по размеру колес;
  • заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
  • монтажом «проставок».

Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:

  • риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
  • финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.

В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».

Установка проставок на Kia Rio

При проведении операций потребуется снятие, доработка и последующий монтаж пружин и стоек амортизатора. Чтобы увеличить значение дорожного просвета с целью улучшить проходимость на «Киа Рио» 3, понадобятся комплекты для переднего и заднего узлов подвески. Они разные. Сами проставки могут быть металлическим, резиновыми, полимерными или комбинированной конструкции в зависимости от артикула.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снять передние амортизаторы с машины.
  2. Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
  3. Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).

Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.

Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.

голоса

Рейтинг статьи

Функции амортизаторов

Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:

  • Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
  • Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.

Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских автомобилей можно отнести:

  • ожидаемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км / ч включительно;
  • простота устройства — более-менее опытный автомобилист может самостоятельно провести ремонт;
  • внушительный ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне — в хорошем состоянии система не скрипит;
  • адекватная доступность и цены на запчасти.

Проблемы в основном вызывает задняя подвеска: даже Kia Rio 4 не избавился от неадекватного поведения кормы на ухабистой дороге. В автомобилях предыдущего поколения эта проблема еще более выражена. У владельцев есть и другие претензии:

  • таможенное оформление — основная причина модернизации;
  • склонность к неудачам;
  • чрезмерно короткий ход и жесткость подвески: эти характеристики вызывают у задних пассажиров ощущение «стиральной доски;
  • чувствительность ко всем дорожным неровностям.

После относительно простого и недорогого тюнинга третий «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких скоростях шоссе.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
  6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
  7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице

Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре

Почему не стоит экономить на качестве деталей

Сертифицированные задние пружины для «Рио», представленные на сайте kianova.ru, после установки позволяют:

  • уменьшить парусность;
  • сделать заднюю подвеску более упругой;
  • и главное — устранить просадку, даже если в машине три-четыре пассажира.

Купить задние пружины Kia Rio можно по отдельности, хотя разумнее сразу заказывать комплект. Гарантия со стороны поставщика избавляет от риска приобрести подделку и после пробега в несколько тысяч километров получить те же проблемы, что и раньше.

https://www.youtube.com/watch?v=L6zore6RLi8

Сертифицированные комплектующие служат долго и стабильно — десятки тысяч километров пробега не вызывают заметных изменений. Соответствие стандартам и прохождение технического контроля фиксируется голограммами и другими отметками.

Как поменять задние пружины kia rio

Сам процесс занимает обычно полчаса-час. Причём большую часть времени владелец тратит на то, чтобы поднять саму машину и снять колёса. Разумеется, если в распоряжении имеется домкрат современной конструкции, задача значительно ускоряется. Но даже без особой спешки обычно получается уложиться в пару часов.

Инструменты, которые потребуются, чтобы сменить задние пружины «Киа Рио»:

  • домкрат;
  • трещотка;
  • пара головок;
  • динамометрический ключ;
  • стойки — упрощают и облегчают работу.

Автомобиль поднимают, устанавливают на стойки, снимают колёса. Чтобы снять пружины, откручивают нижние болты амортизаторных креплений.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить работу сразу с двух сторон. В таком случае вставлять пружины большей длины потом будет проще: не придётся тратить лишние силы, оттягивая балку.

Установка новых задних пружин для Kia Rio сложностей не провоцирует. В некоторых случаях затруднения вызывают верхние резинки, поскольку расстояние между витками оказывается небольшим. В этой ситуации часто прибегают к простому решению: монтажным ломиком отгибают крайний виток — всё сразу встаёт на места.

Чтобы работать было удобнее, домкрат устанавливают под заднюю чашку. Затем поднимают балку, вставляют болт. Тянуть необходимо в соответствии с технической документацией, которая может различаться для разных модификаций и комплектаций «Рио». В техдокументации находят инструкции по параметрам затяжки.

Если после установки расстояния между центром ступицы и аркой спереди и сзади различаются на два сантиметра — дело можно считать успешно завершённым. Фактически, после этого новые задние пружины у Kia Rio ещё немного проседают во время первых поездок, после чего посадка авто становится идеальной. Если всё сделано верно, то в ближайшее время беспокоиться по поводу замены пружин не придётся.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Замена передних пружин

Поменять пружины можно самостоятельно в гараже при наличии двух домкратов, стяжек для пружин и позвать товарища в помощь. Лучше же менять на подъёмнике, в случае если не будет откручиваться какая-нибудь гайка — больше возможности её открутить.

На моём авто передние стойки снялись достаточно легко, все гайки открутились без особого труда, естественно не без ВэДешки. Снимаем стойки стабилизатора и откручиваем два болта на стойке, а так же выкручиваем два болта которые держат тормозные трубки.

Откручиваем болты

Освобождаем крепления тормозных трубок

Под капотом откручиваем три кайки, которые держат сверху стойку. Зелёные метки на чашке должны смотреть друг на друга

Стяжками стягиваем пружины, разбираем стойку и меняем пружины

Передние амортизаторы на Sportage 3

Как понятно, на русском рынке на Sportage с завода устанавливались рессоры с артикулами, в каких присутствовало буквенные индексы U, S, Y. Номера с индексом Y являются самыми животрепещущими, и устанавливались на дорестайловые Спортейдж 3 последних годов производства. У всех фронтальных амортизаторов с данными индексами, обычно, производителем является компания Мандо. Стойки с индексами U были самыми мягенькими, и числились достаточно высококачественными, в отличии от Сегодняшний.

На все рестайловые Спортейдж 3 инсталлируются адаптивные фронтальные рессоры с HPD. На данных моделях это разработка уже использована и на амортизаторах производителя Mando (с индексами U, S, Y). Непременно, данные рессоры владеют более наилучшими чертами перед обыкновенными. Но водителями, устанавливающий их на Sportage 3 дорестайл кардинальных улучшений увидено Не было.

Дальше в таблице указаны самые животрепещущие артикула фронтальных амортизаторов.

артикул автомобиль Поперечник штока, мм Поперечник корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
546612Y010. правый; 546512Y010. левый; дорестайл 22 51 354 190
546612Y500. правый; 546512Y500. левый; рестайл
546613W050. правый; 546513W050. левый; Корейское создание

Как необычную подмену, можно также использовать рессоры от Хэндэ IX35. По факту, они ничем НЕ отличаются, не считая артикулов. Но, по стоимости они, обычно, дешевле: 546512S000. левый, 546612S000. правый. Стоимость. 4800 руб.

Стоит упомянуть и о том, что в продаже встречаются уникальные рессоры в артикулам которых есть приставка с знаками FFF. Пример: 54661-3U000-FFF либо 54651-3U000-FFF. Они НЕ ставятся от производителя, но встречаются в продаже. Префикс гласит о том, что данный амортизатор является усовершенствованным вариантом оригинала (повышена живучесть, усилена твердость). Существует мировоззрение, что стойки с индексом FFF поставляются в сети дилеров для гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Меняем амортизаторы Kia Rio 3

Оригинальные амортизаторы для Киа Рио 3 производит компания Mobis. При выборе запчастей следует ориентироваться на год выпуска автомобиля (для автомобилей, не находящихся на гарантии, подходят амортизаторы с буквой «S» на упаковке), комплектацию, учитывать силовой объем завод и вариант коробки передач.

Покупая передние стойки Киа Рио 3, помните, что та часть, которая идет справа, конструктивно отличается от той, что идет слева. Задние амортизаторы на Киа Рио 3 универсальные и могут ставиться с обеих сторон.

Ниже мы поговорим о том, какие стойки чаще покупают на Киа Рио третьего поколения, как их заменить самостоятельно.

Признаки неисправности

Перед заменой амортизаторов Киа Рио необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом методе проверки. Упомянем лишь самые эффективные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъемнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потеков. Мы писали об этом ранее. Смотри сюда.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: строение автомобиля. Подробности с картинками здесь.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Автомобиль можно вести из стороны в сторону со скоростью 80 км/ч, а также на ровных участках трассы с меньшей скоростью. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стойке с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После испытаний на вибростенде компьютерная программа выдает результаты измерений осевых колебаний.

Важно при обнаружении пятен и снижении управляемости транспорта обращаться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций

Как определить усталость амортизаторов

Профессиональная диагностика с использованием специализированных стоек позволяет точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами. Водители, со своей стороны, могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков указывает на необходимость проверки амортизаторов:

  • автомобиль начинает «рубить» носом при разгоне или торможении;
  • повышенный крен на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ шин;
  • необходимость регулярно корректировать направление движения автомобиля рулем.

Кроме того, водители могут проводить визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся течи масла), а также повреждения корпуса или крепежа. В процессе эксплуатации могут изнашиваться уплотнения поршня или деформироваться клапанные тарелки, но определить это уже сложнее.

Способы диагностики

Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Самый распространенный – растрясти машину. Раскачивая машину за капот, багажник и опуская в самую нижнюю точку, водители смогут определить критический амортизатор. С ним машина продолжит раскачиваться. Если он вообще не двигается, возможно, элемент застрял, что указывает на необходимость замены.

Второй тест – оценка управляемости. На скорости 80 километров в час автомобиль начнет вилять в стороны. При столкновении с небольшими препятствиями курсовая устойчивость особенно ухудшается. При движении по бездорожью рулевое управление станет менее чувствительным. Проблема в том, что такое поведение приходит постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, потому что просто приспосабливаются к изменениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: