1CD-FTV
Первый дизельный двигатель группы, оснащенный оборудованием впрыска Denso. Известны две версии этого двигателя — с обычным турбокомпрессором и с турбиной с изменяемой геометрией. Toyota Avensis была оснащена второй модификацией — изменяемой геометрией лопастей и интеркулером. Этот двигатель производит 116 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Обычный 4-цилиндровый чугунный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры регулируются подбором прокладок. Ремень ГРМ оснащен гидравлическим натяжителем.
Двигатель радует хорошим соотношением мощности и расхода топлива. Если вы заливаете проверенное топливо, то 1CD-FTV не вызовет никаких проблем. Единственная проблема для российских водителей заключается в том, что в России трудно найти запчасти для него. В Европе ассортимент запасных частей достаточно широк. Почти все модификации двигателей не имеют фильтра FAP, что также можно считать плюсом. Однако 1CD-FTV чувствителен к качеству топлива. Если топливные комплектующие выйдут из строя, особенно форсунки Denso, вам придется покупать новый комплект — форсунки практически не подлежат ремонту. Еще одним недостатком двигателя является отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Отдельные запасные части очень дороги. Гарантированный срок службы — 200 тыс. км, но на практике он работает дольше, примерно в 1,5 раза. Двигатель нельзя назвать исключительно надежным, у него есть несколько врожденных болезней: ненадежен водяной насос, быстро загрязняется клапан системы EGR, часто выходит из строя датчик давления масла, и, как уже говорилось, проблемы возникают с топливными форсунками.
Видео:TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) — Капиталим японскую легенду!Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.
Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.
4A-FE
Одним из самых известных и популярных двигателей семейства 4A является двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный двигатель — маломощный, примитивной конструкции. Однако позже на него стали устанавливать 16-клапанную головку блока цилиндров, была даже модификация с 20-клапанной головкой. Некоторые версии двигателя были оснащены механическим нагнетателем. Он выпускался до 2002 года. Этот двигатель устанавливался на многие популярные автомобили Toyota, включая Celica, Corolla, Avensis. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, ход поршня — 77 мм.
Мощность варьируется от 100 до 115 л.с., в зависимости от настроек блока управления. Крутящий момент составляет от 135 до 150 Нм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка из алюминия — классический представитель старой японской школы двигателестроения. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Его срок службы составляет менее 100 000 км. При этом отсутствуют гидрокомпенсаторы — не забывайте о ручной регулировке клапанов.
Можно выделить только три поколения двигателя 4A-FE, они обозначались как 4A-FE Gen 1 и так далее
И снова важно подчеркнуть простоту конструкции двигателя, отсюда его надежность, отсюда его долговечность. Двигатель обладает хорошими мощностными характеристиками и обеспечивает автомобилю достойную динамику
Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисном центре, доступность запасных частей и ремонтных комплектов (повсеместно) значительно упрощает эту задачу.
Для двигателя Toyota Avensis производитель предусмотрел сертифицированный ресурс в 250 000 км, но на практике он служит дольше. Двигатель можно использовать в течение 300 000 км. В среднем, дальнейший ремонт практически неизбежен, так как при обороте 200-250 тысяч, замасливание начинает прогрессировать. В конечном итоге расход смазочного материала достигает 1 литра на 1 000 км.
Переломы, с которыми мы имеем дело чаще всего:
- Дребезжание при работающем двигателе. Найти хронические «болезни» у этого двигателя не так просто, их практически нет, разве что стук двигателя появляется на 200 000 км пробега. Чаще всего стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом коленчатого вала проверьте гидрокомпенсаторы — они тоже могут стучать, если их вовремя не отрегулировать.
- Проблемы с электричеством. Если он начинает прогорать, проверьте лямбда-зонд, а если двигатель перестал заводиться — в первую очередь посмотрите датчик температуры. Еще одним раздражителем является ненадежный датчик абсолютного давления и быстро прогорающая дроссельная заслонка.
- Расход масла. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях расход масла в этом двигателе достигает или даже превышает 1 литр на 1000 км. Необходимо проверить уплотнения и кольца стержня клапана, они часто затираются до истечения гарантийного срока двигателя внутреннего сгорания.
Было бы неправильно назвать этот двигатель ненадежным, но он также не является эталоном японского качества.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ…Скачать
Технические данные
Производство двигателя 1AZ FSE — велось на заводах Shimoyama Plant и Kamigo Plant. Это бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. Данный силовой агрегат имеет такие технические характеристики:
- серийное производство велось с 2000 по 2012 год;
- цилиндры имеет объём 1998 см., куб.;
- блок цилиндров и головка БЦ выполнены из прочного алюминиевого сплава, гильзы цилиндров из чугуна;
- Максимальный крутящий момент рассматриваемого ДВС при 4000 оборотов мин., составляет 200 Нм., а его максимальная мощность может достигать 155 л., сил.;
- инжекторные питание двигателя имеет непосредственный впрыск порций горючего, под высоким давлением D4;
- степень сжатия камер сгорания 10.5:1 и 11:1 в зависимости от установленной программы;
- зажигание DIS 4 имеет 4 катушки зажигания, каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку;
- впускной коллектор полимерный, выпускной сварной из стали;
- ход поршней составляет 86 мм, точно такое же значение имеет диаметр цилиндров, ДВС с такими параметрами, в большинстве случаев, считаются надёжными;
- система газораспределения DOHS, два верхне расположенных распределительных вала, 16 клапанов, на впускном валу фазорегулятор, гидравлические компенсаторы не предусмотрены;
- цилиндры 1az fse работают по схеме 1, 3, 4, 2, температура работы fse 95C;
- на выпускном коллекторе установлен каталитический нейтрализатор, кроме этого установлена система рециркуляции выхлопных газов, благодаря этому экологическому оборудованию, здесь соблюдаются требования Евро 5.
- поршни из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка, такая форма способствует лучшему сгоранию обеднённой смеси, которая используется при непосредственном впрыске D4.
- коленвала стальной коварный, оборудован полимерным колесом с зубцами, для уравновешивающих валов.
Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40
Теперь рассмотрим 2AZ-FSE — бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.
Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.
1AZ-FSE
Двухлитровый двигатель с обозначением 1AZ-FSE начал собираться в 2000 году и выпускался целых девять лет. В итоге он оказался под капотом Avensis, а также Caldina и Rav4. Он отличался от других двигателей серии запатентованной системой прямого впрыска топлива D4. Силовой агрегат имеет рядную архитектуру с четырьмя цилиндрами. Блок цилиндров закрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм.
Мощность зависит от прошивки электронного блока управления и может достигать 150-155 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 190-200 Нм. Двигатель 1AZ-FE отличается от старого не только фирменной системой непосредственного впрыска топлива, но и облегченными поршнями и жидкостным масляным радиатором. С глобальной точки зрения, это классический силовой агрегат семейства 1AZ. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными втулками и алюминиевую головку. В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала DOHC, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ представляет собой однорядную цепь ГРМ с системой переменной фазы газораспределения VVT-i, установленной на стороне впуска.
В 2004 году двигатель был пересмотрен и появился новый силовой агрегат под названием 04. Он имел другой датчик абсолютного давления, который был заменен на датчик массового расхода воздуха. В головке цилиндра были установлены болты с длинной резьбой. Это были основные фундаментальные различия между трансмиссиями. Двигатель 1AZ-FSE довольно мощный для двухлитрового рабочего объема и имеет меньший расход топлива (около 8 литров в городе, что не так уж плохо).
Этот двигатель стал очень популярным в России, так как с ним массово продавались не только Toyota Avensis, но и RAV4, Caldina, Premio.На рынке представлен широкий ассортимент новых запчастей и расходных материалов. Приводной агрегат чрезвычайно надежен, при надлежащем обслуживании и своевременном ремонте он проходит 300-350 тыс. км. Известны случаи еще более длительного пробега. Масло стоит менять каждые 10 000 км; заливать следует масло, рекомендованное производителем
Цепь ГРМ после 150 000 км не работает — на это также следует обратить внимание. Но было бы ошибкой назвать его идеальным
Проблемы могут возникнуть, но чаще всего из-за нарушения правил обслуживания или в результате агрессивной эксплуатации автомобиля:
- Болты головки блока цилиндров сломаны. Эта проблема затрагивает двигатели серии AZ до 2006 года включительно. Теперь это стало проще — были установлены новые болты с удлиненной резьбой. Ранее водители часто жаловались на то, что антифриз смешивается с моторным маслом.
- Дефекты в системе впрыска. Второе поколение прямого впрыска D4 более надежно, чем первое, но ничего не изменилось в плане требований к качеству топлива и моторного масла. Неисправность датчика может внезапно вызвать вибрацию.
- Повышенный расход моторного масла. При пробеге 100 000 км может наблюдаться повышенный расход моторного масла. На двигателях после 2006 года эта проблема возникает чаще.
- Цепь ГРМ. Пробег до 150 000 км, цепь однорядная, при таком пробеге система контроля фаз также может устареть. Все начинается с того, что машина дергается, диагностика пишет ошибки по шестерне ГРМ.
- Частые мелкие ремонты. Вы также должны быть готовы к постоянным незначительным повреждениям. Например, водяной насос не отличается большим сроком службы — всего 50-60 тыс. км. Клапан системы EGR может выйти из строя, и двигатель довольно быстро «позолотится». Гидравлические компенсаторы регулируются подбором толкателей.
Срок службы гарантирован на 200 тыс. км, как уже упоминалось выше, хорошее топливо плюс хорошее моторное масло дают срок службы 300-350 тыс. км.
Видео:Toyota Avensis с пробегом: ВНИМАНИЕ ШОК 546000км.Скачать
NX200
А систематические недочёты по технике есть, как бы лексусоводы не брызгали слюной, якобы Лексус вообще не ломается. Ломается, не так часто, как «немцы», но на сегодняшний день, чтобы угнаться за современными тенденциями приходится улучшать поведенческие данные авто, внедрять новые системы, конструкции и делать это нужно быстро, пока конкуренты не ушли в отрыв.
Именно вот этими усложнениями в конструкции Lexus NX и отличается от своего донора платформы Toyota Rav4. Должен ведь премиум отличаться от «не премиум».
Под капотом NX200 трудится 2.0-литровый мотор 3ZR-FAE (150 л.с.) и он как раз интересен тем, что тут есть система изменения высоты подъема клапанов Valvematic, чего нет у 40-го «равчика» для российского рынка, и как раз с проблемами этой системы Valvematic и столкнулись многие владельцы NX. Проявляет себя эта болячка либо неровной работой мотора с зажиганием лампы CheckEngine, либо полным отказом запуска двигателя.
Lexus NX200 под капотом
Сама неисправность кроется исключительно в электрической части, а если быть кратким, тут просто-напросто глючит блок управления системой. За ремонт и вскрытие этого блока дилеры не берутся, просто меняют его на новый, но некоторые электронщики-радиолюбители ЭБУ вскрывали и обнаруживали внутри воду, что дает нам с большей долей вероятности предположить, что смертью храбрых помирали платы из-за обыкновенной негерметичности.
Но на счет этой системы есть две хорошие новости. Первая – с технической частью Valvematic проблемы раньше 200 000 км практически исключены и вторая – все эти глюки прекратились в 2016-ом, когда блок управления производитель заменил на доработанный.
Контроллер (ЭБУ) Valvematic
Ну и помпа, конечно же. Не могу пропустить такое мимо, потому что мне не понятно почему до сих пор японцам не хватило времени или желания, чтобы вылечить помпу (он же насос ОЖ) от постоянных течей. Почему по сей день многие владельцы её меняют? Кто на 30-ти тысячах километров, кто чуть больше успевает проехать, кто по гарантии, кто сам, но до 100 ткм она начинает течь точно. И это относится не только к 3ZR, а вообще практически ко всем бензиновым агрегатам Toyota/Lexus.
Никуда не делась старая и не совсем добрая тойотовская болячка с потрескиванием муфт VVT-I при запуске на холодную. Хотя, здесь претензии чисто поверхностные, так как ни к чему больше эти звуки не приводят. Да и вообще, многие отмечают шумноватую работу 3ZR-FAE даже совершенно исправного мотора. Работает как трактор, только такой, знаете, Беларусь премиум-сегмента.
И ещё, скорее не претензии, а легкое замечание. Владельцам Lexus NX200 не нравится расход топлива. 2-литровый мотор с Valvematic-ом не стесняется съесть 15 литров на сотню.
Ну и на этом с 2-литровым атмосферником заканчиваем. На самом деле, как видите, из перечисленных слабых мест нет ничего серьезного, все решаемо и зачастую ещё в гарантийный период. Пусть это не тот идеал, о котором часто приходится слышать, но готов в полной мере признать его относительную беспроблемность. А что касается ресурса, то переживать за него не стоит даже, если в год накатываете по 50 тыс.км. 350 тыс.км мотор NX200 способен пройти минимум, а при хорошем обслуживании и до полумиллиона. И, соглашусь, в этом плане большинству, не всем, немецким моторам остаётся только тихо завидовать.
На этой хорошей ноте переходим к вариатору.
Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг
В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.
Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.
Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей.
Недостатки
1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения. 2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.
Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска. 3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.
Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.
4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI.
Характеристики
Годы выпуска: c 2002 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 96 мм Диаметр цилиндра: 88,5 мм Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации) Объем двигателя куб.см : 2362 Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000 Крутящий момент Нм/об.
мин: 187-224/3800-4400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 5 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 13 трасса: 8,5 смешан: 11 Расход масла гр.
/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации) Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.
Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.
Модификации
1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с. 2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.
3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются.
Достоинства и недостатки автомобиля Камри 40
Согласно отзывам автовладельцев, не смотря на надежность Тойота Камри 40 в процессе эксплуатации выявляются некоторые проблемы и конструктивные недоработки. Ниже приведена таблица, которая описывает плюсы и минусы авто.
Плюсы автомобиля | Минусы автомобиля |
---|---|
Просторный салон, объемный багажник | Слабая шумоизоляция |
Высокий клиренс | Поскрипывание пластмассы |
Мягкая подвеска | Валкость на поворотах |
Заводится в любой мороз | Слабое ЛКП переднего бампера |
Доступный тюнинг | Отсутствие тюнинговых фар и головной оптики на рестайл 2009-11 года. |
Высокая надежность основных узлов | Плохая кожа в салоне. На ней быстро появляются трещины и потертости |
Электрические зеркала | Нет автоскладывания зеркал |
Простая замена салонного фильтра и большой выбор аналогов фильтрующего элемента в зависимости от ценовой категории. | Плохие ограничители дверей. Новые даже оригинальные очень быстро перестают работать. |
Низкий расход топлива | Отсутствует альтернатива в замене парктроников. |
Солидные размеры автомобиля | Слабые штатные тормоза |
Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE
К основным техническим характеристикам данной модификации моторов относятся:
- Число цилиндров – 4.
- Число клапанов – 16.
- Наивысший показатель мощности – 160 лошадиных сил.
- Объем – 2,4 литра.
- Момент силы – при наличии 400 оборотов равняется 220 Н*м.
- Диаметр цилиндра – 8,85 сантиметров.
- Величина сжатия – 9,1 к 1.
- Детонационная стойкость топлива (октановый показатель бензина) – от 95.
За счет универсальности вышеперечисленных технических характеристик мотора, данный механизм широк используется в транспортных средствах разной ценовой категории. Однако постоянное развитие современных технологий значительно снизило авторитет двигателей серии 2AZ-FE во всем мире. К основным же техническим и эксплуатационным преимуществам двигателей несомненно относятся: большое количество технических новшеств, экономичный расход топлива, простота конструкции. Недостатком является дорогостоящий и зачастую трудновыполнимый ремонт агрегата.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска |
|
Марка мотора |
|
2.4 литра (2362 см куб) |
|
Мощность |
|
Степень сжатия |
9.6 |
Крутящий момент |
187/4400 |
Диаметр цилиндра |
|
Количество цилиндров |
|
Количество клапанов |
|
Расход топлива |
10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
|
300+ тыс. км |
|
Применяемость |
Toyota Avensis |
Расшифровка маркировки 1AZ FSE
Название маркировки двигателя, это не только набор созвучных легко запоминающихся символов. Это нечто большее, где каждый символ на своём конкретном месте имеет определённое значение. В Японии, как и в любой другой стране, занимающейся производством моторов, существуют свои правила маркировки. С 1987 года введены новые правила, для обозначения силовых агрегатов. Теперь, общая формула названия мотора выглядит так: Х ХХ ХХХ.
Где впереди названия всегда стоит цифра, она обозначает номер поколения мотора, какого-то, определённого семейства.
- Здесь это 1, значит интересующий нас силовой агрегат первого поколения. Далее идут два символа, латинские заглавные буквы.
- Две буквы AZ означают семейство двигателей, где А — серия моторов, а Z тип используемого топлива — бензин. Дальнейшие символы, их может быть два или три, указывают на особенности конструкции силового агрегата.
- F — по одним источникам означает использование ГРМ типа DOHS, по другим принадлежность группе двигателей стандартной мощности.
- S — прямой впрыск горючего.
- E — электронное управление впрыском горючего.
В итоге соединив все значения вместе получим: бензиновый двигатель первого поколения семейства AZ, серии А, с электронным управлением прямого непосредственного впрыска, с механизмом газораспределения DOHS.
1ZZ-FE
Это старый японский двигатель с рабочим объемом 1,8 литра, который был выпущен в 1997 году, но его производство было прекращено через 12 лет. В основном он собирался на заводе, расположенном в Канаде. Он оказался не только под капотом Avensis, но и Toyota Matrix и Corolla. Рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь установлен инжектор. Мощность варьируется от 120 до 145 л.с., а крутящий момент от 160 до 175 Нм — все зависит от настроек электронного блока управления. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-3 и успешно работает на 92-м топливе.
Блок цилиндров алюминиевый, а втулки чугунные — типичная конструкция двигателя для того времени. В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала DHC, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому водителю придется самому устанавливать тепловой зазор. Лучше делать это каждые 80-90 тыс. км. В 1999 году на впуске этого двигателя была установлена муфта VVT-i. Механизм ГРМ работает через цепь ГРМ со сроком службы 150-180 000 км. Поскольку стояла задача снизить вес двигателя, его оснастили открытой рубашкой охлаждения, установили небольшие Т-образные поршни, получившие длинный ход, а также блок из легированных материалов и установили отдельный картер.
Преимущества двигателя:
- Был широко доступен на вторичном рынке.
- чугунные футеровки (накипь сохраняется в течение длительного времени);
- недорогие запасные части и расходные материалы;
- существуют службы, которые занимаются его ремонтом;
- легко ремонтируется;
Есть ли какие-либо недостатки у такого двигателя? Прежде всего, ограниченный срок службы цепи ГРМ, которая не выдерживает заявленного производителем срока. Тонкие кольца являются причиной высокого расхода моторного масла. Кроме того, отсутствуют гидравлические компенсаторы. В целом, 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE имеет недостатки. Однако это не означает, что он совсем не надежен.
Вы просто должны быть готовы к следующим недостаткам двигателя внутреннего сгорания:
Высокий расход масла. Уже к 60 000 км пробега автомобиль с таким двигателем может начать «изнашивать масло». Это происходит из-за тонких впускных колец. Они могут очень быстро заклинить
В 2005 году двигатель был доработан, добавлены новые MCK, поэтому при выборе автозапчасти обращайте внимание на год выпуска двигателя. Лучше покупать более поздние версии двигателя.
Цепь ГРМ быстро растягивается
Опять же, водители отмечают, что средний срок службы цепи ГРМ составляет около 150-180 тыс. км, не 200-250 тыс. км не получается, то есть даже перед капитальным ремонтом придется заменить, влетит в копеечку обслуживание двигателя.
Двигатель перегревается. Алюминиевый блок часто перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения далека от совершенства.
Двигатель заклинивает. Двигатель может внезапно заглохнуть, если водитель вовремя не заметит низкий уровень моторного масла. Низкие уровни вызваны постоянным смешиванием моторного масла и топлива из-за заедания колец, что снижает его эффективность.
Постоянное мелкое техническое обслуживание. Будьте готовы регулярно проводить мелкое техническое обслуживание. Это может потребовать замены подушки задней подвески двигателя внутреннего сгорания, очистки или замены дроссельной заслонки или самостоятельной регулировки клапанов.
Что касается конкретных цифр вероятного пробега, то производитель дает гарантию 200 000 км. Но этот двигатель «работает» не так часто. Один из самых неудачных двигателей Toyota, особенно для Toyota Avencis.
Видео:Стоит ли покупать Toyota Avensis 2 (2003-2008, T250)?Скачать
Технические характеристики поддержанного «японца»
Владельцы часто выбирают Тойота Камри 40 из-за неприхотливого характера. Конструкция этого автомобиля проста. Единственное, чем может похвастаться – задними стойками типа МакФерсон вместо классической многорычажной конструкции. В итоге, в случае поломки починить авто можно «на коленке». Здесь нет вычурных элементов по типу пневматических баллонов или настраиваемых амортизаторов
Во время предварительного осмотра нужно обратить внимание на «больные» места: состояние ступичных подшипников, сход-развал задних колес и сайлентблоков
Сюрприза не предусмотрено и в трансмиссии. Есть штучные модели с полным приводом и правым рулем, но это больше исключение, чем правило. По статистике лишь 10% продаваемых на вторичке автомобилей имеет 5-скоростную механическую коробку. К слову, «механика» на этом авто достойна уважения — проверенная и беспроблемная коробка с индексом Е351. Говоря о бизнес-классе всегда подразумевается «комфорт», отсюда и максимально распространенные версии с автоматической коробкой Aisin.
Во время покупки важно обратить внимание на количество ступеней, поскольку в зависимости от двигателя устанавливается либо «пятиступка» U250E или 6-скоростная U660E. Тойота Камри 40 использует первую для базовых моторов, обеспечивая отличный ресурс. Мощным является 3,5-литровый V6, за «базу» отвечает 2,4-литровый
Мощным является 3,5-литровый V6, за «базу» отвечает 2,4-литровый
Последний уже доказал собственную надежность, поэтому именно этот двигатель превалирует на рынке. Стоит отметить, что если коробку «не насиловали» и банально меняли масло в 50-60 тысяч километров, то есть все шансы прожить без капитального ремонта не менее 300 000 километров
Мощным является 3,5-литровый V6, за «базу» отвечает 2,4-литровый. Последний уже доказал собственную надежность, поэтому именно этот двигатель превалирует на рынке. Стоит отметить, что если коробку «не насиловали» и банально меняли масло в 50-60 тысяч километров, то есть все шансы прожить без капитального ремонта не менее 300 000 километров.
Некоторые владельцы слепо верят в статистику, поэтому напрасно игнорируют базовые проверки на потерю масла, переключают передачи рывками, например с R на D и обратно. Если характер вождения агрессивный, то нужно тщательно проверять коробку. Конечно, проблем с ремонтом и заменой возникнуть не должно, но если придется ставить новую, то не стоит соглашаться на агрегат с «родственных» моделей. Если коробка была установлена на более мощный двигатель, то разгадать тайну остаточного потенциала невозможно.
Главные преимущества и достоинства двигателей линейки AR
Тойота записала в преимущества моторов легкость, выносливость, адекватность в расходе и надежность. Автомобилисты также добавляют эластичность и высочайшую мощность турбированного агрегата.
Простой и понятный принцип работы ДВС не создаст проблем в будущем. Самая сложная система в безнаддувном варианте – VVT-iW, которая уже хорошо известна специализированным сервисам. С турбиной дела обстоят иначе, она требует сервиса, и ремонтировать ее непросто.
Новый стартер с планетарным редуктором практически не дает нагрузки на аккумулятор, а генератор на 100А легко восстанавливает потери. С навесным и электрооборудованием проблем также быть не должно.
Lexus NX с мотором 8AR-FTS
Мануал ДВС позволяет лить масло нескольких типов, но лучше до окончания гарантийного срока заливать оригинальную жидкость концерна. К маслу двигатель оказался довольно чувствительным.
Регламент обслуживания ДВС
Автовладельцам рекомендуют настоятельно следовать регламенту обслуживания двигателя модели 2AZ FE. Без этого движок снизит свой жизненный ресурс в разы, а, если манера вождения у автовладельца рваная, с постоянными ускорениями, развитием большой скорости и резкими остановками, то агрегат не проработает и 150 000 км.
В регламент обслуживания в сервис-центре входит:
- смена смазывающего средств каждые 5 тысяч километров, хоть и производитель советует через 10 тысяч делать замену. Масло следует заливать 5W30, 5W20. Покупать только на специализированных авторынках. Для замены понадобится около 4,3 литра, а полный объем масляного бака – 5 л;
- опытные механики рекомендуют осматривать цепь на появление сколов и трещин через каждые 40 тысяч км, а через 120 000 следует замена;
- тепловые зазоры регулируют через 100 тысяч км, посредством подбора толкателей;
- новый воздушный фильтр и топливное фильтрующее устройство ставят через 40 тысяч километров;
- антифриз заливают через 5 лет, если автомобиль стоит без движения, а при эксплуатации – через 80 тысяч км.
Следуя вышеописанным правилам, жизненный ресурс двигателя можно поднять до полумиллиона километров. Агрегат подходит для автовладельцев со спокойной манерой вождения.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Технические характеристики AZFE
Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.
Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
Параметр | Значение |
Страна-производитель\завод-изготовитель | Япония\ Kamigo Plant |
Марка | 1AZ |
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр | 4 шт\ 4 шт |
Материал для цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжекторное |
Объем мотора | 1,9 куб.см. |
Мощность | 5700 – 6000 об.мин |
Топливо | 95 и выше |
Расход горючего в городе | 11,5 л |
Расход горючего на трассе | 7,3 л |
Расход масла на 1 000 км | 1 л и менее |
Объем масла в картере | 4,2 л |
Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.
Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.