Как поменять тормозную жидкость в автомобиле
Для замены тормозной жидкости вы всегда можете обратиться в сервисный центр, где профессионалы выполнят все за вас в максимально кротчайшие сроки и если говорить откровенно, то не за такие уж большие деньги.
Однако, поменять жидкость можно и самостоятельно.
- Для этого открываем регулятор давления задних тормозов, заткнут штырь или отвертку между шариком и платиной.
- Открутите крышку бачка и поместите на него чистую ветошь.
- Демонтируйте резиновый защитный колпачок с клапана стравливания воздуха на правом колесе сзади и накрутите на головку клапана резиновый шланг подобранный по размеру.
- Один конец шланга погрузите в подготовленную ранее прозрачную посуду.
- Попросите кого-нибудь надавить на педаль тормоза до упора и не отпускать ее при этом.
- Открутите клапан, повернув его гаечным ключом на 8 или 10 на половину оборота, после чего наблюдайте как в посуду потечет жидкость.
- Дождитесь полного слива жидкости и только после этого производите залив новой тормозной жидкости.
- Далее второй человек может отпустить педаль тормоза и несколько раз нажать и отжать ее, пока та не станет тугой. В таком положении педаль фиксируется.
- Произведите открывание клапана. Подобные действия стоит повторять то той поры, пока из клапана не потечет новая тормозная жидкость. Таким образом вы избавляетесь от излишков воздуха в тормозах, что позволит им срабатывать вовремя и правильно. Также такие действия позволяют новой тормозной жидкости полностью заменить старую.
- Залейте тормозную жидкость до максимальной отметки и закрутите клапан.
- После таких работ, прокачка тормозов не нужна, так как воздух должен уйти с системы. В любом случае, вы поймете это после того, как будете пользоваться педалью тормоза. Если она начинает действовать только у самого пола, то в таком случае необходимо удалить излишки воздуха в системе прокачкой тормозов. Однако об этой мы поговорим как-нибудь в другой статье на нашем сайте.
Куда может уходить уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости в автомобиле хранится в бачке тормозной жидкости, который обычно расположен рядом с главным тормозным цилиндром. Уровень тормозной жидкости в бачке может меняться по нескольким причинам:
- Износ тормозов: По мере использования тормозов уровень жидкости в бачке может снижаться, так как жидкость используется для приведения тормозов в действие.
- Утечки: Если в тормозной системе есть утечка, уровень жидкости в бачке может снизиться.
- Поглощение влаги: Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из воздуха, что снижает ее эффективность и вызывает коррозию в тормозной системе.
- Переполнение: Если уровень тормозной жидкости переполнен, избыток жидкости может вылиться из бачка и привести к повреждению краски или других компонентов в моторном отсеке.
Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и поддерживать его в пределах рекомендованного производителем диапазона, чтобы обеспечить надлежащую эффективность торможения и избежать возможных повреждений
Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля
Для удаления воздуха снова понадобится помощник. Его основной задачей будет создавать давление в тормозной системе частым нажатием на педаль. Для этого делается 5-6 нажатий на педаль, после чего она удерживается в нажатом положении.
Когда работник под машиной получит сигнал об удержании педали, он должен открутить штуцер, на который надет шланг, опущенный в емкость для сбора ”тормозухи”. Как только педаль провалится до пола, следует закрутить штуцер.
Операции повторяются до тех пор, пока из колесного цилиндра не перестанет выходить воздух
При этом педаль тормоза начнет работать раньше с большим сопротивлением.
Наличие воздуха проверяется на каждом колесе, при этом важно следить за уровнем жидкости в бачке.
После замены жидкости и удаления воздуха, необходимо надежно зажать все спускные штуцера, поставить на место колеса и произвести пробное испытание на «пустынной» дороге. Если процесс торможения происходит при малейшем нажатии на педаль, то замена жидкости выполнена успешно.
Как проверить состояние тормозной жидкости
- Проверьте уровень тормозной жидкости: Визуально осмотрите бачок тормозной жидкости и убедитесь, что он заполнен до линии “MAX”. Если уровень ниже этой линии, это может быть признаком того, что в системе недостаточно тормозной жидкости или где-то есть утечка.
- Понюхайте тормозную жидкость: она должна пахнуть слегка сладковато и чисто. Аммиачный запах может указывать на загрязненную систему, а едкий запах также может означать загрязнение или перегрев из-за агрессивного торможения.
- Осмотрите систему на наличие признаков воды: Загрязнение водой может нанести серьезный ущерб вашим тормозам, поэтому следует искать несоответствия в цвете или если при ближайшем рассмотрении оно выглядит мутным или мутноватым. Имейте в виду, что старые DOT 4 особенно восприимчивы к молекулам воды, попадающим в их состав с течением времени, и будут иметь тенденцию становиться темно-янтарными, когда срок их годности близок к истечению, независимо от загрязнения (поэтому проверьте рекомендации производителя).
Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками
В некоторых современных автомобилях со сложными «навороченными» системами ABS, ESP и SBC заменить тормозную жидкость проще на специализированном автосервисе. Это займет немного времени (около 30 мин), система не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.
Для тех, кто любит экономить, а также при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, придется заняться заменой тормозной жидкости своими руками. Для работы понадобится несколько инструментов, приспособлений и материалов:
- мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
- рожковый или накидной ключ для откручивания «спускника»;
- емкость для сбора отработанной «тормозухи»;
- новая жидкость;
- надежный помощник.
Работу лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Если подобраться к спускным штуцерам снизу возможно с ключом и трубкой, то колеса снимать не обязательно. В противном случае понадобится домкрат и баллонный ключ, а также придется потратить лишнее время на демонтаж и монтаж колес.
Один человек опускается под автомобиль с ключом, шлангом и емкостью. Второй – удобно усаживается за руль машины. Между напарниками должна быть постоянная голосовая связь.
Последовательность работы зависит от типа тормозной системы автомобиля.
- При диагональной схеме контуров прокачивается сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.
- Для прокачки параллельной системы начинать нужно с правого заднего колеса, перемещаясь последовательно к заднему левому, правому переднему и левому переднему колесам.
Порядок замены тормозной жидкости
Принцип замены тормозной жидкости и прокачки тормозов достаточно прост.
- Сначала нужно удалить немного старой жидкости. Для этого на сливной штуцер первого колеса натягивается трубочка для слива старой жидкости. Сам штуцер откручивается примерно на пол-оборота. Напарник должен после этого надавить на педаль тормоза.
- Как только педаль «провалится» под ногой помощника, работнику под машиной нужно закрутить штуцер.
- Теперь в расширительный бачок заливается новая тормозная жидкость, операция слива повторяется, пока в емкость не начнет сливаться чистая «тормозуха».
- Аналогичные операции выполняются последовательно в зависимости от схемы контуров с другими колесами. После окончания работы следует надеть грязезащитные колпачки на спускные штуцера.
Подробнее об особенностях прокачки тормозов с АБС.
Если произошло завоздушивание системы при замене жидкости, педаль тормоза будет проваливаться или начнет работать во второй половине рабочего хода.
Сроки замены тормозной жидкости
Производители автомобилей рекомендуют производить полное обновление жидкости в тормозной системе примерно через 40 тыс. км пробега или 1 раз в 1,5-2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что в замкнутом тормозном контуре с жидкостью не может ничего произойти. Поэтому менять ее не нужно.
На самом деле в расширительном бачке любой гидравлической тормозной системы имеются компенсационные отверстия. Через них происходит сообщение жидкости с атмосферой. И главным недостатком «тормозухи» становится ее гигроскопичность или способность впитывать в себя воду из воздуха. Чем больше влаги попадает в тормозную жидкость, тем хуже она справляется со своими обязанностями.
Проверить состояние тормозной жидкости позволяют специальные тестеры. Они определяют такой важный параметр, как температура кипения. По показаниям прибора можно судить о работоспособности «тормозухи».
- Если тестер показывает значение 175 градусов и выше, то тормозная жидкость может использоваться и дальше.
- При попадании значения в предел от 165 до 175 градусов тормозная жидкость может использоваться только при условии, что ее возраст не превышает года.
- Когда прибор покажет температуру кипения ниже 165 градусов, необходима срочная замена.
Кроме естественного «износа» тормозной жидкости возникают и другие причины для ее замены.
- Смешивание разных типов жидкостей приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Это часто происходит, когда автовладелец не знает, какая тормозная жидкость залита в машине. Желая пополнить уровень, он покупает жидкость для доливки наугад. В результате требуется полная замена мутной и грязной «жижи».
- Нарушение герметичности в тормозной системе приводит к быстрому насыщению жидкости кислородом. При этом снижается температура кипения и требуется срочная замена «тормозухи».
Более полную информацию об автомобильных тормозных жидкостях можно узнать из нашей статьи: «Тормозные жидкости для автомобиля: виды, свойства, маркировка».
Самостоятельная замена без помощников
Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.
Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.
Напоминание!
Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!
Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.
Пошаговая инструкция
Процесс заключается:
- Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
- Затем нужно отвинтить крышку бачка.
- Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
- Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
- На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
- Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
- Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
- Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
- Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
- Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
- После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.
Основные ошибки
- Смешивать разные ТЖ.
- Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
- Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.
Можно ли доливать тормозную жидкость
Если ссылаться на экспертов, то тормозную жидкость необходимо менять полностью, ведь только полная замена позволит избежать многих нюансов. В процессе эксплуатации разные свойства тормозной жидкости теряются, поэтому замена жидкости полностью помогает решить многие проблемы.
Однако если говорит о том, что тормозную жидкость можно долить, то по большому счету это так. Современные жидкости можно смешивать, придерживаясь лишь одного правила, смешивать необходимо одинаковые жидкости. На стоит мешать DOT-4 с DOT-5 и так далее. Доливать жидкость можно лишь на краткое время, но не как не на постоянной основе.
Для того, чтобы понять что тормозная жидкость потеряла свои свойства, вы можете воспользоваться специальным тестером, который покажет вам температурные показателя, основываясь на которых и держа в голове срок эксплуатации тормозной жидкости вы можете сделать выводы о целесообразности ее замены.
Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов и сцепления VW Passat B6
1 Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со временем точка ее кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов. Не используйте уже работавшую тормозную жидкость. 2 Тормозную жидкость следует заменять каждые 2 года, по возможности весной. При эксплуатации автомобиля в горной местности, на дорогах, обрабатываемых солью, а также в условиях содержащего соли морского воздуха, заменять тормозную жидкость следует чаще, чем оговорено в графике текущего обслуживания. 3 Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокзчке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.
Замена и прокачка тормозной жидкости
4 Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости
5 Отметьте фломастером на стенке резервуара текущий уровень тормозной жидкости, чтобы затем не допустить его превышения при замене тормозных колодок. Откачайте из резервуара резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Замечание: Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в гидропривод тормозной системы и сцепления. Сетку в резервуаре удалять не нужно. 6 Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью ДО метки «МАХ» 7 Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки. 8 Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки суппорта одного из тормозных механизмов, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В емкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в нее. Также емкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему. 9 Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2 + 3 с. Отдайте штуцер на 1/2 + 3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Повторяя этот процесс, откачайте около 250 мл старой тормозной жидкости до появления новой (ее можно узнать по светлому цвету). Замечание: Следите за тем, чтобы в резервуаре оставалось не менее 10 мм жидкости, иначе придется прокачивать гидропривод тормозов и сцепления. 10 Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из остальных суппортов
Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. 12 На моделях с РКПП присоедините шланг к штуцеру (2 на сопр. иллюстрации) прокачки на исполнительном цилиндре сцепления (2), отдайте штуцер и
действуя аналогичным указанному выше способом, спустите примерно 100 мл жидкости, попросив ассистента нажимать на педаль сцепления. Замечание: Для доступа к штуцеру снимите воздухоочиститель, см. тут
иллюстрации) прокачки на исполнительном цилиндре сцепления (2), отдайте штуцер и. действуя аналогичным указанному выше способом, спустите примерно 100 мл жидкости, попросив ассистента нажимать на педаль сцепления. Замечание: Для доступа к штуцеру снимите воздухоочиститель, см. тут.
13 Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с заранее нанесенной отметкой 14 Нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при ее выжимании — свободный ход педали должен составлять не более 1/3 ее полного хода. 15 На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования сцепления. 16 На работающем двигателе проверьте герметичность гидропривода тормозов. Для этого нажмите педаль с усилием 200 • 300 Н (20 • 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. 17 В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении. Замечание: Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
Источник
Для чего нужно менять тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости важна из соображений безопасности, так как она обеспечивает сохранение эффективности тормозов. Со временем и в процессе эксплуатации смазывающие свойства тормозной жидкости начинают ухудшаться, что может привести к коррозии в системе и потенциальному снижению общей эффективности тормозной системы. Кроме того, со временем влага может накапливаться и снижать температуру кипения, что приводит к паровой пробке или потере давления при использовании тормозов. Поэтому автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в пару лет или около того, в зависимости от частоты вождения.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать
Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США – DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.
Требования к качеству:
- Вязкость.
- Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
- Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
- Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
- Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.
В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.
Тормозные жидкости различают по видам:
- Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
- Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
- Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.
Существуют различия:
- По вязкости.
- По температуре кипения.
Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.
- DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
- DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
- DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
- DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
- DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.
Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов
Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:
- слив имеющегося состава из бачка;
- прокачка магистралей;
- прокачка модуля АБС.
Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:
- откачать шприцом жидкость из бачка;
- залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
- закрыть емкость.
заливзаливВыключив зажигание и отсоединив колодки питания на крышке бачка, следует приступить к прокачке гидравлической системы. Классический цикл «продувки» выглядит так:
- надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
- открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
- 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
- после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
Замечания:
- критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
- поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).
Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:
- подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
- зажать педаль тормоза;
- включить зажигание;
- после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
- отпустить педаль;
- выключить зажигание.
После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:
- подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
- включить зажигание;
- отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
- подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
- завернуть штуцер;
- отпустить педаль;
- дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
- выключить зажигание.
После завершения операции следует:
- довести уровень жидкости до максимального;
- присоединить разъемы к крышке бачка;
- проверить магистрали на герметичность.
Когда необходимо производить замену тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости определяется либо сроком эксплуатации вашего Land Rover, либо пробегом.
- По срокам эксплуатации автомобиля, замена тормозной жидкости происходит раз в 1 — 3 года в зависимости от степени эксплуатации автомобиля.
- По пробегу автомобиля, замена тормозной жидкости происходит раз в 30 — 40 тысяч километров.
Разумеется автомобили спортивной серии подразумевают более частую замену тормозной жидкости, хотя опять же многое зависит от того как именно вы эксплуатируете ваш автомобиль и как часто вы используете тормоза. Также имеет значение как именно вы используете тормоза, ведь легкое притормаживание или резкое торможение — это не одно и тоже.
Как менять тормозную жидкость
- Начните с поднятия автомобиля, закрепите его подставками и убедитесь, что аварийный тормоз выключен.
- Обычно за один раз сливается жидкость с одного колеса, поэтому снимите одно колесо и открутите болт для удаления воздуха возле суппорта с одной стороны автомобиля.
- Убедитесь, что под автомобилем есть что-то для сбора отработанной жидкости, вытекающей из винта.
- Наденьте трубку (от нагнетателя давления) на болт для стравливания воздуха; затем поместите другой конец трубки в контейнер для сбора старой тормозной жидкости).
- С помощью соответствующего ключа ослабьте и откройте клапан стравливания воздуха и несколько раз прокачайте педаль тормоза, пока старая тормозная жидкость не перестанет вытекать из клапана или подсоединенной к нему трубки.
- Плотно закройте клапан ключом и снова начните прокачивать педаль, открывая клапан на короткое время, достаточное для выхода пузырьков из системы, но стараясь не допустить, чтобы вместе с ними вышла новая чистая тормозная жидкость; здесь поможет помощь другого человека: один должен держать педаль нажатой, пока другой открывает/закрывает клапан на стравливающем винте.
- После прекращения образования пузырьков снова плотно закройте выпускной клапан гаечным ключом и долейте жидкость до необходимого уровня, вернув крышку резервуара на главный цилиндр, добавьте свежую чистую тормозную жидкость в соответствии с инструкциями на коробке/бутылке, пока вы не сможете добавить больше, не переполнив крышку резервуара из-за усадки старого впитавшегося масла внутри системы за годы, что позволяет увеличить пространство в главном цилиндре оригинальной конструкции, когда он опорожняется “просто”, хотя и не полностью, как в новых системах: Теперь начните процесс заново, обходя все колеса, делая сначала левый берег, затем правый, заканчивая тем, что возвращаемся к началу для первого колеса, заменяя жидкости в этом положении, прежде чем перейти к следующему колесу, пока все 4 стороны не будут сделаны, подробно описывая, как каждая сторона должна быть повернута, заменяя передние слева, затем справа, прежде чем перейти к задним, заканчивая тем же способом поворота на градус, проделанным и с ними: после завершения убедитесь, что все резервуары снова заполнены, если указано, наполовину между линиями минимального и максимального уровня, часто указанными на них (если применимо согласно предоставленной информации), консолидируя начальный шаг до включения проверки ротора/барабана, если они все еще могут быть очищены или заново обработаны / заменены альтернативы, рассмотренные дважды, проверяя самостоятельно установленные тормозные колодки / аппаратные условия в целом, потенциально включая оценку загрязнения под капотом полностью везде, где они могут существовать в каждой системе.