Блок предохранителей Toyota Camry 50
Целый предохранитель. Содержание 1 Блок предохранителей в моторном отсеке 1. Блок предохранителей Камри 50 55 под капотом.
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя.
В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика
Во-первых, если вы далеки от электрики, то не предохранитель прикуривателя камри 50 менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:. Номера блоков, которые нам приходилось менять — A и B. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:. Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry.
Блок предохранителей тойота камри 50
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группахViber. Каждый автомобиль имеет электрическое оборудование — всевозможные устройства, питающиеся и функционирующие за счет тока, проходящего по сети. А поскольку в случае скачков напряжения может произойти короткое замыкание, вызывающее возгорание, каждая машина также должна быть оборудована специальными предохранителями.
Эти важные устройства изготовлены из плавкого материала, который при превышении максимально допустимой силы тока расплавляется, тем самым разрывая электросеть и отключая подачу электричества.
Предохранительные предохранитель прикуривателя камри 50 перегорают при перегрузке системы и возникновении коротких замыканий.
В этой статье мы рассмотрим предохранители для Камри XV50 55ознакомимся с необходимыми схемами, а также поговорим об их замене. Однако, чтобы заменить эти вставки, нужно знать, где их искать.
Один блок предохранителей, установленных на автомобиле модели Тойота Камри 50, находится предохранитель прикуривателя камри 50 одном отсеке с двигателем, а второй — в салоне машины. Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в предохранитель прикуривателя камри 50 части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра. Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку.
Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями. Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования.
Предохранители Toyota Camry (XV50), 2011 — 2017
Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50 55 имеет плавкий компонент измерительных предохранитель прикуривателя камри 50. Таблица — Назначение, цвет и номинальный ток предохранителей салонного блока Монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, помимо предохранителей содержит реле. Реле и предохранители в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Расшифровка назначения предохранителей, которые находятся в моторном отсеке Тойота Камри 40, приведена в таблице ниже.
Таблица — Назначение, номинальный ток и цвет элементов монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве Процесс замены предохранителя Замена предохранителей на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателями на 2.
Здесь же отведено место предохранитель прикуривателя камри 50 для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.
Каждая плавкая вставка имеет предохранитель на прикуриватель тойота камри номинальное напряжение, при превышении которого предохранитель прикуривателя камри 50 срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, предохранитель на прикуриватель тойота камри номинал среди всех предохранителей на Камри XV50 55 имеет плавкий компонент измерительных приборов.
Стоит ли покупать подержанную Toyota Camry XV50
Исходя из всего вышесказанного, будем считать, что общая картина о надежности Camry XV50 весьма позитивна, однако в народе все активнее обсуждается «феномен Тойота». В то время, пока немцы работают над ошибками, исправляя недоработки DSG и бензиновых турбомоторов, Toyota становится все хуже, а весть о резком падении коррозионной стойкости кузова стала для многих владельцев неприятной и очень неожиданной.
Интерьер Camry XV50 безусловно красив, но сборка и материалы оставляют желать лучшего
Покупать подержанную Toyota Camry XV50 стоит, если Вы ни черта не смыслите в современном бизнес-классе, но хотите быть уверены в том, что сможете ее по-быстрому продать даже с серьезными недостатками. Эту модель берут для того, чтобы ездить много и долго, средний годовой минимум пробега – 25-30 тыс.км. Скрученные одометры при этом встречаются сплошь и рядом.
Для того чтобы обезопасить себя от дорогостоящих ремонтов стоит рассматривать варианты с двигателем 2.0, либо 2.5 литров с пробегом до 130 тыс.км. Возможные первые затраты в большинстве случаев коснутся лишь ходовой части. Битых машин много, особенно в мегаполисах, поэтому проверка кузова толщиномером будет обязательной процедурой.
Camry на проверке перед покупкой в Челябинске. Через несколько часов машина уезжает в Екатеринбург с новым и, как бы ни казалось странным, счастливым владельцем
Надежность мотора неплохая, он практически не имеет слабых мест
Чаще всего владельцы жалуются на всевозможные стуки на холодную
Водяная помпа имеет скромный ресурс и может потечь на 50 000 км
На очень больших пробегах возможно растяжение однорядной цепи ГРМ
Toyota Camry 2016 2.0 тест драйв
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
голоса
Рейтинг статьи
блок предохранителей под капотом
- RR FOG 10A — задние противотуманные фонари
- FR DEF 15A — обогрев щёток стеклоочистителя
- AM2 7,5A — замок зажигания
- ALT-S 7,5A — генератор
- MAYDAY/TEL 7,5A
- E-ACM 10A
- ETCS 10A — электронная дроссельная заслонка
- HAZ 15A — указатели поворота и аварийная сигнализация
- IG2 20A — система впрыска
- STR LOCK
- DOME 10A — свет в салоне
- ECU-B NO.1 10A система дистанционного управления замками, блок кузова
- RADIO NO.1 15A — аудиосистема
- DOOR NO.1 15A блок кузова
- AMP 25A
- EFI MAIN 30A — система впрыска
- EFI NO.3 10A система впрыска
- EFI NO.2 10A система впрыска
- S-HORN 7,5A — звуковой сигнал противоугонной системы
- A/F 20A система впрыска
- MPX-B 10A — комбинация приборов
- EFI NO.1 10A — система впрыска, противоугонная система
- HORN 10A — звуковой сигнал
- H-LP(RL) 15A — правая фара ближний свет
- H-LP(LL) 15A — левая фара ближний свет
- H-LP(RH) 15A — правая фара дальний свет
- H-LP(LH) 15A — левая фара дальний свет
- HTR 50A — отопитель и кондиционер
- ABS NO.1 50A — система ABS
- FAN MAIN 50A — вентилятор радиатора
- ABS NO.2 30A — система ABS
- RR DEF 50A — обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
- RR PWR SEAT 30A
- H-LP CLN 30A — омыватель фар
- CDS FAN 40A — вентилятор радиатора
- RDI FAN 40A — вентилятор радиатора
- MBS 30A
- ALT 120A — силовой предохранитель
- ST/AM2 30 замок зажигания, система запуска, стартер
Распиновка
Для подключения приборной панели необходимо знать расположение проводов и их точное назначение. Электропроводка может отличаться из-за разных стран-производителей, но базовые датчики подключаются на свои штатные места.
Как правило, электрическая схема содержится в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Версии Toyota Camry практически не отличаются по монтажным местам проводом, за исключением гибридного мотора.
Каждый провод обозначается соответствующим цветом и числовым кодом, указывающим на конкретный участок электропроводки.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Причины неисправности стартера у Камри
Starter – один из важнейших компонентов автомобиля. Если у него начинаются неполадки, то пользоваться машиной становится проблематично. Камри может отлично выполнять свою задачу, но стоит заглушить двигатель на одну минуту, как она уже не заводится ни при каких усилиях. Произойти это может в любой момент.
Принцип работы стартера — видео:
Стартер при таких проблемах может вести себя следующим образом:
- Вообще не запускается;
- Щелкает, но не крутит коленвал;
- Придает коленвалу крайне медленное вращение, недостаточное для запуска двигателя;
- Вызывает скрежет бендикса, шестерня которого не сцепляется с коленвалом.
Причины, как правило, оказываются решаемыми. Однако в большинстве случаев, когда не крутит starter, лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.
Проблемы с АКБ
Самой распространенной причиной, почему не крутит стартер, является АКБ. Как правило, он просто разряжен, из-за чего количества энергии недостаточно для запуска движка. Однако в такой ситуации срабатывает реле, из-за чего слышен характерный щелчок. При этом часто тускнеют лампочки на приборной панели.
Также стартер не крутит, если у Камри ненадежно зафиксированы или окислены клеммы аккумулятора. Это негативно сказывается на плотности контакта, из-за чего запуск двигателя становится проблематичным или вообще, невозможным.
Проблемы, вызванные АКБ, могут заключаться в прилегающих проводах. Ненадежно закрепленный «плюсовой» провод аккумулятора, провод вывода реле или массы двигателя зачастую становятся причиной неполадок в работе стартера у Камри.
Плохой контакт на замке зажигания, провод управления
Некачественно закрепленные провода замка зажигания у Тойоты тоже приводят к тому, что стартер перестает вращать коленвал. Для выявления неполадок нужно тщательно проверять напряжение на реле и клеммах АКБ при поворотах ключа. Также может быть поврежден сам замок или ключ.
Стартер перестанет работать и при неполадках, связанных с проводом управления, или выходе из строя предохранителей. При попытке завести Камри с помощью ключа, ничего не произойдет.
Неисправности втягивающего реле
Стартер на Камри может перестать крутить из-за неисправности втягивающего реле. Короткое замыкание, повреждения, включая обрывы обмоток, изнашивание – все это может привести к невозможности запуска движка на Камри. Наиболее специфичными причинами могут выступать подгорание пятаков или подклинивание якоря.
Короткое замыкание в обмотке
Такая проблема реже встречается у Камри v40, но 30 кузов страдает от нее довольно часто. Постепенное изнашивание изоляции на обмотке приводит к возникновению короткого замыкания. Часто причиной становится механическое повреждение или воздействие химических веществ. В таких ситуациях требуется полная замена стартера.
Неправильный подбор втулок
Еще одна причина, по которой стартер на Камри не крутит, связана с неправильным выбором втулок. Тогда двигатель без проблем заводится в холодном состоянии, но после разогрева запуск не удается. Временным решением будет не глушить его, если планируется продолжить дорогу в ближайшее время.
Суть проблемы в том, что втулки с меньшим, чем нужно, диаметром не могут выполнять свою задачу после разогрева двигателя. При повышении температуры детали увеличиваются, из-за чего диаметра втулок становится недостаточно. От этого не крутится коленвал.
Бендикс
Если при запуске двигателя Камри появляется только жужжание, то стоит обратить внимание на бендикс. В такой ситуации стартер начинает вращать якорь, но машина не заводится. Причина в том, что бендикс, представляющий собой муфту, начинает вращаться в две стороны, а должен только в одну
Потребуется полная замена всего узла
Причина в том, что бендикс, представляющий собой муфту, начинает вращаться в две стороны, а должен только в одну. Потребуется полная замена всего узла.
Также могут быть изношены зубья, которые должны схватывать маховик и замыкать контакт. Достаточно замены шестеренки и полноценной чистки вала.
Щеточный узел
Камри, у которой стартер не крутит коленвал, может иметь проблемы со щетками. Они могут быть изношенными, чему больше подвержены модели Камри в 30 кузове. По причине проблем со щетками могут возникать неисправности реле.
Изношенные щетки — видео:
Блоки предохранителей Камри XV50(55): их схема, прикуривателя
Открытый блок предохранителей под капотом. Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме предохранители тойота камри v55 и расшифровке к. Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предохранители тойота камри v55.
Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру предохранители тойота камри v55 плавкий элемент на схеме предохранительного блока.
Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости. Расшифровка схемы. Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними — специальные щипчики.
Предлагаем ознакомиться со схемой моторного блока с предохранителями. Здесь же вы найдете информацию о номинальном показателе тока каждой вставки. Разные цвета корпуса плавких перемычек позволяют быстрее ориентироваться в их ампераже.
Показатель тока красных вставок — 10А, элементов синего предохранители тойота камри v55 — 25А, коричневых — 7,5А, зеленых — 30А, предохранители с серым корпусом поддерживают силу 25А, желтые — 20А. Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.
Закрытый салонный блок предохранителей.
Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена.
- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
- Предохранители Toyota Camry (XV50), 2011 — 2017
- Предохранители Камри XV50 (55): электросхема, где блок?
- Схема предохранителей Toyota Camry XV50 (2011-2017)
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка. К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи.
Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов. Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.
В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40, и номинальный ток каждого из. Расшифровка схемы салонного блока. Эти предохранители расположены под панелью приборов с предохранители тойота камри v55 стороны. Смотрите на фото.
Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что предохранители тойота камри v55.
Очиститель предохранители тойота камри v55, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка.
Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации. Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари.
Блок под капотом
В моторном отсеке блок предохранителей и реле расположен с левой стороны рядом с аккумулятором. Закрыт защитной крышкой.
Фото – пример исполнения
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 5А METER-IG2 – Измерительные приборы |
2 | 50А 2GR-FE: Электрические вентиляторы охлаждения |
3 | 30А H-LPCLN – Очиститель фар |
4 | 50А HTR – Система кондиционирования воздуха |
5 | 120А ALT – без обогревателя заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора |
140А ALT – с обогревателем заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора | |
6 | 30А ABS NO.2 – Система курсовой устойчивости автомобиля |
7 | 30А ST/AM2 – Система стартера, предохранители: ECU-IG2 NO.1, A/B, ECU-IG2 NO.2 |
8 | 30А H-LP-MAIN – Предохранители: H-LP LH-LO, H-LP RH-LO, MNL H-LP LVL, передние фары (ближний свет) |
9 | 50А ABS NO.1 – Система курсовой устойчивости автомобиля |
10 | 80А EPS – Электропривод руля |
11 | 7,5А S-HORN – Предохранитель: S-HORN |
12 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
13 | 15А EFI NO.2 – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
14 | 7,5А EFI NO.3 – 2AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
10А EFI NO.3 – 2GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением | |
15 | 7,5А INJ – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
16 | 7,5А ECU-IG2 NO.3 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением |
17 | 15А IGN – Система стартера |
18 | 20А D/L-AM2 – Система запирания всех дверей |
19 | 25А IG2-MAIN – Предохранители: IGN, INJ, METER-IG2, ECU-IG2 NO.3, A/B, ECU-IG2 NO.2, ECU-IG2 NO.1 |
20 | 7,5А ALT-S – Система зарядки аккумулятора |
21 | 5А MAYDAY |
22 | 15А TURN&HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы |
23 | 10А STRG LOCK – Система блокировки рулевой колонки |
24 | 15А AMP – Аудиосистема |
25 | 15А H-LP LH-LO Автомобили с галогенными фарами: Левая фара (ближний свет), система ручной регулировки угла наклона фар |
20А H-LP LH-LO – Автомобили с газоразрядными фарами: Левая фара (ближний свет) | |
26 | 15А H-LP RH-LO – Автомобили с галогенными фарами: Правая фара (ближний свет) |
20А H-LP RH-LO – Автомобили с газоразрядными фарами: Правая фара (ближний свет) | |
27 | 7,5А MNL H-LP LVL – Автомобили с газоразрядными фарами: Система ручной регулировки угла наклона фар |
28 | 30А EFI-MAIN NO.1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, предохранители: EFI NO.2, EFI NO.3, A/F sensor |
29 | 5А SMART – Интеллектуальная система доступа без ключа |
30 | 10А ETCS – Электронное управление дроссельной заслонкой |
31 | 20А TOWING |
32 | 7,5А EFI NO.1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, трансмиссия с электронным управлением |
33 | 20А EFI-MAIN N0.2 – 2AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
20А A/F – 2GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением | |
34 | 7,5А AM 2 – Интеллектуальная система доступа без ключа |
35 | 20А RADIO-B – Аудиосистема, система навигации |
36 | 7,5А DOME – Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей |
37 | 10А ECU-B NO.1 – Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления, система контроля слепых зон. |
Реле
- R1 – ST – Cтартер
- R2 – HORN – Реле сигнала
- R3 – H-LP – Реле фар
блок предохранителей под капотом
- RR FOG 10A — задние противотуманные фонари
- FR DEF 15A — обогрев щёток стеклоочистителя
- AM2 7,5A — замок зажигания
- ALT-S 7,5A — генератор
- MAYDAY/TEL 7,5A
- E-ACM 10A
- ETCS 10A — электронная дроссельная заслонка
- HAZ 15A — указатели поворота и аварийная сигнализация
- IG2 20A — система впрыска
- STR LOCK
- DOME 10A — свет в салоне
- ECU-B NO.1 10A система дистанционного управления замками, блок кузова
- RADIO NO.1 15A — аудиосистема
- DOOR NO.1 15A блок кузова
- AMP 25A
- EFI MAIN 30A — система впрыска
- EFI NO.3 10A система впрыска
- EFI NO.2 10A система впрыска
- S-HORN 7,5A — звуковой сигнал противоугонной системы
- A/F 20A система впрыска
- MPX-B 10A — комбинация приборов
- EFI NO.1 10A — система впрыска, противоугонная система
- HORN 10A — звуковой сигнал
- H-LP(RL) 15A — правая фара ближний свет
- H-LP(LL) 15A — левая фара ближний свет
- H-LP(RH) 15A — правая фара дальний свет
- H-LP(LH) 15A — левая фара дальний свет
- HTR 50A — отопитель и кондиционер
- ABS NO.1 50A — система ABS
- FAN MAIN 50A — вентилятор радиатора
- ABS NO.2 30A — система ABS
- RR DEF 50A — обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
- RR PWR SEAT 30A
- H-LP CLN 30A — омыватель фар
- CDS FAN 40A — вентилятор радиатора
- RDI FAN 40A — вентилятор радиатора
- MBS 30A
- ALT 120A — силовой предохранитель
- ST/AM2 30 замок зажигания, система запуска, стартер
Toyota Camry XV50 — Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?
Если посмотреть на схему (скачать электросхемы — размер ~147кб), то видно, что питание само «Интегрированное реле» берёт с двух предохранителей:
- ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
- FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?
Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:
- A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
- Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.
То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до «Интегрированного реле». Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!
Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само «Интегрированное реле». Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.
Цитата с одного из форумов:
Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ — сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль — минимум проводов. Сгоревший блок снял — горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.
forum.autodata.ru
И «хорошо» если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.
Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
Щипцы для замены предохранителей
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Как поменять предохранители на Toyota Camry XV50 55
Прежде чем приступить к замене предохранителей на Тойоте Камри 50, нужно установить, почему они перегорают.
Основными причинами выхода из строя плавких вставок являются:
- рост напряжения в сети;
- увеличение силы тока из-за изменения сопротивления;
- подключение нестандартного оборудования большой мощности;
- короткое замыкание из-за повышения влажности или нарушения изоляции проводов;
- установка самодельных, восстановленных или контрафактных перемычек;
- несвоевременный и некачественный ремонт.
Перед работами надо выполнить несколько мероприятий, которые защитят водителя от травм и поражения электрическим током:
- Остановить Toyota Camry XV50 55 на ровном участке дороги.
- Заглушить двигатель.
- Обесточить электрооборудование.
- Вынуть ключ из замка зажигания.
- Открыть капот.
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
Следующие действия водителя будут такими:
- Открыть монтажный бокс с предохранителями в салоне или моторном отсеке.
- Найти по схеме сгоревшую перемычку.
- Проверить мультиметром или на глаз ее целостность.
- Сухими руками или диэлектрическими щипцами вытащить вставку за корпус.
- Установить в контакты новую, рассчитанную на аналогичную силу тока.
- Попытаться завести автомобиль и проверить работоспособность узла.
- Поместить демонтированные детали на свои места в случае устранения поломки.
Чтобы в дороге не возникла угроза пожара из-за короткого замыкания, нужно регулярно осматривать и пополнять запас плавких вставок.
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом
Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
Эти предохранители расположены под панелью приборов с левой стороны. Смотрите на фото. Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что делать…
Вот так выглядит блок предохранителей. На нем есть также крышка с подсказками.
Если подсказки вам не помогают, то еще раз смотрим на расположение предохранителей…
И обращаемся к таблице, где приведено их предназначение, исходя из позиций на рисунке.
Плавкий предохранитель |
Номинал тока |
Цепь |
|
1 |
ECU-IG1 N0.2 |
10 А |
Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка |
2 |
ECU-IG1 N0.1 |
10 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора |
3 |
PANEL |
10 A |
Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации |
4 |
TAIL |
15 A |
Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
5 |
DOOR F/R |
20 A |
Передний правый электрический стеклоподъемник |
6 |
DOOR R/R |
20 A |
Задний правый электрический стеклоподъемник |
7 |
DOOR F/L |
20 A |
Передний левый электрический стеклоподъемник |
8 |
DOOR R/L |
20 A |
Задний левый электрический стеклоподъемник |
9 |
H-LP LVL |
7.5 A |
Фары (ближний свет) |
10 |
WASHER |
10 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
11 |
A/C-IG1 |
7.5 A |
Система кондиционирования воздуха |
12 |
WIPER |
25 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
13 |
BKUP LP |
7.5 A |
Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
14 |
ECU-IG1 NO 3 |
7.5 A |
Нет схемы |
15 |
EPS-IG1 |
7.5 A |
Электропривод руля |
16 |
P/OUTLET RR |
20 A |
Задняя розетка для электроприборов |
17 |
SFT LOCK-ACC |
5 A |
Система блокировки передач |
18 |
S/HTR&FAN F/R |
10 A |
Обогреватели переднего правого сиденья |
19 |
S/HTR&FAN F/L |
10 A |
Обогреватели переднего левого сиденья |
20 |
OBD |
10 A |
Бортовая система диагностики |
21 |
ECU-B N0.2 |
10 A |
Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидении, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка |
22 |
AM1 |
7.5 A |
Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 |
STOP |
7.5 А |
Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач |
24 |
P/SEAT RR |
30 А |
Электрический привод регулировки задних сидений |
25 |
А/С-В |
7.5 А |
Система кондиционирования воздуха |
26 |
S/ROOF |
10 А |
Нет схемы |
27 |
P/SEAT FR |
30 А |
Электрический привод регулировки передних сидений |
28 |
PSB |
30 А |
Нет схемы |
29 |
D/L-AM1 |
20 А |
Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника |
30 |
TI&TE |
20 А |
Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
31 |
А/В |
10 А |
Система подушек безопасности SRS |
32 |
ECU-IG2 N0.1 |
7.5 А |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 |
ECU-IG2 N0.2 |
7.5 А |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
34 |
CIG&P/OUTLET |
15 А |
Прикуриватель |
35 |
ECU-ACC |
7.5 А |
Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации |
36 |
S/HTR RR |
20 А |
Обогреватели задних сидений |
Вот собственно и все. Осталось сказать, что ставим качественные предохранители и того номинала, что и был установлен!!!
Почему не работает штатная магнитола в Тойота
Если отсутствует неисправность устройства, то причины не включающейся магнитолы связана именно с электросхемой. По опыту может быть два типа неисправности:
- сгоревший предохранитель штатной магнитолы;
- сгоревший предохранитель на 100 ампер в основном блоке предохранителей;
- проблемы в системе электропитания, требующие осмотра грамотного автоэлектрика.
Если горит экран, то дело не в электросети. Проблема сгоревшего предохранителя часто появляется у тех машин, в которых автомагнитола и автоприкуриватель находятся на одном участке сети. Это характерно и для моделей Тойота прошлых поколений. На момент выпуска автомобилей не предполагалась дополнительная функциональность устройств. Соответственно, возможности сети не рассчитаны на текущую нагрузку.
Обратите внимание, что при выключенном экране нужно рассматривать вопрос неработающей штатной автомагнитолы от других причин. Попробуйте в качестве проверки подать напряжение на устройство в 12 В. Проблемой часто становится именно автоприкуриватель
Отметим, что в более мощных автомобилях, он выделен в отдельную цепь. Его работа контролируется отдельным предохранителем. Это, например, характерно для ЛендКруизер. Обычно одновременно не работает прикуриватель и магнитола Тойота Королла. Как и было сказано, проблема в устройстве бортовой сети автомобилей прошлого поколения и повышении мощности бортовой электроники, не рассчитанной на электроцепь
Проблемой часто становится именно автоприкуриватель. Отметим, что в более мощных автомобилях, он выделен в отдельную цепь. Его работа контролируется отдельным предохранителем. Это, например, характерно для ЛендКруизер. Обычно одновременно не работает прикуриватель и магнитола Тойота Королла. Как и было сказано, проблема в устройстве бортовой сети автомобилей прошлого поколения и повышении мощности бортовой электроники, не рассчитанной на электроцепь.
Проблемы с автомагнитолой могут возникнуть после того, как сеть замкнула на массу (кузов). Обычно такая неисправность сети вызывает плавление целого ряда предохранителей. Прикуриватель в машинах до 2008 года нередко используют, как источник напряжения для внешних устройств. При включенной автомагнитоле скорее всего предохранитель не выдержит.