Приора замена шруса-своими руками

Что такое граната в автомобиле?

Всё о своевременной замене пыльника ШРУСа

Не следует дожидаться хруста, образующегося на поворотах или при резком вдавливании педали газа. Замена пыльника должна проводиться автомобилистом при обнаружении на нём разрывов и трещин. При игнорировании этих проблем возникает разгерметизация ШРУСа и его последующее загрязнение.

Главным признаком наличия механических повреждений на защитном чехле являются специфические жирные следы смазки, которые имеют свойство разлетаться во все доступные стороны.

Когда появляется настораживающее потрескивание, скорее всего, потребуется замена всей гранаты, а не только пыльника. А это, как уже видно из вышеописанных разделов, весьма затруднительно.

Чтобы поменять пыльник ШРУСа самостоятельно, также потребуется некоторая сноровка.

Пыльник ШРУСа

Ход работы

  1. При помощи ключа на 17 открутить сливную пробку и слить масло из коробки передач. Рекомендуется не забыть заранее подготовить пятилитровую ёмкость для временного хранения масла. Желательно, чтобы она закрывалась. В противном случае из-за невнимательности можно случайно её разлить.
  2. Наиболее сложным моментом может стать срывание болтов крепления колеса с их стационарных мест расположения.
  3. После этого нужно при помощи домкрата приподнять нужную область транспортного средства. Это необходимо сделать, для того чтобы облегчить откручивание болтов колеса и в последующем совсем их снять.
  4. Во избежание возможного несчастного случая и ненужного травматизма автомобилисту рекомендуется поставить под машину любой доступный упор. Им может стать плотная доска, пень или любой другой доступный прочный и устойчивый материал.
  5. После этого положение автомобиля следует подкорректировать при помощи домкрата. Он должен чётко опираться на подпорку.
  6. При выполнении следующего этапа без помощника не обойтись. В лучшем случае им станет человек, в худшем — брусок. Помощник необходим для осуществления нажатия на педаль тормоза. Также он может помочь в откручивании гайки ступицы. Для этого понадобится соответствующая головка на 30 и полуметровая труба, выполняющая роль удлинителя.
  7. Снятая гайка является одноразовой и требует замены после проведения каждого откручивания.
  8. Только после снятия шайбы и откручивания гайки можно приступить к освобождению шаровой опоры. Автомобилисту понадобится два болта, подходящих под ключ на 17.
  9. Отведя стойку в сторону, высвобождается наружный ШРУС.
  10. После этого последовательно снимается внутренний ШРУС (как проводится это мероприятие, описано выше).
  11. Новый пыльник одевается на вал только после тщательной промывки гранаты в керосине или бензине для удаления старой смазки. Перед непосредственным одеванием граната обрабатывается новой, заранее купленной, смазкой.
  12. Хомут насаженного на вал пыльника надо крепко затянуть.
  13. Чтобы избежать последующего быстрого износа защитного чехла, ШРУС должен находиться в положении, соответствующем середине его хода. Один край пыльника надо аккуратно отодвинуть отвёрткой и выпустить присутствующий в нём воздух.
  14. Второй хомут затягивается только после проведения этой процедуры.
  15. Далее, осуществляется полная сборка устройства при полном сохранении обратной последовательности.

На видео — замена пыльника ШРУСа:

При проведении подобных ремонтных работ затрагивается множество смежных механизмов и устройств. Поэтому проводить его рекомендуется только при полной уверенности в собственных силах. Если есть малейшие сомнения, то автомобилисту лучше перестраховаться и обратиться в автосервис. Процедура замены гранаты или пыльника обычно стоит не дороже, чем 1 000 рублей.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять

Выяснить, какой шарнир пришел в негодность и начал хрустеть, можно с помощью универсального метода. Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. Выровнять колеса авто.
  2. Включить ручной тормоз, нейтральную передачу.
  3. Поднять домкратом одно из передних ведущих колес.
  4. Включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и тронуться.
  5. На следующем этапе начать медленно нажимать на тормоза. При неисправности внутренней «гранаты» появятся характерные стуки справа или слева. Проблемный внешний шарнир проявится хрустом. Для более точной диагностики во время описанных процедур можно повернуть руль вначале влево, а затем вправо.

Здесь нельзя пренебрегать правилами безопасности

Важно не забывать о ручном тормозе, использовать противооткатный упор. Опускать домкрат можно только после того, как колесо перестанет вращаться

Как проверить внешний ШРУС

Диагностику нужно начинать именно с этих элементов. Здесь можно сосредоточиться на двух основных методах.

Во-первых, на ровной площадке с вывернутым до упора рулем рекомендуется поездить по кругу. Боковые стекла лучше опустить. Это нужно для того, чтобы лучше слышать:

  1. Во время поворота налево могут появиться стуки с правой стороны, свидетельствующие о неисправностях.
  2. Наоборот, при движении направо хруст и другие звуки могут появиться с противоположной стороны.
  3. Кроме того, может проявляться и вибрация руля.

Как проверить внутренний ШРУС

В этом случае определить поломку сложнее, поскольку она не проявляется так явно. При разгоне или во время быстрой езды может появляться гудение или другие шумы на фоне вибраций, дерганий машины.

Если авто едет медленно по неровной дороге с большим количеством выбоин, то при проблемах с внутренним шарниром можно услышать его хруст.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Где располагается граната в машине

Повторимся, что запчасть присуща только переднеприводным авто. Машины с задними ведущими колесами приводятся в движение другим валом – карданом. А потому ответ на вопрос что такое граната и где она находится в автомобиле актуален лишь для первого случая.

Расположены гранаты в передней части автомобиля. В каждой машине находится 4 гранаты: по две на колесо. Это необходимо для того, чтобы подвеска могла нормально поднимать и опускать колесо на кочках и при этом рулить. Определить их визуально достаточно легко по гофрированным резиновым пыльникам.

Обычно пыльники бывают черного цвета, но можно встретить коричнево-красные или прозрачные модели

Первая гранта в паре вставляется в ступицу колеса и называется внешняя. Она отвечает за хождение колеса вверх-вниз и за его поворот влево-вправо. Этот узел испытывает самые большие нагрузки, а потому изготавливается достаточно большого размера.

Второй шарнир вставляется в коробку передач и называется внутренним. Его задача обеспечить небольшое хождение колеса вверх и вниз на неровностях. Нагрузки на него меньше, а потому и размер скромнее.


Левый шарнир втыкается в ступицу колеса, а правый в выход КПП. Между ними полуось

Между собой наружная и внутренняя гранаты соединены полуосью с продольными шлицами. Именно эта составная конструкция, состоящая из трех деталей, обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя колесам.

Видео о ШРУСе, его разборке и причинах хруста

Видеоролик об устройстве и принципе работы гранаты

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.

Пыльник ШРУСа с хомутами

Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.

Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.

Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:

  1. Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
  2. Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
  3. Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
  4. Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
  5. После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.

Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.

Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.

Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.

Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:

Внешний шрус

При сбивании наружного шруса нужно быть осторожным, чтобы исключить лишние усилия на внутреннюю конструкцию через вал. Если не соблюдать это правило, то он может выскочить из коробки.

Последовательность работы с внешним шрусом:

  1. Ослабляем крепление колеса, ступичного подшипника.
  2. Поднимаем автомобиль, используя домкрат.
  3. Снимаем колесо, отворачиваем гайку.
  4. Отсоединяем поворотный кулак.
  5. Отводим стойку в сторону, выводим хвостовик «гранаты».
  6. Снимаем чехол и хомуты с пыльника, удаляем излишки смазки.
  7. Наносим удар тяжелым молотком, удерживая вал для отделения «гранаты» от привода.

Заменить нужно пыльник, хомуты, а также сам шарнир. Все детали входят в ремкомплект. Сначала устанавливаем на вал пыльник, продвигая его до того, как стопорное кольцо издаст щелчок. Собираем подвеску в обратном порядке, фиксируем гайку ступицы с учетом ремонтной документацией автомобиля.

Диагностика неисправностей ШРУСа

В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.

Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.

Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.

  • Найдите достаточно большую ровную площадку и выкрутите руль до упора в любую сторону. Включите первую передачу и попробуйте резко тронуться. Если во время начала движения был слышен тот самый хруст, то в замене нуждается наружный ШРУС. Сторона замены определяется направлением движения, то есть, в какую сторону вы крутили руль – с такой стороны и находится неисправный узел.
  •  Для проверки внутренних гранат используется другой тест. Найдите местность с канавой небольшой глубины. Начните движение в сторону канавы под углом. Это означает, что одно из передних колес попадет в канаву намного раньше другого. Возникший хруст, при проезде канавы, говорит о неисправности того ШРУСа, колесо которого, в этот момент, попало в канаву.

Снятие шаровой опоры

Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору.  Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.

В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус.  Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.

Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.

Причины и профилактика преждевременного износа

Эксплуатационный ресурс внешней и внутренней «гранаты» зависит от многих факторов. Выйти из строя узел может по разным причинам.

Вот некоторые из них:

  • плохое качество изделия, отсутствие достаточного количества смазочных материалов;
  • последствия сильного удара в результате столкновения или аварии;
  • попадание внутрь конструкции пыли, грязи, песка из-за разорванного пыльника;
  • плохое дорожное покрытие;
  • неправильная установка;
  • агрессивная манера вождения.

Специалисты рекомендуют регулярно контролировать состояние обоих видов шарниров, проверяя целостность резинового пыльника. Для профилактики рекомендуется периодически демонтировать узел, промывать его внутренние части, менять смазку.

Предотвратить преждевременный износ можно, если по неровным дорогам ездить максимально аккуратно, избегая резких разгонов, поворотов с максимально вывернутыми колесами. Наружные шарниры получают от колес все удары, сюда с большей вероятностью может попадать песок, пыль и вода.

Описанные выше симптомы показывают, как определить неисправности. Если возникает потребность заменить ШРУС, то лучше обратиться к специалистам, поскольку неправильная установка значительно сократит срок службы этого элемента.

Мне нравитсяНе нравится

Экстренный ремонт

Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение. Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль, или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой

Это уже не принципиально важно

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Меняем ШРУС наружный на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб).

ВАЗовский ШРУС

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86. Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21. Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

В частности:

  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм, для АКПП — 77 мм.
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики.
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: