Свап и покупка контрактного двигателя
Двигатели автомобиля Audi 80 весьма популярны для свапа. Моторы используются далеко за пределами марки. При этом свап можно встретить и внутри модели. Обычно автовладельцы стремятся поставить более мощный мотор, например, AAH на свою машину. Встречаются случаи перехода с бензинового ДВС на дизельный и наоборот.
Процесс свапа двигателя AAH
Демонтированный дизель AAZ
Из-за солидного возраста контрактные двигатели Audi 80 обладают невысокой ценой. Стоимость на достаточно хороший агрегат обычно не превышает 30-50 тыс. рублей. Моторы обладают отменной ремонтопригодностью, поэтому иногда удается найти неплохой вариант и за более низкую цену
При этом важно избегать ДВС со следами частых перегревов
Контрактный мотор AAH
Двигатели
Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества
цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество
впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует
добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии
недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.
Различные степени мощности:
Маркировка двигателя |
ABT |
ABK |
NG |
ABC |
AAH |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Мощность, кВт (л. с.) |
66 (90) |
85 (115) |
98 (133) |
110 (150) |
128 (174) |
При об/мин |
5400 |
5400 |
5500 |
5750 |
5500 |
Объем, см 3 |
1984 |
1984 |
2309 |
2598 |
2771 |
Подготовка горючей смеси |
Mono-Motronic |
Digifant |
KE-III-Jetronic |
MPFI |
MPI |
Признаки двигателей
4-цилиндровый двигатель в разрезе
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для
Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие
конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного
вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых
толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания.
Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством
зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому
двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать
всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для
привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе
для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные
шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу,
для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный
дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения
крутильных колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году
6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат,
специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие
зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами
посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров
размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта,
который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона
частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается
оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания
без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система
зажигания.
Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)
Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.
- Вид кузова – седан.
- Мощность – 140 «лошадок».
- Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
- Привод – передний.
- Коробка передач – автомат на 4 режима.
- Тип подвески – пружинная независимая система.
- Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
- База колесная – 2,54 м.
- Дорожный просвет – 13 см.
- Вместимость багажника – 425 литров.
- Объем топливного резервуара – 66 л.
- Число мест – 5.
Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:
- Тип силового агрегата – L4.
- Мощность – 90 конских сил.
- Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
- Скорость по максимуму – 177 км/ч.
- Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
- Расположение мотора – продольно-фронтальное.
- Расход горючего – 8,7 л/100 км.
- Привод – передний ведущий мост.
- КПП – пятиступенчатая механика.
- Тип подвески – многорычажная система с тягами.
- Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
- Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
- База колесная – 2,61 м.
- Масса – 1,65 т.
- Вместимость багажного отсека – 430 л.
- Радиус разворота – 11,2 м.
Краткое описание Audi 80
Первое поколение Audi 80 дебютировало в 1973 году. Машина получила звание «Европейский автомобиль года». В США авто поступило в продажу с названием Audi Fox. Осенью 1976 года машина подверглась рестайлингу, в результате которого:
- появились квадратные фары вместо круглых;
- расширилась линейка карбюраторных моторов;
- улучшились экологические показатели;
- на авто начали серийно ставить инжекторный двигатель.
Audi 80 первого поколения
Второе поколение Audi 80 появилось в Европе в 1978 году. Годом позже машина начала продаваться в Северной Америке. Авто выпускалось на платформе B2. В 1984 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого изменения коснулись:
- переднего и заднего бампера;
- расположения блока предохранителей;
- крышки багажника;
- электропроводки;
- рулевого колеса;
- торпеды;
- передних фар;
- подрулевых переключателей.
Второе поколение Audi 80
Третье поколение было представлено в сентябре 1986 года. Обновленная Audi 80 поступила в продажу в 1987 году. Машина получила в качестве основы платформу B3. Кузов стал полностью оцинкованным, что позволило ему отлично противостоять коррозии. В 1989 году машина подверглась небольшой модернизации.
Audi 80 третьего поколения
Четвертое поколение Audi 80 появилось в 1991 году. В качестве основы была взята платформа B4. Под капотом авто популярность получили шестицилиндровые двигатели. Для европейского и североамериканского рынка выпускались немного разные машины из-за отличающихся норм безопасности конструкции при аварии. От предыдущего поколения новая Audi 80 отличалась:
- наличием опциально доступных подушек безопасности;
- объединением решетки радиатора с крышкой капота;
- удлинением багажника;
- увеличением колесной базы;
- применением 15-дюймовых колес;
- наличием откидных сидений;
- упрощением конструкции подвески;
- улучшенной звукоизоляцией;
- использованием более дорогих материалов отделки.
Четвертое поколение Audi 80
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
FakeHeader
Comments 28
Есть полный комплект кватро коробка кардан задняя ходовка с редактором кнопка проводка
на купе задняя подвеска от Б3
Ауди купе В4 и В3 практически одно и тоже. Кватра там одинаковая. Так что в твоем случае нужно ставить от В3 (нет разницы седан или купе), либо от В4 купе. От В4 седанов/авантов задняа подвеска кординально отличается, и шансов её установить на В3 практически нет (если нереально заморочится с кузовщиной). В4 седан/универсал задняя подвеска и редуктора это А4 (многорычажка), с небольшими нюансами.
В купе quattro, что б3, что б4 задняя ось имеет по одному рычагу, у а80 quattro подвеска другая, рычаги нижние и верхние.Поэтому если купе кватровать с минимальными извращениями, нужен свап от кватрокупе, либо б3 а80, от б4 — мало реально.
вот за это спасибо все четко обоснованно)
На купе любого года надо переваривать днище, там платформа В3. Трюк как на В4седан не канает.
блин опечалил но есть вариант забрать с жопой и не особо дорого, а можешь свою своткать и прислать если не лень снизу как выглятит снизу
Найти ауди 80 с характером. Он тебе больше расскажет что и как переварить, он сваю переделывал из моно в кватро
видал мельком как он делал свою машину давно за ним слежу
Тоже саме и предстоит тебе
только как понимаю кузовщину купе надо а вот подвеску можно и от б3 седана взять
Скорее всего кузов от купе, а подвеска можно от в3. Тут разница наверное из-за бензобаках будет. Из-за расположения.Тебе можно у Sочников по спрашать, по поводу отличий от В3. Но подвеска у них одинаковая что у В3 что у купе что у S2купе
Так это ты будешь делать или кто другой?
я буду делать сам
на купе ставилась подвеска от B3, и не важно какое купе В3 или В4
Тоесть ему нишу по любому переваривать а не пару креплений как он хочет?
на 100% не уверен, но я если денег насобираю буду делать именно так. Пару креплений не спасут точно
И какие это не слышал все в основном нишу переваривают.
Надо смотреть чего ставилось на твою в этом году а так между б3 и б4 различие в подрамники редукторе и кордане на б4 он короткий а редуктор длинее . и от чего ты хочешь переваривать жопу от б3 или б4 .
нет жопу переваривать не собираюсь там надо добавить только крепления подрамника и все, а подрамник задний чем отличается?
На бб4 типо многорычажки ток на саленблоказ она. шаровых нет.рычаги развернуты чуть назад тяги развальные с эксентриком таким . на б3 подвеска на перед похожа стойка с опорником шаровая и развальные тяги как рулевые тяги крепление редуктора другоеВидел отчет переваривалась жопа по диван и середину арокКрепежами не отделаешься другои выхлоп банка развернута поперек багажника дно багажника тож другое ищи донора
опа однако получается чтобы кваку сделать
кваттро подвеска прилично отличается б3 от б4.
так тогда что ставить на купе надо б4 получается?, да и посути дела мне нужны только подрамник рычаги и стойки в сборе с кулаками, задняя подвеска вся кроме редуктора вот и ищу и думаю в чем разница
лучше поищи в поиске.тут полно отчётов о переходе на кваттро.
Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.
Популярные моторы
Популярность на Audi 80 имеет двигатель AAH. Мотор обладает отменными характеристиками для своих лет. Его мощность оптимально соответствует статусу автомобиля. ДВС может похвалиться высокой надежностью, неприхотливостью при техническом обслуживании и приемлемым расходом горючего.
Подкапотное пространство с AAH
Еще одним популярным двигателем с конфигурацией V6 является силовой агрегат ABC. Мотор устанавливался на многие автомобили марки. ДВС имеет чугунный блок цилиндров с тонкими стенками. Это позволило получить большой запас прочности при сохранении приемлемого веса двигателя.
Силовой агрегат ABC
Весьма распространенным на Audi 80 является силовой агрегат ABK. В отличие от предыдущих моторов он имеет рядную конструкцию на четыре цилиндра. Двигатель оснащен практически безотказной системой распределенного впрыска Digifant. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна.
Подкапотное пространство Audi 80 с двигателем ABK
Популярность на Audi 80 имеет и дизельная силовая установка AAZ. Она нашла применение и за пределами марки, например, на VW Passat. Мотор неприхотлив и вынослив. Его ресурс превышает 500 тыс. км пробега.
Дизельный силовой агрегат AAZ
Еще одним распространенным дизельным мотором является 1Z. Силовая установка обладает удачной конструкцией. Поэтому она послужила основой для нескольких других двигателей, например, AHU. ДВС имеет прямой впрыск и турбонадув.
Демонтированный дизельный мотор 1Z
Какой двигатель выбрать для Audi 80 B4
Audi 80, несмотря на почтенный возраст, предлагает широкую линейку бензиновых и дизельных моторов на любой вкус. Стоит отметить, что это тот случай, когда двигатель полностью меняет автомобиль. Можно выбрать всем известный турбодизель 1.9 TDI (1Z) – и вы получаете неторопливый, экономичный и неприхотливый автомобиль. Такие предпочитают те, кто умеет или обязан считать деньги.
Молодой и опрометчивый водитель может обзавестись довольно редкими V6 объемом 2.6 – 2, 8 литра, чтобы “погонять”. Но стоит понимать, что “бочка” – не гонка, а частое посещение бензоколонки быстро поставит молодца на место. На заводские показатели расхода и динамики можно не смотреть – за столько лет уставшие механизмы будут тратить больше топлива впустую. Про неприхотливость тоже можно будет забыть. Да, в потоке машина будет держаться неплохо, но управлять ею от этого точно лучше не станет, а с валкой ходовкой можно по неопытности натворить дел.
Audi RS 2
Audi RS 2
Чтобы вы понимали разницу между табличными данными и реальными счетами за бензин – мой 2.0 ABK потреблял 11 литров бензина (среднее значение за примерно 40 тысяч километров пробега), тогда как по паспорту должен “кушать” чуть более 8 литров в смешанном режиме. Но, с другой стороны, проблем с этим мотором не много – заводится в любой мороз, достаточно ресурсный, можно лить любой бензин, нет проблемного механического впрыска K-Jetronic. Главное регулярно проверять масляный щуп.
Доступные двигатели для семейства Audi 80 B4 (Typ 8C) Avant:
Марка двигателя | Объем, л | Мощность л.с. | Топливо | Расход, л/100 км * | Разгон 0-100 км/ч, сек |
AAH | 2,8 | 174 | Бензин | 8,9 – 9,8 | 8,2 – 9,2 |
ABC | 2,6 | 150 | Бензин | 9,4 – 10,1 | 9,5 – 9,7 |
NG | 2,3 | 133 | Бензин | 8,6 – 9,2 | 10,1 – 10,2 |
ACE | 2,0 | 140 | Бензин | 9,2 | 9,8 |
6A | 2,0 | 137 | Бензин | 8,2 – 9,0 | 9,6 – 11,0 |
ABK | 2,0 | 115 | Бензин | 7,7 – 8,5 | 12,2 – 13,3 |
ABT | 2,0 | 90 | Бензин | 8,4 | 14,1 – 15,1 |
ABB | 1,6 | 101 | Бензин | 7,4 | 12,1 |
AAZ | 1,9 | 75 | Дизель | 6,7 | 17,5 |
1Z | 1,9 | 90 | Дизель | 5,6 – 5,7 | 14,6 -15,1 |
* В смешанном цикле в зависимости от трансмиссии и типа привода.
Что касается дизельных 1.9 TDI (1Z), то спустя столько лет надежность этих моторов уже под сомнением. Ну право, сколько можно? Помимо очевидных вопросов связанных с возрастом и обслуживанием, у этих моторов есть и свои болячки. В первую очередь это ресурс ремня газораспределительного механизма, который нужно менять каждые 60 тысяч километров (при обрыве гнет клапана), к тому же приводной ремень тоже может доставить хлопот. При обрыве последнего фрагменты могут попасть под звезду зубчатого ремня ГРМ, что может привести к обрыву и его тоже.
Добавьте сюда возможные проблемы с топливным насосом Bosch VP37 (управляется пятью датчиками, в конструкции много уплотнителей, прокладок), форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Если машина достанется “убитая” – исправление недостатков выльется в круглую сумму.
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 “В пути”, drive2.ru
Если говорить про бензиновые V6, эти двигатели на сегодняшний день (на мой взгляд), уже не подходят этой машине. Ресурс, обслуживание, а ехать Audi 80 все равно будет так себе. Получше ситуация и с бензиновыми 2.0 с механическим впрыском 6A и ACE – расход на уровне двухлитрового моновпрыскового ABT, динамика заметно лучше последнего, да и обслужить четыре цилиндра проще. Если, конечно, со впрыском всё будет в порядке, иначе это та еще проблема.
Особняком стоит модель Audi RS 2, разработанная на базе Audi A4 Avant при содействии Porsche. Под капотом там турбированный двигатель объемом 2.2 литра мощностью 319 л.с. и крутящим моментом 410 Нм. С 0 до 100 км/ч спортивный универсал разгоняется за 4,8 секунды и развивает максимальную скорость в 262 км/ч. И по современным меркам это неплохо. Но таких было выпущено менее 3 000 штук и на сегодня это – мечта коллекционера. И ценник соответствующий.
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Опыт владения и ремонта Audi 80 B4 Avant
https://dr1ver.ru/7375-universaly-s-samym-bolshim-obemom-bagazhnika.html
А теперь перейдем непосредственно к эксплуатации. За 2.5 года мой Audi 80 B4 Avant лишь однажды не заходил заводиться и уехал в сервис “на шнурке” – умер топливный насос. Когда его последний раз меняли история умалчивает. Всё остальное время – это надежный автомобиль с пропиской на улице. Машину можно смело оставить во дворе в минус 25 на неделю, а потом завести как ни в чем не бывало. Все ремонты – плановые. Да какие ремонты, по сути просто обслуживание. Колодки, диски, масла, фильтра. То выхлопная прогорела, то шаровые или стойки стабилизатора застучали, то патрубки “засопливили”. Всё устраняется с минимальным бюджетом.
В багажнике универсала достаточно места для инструмента, детской коляски и тумбочки в прихожую (ну, мало ли, надо перевезти). Можно и холодильник засунуть, если потребуется, но придется откинуть задние сиденья. Подвеска комфортная, сиденья удобные, электрика “мозги не делает” (за исключением косы в крышке багажника, которая может пострадать в месте изгиба, как у всех универсалов).
Конечно, модель не без недостатков. Например, благодаря простой конструкции подвески она легко обслуживается, мягкая и долго ходит (на лежачих полицейских я никогда не тормозил), но управляемость оставляет желать лучшего – машина на дороге “плавает”, а рулевое управление при этом задумчивое. Да, “бочку” можно нагрузить 500 килограммами керамической плитки, но в этом случае тормозов ощутимо не хватает. Фронтальное освещение объективно никакое, ночью передвигаться банально опасно. Большинство машин, что на есть на рынке – продаются в пустой комплектации. Шумоизоляция слабая. Ну и стоит признать – никакая оцинковка не спасет от суровых российских реагентов. В регионах еще можно найти Audi 80 в родной краске, но и это уже большая редкость. Поэтому по большей части истории о вечном кузовах “бочек” объективно преувеличены – 25 лет эксплуатации выработали почти весь запас прочности.
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Есть у “восьмидесяток” и фирменные косяки, которые порой могут потрепать нервы и удаву. В первую очередь это сложная система механического впрыска топлива K-Jetronic, которая требует тонкой настройки и квалифицированного обслуживания. Благо ставилась только на бензиновые моторы за исключением двухлитрового ABT с моновпрыском (как у меня). Всякие фокусы вроде расхода топлива как у Boeing или неравномерная подача топлива в цилиндры – стандартные симптомы неисправностей в системе K-Jetronic.
Второй фирменный сюрприз – салонная печка. Её хвалят за качественную работу (если она исправна это действительно так, любой мороз ни по чем), и хают за сложность в замене. Рано или поздно печка забивается (или банально начинает протекать), а чтобы ее заменить нужно полностью снимать переднюю панель и разбирать корпус системы воздуховодов. Есть и сопутствующая проблема в системе отопления – перегородки в системе воздуховодов с завода оклеивались технической изоляцией на основе поролона, которая за четверть века у многих обсыпается. Результат тот же что и с забитой печкой – нет обогрева салона.
С обеими проблемами я столкнулся и пришлось пройти так называемое “посвящение в бочководы”. Как говорится, сам чуть не умер, но дело сделано. Масштаб работ по замене печки в Audi 80 (это здесь еще без фотографий под капотом – там тоже надо повозиться, чтобы отсоединить корпус печки) на фотографиях:
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Также частые проблемы – провисшая обивка потолка и эксклюзивная “болячка” универсального кузова – сломанная ручка крышки багажника. На заводе Audi ее делали из сплава алюминия (силумин), со времен коррозия ее съедает, сварке деталь не поддается, а новые не продаются. Поэтому многие Audi 80 B4 Avant ездят без ручки, вместо нее шнурки или еще какой-нибудь “колхоз”, потому что все “бэушные” ручки уже переломали. С этими проблемами я тоже столкнулся, и если с потолком удалось разобраться, то без ручки багажника машина так и осталась.
Но в целом наличие подобных проблем не вызывает большого негатива, все-таки нужно понимать сколько машине лет. И несмотря на годы – Audi 80 можно обслужить и не составит большого труда отремонтировать. В ответ она отблагодарит слаженной и неприхотливой работой ключевых узлов, благодаря которым собственно автомобиль и едет.
Надежность двигателей и их слабые места
Все двигатели Audi 80 надежны, но из-за солидного возраста автомобиля имеют ряд старческих проблем. У моторов практически всегда есть повышенный масложер. Например, на AAH и ABC он вызван залеганием колец. При этом нередко можно обнаружить потение сальников и прокладок. Силовые агрегаты очень чувствительны к перегреву.
Двигатель ABC
Одним из самых надежных бензиновых двигателей является ABK. Его поломки появляются лишь при внушительных пробегах. Большинство неполадок связано не с самим мотором, а с сопутствующими системами, например, с зажиганием или топливоподачей. У двигателя иногда сбоят датчики.
Разобранный двигатель ABK
Дизель AAZ надежен, но очень боится перегревов. Превышение температуры в лучшем случае ведет к разрушению уплотнителей. Из-за этого наружу начинает просачиваться масло и топливо. В худшем случае из-за перегрева могут появиться трещины на головке блока цилиндров.
Подтекание масла через прокладку поддона у дизеля AAZ
Слабым местом 1Z являются седла клапанов. Они прогорают и вызывают потерю компрессии. При больших пробегах проблемы приносит турбина и клапан ЕГР. Повреждение фланца трубки ВКГ ведет к быстрой потере масла из системы смазки, что вызывает повышенный износ мотора.
Двигатель 1Z
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.