Как выполнить диагностику автомобиля?
Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:
Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:
- Фьюжн;
- Транзит;
- ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
- Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
- Рейнджер;
- Карго;
- Фиеста 2011, 2013;
- Эскейп и т. д.
С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»
Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:
- Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
- На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
- Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
- На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
- Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.
Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.
С применением ПК или сканера
Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.
Для проверки выполняются следующие действия:
- Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
- На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
- Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.
Двигатели Ford Focus 3
Если внимательно следить за развитием модели, то станет очевидным, что платформа С1 развивается постепенно и на всех автомобилях почти сразу. «На всех» — это значит, что третий Фокус делит тележку с Mazda 3, Mazda 5, Volvo C30, C70, V50, V40. Хорошо это или плохо? Для нас хорошо, потому что одноплатформенные автомобили хоть и не отличаются особенным техническим многообразием, но имеют много общих железок. А покупка дешевых запчастей для потребителя в странах третьего мира актуальна всегда.
С моторами ситуация несколько жестче. Тут каждый сам себе хозяин, и европейские двигатели Форд Фокус 3 обновляются чуть ли не ежемесячно. Нам оставили только три мотора, которые отвертками прикручивают к кузовам на автосборочном заводе во Всеволожске. Точнее, три бензиновых и один дизельный, о котором разговор отдельный. Для начала стоит посмотреть на перспективный Экобуст и характеристики двигателя. Впервые технология Ecoboost была опробована на европейской версии Фокуса, и этот мотор уже успел получить три премии «Двигатель года».
Суть изменений в том, что эффективность работы мотора значительно повышена за счет оптимизации рабочей температуры. На этой технологии основан новый мотор для Фокуса 3 объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил с крутящим моментом 240 Нм. Причем максимум мощности доступно уже, начиная с 1600 об/мин, а расход топлива в смешанном режиме топчется около 6 литров на сотню. Но самое главное для отечественного потребителя, который считает каждую копейку, в том, что мотор адаптирован для работы на недорогом 92-м (считай, на 76-м) бензине. Чтобы понять разницу между двигателями старого и нового поколения, достаточно прочитать несколько строчек:
- технологичный турбонагнетатель;
- прямой впрыск топлива;
- независимое управление фазами газораспределения;
- новый блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- усовершенствованная система охлаждения;
- перепрограммированная система управления.
Какой двигатель лучше, надежнее и экономичнее, говорят технические данные. Само собой, что моторы DuraTec — это устаревшая конструкция, а Ecoboost — новее и прогрессивнее, но управление у них во многом схоже. С системой управления двигателем Ford Focus 3 детально разберемся прямо сейчас.
Датчик температуры Форд Фокус 3 где расположен
Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя
Замена датчика ОЖ на ford focus 2
Где находиться датчик температуры окружающей среды на Форд фокус 2
Датчик температуры за бортом форд фокус 3
сброс на форд фокус 3 bms
Форд фокус 3 температура двигателя
Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
Очистка от пыли и смазка датчика климат-контроля на ФФ-3
Замена датчика температуры.
Боковое зеркало. датчик температуры.
Также смотрите:
- Форд фиеста 2006 проставки
- Коромысло клапана Форд эскорт
- Залив тормозной жидкости в Форд Фокус 3
- Маркетинговая компания Форд
- Ford models рост моделей
- Форд Фокус 2009года
- Ошибка p0011 Форд Мондео
- Молдинг для Ford Focus
- Модели Форд до 2000г
- Повышение качества продукции Форда
- Ford Fusion или opel meriva
- Пикап Ford ranger 2013
- Тнвд bosch для Форд эскорт
- Отзыв Форд Фокус 3 2012
- Запчасти для Форд Мондео 2001 года
Система управления двигателем Форд Фокус 3
Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.
Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.
Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:
- управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
- управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
- контроль и подача пускового воздуха;
- контроль и оптимизация частоты оборотов;
- управление работой вентилятора системы охлаждения;
- управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.
Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:
- датчик положения распредвала;
- массового расхода воздуха;
- датчик температуры двигателя;
- положения заслонки дросселя;
- концентрации кислорода;
- скорости движения и оборотов;
- датчики сцепления и положения рычага КПП.
К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.
Где расположены датчики?
А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.
Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.
На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.
Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.
За что отвечает датчик коленвала и признаки его поломки
- В адрес лакокрасочного покрытия нет особых нареканий. В этом вопросе Focus 3 — середнячок среди конкурентов.
- По фирменной традиции блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных ДТП с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем на дорогущем жгуте проводки. Надо внимательно следить за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться — и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.
- Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части машины и быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники не реже чем раз в год. Вдобавок радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняют из-за течи. Например, достаточно несильно удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы радиатор треснул.
С помощью кнопки «Сброс суточного пробега» Подпишитесь на наши социальные сети, такие как. Вконтакте, Инстаграмм. Яндекс Дзен и Телеграм — все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 2 2005-2008
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Особенности датчика фазорегулятора Форд Фокус 3
Датчик фазорегулятора в автомобиле Форд Фокус 3 играет важную роль в работе двигателя. Он отвечает за определение текущего положения распределительного вала и помогает регулировать время открытия и закрытия клапанов. Это позволяет достичь оптимальной работы двигателя и повысить его мощность.
Один из основных элементов датчика фазорегулятора — фотодатчик, который считывает показания со специального фазорегуляторного шкива. Этот шкив имеет отметки, которые фотодатчик распознает и передает информацию в систему управления двигателем. Благодаря этому устройству можно добиться правильной синхронизации работы клапанов с работой поршней и, таким образом, оптимизировать подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя.
Одной из особенностей датчика фазорегулятора Форд Фокус 3 является его установка. Для этого необходимо снять или разобрать некоторые элементы двигателя, такие как газораспределительный механизм и ремень ГРМ. Такая процедура требует определенных навыков и инструментов, поэтому, при возникновении необходимости замены или ремонта датчика фазорегулятора, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе.
Важно отметить, что при возникновении проблем с датчиком фазорегулятора Форд Фокус 3 могут возникнуть следующие симптомы:
- потеря мощности двигателя;
- неправильная работа двигателя в холостом режиме;
- повышенный расход топлива;
- появление ошибок на приборной панели.
В случае обнаружения одного или нескольких указанных симптомов, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и, при необходимости, замены датчика фазорегулятора Форд Фокус 3. Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена неисправных деталей помогут сохранить надежную работу двигателя и долгую срок службы автомобиля.
Ford Focus | Датчик температуры двигателя
Сигнал с этого датчика используется процессорным блоком для управления системами
питания и зажигания, а также для включения вентилятора.
Датчик ввернут во всасывающий коллектор.
Датчик представляет собой терморезистор.
На датчик подается стабилизированное напряжение, а снимаемый сигнал определяется
изменением тока датчика при изменении температуры.
В случае отказа датчика (загорается контрольная лампа на панели приборов) управление
передается резервной схеме, которая использует принятые по умолчанию исходные
параметры.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
||
3. Полная проверка цепи датчика и системы управления двигателем выполняется в службе автосервиса. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На остывшем двигателе слейте часть жидкости
до уровня термопереключателя.
3. Отсоедините разъем термопереключателя.
4
Осторожно выверните термопереключатель, снимите
уплотнитель (если предусмотрен).
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Определить поломку
Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Проверки системы зажигания Форд Фокус 3
2. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку проводов высокого напряжения в катушке зажигания.
3. Проверьте исправность катушки зажигания
4. Если катушка зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите провод высокого напряжения с любой свечи зажигания.
5. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания.
6. и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
7. Если при проверке с помощью запасной свечи зажигания искра есть, замените свечи зажигания новыми, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.
8. Если искры нет, замените провода высокого напряжения новыми, предварительно попробовав установить проверенные провода с «рабочей» машины.
9. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания
10. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем
2. При выключенном зажигании проверьте посадку катушек зажигания на свечах.
3. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
4. Если цепь низкого напряжения катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания.
5. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
6. Если при проверке с помощью запасной свечи зажигания искра есть, замените свечи зажигания новыми, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.
7. Если искры нет, замените катушку зажигания
8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем
Электронный блок управления
ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.
При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.
Это не значит, что при появлении на панели приборов сообщения Check Engine нужно глушить двигатель и сливать масло. Просто требуется детальная компьютерная диагностика. Причем, если неисправность носит временный характер, лампа потухнет сама, так что она еще не повод для паники.