Ауди 80 предохранители и их обозначения б3
Регулятор тока реле и предохранители ауди 80 б3 Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока. Там же реле под номером В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.
Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно.
Его цена не является высокой. Чаще всего перегорает тот, что отвечает за розетку-прикуриватель. Это связано с тем, что его нагружают больше положенного, подключая компрессоры, инверторы и другие приборы с высоким потреблением электроэнергии. Помимо повышенной нагрузки, главными причинами перегорания элементов являются:.
Схема расположения и расшифровка предохранителей Audi 80 B3
Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый.
Из инструментов для процедуры понадобятся отвертка и пинцет. Заменять плавкий элемент можно на компонент только такого же номинала. Автор : Думанов Борис. Специализация : Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ, сейчас езжу на жигулях.
Предохранители и реле в салоне Ауди 80 Б4
Монтажный блок в салоне расположен в нижней части панели управления со стороны водителя.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Ауди 80 B4
Описание
- Система АБС
- Сигнальная лампа ремней безопасности
- Блок управления внутренним освещением
- Блок реле муфты кондиционера
- Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
- Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
- Не используется
- Не используется
- Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Не используется
- Не используется
- Пассажирские сиденья с подогревом
- Водительское сиденье с подогревом
- Реле люка на крыше автомобиля
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
- Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом
В дизельных автомобилях есть изменения
5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закрытая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиляторов обдува радиатора (обычно это 2я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.
-
Audi глохнет при торможении
-
01177 ошибка фольксваген гольф 4
-
Схема китайской магнитолы digma
-
Как проверить моторчик стеклоподъемника нексия
- Ниссан ад 10 кузов схема предохранителей
Схема предохранителей
Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.
Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.В салоне:
Предохранитель и реле бензонасоса
Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото
Предохранитель и реле дворников
№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.
Вентилятор охлаждения Б3
За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.
Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.
Предохранитель света: где стоит
Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.
Габариты
Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Общее расположение блоков предохранителей и реле на Ауди 80 Б3
Премьера среднеразмерного автомобиля Audi 80 B3 состоялась осенью 1986 г., а с 1987 г. он вышел на европейский рынок. Почти с начала продаж модель стала популярной благодаря надежности и безопасности. Она выделялась на дороге среди угловатых представителей других марок своей формой кузова, которую в России прозвали «бочкой».
В 1988 г. появились модификация Coupe и полноприводная версия Quattro с турбированным 5-цилиндровым двигателем на 230 л.с. В 1989 г. состоялся рестайлинг, в результате которого автомобиль получил модернизированную подвеску и дизель на 1,9 л мощностью 68 л.с.
Перед окончанием производства в 1991 г. были выпущены спортивные версии S2 с силовыми агрегатами от гоночных машин серии Sport Quattro. Всего за время выпуска с конвейера сошло 1,6 млн Audi 80 (90) B3.
Коммутационные переключатели на Ауди 80 Б3 собраны на печатных платах в защитных пластиковых боксах. Они располагаются в 2 точках кузова.
В салоне
Общее расположение плавких вставок, реле и электронных компонентов в салоне выглядит так:
Поиск блока с перемычками состоит из нескольких действий:
- Отпереть левую переднюю дверь.
- Осмотреть приборную панель перед рулевой колонкой.
- Найти технический лючок под подрулевым переключателем.
- Подцепить за край и снять крышку.
Электрическая схема
Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.
Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики. Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.
Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:
- Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
- Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
- Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).
Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.
Номинал предохранителя | Обозначающий цвет на схеме |
100А | Сиреневый (светло-фиолетовый) |
80А | Светло-жёлтый |
70А | Тёмно-коричневый |
60А | Синий |
40А | Оранжевый |
30А | Зелёный |
25А | Белый |
20А | Жёлтый |
15А | Голубой |
10А | Красный |
7,5А | Коричневый |
5А | Тёмно-жёлтый |
3А | Фиолетовый |
2А | Серый |
1А | Чёрный |
14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
Предохранители и реле шевроле нива
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90)
1. Противотуманные фары J5 2. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 2) J101 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе J138 4. Не используется 5. Реле понижения нагрузки J18 | 6. Нагнетатель свежего воздуха кондиционера J11 7. Устройство подачи звукового сигнала J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 9. Автоматическая коробка передач J60 10. Топливный насос J17 11. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 1) J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | 14 | 30 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
15 | 85 | ||
16 | 87a | ||
17 | 87 | ||
18 | 86 | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | |||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | Открыт | ||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | Реле воздушного кондиционера | |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 65 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
1. Противотуманные фары, J5 2. Не используется 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе, J138 4. Система стеклоомывателей передних фар, J39 5. Реле понижения нагрузки, J18 6. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J101 | 7. Устройство подачи звукового сигнала, J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 8. Автоматическая коробка передач, J60 9. Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя, J31 10. Топливный насос, J17 11. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | Открыт | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | Т | ||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | 19 | 30 | Система стеклоомывателей передних фар |
20 | 85 | ||
21 | 86 | ||
22 | 87 | ||
23 | |||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | 87 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 85 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач Перемычка (ручная коробка передач) |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Плата предохранителей и блоков реле, контакты для подсоединения проводки
A – Контакты для подсоединения штеккера системы кондиционирования, цвет серый B – Контакты для подсоединения штеккера переднего правого жгута проводов, цвет черный C – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет голубой D – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет зеленый E – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет желтый F – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет коричневый G – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный | H – Контакты для подсоединения штеккера заднего жгута проводов, цвет черный I – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный J – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет желтый K – Контакты для подсоединения штеккера реле 3, цвет черный L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный M – Контакты для подсоединения штеккера нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный N – Не используется O – Не используется P – К предохранителю 20 |
предыдущая страница14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей | следующая страница 14.2.1.5. Дополнительная плата блоков реле |
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Подготовительный этап:
- Набор новых модулей;
- Пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
- На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
- На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.
Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.
Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.
Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.
Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90)
N | Описание | А. |
1 | Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей | 15 |
2 | Прерыватель аварийной сигнализации | 15 |
3 | Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения | 25 |
4 | Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио | 15 |
5 | Вентилятор, охлаждающий радиатор | 30 |
6 | Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни | 5 |
7 | Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни | 5 |
8 | Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар | 10 |
9 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
10 | Лампа ближнего света правой фары | 10 |
11 | Лампа ближнего света левой фары | 10 |
12 | Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система АБС, устройства блокировки дифференциала бортового компьютера, блок управления установкой угла опережения впрыска дроссельного клапана, электронный термовыключатель, блок управления вентилятора охлаждающего радиатор | 15 |
13 | Регулятор подогрева топливного насоса | 15 |
14 | Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака | 5 |
15 | Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель вентилятора охлаждающего радиатор, переключатель давления воздушного кондиционера | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала | 30 |
17 | Вентилятор, нагнетающий свежий воздух | 30 |
18 | Зеркала с электроприводом | 5 |
19 | Центральный замок | 10 |
20 | Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе | 30 |
21 | Задний прикуриватель | 25 |
22 | Не используется | |
23 | Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством | 30 |
24 | Устройство управления двигателем I | 10 |
25 | Сидения с подогревом | 30 |
26 | Не используется | |
27 | Не используется | |
28 | Устройство управления двигателем II | 15 |
29 | Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
N | Описание | А. |
1 | Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей | 15 |
2 | Прерыватель аварийной сигнализации | 15 |
3 | Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения | 25 |
4 | Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, устройство автоматического контроля климата, система противоугонной сигнализации | 15 |
5 | Вентилятор, охлаждающий радиатор | 30 |
6 | Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни | 5 |
7 | Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни | 5 |
8 | Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар | 10 |
9 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
10 | Лампа ближнего света правой фары | 10 |
11 | Лампа ближнего света левой фары | 10 |
12 | Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система AБС, устройства блокировки дифференциала, бортовой компьютер, электронный термовыключатель | 15 |
13 | Регулятор подогрева топливного насоса | 15 |
14 | Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака, | 5 |
15 | Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель, вентилятор охлаждающий радиатор, воздушный кондиционер, лампы сигнала поворота | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала | 30 |
17 | Вентилятор, нагнетающий свежий воздух, воздушный кондиционер | 30 |
18 | Зеркала с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (Купе) | 5 |
19 | Центральный замок, система замков с подогревом | 10 |
20 | Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе | 30 |
21 | Устройство диагностического контроля | 10 |
22 | Не используется | |
23 | Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством | 30 |
24 | Не используется | |
25 | Сидения с подогревом | 30 |
26 | Не используется | |
27* | Устройство управления двигателем I (начиная с сентября 1987 года) | 10 |
28* | Устройство управления двигателем II | 15 |
29 | Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
предыдущая страница14.2.1.2. Держатели дополнительных предохранителей | следующая страница 14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле |
Особенности комплектации
Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.
И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:
- Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
- Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
- Иметь многочисленные функции комфорта.
Силовые агрегаты
В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.
Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:
- инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
- классический карбюраторный мотор класса «S»;
- дизельный «D» (от нем. diesel);
- турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
- дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).
Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:
- на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
- на последующие – KE-Jetronic.
Оригинальная схема электрооборудования двигателя с системой Motronic
Трансмиссия
Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:
- Классическая механика;
- Автоматическая коробка передач.
Схема проводки Ауди 80 с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач
Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:
- Датчиков и проводки;
- Электронных «мозгов».
Реле и блоки управления
Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан
На иллюстрации на дополнительном блоке |
К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.
- Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
омывания стекол. -
Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
задержки отключения света в салоне.
Принцип действия коммутационного реле
- При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус). - Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока». - Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
через клемму 87 к потребителю питания. - Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
выполняет ту же функцию.
Поиск неисправностей коммутационных реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Помощь при дефектном коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
На снятой крышке (7) центрального коммутатора |
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Схема и расшифровка всех предохранителей и реле на Audi 80 B3
На Audi 80 B3 использовались флажковые предохранители.
Они состоят из 3 деталей:
- 2 ножевых контактов;
- плавкого элемента;
- пластмассового полупрозрачного корпуса.
На нижних сторонах монтажных боксов находится диаграмма с условными обозначениями элементов.
Ауди 1990–1991 годов
Схема салонного блока на Ауди 80 БЗ 1990–1991 гг. выпуска выглядит так:
Здесь имеются реле, обеспечивающие правильный порядок включения следующих устройств:
- световой сигнализации противоугонной системы;
- освещения в салоне;
- регулировки обзорных зеркал;
- электропривода передних кресел;
- блокировки при неправильном переключении передачи;
- электропривода сдвижного люка;
- муфты кондиционера.
В подкапотном пространстве можно найти предохранители, подключенные к такому электрооборудованию:
- стоп-сигналам;
- туманкам спереди и сзади;
- стартеру системы зажигания;
- системе распределенного впрыска;
- звуковому сигналу;
- АБС;
- подогреву сидений;
- розетке для подключения прицепа;
- датчику положения ключа зажигания;
- обогреваемому лямбда-зонду;
- бортовому компьютеру;
- прикуривателю;
- кондиционеру;
- габаритам;
- регулировке наружных зеркал;
- топливному насосу;
- обдуву радиатора при неработающем моторе;
- подсветке бардачка;
- корректору фар;
- омывателю заднего стекла на автомобилях в кузове универсал;
- системе автоматической проверки доступа Auto-Check System и др.
Рядом установлены релейные переключатели, подающие напряжение к нескольким электроприборам:
- прерывателю очистителей и омывателей стекол;
- противотуманным фарам;
- бензонасосу;
- вентилятору охлаждения;
- звуковому сигналу;
- автоматической КПП;
- разгрузочному реле.
Схема подключения основного распределительного блока такова:
Audi 1987–1989 годов
В салоне моделей, выпускавшихся в 1987–1989 гг., устанавливались коммутационные устройства, обеспечивающие правильный порядок работы такого электрооборудования:
- электропривода сдвижного люка;
- обогрева передних сидений;
- сигнализатора непристегнутых ремней безопасности;
- электромеханической муфты климатической установки;
- регулировки внешних зеркал;
- головного освещения.
Плата центрального распределительного блока содержит предохранители, подсоединенные к нескольким устройствам:
- ЭБУ комплекса Motronic;
- лампам в противотуманных фарах;
- звуковому сигналу;
- регулировке и памяти положения передних кресел;
- габаритам;
- дальнему и ближнему свету;
- крыльчатке вентиляции салона;
- приборам и указателям в салоне;
- магнитоле;
- комплексу самодиагностики;
- антиблокировочной системе торможения;
- дворнику на лобовом стекле;
- дефростеру наружных зеркал;
- светильникам правого и левого переднего поворотников;
- антиобледенителю стекол;
- освещению площадки с номерным знаком;
- топливному насосу;
- подсветке моторного отсека и др.
Audi 80 (B3) (1986 – 1991) – fuse box diagram
Year of production: 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991
Fuse Box
Audi 80 (B3) – fuse box diagram
No. | Description | A |
1 | Fog lights, rear fog light | 15 |
2 | Emergency flashers | 15 |
3 | Horn, brake lights | 25 |
4 | Reading lights, luggage compartment, cigar lighter, interior lights, make-up mirror, Board Computer, radio, clock, auto climate control, alarm system | 15 |
5 | Radiator cooling fan | 30 |
6 | Side marker, park lights, right | 5 |
7 | Side marker, park lights, left | 5 |
8 | Hi-beam headlight, right, hi-beam indicator light | 10 |
9 | Hi-beam headlight, left | 10 |
10 | Low beam headlight, right | 10 |
11 | Low beam headlight, left | 10 |
12 | Instrument cluster, back-up lights, Auto-Check, cruise control, ABS, Board Computer, differential locks, electronic thermoswitch, throttle valve time control unit, radiator cooling fan after-run control unit | 15 |
13 | Fuel pump, warm-up regulator | 15 |
14 | Glove compartment, engine compartment, license plate lights | 5 |
15 | Windshield wipers, thermoswitch, radiator cooling fan, turn signals, A/C pressure switch | 25 |
16 | Rear window heat element, outside mirror heat element | 30 |
17 | Fresh air blower, A/C | 30 |
18 | Power mirrors, rear window wiper (Coupe) | 5 |
19 | Central locking system, heated lock system | 10 |
20 | Radiator cooling fan (step 1), radiator cool fan after-run | 30 |
21 | Diagnostic | 10 |
21 | Rear cigar lighter | 25 |
22 | Not used | – |
23 | Power seats with memory, power seat control unit | 30 |
24 | Engine control I | 10 |
25 | Heated seats | 30 |
26 | Daytime driving lights (Canada) | 5 |
27 | Engine control I (from September, 1987) | 10 |
28 | Engine control II | 15 |
29 | Spare fuses | 15 |
Relay | ||
I | Fog lights, J5 | |
II | up to 1990: Radiator cooling tan (stage 2), J101from 1990: Not used | |
III | Radiator cooling fan after-run control unit, J138 | |
IV | up to 1990: Not usedfrom 1990: Headlight washer system, J39 | |
V | Load reduction relay, J18 | |
VI | up to 1990: A/C fresh air blower, J11from 1990: Radiator cooling fan high speed relay, J101 | |
VII | Horn, J4 | |
VIII | Bridge between contact 36 and 38 for manual transmissions Auto transmission, J60 |
|
IX | Intermittent washer/wiper, J31 | |
X | Fuel pump, J17 | |
XI | Radiator cooling fan (stage 1), J26 |
Auxiliary relay panel
Audi 80 (B3) – fuse box diagram – auxiliary relay panel
No. | Description |
1 | ABS system, J156 |
2 | Seat belt, radio, parking light warning, J152 |
3 | Interior light control unit, J140 |
4 | A/C clutch control unit, J153 |
5 | Not used |
6 | Dynamic oil pressure warning (without Auto-Check), J114 Lamp control unit, front (with Auto-Check), J123 |
7 | Not used |
8 | Not used |
9 | Not used |
10 | Not used |
11 | Not used |
12 | Circuit breaker (power seats with memory, power windows, power sunroof), S43 |
13 | Seat heater control unit, passenger. J132 |
14 | Seat heater control unit, driver, J131 |
15 | Sunroof relay, J139 Sunroof and power window control unit, J139 |
16 | Sunroof and power window control unit, J139 |
17 | Wire distributor adaptor, (optional equipment connector) |
18 | Not used |
WARNING: Terminal and harness assignments for individual connectors will vary depending on vehicle equipment level, model, and market.