Где находятся предохранители на Audi 80 B4
Модель Audi 80 B4, или «бочка», выпускалась на немецком заводе компании в Ингольштадте с 1991 по 1996 гг.
У нового поколения появились:
- подушка безопасности водителя в базовой комплектации;
- улучшенная шумоизоляция;
- улучшенные фары, бампер и радиаторная решетка;
- 15-дюймовые диски;
- откидные задние кресла;
- более качественные материалы отделки салона;
- система полного привода Quattro и мн. др.
Начиная с этой модели конструкторы сделали упор на совершенствование функций комфорта, постепенно переходя в премиальный класс.
Блоки, в которых смонтированы реле и предохранители на Ауди 80 Б4, находятся в салоне и подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Дополнительная информация
Видео пример не работающего реле на Ауди 80
Что было:
Предохранитель на обогрев заднего стекла, вплавился в гнездо по самые помидоры.Пришлось выковыривать. Надо было что-то сделать чтоб больше не плавился. В сети нашел инфу, что скорее всего был плохой контакт (я ее купил с вплавленным предохом)
Что делал:
Отсоединил все колодки и провода, вытянул БП (блок Предохранителей)Короб как бы склеен и наглухо. Пришлось соврать пальцы.но все таки разорвать этот корпус пополам.Времени это заняло — минут 20.не менее.Далее: начал разбирать сами панельки, ибо их там 4 кажется штуки, предох что залип.сплавил рядом еще один, его не было видно сверху.Вот отковыривать контакты чтоб снять первый этаж БП — это настоящий гемор! Жарился где-то минут 40…Далее когда осилил, алгоритм работ был такой:- фоткаю, снимаю все металлические дорожки в одну коробку…снимаю пластмассовую панель-этаж- …то же самое…пока не снял все панели.Помыл в воде, протер контакты щеткой по металлу, высушил, и начал по фото в обратной последовательности собирать.
Советы:Обязательно фоткайте, складывайте контакты одного этажа — в отдельную емкость.там хотя дорожки почти все разные и пазы к ним тоже, но даже при таких условиях — я потратил вечер в составлении пазлов — дорожек на место:)))
Припаял 4 провода к контактам, которые были повреждены. ЗАЧЕМ? для того, что если новый предохранитель будет плавиться опять, я на эти провода поставлю клеммы и буду предох вставлять в них. Они на виду и не поплавят сам корпус БП.
Ну вроде бы и все. Когда все сложил на место, по периметру корпус БП обмотал скотчем (с натяжением) Сами края немного слиплись, ибо они как бы проклеены каким то клеем — пластмассой.не разобрал. Особенно по бокам.
Спасибо за просмотр. Буду рад, если кому то инфа стала полезной.Кстати.по фото можно проследить — с какого предохранителя и куда идут провода (на какую колодку)
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:
- Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
- После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
- Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
- Своевременно проходить диагностику.
Читать также Заводы Audi где собирают автомобили для российского рынка
В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.
14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90)
N |
Описание |
А. |
1 |
Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей |
15 |
2 |
Прерыватель аварийной сигнализации |
15 |
3 |
Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения |
25 |
4 |
Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио |
15 |
5 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор |
30 |
6 |
Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни |
5 |
7 |
Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни |
5 |
8 |
Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар |
10 |
9 |
Лампа дальнего света левой фары |
10 |
10 |
Лампа ближнего света правой фары |
10 |
11 |
Лампа ближнего света левой фары |
10 |
12 |
Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система АБС, устройства блокировки дифференциала бортового компьютера, блок управления установкой угла опережения впрыска дроссельного клапана, электронный термовыключатель, блок управления вентилятора охлаждающего радиатор |
15 |
13 |
Регулятор подогрева топливного насоса |
15 |
14 |
Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака |
5 |
15 |
Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель вентилятора охлаждающего радиатор, переключатель давления воздушного кондиционера |
25 |
16 |
Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
30 |
17 |
Вентилятор, нагнетающий свежий воздух |
30 |
18 |
Зеркала с электроприводом |
5 |
19 |
Центральный замок |
10 |
20 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
30 |
21 |
Задний прикуриватель |
25 |
22 |
Не используется | |
23 |
Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством |
30 |
24 |
Устройство управления двигателем I |
10 |
25 |
Сидения с подогревом |
30 |
26 |
Не используется | |
27 |
Не используется | |
28 |
Устройство управления двигателем II |
15 |
29 |
Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
N |
Описание |
А. |
1 |
Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей |
15 |
2 |
Прерыватель аварийной сигнализации |
15 |
3 |
Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения |
25 |
4 |
Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, устройство автоматического контроля климата, система противоугонной сигнализации |
15 |
5 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор |
30 |
6 |
Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни |
5 |
7 |
Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни |
5 |
8 |
Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар |
10 |
9 |
Лампа дальнего света левой фары |
10 |
10 |
Лампа ближнего света правой фары |
10 |
11 |
Лампа ближнего света левой фары |
10 |
12 |
Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система AБС, устройства блокировки дифференциала, бортовой компьютер, электронный термовыключатель |
15 |
13 |
Регулятор подогрева топливного насоса |
15 |
14 |
Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака, |
5 |
15 |
Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель, вентилятор охлаждающий радиатор, воздушный кондиционер, лампы сигнала поворота |
25 |
16 |
Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
30 |
17 |
Вентилятор, нагнетающий свежий воздух, воздушный кондиционер |
30 |
18 |
Зеркала с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (Купе) |
5 |
19 |
Центральный замок, система замков с подогревом |
10 |
20 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
30 |
21 |
Устройство диагностического контроля |
10 |
22 |
Не используется | |
23 |
Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством |
30 |
24 |
Не используется | |
25 |
Сидения с подогревом |
30 |
26 |
Не используется | |
27* |
Устройство управления двигателем I (начиная с сентября 1987 года) |
10 |
28* |
Устройство управления двигателем II |
15 |
29 |
Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
предыдущая страница14.2.1.2. Держатели дополнительных предохранителей | следующая страница 14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле |
Резистор
Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Воздуховод отопителя салона
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане
А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Радиатор системы отопления
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.
14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90)
|
1. Противотуманные фары J5 |
6. Нагнетатель свежего воздуха кондиционера J11 7. Устройство подачи звукового сигнала J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 9. Автоматическая коробка передач J60 10. Топливный насос J17 11. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 1) J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ |
НОМЕР КОНТАКТА |
НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 |
10 |
86 |
Противотуманные лампы |
11 |
30 |
||
12 |
85 |
||
13 |
87 |
||
2 |
14 |
30 |
Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
15 |
85 |
||
16 |
87a |
||
17 |
87 |
||
18 |
86 |
||
3 |
1 |
15 |
Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 |
30 |
||
3 |
31 |
||
4 |
|||
5 |
ST1 |
||
6 |
|||
7 |
87 |
||
8 |
|||
9 |
|||
4 |
Открыт |
||
5 |
24 |
30 |
Реле, понижающее нагрузку |
25 |
85 |
||
26 |
87 |
||
27 |
86 |
||
6 |
58 |
Реле воздушного кондиционера |
|
28 |
86 |
||
29 |
87a |
||
30 |
30 |
||
31 |
85 |
||
7 |
32 |
87 |
Устройство подачи звукового сигнала |
33 |
86 |
||
34 |
30 |
||
35 |
65 |
||
8 |
36 |
87 |
Автоматическая коробка передач |
37 |
86 |
||
38 |
30 |
||
39 |
85 |
||
9 |
40 |
53e |
Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 |
53c |
||
42 |
31b |
||
43 |
15 |
||
44 |
31 |
||
45 |
I |
||
10 |
46 |
15 |
Топливный насос |
47 |
T |
||
46 |
30 |
||
49 |
L |
||
50 |
31 |
||
51 |
1 |
||
52 |
87 |
||
53 |
|||
59 |
|||
11 |
54 |
87 |
Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 |
86 |
||
56 |
30 |
||
57 |
85 |
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
|
1. Противотуманные фары, J5 |
7. Устройство подачи звукового сигнала, J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 8. Автоматическая коробка передач, J60 9. Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя, J31 10. Топливный насос, J17 11. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ |
НОМЕР КОНТАКТА |
НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 |
10 |
86 |
Противотуманные лампы |
11 |
30 |
||
12 |
85 |
||
13 |
87 |
||
2 |
Открыт |
||
3 |
1 |
15 |
Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 |
30 |
||
3 |
31 |
||
4 |
Т |
||
5 |
ST1 |
||
6 |
|||
7 |
87 |
||
8 |
|||
9 |
|||
4 |
19 |
30 |
Система стеклоомывателей передних фар |
20 |
85 |
||
21 |
86 |
||
22 |
87 |
||
23 |
|||
5 |
24 |
30 |
Реле, понижающее нагрузку |
25 |
85 |
||
26 |
87 |
||
27 |
86 |
||
6 |
58 |
87 |
Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
28 |
86 |
||
29 |
87a |
||
30 |
30 |
||
31 |
85 |
||
7 |
32 |
87 |
Устройство подачи звукового сигнала |
33 |
86 |
||
34 |
30 |
||
35 |
85 |
||
8 |
36 |
87 |
Автоматическая коробка передач |
37 |
86 |
||
38 |
30 |
||
39 |
85 |
||
9 |
40 |
53e |
Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 |
53c |
||
42 |
31b |
||
43 |
15 |
||
44 |
31 |
||
45 |
I |
||
10 |
46 |
15 |
Топливный насос |
47 |
T |
||
46 |
30 |
||
49 |
L |
||
50 |
31 |
||
51 |
1 |
||
52 |
87 |
||
53 |
|||
59 |
|||
11 |
54 |
87 |
Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 |
86 |
||
56 |
30 |
||
57 |
85 |
Плата предохранителей и блоков реле, контакты для подсоединения проводки
|
A – Контакты для подсоединения штеккера системы кондиционирования, цвет серый |
H – Контакты для подсоединения штеккера заднего жгута проводов, цвет черный I – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный J – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет желтый K – Контакты для подсоединения штеккера реле 3, цвет черный L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный M – Контакты для подсоединения штеккера нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный N – Не используется O – Не используется P – К предохранителю 20 |
предыдущая страница14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей | следующая страница 14.2.1.5. Дополнительная плата блоков реле |
Замена блоков предохранителей и реле
В салонном установочном боксе применяются автоматические предохранители, которые встанут в рабочее положение после устранения причины их отключения:
- отсоединения от прикуривателя и розеток дополнительного оборудования, мощность которого превышает номинал перемычки;
- восстановления изоляции оголенных участков проводов;
- просушки платы после затопления;
- очистки окисления и протяжки ослабленных контактов;
- ремонта или замены неисправного электрооборудования;
- удаления восстановленной перемычки или ее заменителей в виде металлических стержней, проволоки, монет и т.п.
Плавкие вставки в моторном отсеке можно заменить так:
- Выполнить мероприятия по технике безопасности.
- Вскрыть крышку монтажного модуля.
- Найти по схеме неисправную вставку.
- Убедиться визуально, что она сгорела, или прозвонить ее мультиметром.
- Удалить сгоревшую деталь.
- Поставить новую нужного номинала с помощью диэлектрического пинцета.
- Завести двигатель.
- Проверить работоспособность отказавшего электрооборудования.
- Установить крышку на место, если прибор работает.
Необходимо регулярно проверять, какие вставки имеются в резерве. Если какие-либо из них отсутствуют – докупать недостающие в специализированном магазине или автосервисе.
Расположение
Транспортные средства иностранного производства в большинстве своем оборудованы многими электроприборами, требующими защиты. Именно для этого используются блоки предохранителей — с целью защиты оборудования от перенапряжения. Автомобили Ауди 80 b3 или б4, как и другие иномарки, снабжены блоком с предохранителями и реле.
Автомобиль Ауди 80
Блок можно найти в подкапотном пространстве. После открытия капота вы увидите блок предохранителей (далее — БП), который находится под лобовым стеклом. Он скрыт пластиковой крышкой, предназначенной для защиты от влаги и мусора.
В этом блоке предохранителей находится 31 деталь, защищающая цепи проводки. Также здесь находится четыре запасных компонента. Кроме того, в этом блоке предохранителей вы можете увидеть специальный разъем, который необходим для подключения тестера для диагностики бортового компьютера. Схема предохранителей и таблица их назначений приведена ниже.
Схема БП
Эта схема актуальна для автомобилей Ауди 80 b3 и б4.
Схема расположения предохранителей под лобовым стеклом
Как отмечено выше, в автомобилях Ауди 80 b3 и б4 за сохранность приборов отвечают не только предохранители, но и реле. Эти компоненты отвечают за функционирование электрических стеклоподъемников, электролюка, если таковой имеется (в зависимости от комплектации) и устройства регулирования положений передних сидений. Также здесь находится устройство, отвечающее за функционирование вентилятора радиатора системы охлаждения.
Предохранители и реле в салоне Ауди 80 Б4
Монтажный блок в салоне расположен в нижней части панели управления со стороны водителя.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Ауди 80 B4
Описание
- Система АБС
- Сигнальная лампа ремней безопасности
- Блок управления внутренним освещением
- Блок реле муфты кондиционера
- Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
- Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
- Не используется
- Не используется
- Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Не используется
- Не используется
- Пассажирские сиденья с подогревом
- Водительское сиденье с подогревом
- Реле люка на крыше автомобиля
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
- Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом
В дизельных автомобилях есть изменения
5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закрытая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиляторов обдува радиатора (обычно это 2я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.
В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.
Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.
Монтажный блок в моторном отсеке
Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.
Полезная статья:
Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3 на дисках или барабанах
У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.
Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:
- реле бензонасоса;
- реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
- реле стартера;
- реле клаксона;
- реле поворотов;
- реле климат-контроля;
- реле дворников;
- реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.
На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.
У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.
При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.
Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.
Общее расположение электронных блоков управления в салоне
- Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
- Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
- Электронный блок управления кондиционером;
- Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
- Электронный блок управления зажиганием;
- Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
- Панель управления кондиционером;
- Реле питания электропривода сидений.
- Электронный блок управления электроприводом сидений;
- Дополнительный монтажный блок;
- Блок активации подушки безопасности;
- Подушка безопасности;
- Электронный блок управления автоматической коробки передач;
- Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
- Контактные разъемы системы диагностики;
- Контактный разъем противотуманных фар.
-
Ремонт сидений мерседес w212
-
Перегорает предохранитель центрального замка ауди 80
-
Замена сайлентблоков подрамника опель астра н
-
Замена сцепления опель вектра б без снятия подрамника
- Климат дует теплым воздухом фольксваген пассат б5
Как произвести демонтаж и замену?
Если перед вам встала необходимость замены компонентов Ауди 80, то помните — в этом нет ничего сложного. С подобной задачей справится даже начинающий автомобилист. Приступим:
- Заглушите двигатель и откройте капот. Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, они должны быть отключены.
- При помощи отвертки демонтируйте защитную крышку БП, за которой установлены компоненты системы. К слову, на обратной стороне крышки вы можете увидеть таблицу назначения компонентов. Она без описания, но и так все можно понять по отмеченным символам.
- Используя маленький пинцет, демонтируйте вышедшую из строя деталь. Удостоверьтесь в том, что именно она — причина неработающего прибора. Деталь должна быть выгоревшей или в ней будет оборвана плавкая нить.
- Произведите замену старого звена на новое, соблюдая соответствие номиналов. Помните о том, что их несоответствие будет приводить к регулярному выхода из строя звеньев БП.
Немного об электрооборудовании Ауди 80 б4
Этот автомобиль более позднего выпуска, значит, более совершенен. Он также имеет защитные плавкие вставки в системе электрооборудования машины. Эта модель в своём электрооборудовании имеет диагностический разъём. К нему подключают сервисное оборудование для обслуживания машины. Блок Ауди 80 б4 имеет 21 предохранитель, в моделях с дизельным двигателем их на один больше, плюс два дополнительные прибора.
Также нашлось место в блоке для установки запасных предохранителей в количестве 4 штук. Для удобства обнаружения и замены неисправной плавкой вставки новой, крышка имеет символы с нанесёнными потребителями и номинальным значением допустимой силы тока.Там же имеется пинцет для удобного снятия и установки элементов. В этих моделях блок с предохранителями также монтируется в подкапотном пространстве. Если присмотреться в моторный отсек, можно увидеть под лобовым стеклом монтажный блок.
Совет!
Обнаружение и замену вышедшего из строя предохранителя в блоке Ауди 80 производят при выключенном двигателе.
Прежде чем установить новую защитную плавкую вставку в блок, необходимо обнаружить, а затем устранить причину выхода из строя предохранителя Ауди 80. Почему это необходимо? Перегорание плавкой вставки, возможно, только при превышении потребляемого тока. Оно может произойти после короткого замыкания в цепях потребителей, при выходе из строя этих потребителей. Если эту проблему не устранить, плавкие вставки будут перегорать.
В заключение хочется ещё раз напомнить о том, что модули с предохранителями разных моделей отличаются. Так, блок предохранителей Ауди 80 б2 имеет отличие от моделей б3, б4.
В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.
Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.