Меняем лампу номерного знака правильно )
Доброго дня.Надо бы, ох, надо бы всё вспомнить и всё записать, но руки не доходят и работа не отпускает.В перерывах между командировками посмотрел на одометр: пробег приблизился к регламентным, очередным, 10 000км пробега. Почесал я голову и подумал:
«А в чём разница между пробегом на трассе и в городе?» И сам себе ответил голосом рекламного героя: «Разница? Разница есть»! Ну, а раз так, то чего ради идти на поводу у оффкиллеров? Машина эксплуатируется на межгороде, без форсажа и «драйва» в ровном режиме; без пробок.
В общем, взялся я делами домашними заниматься. Пока на Емшане дамы ходили по бутикам, решил проинспектировать внешние световые приборы. И выявил! ))) Правая-то лампа освещения номерного знака не работает. Когда-то перегореть успела. Ну, фигня вопрос!
Запасные лампы завсегда, теперь, в машине имеются. «АвтоБиблии», правда, под рукой не оказалось. Но мы же — современные интернет-подключённые люди.— Окей, Гугл. Как менять лампу номерного знака?… и выдал гугл мне кучу способов, один другого мудреннее.
Но каждый начинался со слов: «Возьмите отвёртку и выщелкните плафон-рассеиватель».Ну, думаю, какие-то советы от лукавого: зачем его выщёлкивать, когда со стороны багажника до патрона можно добраться? Так и оказалось. Немного поразглядывал конструкцию патрона — четырёхлапая конструкция, без резьбы.
ПыСы. Вторая лампа подсветки номерного знака продержалась дольше и была заменена на 48 500км пробега.
Источник
Процесс замены
Процесс замены сцепления на Киа Церато почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.
Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Киа Церато:
- Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
- При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
- Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Церато необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
- Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
- Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
- Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
- Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
- Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.
После установки следует проверить работоспособность узла.
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент: ключ на 10, крестовая, шлицевая отвертка.
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть подкапотный МБ, отжав фиксатор со стороны левой фары,
и взять пинцет, расположенный между предохранителями № 18 и 19.
Для замены главного предохранителя нужно:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Открыть блок.
- Открутить 2 гайки со стороны АКБ и снять с них клеммы.
- Подцепить отверткой с плоским жалом планку с плавкими вставками и вытащить ее.
Для замены предохранителей в салонном МБ Kia Cerato 2 нужно:
- Выполнить шаг 1 из первого списка.
- Снять крышку МБ, уцепившись за выемку на ней и потянув в сторону водительской двери.
- Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом.
Снятие подкапотного блока
Порядок действий следующий:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора
- Открыть крышку на детали, отжав фиксаторы со стороны АКБ, и снять ее.
- Отсоединить белую колодку со стороны воздушного фильтра, подняв вверх черную запорную планку.
- Снять заднюю плату, поджав отверткой 3 пружинных фиксатора.
- Поддеть защелки и вытащить монтажный блок из корпуса.
- Сфотографировать, записать или запомнить расположение проводов, подключенных с обратной стороны.
- Отсоединить провода.
- Снять деталь с автомобиля.
- Установить и подключить все элементы в обратном порядке.
Снятие салонного блока
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Снять накладку на левом торце панели приборов: Снять крышку МБ.
- Поджать уплотнитель на левой стойке кузова и снять накладку, подцепив ее отверткой с плоским жалом.
К замене монтажного блока стоит прибегать только в том случае, если все остальные элементы цепи неработающего электроприбора полностью исправны.
Как заменить цепь грм на киа
В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда.
Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.
Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.
Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.
Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:
- Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
- Переведите первый поршень в фазу сжатия (ВМТ).
- Снимите с двигателя кожух и брызговики.
- Слейте масло из картера. Желательно выполнять эту операцию на прогретом двигателе Киа. Смазка при этом будет более жидкой и стечет быстрее.
- Демонтируйте правую подушку двигателя.
- Снимите приводной ремень дополнительных агрегатов.
- Открепите кронштейн правой опоры путем откручивания четырех соответствующих крепежных болтов.
- Снимите ролик приводного ремня вспомогательных агрегатов, открутив соответствующие болты.
- Снимите водяной насос.
- Открутите крепежный болт шкива коленчатого вала. В процессе снятия шкив нужно придерживать отверткой или специальным приспособлением во избежание опрокидывания.
- Снимите шкив коленвала.
- Демонтируйте кронштейн генератора Киа, открутив два соответствующих болта.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите крышку ГРМ, выкрутив предварительно крепежные винты.
- Отожмите башмак натяжителя с помощью отвертки или специального приспособления.
- Зафиксируйте отжатый натяжитель штифтом.
- Снимите натяжной механизм и открутите два крепежных болта.
- Слегка повернув распредвал клапанов по часовой стрелке, аккуратно снимите цепь с шестерни вала.
- Извлеките цепную передачу Киа, сняв ее последовательно с шестерен вала впускных клапанов и коленчатого вала.
- Проверьте извлеченное изделие на наличие повреждений. Цепь будет нуждаться в замене, если на ней имеются сколы и трещины.
Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм.
Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.
Блок под капотом
Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Обозначение предохранителей
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
1 | 20А Катушки зажигания, конденсатор — IGN COIL |
2 | 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR2 |
3 | 10А Система зажигания — ECU2 |
4 | 10А Система кондиционирования, топливные форсунки — INJECTOR |
5 | 15А Датчики системы управления двигателем — SNSR1 |
6 | 10А Главное реле — ECU1 |
7 | 10А Кондиционер — A/CON |
8 | 15А Топливный насос — F/PUMP |
9 | 30А Главное реле — ECU |
10 | 20А Резерв — SPARE |
11 | 15А Резерв — SPARE |
12 | 10А Выключатель лампы света заднего хода — B/UPLP |
13 | 15А Катушки зажигания, конденсатор — ECU3 |
14 | 10А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS |
15 | 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR3 |
16 | 10А Звуковой сигнал — HORN |
17 | 20А Дальний свет — H/LPHI |
18 | 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — BATT2 |
19 | 30А Замок зажигания — IGN 1 |
20 | 40А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, диагностический разъем — ABS1 |
21 | 20А Резерв — SPARE |
22 | 10А Противотуманные фары, диагностический разъем — FOG LP (FR) |
23 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары — H/LP LO LH |
24 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары — H/LP LO RH |
25 | 10А Резерв — SPARE |
Назначение реле
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- MAIN — Главное реле
- F/PUMP — Реле топливного насоса
- A/C0N — Реле кондиционера
- BLOWER — Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения
- H/LPHI — Реле дальнего света фар
- HORN — Реле звукового сигнала
- C/FAN HI — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
- START — Реле стартера
- FOG LP — Реле задних противотуманных фонарей
- WIPER — Реле стеклоочистителя
- C/FAN LO — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
- H/LPLO — Реле ближнего света фар
Главный блок
С боку, на передней стенке, находится главный блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- 80А MDPS — Блок управления EPS
- 40А ABS2 — Блок управления ABS, блок управления ESP
- 40А C/FAN — Электро вентилятор системы кондиционирования
- 40А BLOWER — Электро вентилятор радиатора системы охлаждения
- 40А HTD GLASS — Обогрев зеркал заднего вида
- 125А ALT — Генератор
- 30А IGN2 — Выключатель (замок) зажигания
- 50А ВАТТ 1 — Электронный блок управления электрооборудованием салона
- 50А SPARE — Резерв
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Подсветка номера
Приветствую!В данном посте не будет много букв, как у меня это принято. Коротко и по делу.Давно в мыслях вынашивал идею о замене жёлтых ламп подсветки номера на белый свет. Для этого были приобретены в автомагазине лампы марки «Philips» на 6000k. Цоколь — w5w.
Стоимость этого удовольствия невысокая, 295 рублей.Ну и, собственно, установка:
Сама замена не потребует каких-то особых затрат сил и времени. Откручиваешь винт плафона. Чтобы проще было вытащить плафон из пазов, я в отверстие от винта (привет от ЧП) вставил отвертку и потянул плафон вниз. Чтобы вытащить лампу, откручиваем её и вытаскиваем из плафона. Остальное тоже всё понятно и прозаично.
Engine compartment
Main box
Located on the left side of the engine compartment.
Legend
Designation
B + 1 | 60А Intelligent distribution box (ARISU-LT IPS 1 (4СН), ARISU-LT IPS 2 (4СН)), Fuse – left electric glass lifter 25A, right electric glass lifter 25A, trunk 10A, module 6 7.5 A, module 7 10A) |
С / FAN | 60A Cooling fan relay, low, cooling fan relay |
B + 2 | 60A Intelligent Junction Box (ARISU-LT IPS 4 (4CH), ARISU-LT IPS 3 (4CH), IPS 5 (2CH)), Fuse – Power Seat (Driver), Brake Switch, PDM1, Rear Seat Heater |
GSL РТС | 60A Petrol relay with PTC |
ABS3 | 10A ABS: ABS control unit ESC: ESC control unit, yaw rate sensor |
A/CON SW | 10A A / C ECU, Blower Motor, A / C Resistor |
B + 3 | 50A Intelligent Junction Box (Automatic Leakage Cut-off Device, Fuses – PDM2, Door Lock, Sunroof) |
BACK-UP | 10A automatic transmission: Electro chrome mirror, audio-visual head unit with navigation, rear combination lamp (internal), rear view camera Manual transmission: Reversing light switch |
LAMP | |
STOP LP | 15A Stop signals |
FUEL PUMP | 15A Fuel pump relay |
INJECTOR | 10A Nozzle No. 1 / No. 2 / No. 3 / No. 4, fuel pump relay, air conditioning compressor relay |
ECU 2 | 10A EBUD |
IGN COIL 1 | 20A Ignition coil, capacitor |
ECU 1 | 20A EBUD |
SENSOR 2 | 10A Oxygen Sensor (Upper / Lower), Variable Geometry Solenoid Valve, # 1 / # 2 Oil Pressure Regulator, Purge Control Solenoid Valve, Cooling Fan Relay |
SENSOR 1 | 10A Camshaft position sensor No. 1 / No. 2 |
A / WITH COMP | 10A A / C compressor relay |
Additional box
Fits only in vehicles with a diesel engine under the hood on the passenger side.
Diagram
Appointment
PTC HEATER – auxiliary / additional heater for vehicles with diesel engine. 80A glow plug fuse.
Main fuse
In the cover itself, on the positive terminal of the storage battery, a high-power fuse is attached in the form of a fusible link that protects the generator.
And if there is something to add to the material, we will be glad to receive your comments.
Схема блоков предохранителей на Киа Церато 2 с расшифровкой
Графическое изображение преобразователей электрического тока (схема) помогает быстро обнаружить неисправный защитный элемент. Автовладелец определяет все подключенные устройства.
На чертеже проставлены буквенные и цифровые обозначения, указывающие название и порядковый номер предохранителей. Для построения схемы используют прямоугольники, заглавные латинские буквы.
Автовладелец учитывает не только сочетание графических символов, но и их расположение на чертеже.
Под приборной доской
Схематическое изображение преобразователей эклектического тока состоит из буквенного обозначения вида коммутационного устройства на 1-м месте и цифровых данных на 2-м, например, F – это предохранитель, 5 – порядковый номер.
Переключатели в модуле находятся в 3 вертикальных столбцах: 1–11 шт., 2–10 шт., 3–9 шт.
F1–F3 красного цвета, номинальный ток – 10 А, закреплены на панели серии S1039. 3 синих защитных приспособления на 15 А контролируют систему обогрева сидений (F4), модуль управления зажигания (№ 9). Во 2-м модуле, расположенном в салоне Киа Серато, находятся перемычки F12–F22 на 10,30,15 А.
3-й блок включает плавкие элементы F23–F31. Корпус перемычек № 24–26 выполнен из поликарбоната, размер mini (16 мм). Все элементы на графическом изображении отмечены линиями одинаковой толщины.
Цветовой код корпуса коммутационных выключателей (реле) указан на графическом рисунке: синий – для искробезопасных стандартных электрических цепей с высокой степенью взрывной защиты. Красный цвет выключателей предусмотрен для обозначения точных электрических контуров.
Схема блоков предохранителей в салоне с расшифровкой.
Под капотом
Представители фирмы, выпустившей Киа Церато 2, акцентируют внимание на графическом изображении модулей защиты в моторном отсеке. Схема представлена на обратной стороне пластмассовой заслонки
В 1-м верхнем ряду находятся 3 коммутационных выключателя: R1 (черный), № 2–3 (синие), предназначенные для бензонасоса и кондиционера.
2-я горизонтальная полоса включает преобразователи: F1 (желтый, 20 А), № 2–4, 6, 7 (красные, 10 А), F5, 8 (синие, 15 А).
В 3-м левом ряду находятся коммутационные выключатели: R4, 5, 6 черного и синего цветов. На их корпусе указано напряжение срабатывания «12V».
На 4-й горизонтальной полосе расположены реле № 8,9, 10 и перемычки F23–25 (красные, 10 А).
5-й ряд занят защитными приспособлениями № 16,18, 19–22 (красные, на 10, 30 и 50 А), F17 (синее, 20 А, отвечает за безопасность задних фар).
Справа на схеме уменьшенного вида отмечены перемычки F10, 11, 12, 15 и резервная на 20 А. Предусмотрены коммутационные выключатели в нижнем ряду: R7, 11 (серого цвета) для электрического вентилятора и кондиционера.
Расшифровка и схема блока предохранителей под капотом.
Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумуляторной батареей, под защитной крышкой.
Схема
Обозначение предохранителя
1 | 20A Катушки зажигания, конденсатор — IGN COIL |
2 | 10A Датчики системы управления двигателем — SNSR2 |
3 | Система зажигания 10А — ECU2 |
4 | 10A Система кондиционирования, топливные форсунки — ИНЖЕКТОР |
5 | 15A Датчики системы управления двигателем — SNSR1 |
6 | Главное реле 10А — ЭБУ1 |
7 | 10A Кондиционер — A / CON |
восемь | 15A Топливный насос — F / PUMP |
девять | Главное реле 30А — ЭБУ |
10 | 20А Резерв — ЗАБРОНИРОВАТЬ |
одиннадцать | 15А Резерв — ЗАБРОНИРОВАТЬ |
12 | 10A Переключатель фонарей заднего хода — B / UPLP |
13 | Катушки зажигания 15А, конденсатор — ECU3 |
14 | 10A Система стабилизации ESP, антиблокировочная система ABS, датчик КП — ABS |
15 | 10A Датчики системы управления двигателем — SNSR3 |
16 | 10А Звуковой сигнал — Рог |
17 | 20А Дальний свет — H / LPHI |
18 | 50A Электронный блок управления электрооборудованием салона — BATT2 |
19 | Замок зажигания 30А — IGN 1 |
ветры | 40A Система стабилизации ESP, антиблокировочная система ABS, диагностический разъем — ABS1 |
21 год | 20А Резерв — ЗАБРОНИРОВАТЬ |
22 | 10A Противотуманная фара, диагностический разъем — FOG LP (FR) |
23 | 10A Ближний свет, левая фара — H / LP LO LH |
24 | 10A Ближний свет, правая фара — H / LP LO RH |
25 | 10А Резерв — ЗАБРОНИРОВАТЬ |
Назначение реле
- ГЛАВНОЕ — Главное реле
- F / PUMP — Реле топливного насоса
- A / C0N — Реле климат-контроля
- BLOWER — Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
- H / LPHI — Реле дальнего света фар
- HORN — реле звукового сигнала
- C / FAN HI — Реле электровентилятора системы кондиционирования (высокая скорость)
- ПУСК — Реле стартера
- FOG LP — Реле заднего противотуманного света
- WIPER — Реле стеклоочистителя
- C / FAN LO — Реле электровентилятора кондиционера (низкая скорость)
- H / LPLO — Реле ближнего света фар
Главный блок
Сбоку на передней стенке расположен главный блок предохранителей, выполненный в виде предохранителей повышенной мощности.
Схема
Расшифровка
- 80А МДПС — блок управления ЭПС
- 40A ABS2 — блок управления ABS, блок управления ESP
- 40A C / FAN — Электровентилятор кондиционера
- BLOWER 40A — Электровентилятор радиатора системы охлаждения
- 40A HTD GLASS — Зеркала с подогревом
- 125А ALT — Генератор
- 30A IGN2 — Замок зажигания (замок
- 50A WATT 1 — Электронный блок управления электрооборудованием салона
- ЗАМЕНА 50А — Резерв
[24] лампочки освящения номерных знаков
Всем привет, данный пост создан как ознакомительный. Цель данного поста заключается в тестировании лампочек освещения номерных знаков. Так же мной был создан пост о лампочках ближнего света.
Мини инструкция, как можно заменить лампочку —Вытащить лампочку можно двумя способами:1. Самый трудоемкий — Снять обшивку багажника, найти на крышке кнопку 2 (указана на рис.1), нажать лапку аккуратно, далее спокойно вытаскиваем.
Я использовал именно этот способ, т.к. обшивка багажника у меня уже была снята по причине установки камеры заднего вида.2. Во втором случае снимать обшивку не требуется, но есть риск повредить механизм (но если выполнять данный способ не спеша, то повреждение не получите).
Аналогично производится операция и со второй крышкой.
Возможно вы производите замену лампочек как то иначе, можете так же рассказать свой способ или поделиться ссылкой на свой бж.Сняв обе лампочки, я почистил все контакты, т.к. по какой то причине контакт на одной из лампочек был немножко окислен (попала влага).
Для замены я решил использовать светодиодные лампочки фирмы МАЯК (арт: 12Т10А-01) 187рублей за комплект. Святят данные лампочки хорошо, результатом доволен.
Так же мне товарищ, дал попробовать лампочки которые он заказал из Китая Их я тоже подключал так же, свят дают в принципе одинаковый как и МАЯК, пока оставил свой выбор на МАЯК’е, Китайские лампочки оставил на запас
Источник
Замена предохранителей
Предохранители
Предохранители защищают цепи электрооборудования автомобиля от перегрузок.
В автомобиле имеется 2 (или 3) блока предохранителей, один из которых расположен в салоне сбоку на передней панели со стороны водителя, второй в моторном отделении около аккумуляторной батареи. Если какая-либо лампа, прибор или выключатель не работают, в первую очередь проверьте соответствующий предохранитель. Если предохранитель перегорел, это можно определить визуально.
Проверку предохранителей начинайте с блока, расположенного в салоне автомобиля. При замене предохранителя, убедитесь, что новый предохранитель имеет такую же номинальную нагрузку, как и перегоревший. Если предохранитель перегорает достаточно часто, это свидетельствует о неисправности электрооборудования автомобиля, в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания для диагностики. Предохранители бывают трех типов: планочного, кассетного и плавкие вставки.
Замена предохранителя, установленного на внутренней панели
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение “Выключено”.
2. Откройте крышку панели предохранителей.
3. Извлеките подозреваемый предохранитель, потянув его в направлении под прямым углом к панели. Для извлечения плавких предохранителей из панели в отсеке двигателя используйте приспособление, входящее в комплект поставки автомобиля.
4. Проверьте извлеченный предохранитель. Замените, если он перегорел.
5. Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах.
Примечание: В случае неплотного контакта рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia. При отсутствии запасных предохранителей используйте предохранители с тем же номинальным током, установленные в цепях устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля, таких как прикуриватель. Если фары или другие электрические элементы не работают, а плавкие предохранители на панели в салоне автомобиля исправны, проверьте панель плавких предохранителей в отсеке двигателя. Если плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить.
Переключатель предохранителей
Внимание: Всегда держите переключатель предохранителей в положении ON (ВКЛ). В случае перемещения переключателя в положение OFF (ВЫКЛ) возможен сброс настроек некоторых компонентов, таких как аудиосистема и цифровые часы, а также неправильное функционирование передатчика (или электронного ключа)
Внимание: Всегда держите переключатель предохранителей в положении ON (ВКЛ) во время движения. Не перемещайте транспортировочный предохранитель несколько раз
Возможен износ переключателя.
Замена предохранителя, установленного на панели в отсеке двигателя
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение “Выключено”.
2. Нажмите на крышку панели плавких предохранителей и снимите ее.
3. Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый. Для извлечения или установки плавкого предохранителя на панели в отсеке двигателя используйте предназначенный для этого съемник.
4. Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах. В случае неплотного контакта рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Внимание: После проверки панели плавных предохранителей в отсеке двигателя, надежно закрепите ее крышку. В противном случае может произойти выход из строя электрической системы из-за попадания в панель воды
Мультипредохранитель
Перегоревший мультипредохранитель извлекают следующим образом:
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открутить болты, показанные на приведенном выше рисунке.
3. Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.
4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Примечание: В случае перегорания мультипредохранителя рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Внезапно переставший работать вентилятор системы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей и реле, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках (МБ): в салоне и под капотом. Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Kia Cerato 2 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска), о процедуре замены плавких вставок и снятии монтажных блоков.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1 | 30A POWER SEAT DRIVER — Блок сиденья водителя (электропривод сиденья, поясничная опора) |
2 | 25А SPARE — Резерв |
3 | 25А POWER WINDOW RH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле правого электро стекло подъемника) |
4 | 10А TRUNK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле крышки багажника) |
5 | 25А POWER WINDOW LH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле левого электро стекло подъемника) |
6 | 20А DOOR LOCK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле блокировки дверей, реле разблокирования дверей) |
7 | 20А SPARE — Резерв |
8 | 20А CIGARETTE LIGHTER — Прикуриватель и розетка питания |
9 | 20А SEAT HEATER REAR — Резерв |
10 | 10А MODULE8 — ВСМ, ЭБУ электронных ключей |
11 | 7.5А SPARE — Резерв |
12 | 15А SPARE — Резерв |
13 | 10А MODULE1 — ЭБУ электронных ключей, ВСМ, цифровые часы, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, регулятор наружных зеркал с электроприводом |
14 | 7.5А AIR CON — ЭБУ кондиционера, ионизатор на комбинации приборов, Реле вентилятора, реле бензина с ПТК |
15 | 7.5 А MODULE5 — Верхний люк, ЭБУ CCS сиденья водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира, Обогреватель заднего сиденья |
16 | 10A HEATED MIRROR — ЭБУД, ЭБУ кондиционера, Наружное зеркало |
17 | 7.5A INTERIOR LAMP — Плафон освещения багажника, лампа направленного освещения на стороне водителя, лампа направленного освещения на стороне пассажира, лампа перчаточного ящика, лампа левого/правого солнцезащитного козырька, плафон освещения салона, лампа потолочной консоли, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери (без электронных ключей) |
18 | 7.5A MODULE6 — Переключатель спортивного режима, Блокировка ключа |
19 | 7.5A PDM2 — «С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера» |
20 | 20A SUNROOF — Верхний люк |
21 | 10A MODULE2 — Электрохромное зеркало заднего вида, многофункциональный диагностический разъем, регулятор корректора фар, ЭБУ кондиционера, левый/ правый привод корректора фар, ЭБУ CCS водителя, модуль IMS водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира |
22 | 15A HEATED STEERING — Обогреватель рулевого колеса |
23 | 20A IG1 — Без электронных ключей: блок реле и предохранителей моторного отсека (предохранитель — БУТ 1, ЭБУ 3, АБС 3) |
24 | 25A WIPER FRONT — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стеклоочистителя), многофункциональный переключатель |
25 | 7.5A SPARE — Резерв |
26 | 7.5A MEMORY — Модуль IMS водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне пассажира, ВСМ, модуль контроля давления в шинах, датчик автоматического управления осветительными приборами и фотоэлемент, комбинация приборов, разъем канала передачи данных, многофункциональный диагностический разъем, цифровые часы, ЭБУ кондиционера |
27 | 10A MODULE7 — Блок реле ICM, (реле звукового сигнала указателя поворотов, реле складывания зеркал, реле раскладывания зеркал) |
28 | 7.5A PDM3 — С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера» |
29 | 7.5A MDPS — ЭБУ ЭУР |
30 | 7.5A MODULE3 — Приборная панель |
31 | 7.5A START — С охранной сигнализацией, без электронных ключей и без иммобилайзера: блок реле ICM (реле охранной сигнализации) Без охранной сигнализации или с электронными ключами или с иммобилайзером: переключатель диапазонов КПП (АКПП), блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стартера), ЭБУ электронных ключей, ЭБУД» |
32 | 15A MULTIMEDIA1 — Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией |
33 | 10A BRAKE SWITCH — Переключатель стоп-сигнала |
34 | 20A PDM1 — ЭБУ электронных ключей |
35 | 20A POWER OUTLET FRT — Розетка питания |
36 | 7.5A A/BAG IND — Приборная панель |
37 | 10A MODULE4 — Переключатель на передней панели, модуль контроля давления в шинах, переключатель стоп-сигнала, цифровые часы, ВСМ, задний левый датчик системы помощи при парковке (внешний/ внутренний), правый датчик системы помощи при парковке (внешний /внутренний), левый/правый передний датчик системы помощи при парковке |
38 | 15A A/BAG — ЭБУ SRS |
Блок с реле
Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.
В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
- управления складывания зеркал
- подсветки (иллюминации)
- стекло очистителя
- обогревателя стекла
- без ключевого доступа
- электро стекло подъемников
- сигнализации
- TFT LCD 4.2»
- и другие элементы управления
Вывод
Заменить комплект сцепления на Киа Церато достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.
Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.