Замена предохранителя прикуривателя на лада калина

Предохранители калина 2 2018 хэтчбек схема

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Монтажный блок в моторном отсеке

Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.

№ предохранителя Сила тока Защищаемые цепи
FF1 50А Обогреватель ветрового стекла
FF2 60А Генератор
FF3 60А Генератор
FF4 40А (без климатической установки — 30А) Электровентилятор охлаждения радиатора
FF5 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
FF6 40А Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):

# Номинал Защищаемая цепь
FF1 60A Генератор
FF2 60A Генератор
FF3 30А Электровентилятор охлаждения радиатора
40A Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
FF4 40A Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF5 25А Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF6 50А Контроллер электроусилителя рулевого управления

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф

сайта для хэтчбека или универсала ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Калина 2.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

Почему не работает прикуриватель

Возможно при слишком большой нагрузке от компрессора, зарядного устройства или разветвлителя прикуривателя выбило предохранитель. Это одна из самых распространенных и легкоустраняемых проблем в Лада Калине. Вам потребуется открыть крышку отсека с предохранителями слева от руля и заменить перегоревший. Как правило используется пред. на 15 или 20А обычный флажковый.

Еще одной часто распространенной причиной неработоспособности прикуривателя является разгибание внутри него металлических усов-контактов. К примеру вы часто пользуетесь зарядным устройством, или разветвлителем. Из-за этого контакты внутри прикуривателя разгибаются. Для того, чтобы он снова заработал, необходимо их просто подогнуть. Делать это необходимо аккуратно с помощью тонкой плоской отвертки не замыкая контакты, иначе выбьет предохранитель.

Если вы решили полностью заменить прикуриватель, потребуется демонтировать консоль от ручника до приборной панели с кожухом КПП, только после этого можно будет снять прибор.

Видео инструкция

Иногда требуется полная замена устройства. Для этого необходимы запчасти и стандартная отвертка. Порядок работ выполняется так.

  1. Открываем капот, находим аккумулятор и снимаем с него минусовую клемму.
  2. Выкручиваем три болта крепления вокруг рукоятки стояночного тормоза, что расположен поверх центрального тоннеля. Осуществляем демонтаж концевика ручного тормоза.
  3. Выкручиваем задний саморез крепления, а также дополнительные шурупы по бокам.
  4. Снимаем чехол с рычага коробки передач, а затем поднимаем чехол тоннеля.
  5. Отключаем штекер с питанием, приходящий на цепь электропроводки.
  6. Нажимаем специальные защелки, удерживающие сам прибор. После того, как он выскочит, можно его заменить.
  7. Далее устанавливаем новую деталь на Лада Калина и осуществляем процесс обратной сборки.

Расположенное ниже видео поможет понять, где находится, а также как заменить предохранитель прикуривателя модели Лада Калина.

Где находится предохранитель электроусилителя руля на калине

Ну, вот беда пришла, откуда ее не ждали!Отказал ЭУР!Подключили к диагностике, и она показала такие ошибки как C1044 и C1011.Почитал в инете страшилки по этому поводу :

galantmotors.ru/view_article.php? >Как итог замена ЭУР — Что является не радостной перспективой.

Искал предохранитель на ЭУР и нашел такую интересную штукуЧто предохранитель F5 на 25 ампер отвечает за — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла.

Начал проверять сопутствующие на данном предохранителе вещи и при включение печки на 3 скорость сгорел предохранитель, значит где-то коротит вся эта взаимосвязанная система, значит не все потеряно!

Поеду к электрику, что он скажет, уж больно не хочется новый ЭУР покупать. (((

PS Спидометр работает — проблема НЕ в датчике скорости!

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Предохранители и реле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Ток, А Защищаемые цепи
F1 10 Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F5 25 Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления
F6 20 Звуковой сигнал
F7 10 Щиток приборов, лампы освещения салона
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 5 Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля
F10 5 Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5 Лампа ближнего света левой блок-фары
F14 10 Лампа дальнего света правой блок-фары
F15 10 Лампа дальнего света левой блок-фары
F16 10 Противотуманная фара*
F17 10 Противотуманная фара*
F18 15 Подогрев сидений*
F19 10 АБС*
F20 15 Прикуриватель
F21 10 Соленоид блокировки передачи заднего хода
F22 15 Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля
F23 Блок управления электроусилителем рулевого управления
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (F31) 50 Электроуснлитель рулевого управления
F28 50* Резерв, АБС*

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-

4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.

5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.

kalina-lada.com

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.Датчик момента:• С1021 – напряжение (основной вывод).• С1022 – напряжение (контрольный вывод).• С1023 – неверный сигнал выводов.• С1024 – отсутствие сигнала.Датчик положения рулевого вала:• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).• С1033 – отсутствие питания.Датчик положения ротора двигателя:• С1041 – цепь фазы A – неисправность.• С1042 – цепь фазы B – неисправность.• С1043 – цепь фазы C – неисправность.• С1044 – неверная последовательность.• С1045 – отсутствие питания.Силовые цепи:• С1050 – замыкание на массу.Двигатель, превышение тока:• С1051 – фазная обмотка A.• С1052 – B.• С1053 – C.Обрыв фазных обмоток:• С1054 – обрыв обмоток.• С1055 – обмотка A.• С1056 – B.• С1057 – C.Замыкание фазных обмоток:• С1058 – замыкание обмоток.• С1059 – обмотка фазы A.• С1060 – B.• С1061 – C.• С1070 – неопознано.ЭБУ — электронный блок управления:• С1071 – ошибка ОЗУ.• С1072 – ошибка ПЗУ.• С1073 – ошибка EEPROM.• С1074 – реле блока.• С1075 – температура радиатора превышена.• С1076 – напряжение питания ЭБУ.• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.• С1078 – время заряда конденсаторов.• С1079 – превышение тока одной из обмоток.• С1080 – пробой силового транзистора.В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта

В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.

Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.

Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:

Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:

Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.

Монтажный блок имеет следующий вид:

На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсункиF2 30 СтеклоподъемникиF3 15 Аварийный сигналF4 20 Стеклоочиститель, НПБF5 7.5 15 клеммаF6 7.5 Свет заднего ходаF7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скоростиF8 30 Обогрев заднего стеклаF9 5 Габаритный огонь правыйF10 5 Габаритный огонь левыйF11 5 Задний противотуманный огоньF12 7.5 Ближний свет правыйF13 7.5 Ближний свет левыйF14 10 Дальний свет правыйF15 10 Дальний свет левыйF16 — —F17 — —F18 — —F19 — —F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъемF21 15 БензонасосF22 15 Центральный замокF23 10 ДХОF24 — —F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигналF26 — —F27 — —F28 — —F29 — —F30 — —F31 — —F32 30 Отопитель, ЭУР

Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.

Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:

Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 50 Электроусилитель рулевого управленияF2 30 Вентилятор отопителяF3 60 ГенераторF4 60 ГенераторF5 30 Ближний свет фар

Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя

Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер

Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Устройство блока предохранителей лада калина 2 поколения

Предохранители и реле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Ток, А Защищаемые цепи
F1 10 Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F5 25 Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления
F6 20 Звуковой сигнал
F7 10 Щиток приборов, лампы освещения салона
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 5 Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля
F10 5 Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5 Лампа ближнего света левой блок-фары
F14 10 Лампа дальнего света правой блок-фары
F15 10 Лампа дальнего света левой блок-фары
F16 10 Противотуманная фара*
F17 10 Противотуманная фара*
F18 15 Подогрев сидений*
F19 10 АБС*
F20 15 Прикуриватель
F21 10 Соленоид блокировки передачи заднего хода
F22 15 Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля
F23 Блок управления электроусилителем рулевого управления
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (F31) 50 Электроуснлитель рулевого управления
F28 50* Резерв, АБС*

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-

4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.

5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.

kalina-lada.com

Схема предохранителей с назначением и описанием на Lada Kalina 2

В зависимости от года выпуска существуют различия по расположению элементов на схемах предохранителей.

Под капотом моторного отделения находятся плавкие вставки для защиты такого оборудования:

  • генератора;
  • АБС;
  • вентилятора охлаждения радиатора;
  • ЭУР;
  • обогревателя ветрового стекла;
  • крыльчатки обдува в комплектации без климатической установки.

В салонном модуле установлены предохранители, подключенные к цепям нескольких электроприборов:

  • электронного блока управления кондиционером;
  • катушки зажигания;
  • клапанов антиблокировочного комплекса тормозной системы;
  • форсунок;
  • отопителя;
  • ДХО;
  • светильника в салоне;
  • аварийной сигнализации;
  • стоп-сигналов;
  • муфты компрессора кондиционера;
  • подушки безопасности;
  • диагностического разъема;
  • указателей поворотов;
  • омывателя ветрового стекла;
  • ламп заднего хода;
  • дворников;
  • парковочного ассистента;
  • бензонасоса;
  • датчика кислорода;
  • ближнего и дальнего света;
  • противотуманных фар;
  • габаритов;
  • звукового сигнала;
  • освещения площадки ГРЗ;
  • обогрева обзорных зеркал и стекла;
  • подачи постоянного напряжения на прикуриватель;
  • селектора АКПП;
  • головного устройства аудиосистемы;
  • иммобилайзера;
  • подсветки панели приборов;
  • электрических стеклоподъемников;
  • освещения багажника и бардачка;
  • обогрева передних сидений;
  • спидометра и остальных приборов;
  • датчика педали тормоза и т.д.

Блоки старого образца 2013–2015 годов

Узнать назначение и распиновку предохранителей на автомобилях ВАЗ Лада Калина 2-го поколения 2013–2015 гг. выпуска можно из таблиц.

В моторном отсеке:

В салоне:

Блоки нового образца 2015–2018 годов

На обновленных моделях описание цепей оборудования, подключаемого через плавкие вставки к бортовой сети +12 В, выглядит так:

в моторном отсеке

в салоне

Основные блоки реле

Основной модуль релейных переключателей находится в салоне.

На его плате установлены пусковые устройства, работающие с такими электроприборами:

  • обогревом ветрового стекла;
  • стеклоподъемниками;
  • муфтой компрессора климатического оборудования;
  • стартером;
  • охранной системой;
  • указателями поворота;
  • топливным насосом;
  • подогревом передних сидений;
  • лампами ближнего света;
  • вентилятором системы охлаждения;
  • блоком управления двигателем и т.д.

Дополнительные блоки

На Ладе Калине 1-го поколения устанавливался дополнительный монтажный модуль с плавкими вставками внутри центрального тоннеля под торпедо.

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Правильный подбор изамена предохранителей на Калине

Предохранитель в машине представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, внутри которого находится плавкая вставка.

Разные предохранители рассчитаны на разное значение тока и при превышении этого параметра вставка перегорает

Очень важно на место нужного предохранителя установить такой же и не ошибиться. 

К примеру, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 Ампер, то поставить вставку на 60 Ампер или на 5 уже нельзя.

Дело в том, что при большом токе срабатывания, прибор может сгореть или оплавить проводку в случае неисправности. А при большом токе в 15 Ампер, предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения прибора, так как не рассчитан на такую работу. 

Плавкие вставки отличаются по цвету и амперажу. В настоящий момент, в автомобилях используют следующие цвета и предохранители: 

Цвет Наглядно Ток срабатывания
Коричнево-желтый
Коричневый 7,5А
Красный 10А
Голубой 15А
Желтый 20А
Белый 25А
Зеленый 30А
Оранжевый 40А
Красный 50А
Голубой 60А

В автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения используются ножевые предохранители стандартов Norma и Maxi. Последние применяются на Калине 2 в подкапотном пространстве и несколько таких используется на Lada Kalina 1 в салоне.

Чтобы заменить предохранители, в основном блоке есть специальный съемник, который находится в правом нижнем углу.

Источники

  • https://DiagCars.ru/38-rele-i-predohraniteli-lada-kalina.html
  • https://www.vazdriver.ru/shema_predohraniteley/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_lada_kalina_vaz1117_vaz1118_i_1119.html
  • https://iris-auto.ru/blok-predoxranitelej-kalina
  • https://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-kalina
  • https://TruckLider38.ru/remont/blok-predohranitelej-lada-kalina.html
  • https://drivevaz.ru/predoxraniteli-i-rele-kalina/
  • https://AlanSpb.ru/tehservis/blok-predohranitelej-lada-kalina-2.html
  • https://p-dip.ru/dvigateli/blok-predohranitelej-lada-kalina-2.html
  • https://carfrance.ru/vsyo-o-montazhnom-bloke-na-lada-kalina/

Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2

Эти два автомобиля, несмотря на внешние сходства и общую базу, имеют разную структуру построения электрической проводки.

Во втором поколении использовались наработки Рено, что объясняет появление блока кузовной электроники, как на Лада Веста. Кроме того, эти автомобили получили абсолютно разные монтажные блоки и их расположение. 

Отличие монтажных блоков также объясняется появлением на Lada Kalina 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, почти во всех комплектациях появились ДХО. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоревшими предохранителями на этих машинах, выполняется по-разному. 

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

P=U*I, где

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

Почему перегорают предохранители и какие симптомы

Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:

  1. Короткое замыкание.
  2. Перегрузка.

Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.

Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова. 

Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя. 

Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10. 

Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.

Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: