БП нового образца
Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.
Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.
Номер предохранителя
Номинальный ток
Электрическая цепь, за которую отвечает
Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
Прикуриватель, розетка для лампы переноски
Дальний свет правой фары
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
Ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары
Новый БП
Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.
Номер реле
Его функции
Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
Обеспечивает работу фонарей дальнего света
Гарантирует работу устройства омывателя оптики
Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
Звуковой сигнал или просто клаксон
Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
Обеспечивает работу фонарей ближнего света
Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |
Проверка системы охлаждения
Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.
Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
Проверьте все соединения проводов
Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.
Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
READ На Какой Скорости Переключать Передачи ВАЗ 2109
Как снять и заменить блок
Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.
Порядок снятия БП:
- Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
- Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
- Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
- Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
- Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.
Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке
При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую. Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля
Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.
Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109
Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
- Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
- Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Как разобрать и собрать
Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.
- Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
- Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
- После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.
На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.
Как отремонтировать
Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.
Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей. Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- литература Статьи
- Библиотека
развлечения
Анекдоты
Приколы
Мисс Бикини
форум
Автомобили
Обмен опытом
Эксплуатация
Обо всем
Форум и Web
мультимедиа
Галерея
Видео
Автообои
Фотобаза
купить/продать
Автомобиль
Автозапчасти
разное
Баннеры
- Помощь
- Поиск
- Пользователи
- Репутация
- Главная форума
- Обмен опытом
- Электрооборудование
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Реле стартера ваз где находится фото
дополнительное реле стартера ваз 2109. Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе? фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.
Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе? фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.
Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора.Как сделать тюнинг печки ВАЗ-2107. Схема расположения предохранителей.
Схема расположения предохранителей.
где устанавливают реле блокировки стартера ваз 2110 где находится фото.
фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.
>ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускался Волжским автомобильным заводом. В данный момент не производится. Выпускается её преемница — 2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
>В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
>Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно — ограниченными партиями.
>В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».
>По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.
>В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.
Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция
- Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
- Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
- Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.
Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.
Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета.
Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного
Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.
Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.
Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.
Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.
Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.
Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.
Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105
При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.
У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим блок автомобиля ваз 2105. Предохранители, замена которых представлена ниже пошагово, является не таким уж и сложным процессом. Замена предохранителей ваз 2105 проводится при перегорании старых деталей.
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
- К1 – реле очистителя фар;
- К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
- К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
- К4 – реле исправности ламп;
- К5 – реле стеклоподъемников;
- К6 – реле звукового сигнала;
- К7 – реле обогрева заднего стекла;
- К8 – реле дальнего света фар;
- К9 – реле ближнего света;
- F1-F20 – предохранители.
Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:
- Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
- Ш9 – соединяется с задним жгутом.
Номера для соединения в моторном отсеке:
- Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
- Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
- Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.
В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий. Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка. Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.
Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.
Где находится блок предохранителей ваз 2109
Блок предохранителей 2114-3722010-60
Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.
Номер предохранителя | Сила тока | Цепь, которую он защищает |
F1 | 10А | Резервный предохранитель |
F2 | 10А | Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки |
F3 | 10А | Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
F4 | 20А | Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель |
F5 | 20А | Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона |
F6 | 30А | Резервный предохранитель |
F7 | 30А | Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка |
F8 | 7,5А | Резервный предохранитель |
F9 | 7,5А | Резервный предохранитель |
F10 | 7,5А | Левая габаритная фара |
F11 | 7,5А | Правая габаритная фара |
F12 | 7,5А | Правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А | Левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А | Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света |
F15 | Правая фара дальнего света | |
F16 | 15А | Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр |
Номер реле | Функции |
1 | Работоспособность элементов очистки передней оптики |
2 | Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла |
3 | Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации |
4 | Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла |
5 | Позволяет определить работоспособность лампы |
6 | Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла |
8 | Лампы дальних фар |
9 | Лампы ближних фар |
11 | Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя |
12 | Работа клаксона |
Блок предохранителей 17.3722
1 | 8 | Правая противотуманная фара |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | |
4 | 16 | |
5 | 8 | |
6 | 8 | |
7 | 8 | |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 8 | |
10 | 8 | |
11 | 8 | |
12 | 16 | |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
К1 | Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
К3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
К4 | ||
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
К7 | Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К9 | Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К11 | Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |