Volkswagen Passat — Видео-урок
Модель: Volkswagen Passat
3BG, B5
— Годы 1996-2005
Часть: Амортизаторы
эксплуатация: Разборка и замена передних амортизаторов
Для замены передних амортизаторов необходимо сначала поднять автомобиль на мост и снять передние колеса. Затем приступайте к отвинчиванию винта нижней опоры. Автомобиль выходит с завода с винтом, вставленным сзади, и для его извлечения вам также придется ослабить рычаг, как показано на видео. Чтобы избежать этого в будущем, можно переустановить винт с противоположной стороны. Теперь отвинтите втулку рычага, пытаясь опустить рычаг ровно настолько, чтобы выкрутить винт
Если втулка не выходит, осторожно используйте молоток и, возможно, постарайтесь не вынимать втулку полностью, потому что для ее повторной установки, очевидно, потребуется больше усилий. Выверните винт и освободите амортизатор
Чтобы получить больше места, вы можете повернуть колесо наружу. Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала. Теперь попробуйте, упираясь утюгом в раму, переместить рычаг подвески вниз, чтобы освободить амортизатор. Теперь переходим к верхнему креплению, открыв капот двигателя, сняв прокладку перегородки моторного отсека и пластиковую защиту аккумуляторного отсека. Теперь найдите две крышки, как показано на видео, которые вам нужно будет осторожно снять, чтобы получить доступ к гайкам. После того, как вы отвинтите их, вы можете окончательно извлечь амортизатор. Приняв все необходимые меры предосторожности с помощью соответствующего инструмента или оборудования, сожмите пружину. Отверните гайку и снимите амортизатор. Сохраните оригинальную шайбу, так как более тонкая шайба обычно поставляется в комплекте с запасными частями. Также гайку, если возможно, всегда используйте оригинальную. Теперь вставьте новый амортизатор вместе с пыльником и упором внутрь пружины. Закрутите гайку, убедившись, что все детали установлены правильно. Теперь снова вставьте блок пружины-амортизатора под колесную арку, начиная сначала с верхнего крепления, а затем двигаясь к нижнему, повторяя те же операции, что и на этапе разборки. С дополнительной подставкой удерживайте ступицу колеса вверх, как будто автомобиль стоит на земле, и в этот момент затяните все винты. Установите на место колпачки на верхних гайках, защиту аккумуляторного отсека, прокладку и, наконец, колесо. Те же операции, очевидно, должны быть повторены на противоположной стороне. Модель автомобиля: VW Passat Год: 2004 Необходимые инструменты: приспособление для сжатия пружин
Опубликовано 26 Июль 2023 by ScegliAuto
Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOLS 1530
Основным элементом подвески, соединяющей кузов автомобиля с колесами, являются амортизаторы. Они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам авто. Дорожные неровности «поглощаются» стойками амортизатора. Однако функционал его и стоек несколько различен:
- Амортизатор – масляный насос – просто гасит вертикальные колебания кузова автомобиля.
- Стойка, в состав которой входит амортизатор, демпфирует качания, создавая геометрию подвески и ориентируя колеса относительно рамы или кузова. Благодаря этому возникает плавность хода.
JTC AUTO TOOLS 1530
Срок службы системы определяется производителями в 160 тыс. км пробега. Действительно, узел служит достаточно долго, но далеко не тот срок, который указывает автозавод. Уже на 60 тыс. км на спидометре поездка в авто становится не такой комфортной: подвеска «собирает» дорожные ямы и бугорки.
В этот момент встает вопрос ремонта или замены стоек амортизатора, а вместе с ним – проблема снятия узла. Чаще всего при попытке разобрать механизм гайка не поддается: крутится вместе со штоком.
Задача решается специальным приспособлением – головкой для разборки стоек. Инструмент-шестигранник выполнен из прочной высококачественной стали, стойкой к влиянию окружающей среды и коррозии. Съемник JTC AUTO TOOLS 1530 выдерживает большие механические усилия, поможет без труда сорвать закисшее, заржавевшее крепление.
Компактные размеры изделия (141х100х35 мм) и небольшой вес (340 г) позволяют легко хранить и транспортировать съемник. Преимущество JTC AUTO TOOLS 1530 — в долгом сроке службы, простоте использования, повышенной износостойкости.
Рабочие параметры инструмента:
Страна производства | Тайвань |
Назначение изделия | Демонтаж стопорных гаек |
Единица измерения товара | Шт. |
Количество единиц в комплекте | 2 |
Материал изготовления | Хром-ванадиевая сталь |
Размеры ДхШхВ | 141х100х35 мм |
Вес | 0,340 кг |
Цена товара – от 814 руб.
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Инструмент.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Последовательность действий.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля
Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
Замена стоек амортизаторов
- Установить автомобиль на подъемный бокс или смотровую яму (при втором случае понадобится и домкрат для демонтажа колеса).
- Демонтировать колеса, сняв гайки крепления.
- Удалить защитную крышку.
- Отвернуть гайку на штоке, используя ключ на 22. Дабы шток не проворачивался, необходимо его удерживать ключом на 7.
- Демонтировать стакан после того, как снять гайку.
- Изъять провод датчика АБС из кронштейна на стойке.
- Отделить стойку от поворотного кулака. Для этого надо отвернуть гайки ключом на 18 и вынуть болты крепления.
- Отделить стойку от поворотного кулака.
- Демонтировать стойку с автомобиля.
- Установить стяжки и снять пружину, предварительно зафиксировав стойку в тисках.
- Дальше потребуется специальный ключ. Как правило, ключ входит в комплект вместе со стойками.
- Выкрутить специальную гайку на оси штока.
- Демонтировать подушку.
- Демонтировать верхнюю чашку с упорной шайбой.
- Демонтировать пружину и отбойник с защитным чехлом.
- Оценить состояние целой стойки амортизатора.
- При наличии следов износа (сколы, трещины, наличие вытекшей жидкости) заменить стойки новыми.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу, при этом кронштейн провода АБС необходимо переставить со старой стойки или заменить новым (при необходимости).
- Надеть фторопластовое кольцо на шток. Данное кольцо предохраняет отбойник от повреждения металлических частей корпуса.
- Сверху установлен дополнительный элемент защитного чехла на корпус для лучшей фиксации.
- Проверить поведение автомобиля после замены стоек.
Если пропал скрежет и скрип при поворотах и движение авто вверх-вниз пропало после попадания на неровности и кочки, то значит замена стоек прошла успешно. Проверить на герметичность крепления болтов и прочих деталей.
Замена передних стоек Пассат Б5 своими руками
Замена передних стоек и амортизаторов на Volkswagen Passat B5 может быть необходимой процедурой при обнаружении их износа или поломки. В данной инструкции будет описан пошаговый алгоритм процедуры замены передних стоек на Passat B5.
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Понадобятся гаечные ключи, торцевые ключи, отвертки, пресс, домкрат, подставки и новые передние стойки.
1. Подготовьте автомобиль: убедитесь, что двигатель выключен, ручной тормоз затянут, передние колеса разворачиваются в сторону, с которой вы будете работать.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите подставки для обеспечения безопасности интервенции.
3. Снимите переднее колесо на той стороне, на которой будете заменять стойку.
4. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от стойки амортизатора, отвернув соответствующие болты гаечным ключом.
5. Придерживая гайку ножным ключом, подайте ключом на голову штока и, удерживая пружину, отверните гайку, отпускающую шток стойки.
6. Возьмите пресс и разверните его ключом в направлении, обратном часовой стрелке, затем вверните шток стойки обратно на 3-4 оборота.
7. Снимите стойку, освободив ее от верхней опоры и снизив ее вниз.
8. Установите новую стойку обратно, установив ее в верхнюю опору и подняв ее на правильную высоту.
9. Заверните гайку на шток стойки и заверните до конца, не забывая прижимать шток ключом к головке.
10. Установите стабилизатор поперечной устойчивости на новую стойку, затянув соответствующие болты гаечным ключом.
11. Установите переднее колесо на место.
12. Повторите все вышеперечисленные шаги для замены стойки на другой стороне автомобиля.
13. После завершения работ опустите автомобиль на землю и проверьте уровень стойки на обеих сторонах.
После замены передних стоек на Volkswagen Passat B5 необходимо пройти тест-драйв и убедиться в правильности и надежности установки новых стоек и амортизаторов.
10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;
Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак |
Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора |
– в моторном отсеке с помощью рычага снимите крышку 1 (рис. 10.2) с верхней части амортизационной стойки. Удерживая от проворачивания шток амортизатора шестигранным ключом размерностью 7 мм, ключом VW 3078 отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 10.3);
– отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости;
– отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака;
– снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его;
– отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга;
– отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты;
– замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки;
– опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла.
Разборка стойки производится в следующем порядке:
– очистить амортизаторную стойку от грязи;
Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением |
– для снятия амортизатора необходимо сжать пружину, для чего используйте специальное приспособление (рис. 10.4);
Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки |
– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя чашка, затем отверните цангой или специальным инструментом VW-524 (с шестигранной головкой) шлицевую гайку в верхней части штока амортизатора (рис. 10.5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления. |
При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЦентральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине. |
– снимите подшипник 5 (см. рис. 10.2) амортизационной стойки с верхней чашки 6 (см. рис. 10.2) пружины. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе;
– снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части;
– снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2) и защитный чехол 8 ;
– если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой.
Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора.
Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пружины необходимо менять в паре.Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины. |
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.
Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию.
Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).
Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
Элементы амортизаторной стойки: 1 — Гайка (50 Нм); 2 — Подушка верхней опоры; 3 — Шайба; 4 — Верхняя опорная чашка пружины; 5 — Пружина; 6 — Буфер сжатия; 7 — Защитный чехол; 8 — Манжета; 9 — Опора пружины; 10 — Нижняя опорная чашка пружины; 11 — Амортизатор. |
Разборка
2. Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении. 3. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так, чтобы можно было освободить верхнюю опорную чашку пружины.
4. Проследите за правильностью установки стяжки на пружине (стрелка) (рис. 8.60). |
5. Отверните гайку штока амортизатора (рис. 8.61). |
6. Установите отдельные детали амортизаторной стойки при помощи специального инструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/7; 7 — V.A.G 1752/2.
Замена амортизатора
7. Извлеките защитный чехол (1) и нижнюю опору пружины (2) (рис. 8.62). |
8. С помощью пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашку пружины (3).
Сборка
9. Перед сборкой проследите, чтобы отверстие (стрелка) нижней чашки (1) было смещено относительно оси (А) вилки амортизатора (2) на 90* ± 2″ (рис. 8.63). |
10. Установите нижнюю опору пружины, защитный чехол и буфер сжатия.
11. Установите пружину вместе со стяжкой V.A.G 1752/1 на нижнюю опору (рис. 8.64). Конец витка пружины должен прилегать к упору (стрелка). |
Установка верхней опорной чашки пружины
12. На шкале натяжного устройства V.A.G 1752/1 (стрелка) выставьте угол 0′: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/8; 7 — V.A.G 1752/7; 8 — V.A.G 1752/2 (рис. 8.65). |
13. Установите верхнюю чашку пружины, шайбу и подушку. 14. Отрегулируйте верхнюю опорную чашку с шаблоном (6) в положение 11″. Проследите, чтобы положение 11′ всегда было одинаково с обеих сторон автомобиля.
Снятие задней стойки
В моём конкретном случае в задней стойке появился стук. Стойка ремонтировалась, менялся амортизатор. Автомобиль проехал на ней 3000 км. При наезде на препятствие появился стук в районе стойки. Для того чтобы проверить что стук идет именно от стойки её необходимо снять. Чтобы снять стойку.
Демонтаж верхней опоры стойки
Требуется открутить ее верхнюю часть где чашка крепится в стакане. И нижнюю часть стойка прикручена к балке. Болты крепления верхней опоры стойки крепят так же и кронштейн ремня безопасности. Его необходимо открутить . Стойка крепится двумя болтами. Которые также являются креплением чашки стойки. И две шпильки на которых кронштейн притягивается гайками.
Предварительно требуется снять обшивку салона. А именно заднюю полку и щитки над кронштейном ремня безопасности. Усилий это больших не составляет. Следует отсоединить защёлки. Они просто поддеваются отверткой и освобождается.
Сложность возникает при откручивании самого кронштейна .
Если два болта и и одна гайка имею свободный доступ. То подлезть к четвертой гайке очень тяжело. Головка не подходит. Ключ достает до гайки. Но провернуть его нет практически ни какой возможности. Вероятно здесь используется специальный ключ. Простым ключом удаётся только вставить его в гайку. И немного провернуть. После нескольких попыток. Удаётся сорвать гайку. Затем она легко откручивается рукой.
Машина старая а гайки не ржавеют. Немецкий автопром своё дело знает.
Снятие нижней опоры стойки
После того как кронштейн снят. Верхняя часть стойки свободна. Снизу стойка крепится болтом к гайке. Он легко откручивается.
Чтобы вытащить стойку необходимо под домкратить машину. Снять колесо. Стойка легко выходит наружу. Проблема стука была в том. Что не правильно была установлена крышка 21
Она не позволяла верхней опоре стойке плотно прилегать к поверхности.
Замена Стоек Стабилизатора Пассат Б6
Замучил стук передка на маленьких неровностях, всё гласило о том что необходимо поменять стойки стабилизатора что и было изготовлено. Но как досадно бы это не звучало стук не пропал, но незначительно уменьшился. Куда копать далее может кто-то сталкивался на Passat B6,B7 подскажите.
Комментарии
Да, вот только руки дошли поменять. И я насладился тихой ездой на маленьких неровностях. Но как досадно бы это не звучало машина сейчас ушла к другому обладателю. Так что у кого стучит передок при переезде маленьких неровностей меняйте задние сайлентблоки фронтального рычага. Диагностируется с трудом.Поставил для себя литые FEBI 34839.
Сайлентблоки задние фронтального рычага 100%. Такая же фигня была.
Спасибо всем за ответы, сильно много вызнал из ваших комментариев. Буду рыть далее, начну с задних сайлентблоков.
Стучать может очень почти все:
Сайлентблоки как фронтальные так и задние фронтального рычага.
- Как вопрос — что-то меняли в фронтальной подвеске?
- Как досадно бы это не звучало все это размышления, может быть еще что-то.
- На управляющие не похоже, была бы связь с рулением.
Двигайте на обычный сервис на подъемник и смотрите. Лучше естественно на вибростенд.
А ещё в схожей ситуации у меня оказались рулевые тяги подстукивали! я в порыве борьбы облазил и поменял все в фронтальной подвеске.
Снял проверить тяги и офигел, все заржавелые шары, тугие. и продольный свободный ход 1-2мм. поменял тяги и все стуки кончились.
больше видео
-
Сброс сервиса на lancia Ypsilon
Опубликовано 4 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Как сбросить сигнальную лампу шин на Бмв 1 серии
Опубликовано 2 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сбросить техническое обслуживание на Fiat Doblo
Опубликовано 2 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена аккумулятора Мерседес А-класса
Опубликовано 30 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как открыть дверь Гольф 7 с севшей батарейкой ключа
Опубликовано 30 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена батарейки пульта дистанционного управления на BMW X1
Опубликовано 30 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Разборка карданного вала на Фиат Панда
Опубликовано 28 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как сбросить сигнализатор давления в шинах на Ситроен С3
Опубликовано 27 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Снятие силовой панели BMW Z3
Опубликовано 26 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять задний фонарь форд куга
Опубликовано 26 Ноябрь 2023 by ScegliAuto
Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:
- Гашение колебаний колес и кузова;
- Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
- Обеспечение плавности хода.
Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.
В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.
Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.
Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.
В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.
За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.
Чем отличается стойка от амортизатора
Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:
Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;
- Стойка имеет усиленный корпус и шток;
- Стойка отличается более высокой ценой;
- Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
- Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
- Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.
Если же рассматривать не разборной амортизатор, его ремонт зачастую менее предпочтителен, чем замена стойки. Дело в том, что решение ремонтировать такие стойки может показаться более выгодным по сравнению с покупкой новых стоек, однако на этом преимущества заканчиваются.
Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.