Последовательность замены ТЖ
Чтобы произвести замену тормозухи, Вам понадобится ассистент. Первым делом нужно открыть пробку бачка с тормозной жидкостью и положить в такое место, где нет грязи и пыли. Во многих авто в пробке расположен датчик и к нему присоединен разъем, для удобства лучше отсоединить. Затем снимаем колпаки с клапанов прокачки на тормозных цилиндрах. Начинаем с заднего правого колеса. На клапан крепится резиновая трубочка соответствующего калибра, второй конец выводим в пустой сосуд. Ассистент нажимает рычаг тормоза до отказа и удерживает в таком положении. Вы в свою очередь отворачиваете штуцер посредством ключа и стравливаете старую жидкость, после того, как вы закрутили клапан, педаль следует отпустить. Повторяем операцию до того, пока количество ДОТА в баке не окажется на минимуме, и лишь потом добавляем новую ТЖ. Далее продолжаем стравливать, пока из штуцера не потечет чистая жидкость. Теперь вышеописанным методом стравливаем старую жидкость с левого переднего, левого заднего и правого переднего колеса. По завершении процедуры обязательно закрепить колпаки на место. Зачастую после смены тормозной жидкости именно таким способом, дополнительное прокачивание тормозов не потребуется
После проведения работы важно долить тормозную жидкость в бак до метки max и закрыть его пробкой. Вот и вся технология смены тормозной жидкости. На качество функционирования системы тормозов оказывает свое влияние воздух
Он проникает в систему в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля. На присутствие воздуха в системе сразу реагирует рычаг тормоза. Она начинает мягко проваливаться в пол. Тормоза срабатывают любо в самом конце, либо не срабатывают вообще. Есть риск угодить в неожиданный занос при попытке затормозить. Определить сторону нахождения контура, который имеет погрешности в работе, можно по тормозному пути железного коня. Для этого следует затормозить на сухом и чистом асфальте, со скоростью движения до 60 км/ч. Отпечаток от протектора блокируемого колеса будет являться показателем присутствия воздуха в системе тормозов. Дабы избавиться от данного показателя стоит прокачать систему тормозов. При смене тормозухи на спецоборудовании в СТО, прокачивать тормоза не понадобится, т.к. процесс замены ТЖ будет протекать под прессингом
На качество функционирования системы тормозов оказывает свое влияние воздух. Он проникает в систему в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля. На присутствие воздуха в системе сразу реагирует рычаг тормоза. Она начинает мягко проваливаться в пол. Тормоза срабатывают любо в самом конце, либо не срабатывают вообще. Есть риск угодить в неожиданный занос при попытке затормозить. Определить сторону нахождения контура, который имеет погрешности в работе, можно по тормозному пути железного коня. Для этого следует затормозить на сухом и чистом асфальте, со скоростью движения до 60 км/ч. Отпечаток от протектора блокируемого колеса будет являться показателем присутствия воздуха в системе тормозов. Дабы избавиться от данного показателя стоит прокачать систему тормозов. При смене тормозухи на спецоборудовании в СТО, прокачивать тормоза не понадобится, т.к. процесс замены ТЖ будет протекать под прессингом.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены | ||
Марка автомобиля | Класс DOT | Необходимое количество ТЖ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд фокус 3 | DOT4 | 1 |
Форд Куга | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Шевроле Круз | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | DOT 4 | 0,5 а с ABS и ESP 1,0 |
Киа Сид | DOT4 | 1 |
Киа Рио 3 | DOT4 | 1 |
Киа Рио 2 | DOT 4 | с ABS — 1-1,5 л без – 1 л |
Киа Соренто | DOT 5.1 | 1 |
Киа Спектра | DOT3, DOT4 | 1 |
Рено Логан | DOT 4 | с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л |
Рено Дастер | DOT4 | 1 |
Рено Флюенс | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | DOT 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | DOT 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | DOT 4 | 1 |
Лада Калина | DOT 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | DOT 4 | 1 |
Лада Гранта | DOT 4 | 1 |
Лада Ларгус | DOT 4+ | 1 |
Daewoo Matiz | DOT 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | DOT 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | DOT 4 | 1 |
Mazda Demio | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Мазда 3 | DOT 5.1 | 1 |
Мазда сх 5 | DOT 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | DOT 4 | 1 |
Тойота RAV4 | DOT 3, DOT 4 | 0,5 |
Тойота Королла | DOT 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | DOT 4, DOT 5.1 | 1,5-1,6 |
Фольксваген Поло седан | DOT 4 | 1 |
Дэу Нексия | DOT 4, DOT 5.1 | 1 |
Хендай Солярис | DOT 4 | 1 |
Хендай Акцент | DOT 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | DOT 4+ | 1 |
Ниссан Тиида | DOT 4 | 1 |
Ниссан Кашкай | DOT 4 | 1 |
Ниссан Х Трейл | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Как на Ford Focus 2 подтянуть ручник – Taxi Bolt
25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров. Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.
Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.
Регулировка ручного тормоза своими руками
На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.
Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.
Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.
- Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.
- Сдвигаем панель вместе с резиновым кожухом кверху по рычагу привода механизма ручника.
- Для машин с барабанными тормозами: проверяем зазор между колодками и барабанами, для этого при опущенном ручнике несколько раз с силой нажимаем на педаль тормоза. Если храповой механизм сработает (мы услышим несколько щелчков), значит зазоры были выше нормы и теперь колодки установились в нормальное положение.
- Вывешиваем задний мост с обеих сторон. Для этого используем домкрат и надёжные опоры. Снимаем колеса и тормозные барабаны.
- Ослабляем затяжку контргайки ключом на 13, после чего выкручиваем её полностью.Регулировочная гайка вот она!
- Рычаг привода механизма ручника отпускаем максимально вниз и выкручиваем регулировочную гайку в самое начало резьбы штока троса ручника.
- Для машин с дисковыми тормозными механизмами вставляем щупы толщиной 0,6–0,7 мм в промежуток между разжимным рычагом и опорой суппорта. Так нужно сделать с каждой стороны. Схема установки щупа приведена ниже. Проверяем и выставляем зазор.
- Для машин с барабанным тормозом устанавливаем щуп между ограничителями распорных рычагов и корпусами тормозных колодок. Делаем это также с двух сторон. Толщина щупа должна быть в пределах двух миллиметров.
- Идём в салон и начинаем закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока один из рычагов привода колодок не начнёт сдвигаться. Для определения этого момента нам будет необходима помощь напарника.
- Как только разжимные рычаги сдвинулись, вынимаем щупы из зазоров и устанавливаем барабаны, устанавливаем колеса.
- Не опуская автомобиль, проверяем лёгкость вращения колёс. Если колеса от руки крутятся с затруднениями, диски или барабаны трут о колодки, отпускаем на пол оборота гайку регулировки в салоне.
- Опускаем автомобиль на землю, контрим гайку для регулировки и проверяем работу ручника. Если все в норме, устанавливаем панель рычага ручника на место.
Заключение
Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!
Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут. В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.
Особенности регулировки
Итак, как подтянуть ручник? Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, необходимо выполнить следующие действия:
- снимаем накладку ручника с салона;
- отделяем накладку от отделки тоннеля, потянув ее на себя и сняв с фиксаторов; — отодвигаем чехол ручника вверх;
- проверяем зазоры между колодками и барабанами на задней оси.
Ручной / стояночный тормоз. (Р)
регулировка ручника, ручной тормоз, подтянуть трос, регулировка тросов, ручник, стояночный тормоз |
У меня барабаны, на экзисте что-то не разобрался, может поможете, чтоб не промахнуться FF1 1.8 115 л.с. 2003 год Всеволожская сборка
Попробовал сегодня подтянуть ручник по той причине, что плохо держит и, похоже, только одно колесо.В движении тормоза от гидравлики работают хорошо и равномерно.
Короче, обнаружил, что из отверстия, куда входит тросик, атипично торчит пружина, принадлежащая вот этой части: 1 094 178 это короткие задние (нужно два, продаются поштучно), соответствует 2А635 Оказалось, что на пластмассовой муфте-заглушке, удерживающей эту пружину внутри, обломился один усик и из-за этогомуфта вылетела из дырки, а пружина находится в расслабленном состоянии. Колесо ручником не тормозится.
Через окошко за резинкой видно, что передняя по ходу движения колодка имеет толщину примерно 3 мм. Это ли повод менять задние колодки?
цитата: |
exename |
1 097 285 на универсал не пойдут — короткиенужны 9025140 (1770мм) или 9025112 (1765) разница в длине и ценезаказал 9025140 длину подрегулирую, на неделе должны привезти, на выходных буду ставить — результат напишу.
что то я подзапуталсо, хоть и запчастями занимаюсь )))
Итак. у мну ФФ1 седан с барабанами. Микрогаг говорит оригинальный трос — 1253158
экзист выдает заменитель НК — 9025139 (ХАРАКТЕРИСТИКА 2×1482/1320)а автодок НК — 9025111 (ХАРАКТЕРИСТИКА 1480/1320)
который брать?
1480 мм, а на вторую как раз
Вобще меня вгоняет в ступор эта система аналогов. Если одну деталь можно заменить аналогом, то и аналоги аналогов по идее должны быть идентичны. В экзисте сказали, что нет они могут отличаться. Но как?)
цитата: |
муфта вылетела из дырки, а пружина находится в расслабленном состоянии. Колесо ручником не тормозится. Засада. Теперь точно в сервис поеду. |
Не дождался. Сделал сам.После того, как я почти полностью расслабил тягу на ручке в салоне, тормозящее усилие на колёсах выровнялось.Хотя и приходилось задирать ручник сильно вверх, но он стал нормально держать машину на уклоне.
А сегодня набрался решимости и инструмента и поменял короткую тягу и колодки на левом заднем колесе.Оказалось, всё совсем не страшно и под силу одному. Лишь бы яма была. ))
Ступичную гайку трогать не стал, а открутил четыре болта на 13 снизу из ямы.Три из них открутились с помощью трещётки, головки на 13 и пары 20- см удлинителей.Один из них (верхний передний) открутился накидным ключом, так как надеть и крутить головку очень мешает амортизатор.
Барабан снял не сильно постукивая молотком по ободу.Обратно он сел тоже без проблем, как только я притопил поршня (предварительно открутив крышку на бачке под капотом)и свёл новые колодки максимально внутрь.
Контактные площадки смазал графитовой смазкой, вращающиеся детали механизма разведения тоже.
Солдатики не менял, а только зачистил надфилем.Колодки брал «Ferodo».
Короче, ничего страшного.Всем удачи!
Сегодня пришлось переделывать после вчерашней замены колодок и тросика с пружиной на втором колесе.Я неправильно нарегулировал натяжение ручника сразу после установки барабана на место и в результате новые колодки слишком сильно оказались разведены эксцентриком с насечками. Поддомкраченное колесо вращалось руками с ощутимым сопротивлением и барабан ощутимо грелся даже послепоездок на короткие дистанции.В добавок к этому из гнезда снова вырвалась втулка в которую опирается пружина, отводящая колодки от барабана.А это ещё одна причина для лишнего нагрева.Втулка эта держится в своей дырке весьма ненадёжно, заставляя лишний раз сильно икать проектировщиков этого механизма.
Поэтому после возвращения втулки на место под разведённые лапки, призванные не давать ей выскакивать, была вставлена П-образная скобка, сделанная из канцелярской скрепки миллиметровой толщины. Во первых, скобка не даст упорным лапкам сдвинуться к оси тросика и высвободить втулку.Во вторых, даже, если одна из лапок обломится (из-за чего и выскочила одна из моих старых тяг), втулка, опять же, не выскочит, уперевшись обломанным уступом в скобку.
Всё это делается при снятом барабане, если что. ))После сборки всего этого колесо вертится руками легко и без сопротивления.И не греется так сильно\. как накануне.
Рекомендую закрепить подобным образом эти чёртовы втулки всем, кто будет зачем-нибудь снимать барабаны.Во избежание. ))
Источник
Как на Форд Фокус 2 подтянуть ручник: фото
На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.
Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2:
https://youtube.com/watch?v=bIWyB5yTfBQ
Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2
25 % уклон.
25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров. Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.
Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.
Альтернативный способ проверки
Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.
Регулировка ручного тормоза своими руками
На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.
Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.
Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.
- Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.
Поддели и вытащили.
- Сдвигаем панель вместе с резиновым кожухом кверху по рычагу привода механизма ручника.
- Для машин с барабанными тормозами: проверяем зазор между колодками и барабанами, для этого при опущенном ручнике несколько раз с силой нажимаем на педаль тормоза. Если храповой механизм сработает (мы услышим несколько щелчков), значит зазоры были выше нормы и теперь колодки установились в нормальное положение.
- Вывешиваем задний мост с обеих сторон. Для этого используем домкрат и надёжные опоры. Снимаем колеса и тормозные барабаны.
- Ослабляем затяжку контргайки ключом на 13, после чего выкручиваем её полностью.
Регулировочная гайка вот она!
- Рычаг привода механизма ручника отпускаем максимально вниз и выкручиваем регулировочную гайку в самое начало резьбы штока троса ручника.
- Для машин с дисковыми тормозными механизмами вставляем щупы толщиной 0,6–0,7 мм в промежуток между разжимным рычагом и опорой суппорта. Так нужно сделать с каждой стороны. Схема установки щупа приведена ниже. Проверяем и выставляем зазор.
- Для машин с барабанным тормозом устанавливаем щуп между ограничителями распорных рычагов и корпусами тормозных колодок. Делаем это также с двух сторон. Толщина щупа должна быть в пределах двух миллиметров.
- Идём в салон и начинаем закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока один из рычагов привода колодок не начнёт сдвигаться. Для определения этого момента нам будет необходима помощь напарника.
Подтягиваем гайку.
- Как только разжимные рычаги сдвинулись, вынимаем щупы из зазоров и устанавливаем барабаны, устанавливаем колеса.
- Не опуская автомобиль, проверяем лёгкость вращения колёс. Если колеса от руки крутятся с затруднениями, диски или барабаны трут о колодки, отпускаем на пол оборота гайку регулировки в салоне.
- Опускаем автомобиль на землю, контрим гайку для регулировки и проверяем работу ручника. Если все в норме, устанавливаем панель рычага ручника на место.
Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!
Как проверить функционирование ручника
Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.
Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.
Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию
При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.
Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.
Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.
Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.
Ремонт суппорта FORD FOCUS
Если Вы заметили неравномерный износ колодок, заклинивание колес во время останова или Ваш автомобиль ведет в сторону при торможении, то наиболее вероятной причиной происходящего является износ суппорта. Суппорт может выйти из строя вследствие множества причин, например, образовавшейся ржавчины, которая препятствует нормальному ходу поршня, или способствует заклиниванию поршня. В том или ином случае, автомобиль нуждается в ремонте, который сводится к разборке суппорта, очистки деталей и удалении коррозии. Иногда может потребоваться замена поршней, уплотнение суппорта или даже замена пыльника ШРУС. В крайне редких ситуациях в автосервисе могут предложить выполнить замену суппорта в сборе с направляющей колодок, если ремонт узла не представляется возможным.
Разделы руководства
-
Кузов
- Боковые двери
- Система безопасности
- Стеклоочистители и омыватели
- Уход за кузовом
- Элементы кузова
- Элементы салона
-
Общая информация
- Второе техобслуживание
- Неисправности в пути
- Первое техобслуживание
- Приложения
- Расходники и запчасти
- Рекомендации по эксплуатации
- Советы автомеханику
- Техническое обслуживание
- Устройство автомобиля
-
Силовой агрегат
- Двигатель
- Детали уплотнения двигателя
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Система выпуска
- Система охлаждения
- Система питания
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
-
Электрооборудование1
- Аккумулятор и генератор
- Выключатели и датчики
- Замок зажигания
- Освещение
- Приборы и моторы
- Принципиальные схемы
- Управление двигателем
Замена троса ручника FORD FOCUS
Электронные стояночные тормоза — это технологическая особенность автомобилей последнего поколения. Однако, FORD FOCUS 3 оснащен тросом ручника, который необходимо периодическим менять, если он перетирается или начинает клинить после наступления холодов. Данная процедура довольно проста, и не занимает много времени, однако, требуется разборка множества узлов и деталей, которые расположены крайне неудобно.
Алгоритм замены троса ручника FORD FOCUS
- Демонтаж панели кулисы и крепления троса ручника;
- Поднятие машины на подъемнике;
- Разборка туннеля;
- Демонтаж задних креплений;
- Очистка от коррозии тормозных механизмов;
- Установка нового троса ручника FORD FOCUS;
- Производится сборка в обратном порядке.
Замена тормозных дисков FORD FOCUS
Срок службы тормозных дисков FORD FOCUS, зачастую, составляет до 100 000 километров пробега, тем не менее, диски нуждаются в регулярной своевременной диагностике. Если Вы заметили на дисках выраженные царапины, риски или другие механические повреждения, а также наблюдается уменьшение толщины одного диска, ощущается вибрация при торможении — это повод обратиться в профильный автосервис для диагностики и замены тормозных дисков. Единовременно производится и замена тормозных колодок (даже если они в полностью исправном состоянии).
FORD FOCUS может оснащаться не только дисками, но и барабанами. Если Вы заметили, что поверхность барана имеет выраженные дефекты, или его толщина снизилась до 230.3 мм (стендовая диагностика), то автомобиль нуждается в замене тормозных барабанов.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ремонт ABS FORD FOCUS
Система самодиагностики FORD FOCUS позволяет выполнить диагностику ABS в автоматическом режиме (если что-то идет не так, лампочка на приборной панели сигнализирует о неисправности). Однако, это не единственный способ определить, что с ABS возникли проблемы: если Вы заметили буксировку во время торможения, то это весомый повод посетить профильный автосервис FORD для диагностики ABS. Произвести ремонт антиблокировочной системы FORD FOCUS в домашних условиях практически невозможно, ведь выйти из строя могли любые ее элементы: датчики, контакты, блок управления (гидравлика).
Замена тормозного цилиндра FORD FOCUS
Потеки тормозной жидкости на барабане или на внутренней поверхности колеса FORD FOCUS, могут свидетельствовать о выходе из строя тормозного цилиндра. Кроме того, симптомами проблемы также является плохое торможение и заклинивание колес после остановки. Замена тормозного цилиндра — единственное решение данной проблемы. Чаще всего эту деталь меняют единовременно с бачком. Выполнить ремонт самостоятельно не представляется возможным, потребуется помощь подручного, поэтому, для замены тормозного цилиндра FORD FOCUS 2 и 3, лучше обратиться за помощью в профильный автосервис.
Как устроена тормозная система
Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.
Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:
ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
тормозные диски, колодки.
Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.
Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Ручник Форд фокус 2
На днях заметил, что ручник начал странно себя вести, если тянуть его плавно то затягивается на 5-6 щелчков, если дернуть порезче то поднимается до упора и не затягивает совсем, так же если нажать на тормоз то затягивается на 5-6 щелчков.На видео такая же ситуация.
не мое.
На синем форуме нашел, что такая проблема у многих, кто-то меняет суппорта и проблема уходит, кто-то меняет и проблема остается, кто-то говорит что в инструкции к машине написано что затягивать ручник необходимо с выжатой педалью тормоза. Некоторым меняли суппорта по гарантии, а кому-то отказывали. но все твердят что при потеплении ручник у всех работает безупречно, такая проблема только при наступлении морозов.
Кстати летом я такой проблемы не замечал, сейчас у нас погода -25 -30 градусов, и хотя машина стоит в гараже с октября, я поехал ее заправить и заметил что ручник работает как то непредсказуемо…Но один человек выложил информации о том, что зазор между рычагом троса и упором должен составлять не более 0,7-1 мм., тогда всё должно работать без проблем. Если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.
7 мм, то механизм авторегуляции зазора в суппорте не работает должным образом и получается большой и нестабильный ход рычага ручника.
Я решил проверить этот зазор, для этого понадобились WD-40 и регулировочный щуп.
Как оказалось зазора не было совсем. Ослабил ручник полностью, потом начал натягивать его по новой, до тех пока между рычажком и упором не будет зазор 0,7 мм. Зазор вымерил регулировочным щупом.
Полный размерГотовый результат.
Ручник затягивается на 4-5 щелчке, теперь вроде работает стабильно, хотя почему-то всё равно есть сомнения…
Обновление!
После проделанных действий проблема не решилась. Но, чтение форумов подсказало следующее, что эффект нестабильного ручника появляется у всех появляется после того как заменили тормозные колодки и тормозной цилиндр не вкручивали в суппорт а вдавливали или даже забивали его туда.
Я тоже когда менял колодки год назад, то по незнанию вдавил потихоньку поршень в суппорт, летом все работало хорошо, а зимой ручник стал работать как-попало.
Изучив внутреннюю конструкцию тормозного цилиндра всё стало понятно, вобщем нужно снять колодки и вкрутить цилиндры в суппорта заново, чтобы они накрутились на ту ось которая выкручивается и тем самым выталкивает поршень при постановке на ручник.
Элементы поршня:1 — пружина;2 — шайба;3 — упорный подшипник;4 — манжета втулки;5 — поршень;
А — конический поясок втулки
Элементы цилиндра:1 — резьбовой шток;2 — резиновая манжета;3 — резьбовая втулка;
4 — поршень
Резьбовая втулка
«На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина.
Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза. » (Скопировано с FFClub.ru)
Для утапливания задних тормозных цилиндров я приобрел специальный набор:
Снял колодки, выдвинул немного поршень нажимая на педаль тормоза, затем вкрутил его, потом опять видвинул поршень нажимая на тормоз и снова вкрутил, и на другом колесе так же, после чего выставил зазор 0,7 мм и теперь ручник работает стабильно
Когда необходимо поменять цилиндр сцепления?
Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2 обычно требуется при его чрезмерном износе. В таком случае возникает течь рабочей жидкости. При осмотре ГЦС обнаруживаются трещины, поломка штуцеров, механические повреждения корпуса.
Первым признаком протечки является попадание тормозной жидкости в салон. Ее следы появляются на моторном щитке. Разгерметизация ГЦС ведет к снижению уровня жидкости в бачке.
Заменять главный цилиндр требуется и при ненормальной работе сцепления. При выходе ГЦС из строя водителю приходится нажимать на педаль по несколько раз. Возникает завоздушивание гидропривода. Разъединение двигателя и трансмиссии происходит не до конца. Передачи переключаются с усилием и ударными нагрузками. Эффективность работы тормозов снижается.
В продаже есть ремонтные комплекты. Применять их стоит при износе или повреждении резиновых уплотнителей. Если же есть серьезные повреждения, проводить ремонт узла нет смысла — требуется замена ГЦС в сборе.
Замена провода датчика АБС FORD FOCUS
Некоторые модели FORD позволяют выполнять замену провода датчика ABS не в сборе, в том числе это доступно и в автомобилях FORD FOCUS 2. Если датчик полностью исправен, то вернуть систему в строй можно посредством обычной замены провода (в некоторых случаях изоляция перетирается под кузовом и происходит пробой с последующим отгоранием в месте нарушения изоляции).
Если в датчик ABS попадает грязь, песок и другие абразивы, после завершения ремонтных работ может сигнализировать лампочка на панели приборов. Поэтому доверить ремонт лучше специалистам профильного автосервиса.
Алгоритм замены провода датчика ABS на FORD FOCUS 2
- Поднятие машины на подъемнике;
- Диагностика датчика;
- При обнаружении поломок датчика выполняется замена в сборе, а если датчик исправен, производится замена только провода;
- Выполняется сборка в обратном порядке, тестирование работы датчика на ходу.