Сварка поддона двигателя пассат б5

Сварка поддона двигателя пассат б5 -

Снятие и установка поддона картера двигателя

1 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. ‘Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

2 Снимите защиту двигателя.

3 Подставьте под двигатель подходящую ёмкость, отверните сливную пробку поддона и слейте масло из двигателя в ёмкость, □чистите поверхность, прилегающую к пробке, и вверните её на место (рис. 15.3). Выньте щуп для контроля уровня масла.

4 Установитепереднююоблицовкукузовз в положение для ремонта в моторном отсеке, не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоизоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств. На автомобилях с кондиционером пометьте на ремне привода компрессора направление его вращения, отверните крепёж ролика натяжителя и снимите ремень.

6 Снимите вентилятор вязкостной муфты. В двух словах делается это так: вставьте с задней стороны болт, чтобы удержать муфту от проворачивания, и ключом Аллена с задней стороны отверните крепёжный болт.

7 Отверните кронштейн передней реактивной штанги к двигателю (автомобили с кондиционером) или к подрамнику (автомобили без кондиционера).

8 На автомобилях с кондиционером отверните крепёж продольной стойки, отверните крепёж опоры реактивной штанги и её кронштейна к двигателю.

9 Разрежьте крепления (хомуты) электропроводки стартера под опорой двигателя.

10 На двигателях с турбонаддувом ослабьте хомут и отсоедините шланг от воздуховода на передней облицовке кузова.

11 Отверните болты и снимите задний кронштейн впускного коллектора.

12 Отсоедините левую заднюю опору двигателя.

13 Пометьте установку опор двигателя с каждой стороны, отверните нижние гайки. Снимите левую опору.

14 При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

15 Установите над моторным отсеком таль или тельфер и застропите двигатель. Поднимите его насколько возможно высоко, но не оторвите шланги, электропроводку и т.д.

16 Подоприте передний подрамник с обеих сторон домкратами. Обрисуйте подрамник, чтобы установить его точно так же, как он был установлен: это нужно для того, чтобы не нарушить углы установки передних колёс. Отверните сначала 2 передних крепёжных болта подрамника, а затем задние болты. Опустите подрамник со стабилизатором поперечной устойчивости.

17 На автомобилях с механическими коробками передач отверните гайку левой опоры коробки передач настолько, чтобы её конец совпал с торцем болта (это примерно 4 оборота).

18 На автомобилях с автоматическими коробками передач ослабьте задний болт левой опоры коробки передач на несколько оборотов. Выверните передний болт.

19 На всех автомобилях ослабьте на несколько оборотов задний болт правой опоры коробки передач. Вывериитепередний болт.

20 На двигателях с турбонаддувом отверните болты фланца и отсоедините трубку отвода масла из турбонагнетателя от поддона двигателя. Снимите прокладку.

21 При необходимости отсоедините электрический разъём датчика температуры/ уровня масла. Отверните болты поддона. Отметим, что на автомобилях с механическими коробками передач добраться до двух задних болтов крепления поддона картера двигателя можно через вырезы в маховике — проверните маховик (рис. 15.21,а, б).

22 Снимите поддон и прокладку. Если поддон «приклеился», то постучите по его торцу выколоткой из мягкого металла (рис. 15.22,а,б).

Рис. 15.21,8. Отверните зедние болты поддоне (маховик снят]

Рис. 15.21,6. Отверните зедние болты поддоне через вырезы

Источник

Немного экзотики

В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской фирмы Steyr, который производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» решения. Хотя, что касается таковых, их было в этом агрегате хоть отбавляй.

Даже сейчас таких, пожалуй, не встретить. Поскольку в нашей статье речь идет о такой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, расскажем об устройстве этого узла в моторе, который совершил прыжок в будущее.

Начнем с того, что здесь вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна деталь — моноблок, который устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер состоял из двух алюминиевых деталей, соединенных между собой винтами.

После соединения получалась открытая только сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и весь узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и звали — «корзина». Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

Таким образом, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Кроме того, моноблок полностью находился в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации. Поддона в этой конструкции не было.

Чтобы получить доступ к ШПГ, нужно было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, после чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. После этого открывался доступ к деталям ШПГ. Естественно, сделать это можно было только после снятия двигателя с машины.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Масляный поддон

Масляный поддон — корпусная деталь ДВС, предназначенная для хранения и сбора масла (кроме двигателей с сухим картером , где функцию хранения масла выполняет отдельно стоящий масляный бак). Другие распространённые названия — поддон двигателя, поддон картера . Поддон также изолирует полость картера (блок-картера, блока цилиндров — смотря по конструкции) от загрязнения деталей снаружи и препятствует потере масла при работе. В поддоне оседают крупные загрязнения (стружка, отколовшиеся детали и попавшие в двигатель загрязнения) .

Поддон имеет корытообразную форму, определяемую как размещёнными внутри агрегатами, так и возможностью вытяжки применяемой стали, общей технологичностью изготовления. Поддон прикрепляется к картеру (блок-картеру) на болтах (чугунный блок), либо шпильках (алюминиевый блок); для уплотнения стыка устанавливается цельная или сборная прокладка из резины, пробки или картона. Во многих новых конструкциях двигателей прокладка поддона отсутствует, уплотнение осуществляется герметиком .

Материал поддона

Основные применяемые материалы — низкоуглеродистая сталь, алюминиевый сплав .

  • Большинство двигателей имеет поддон, получаемый глубокой вытяжкой из стального листа марок 08кп (ранее), 03ХГР, 06ХГСЮ, либо другой малоуглеродистой, отвечающей необходимым требованиям к глубине вытяжки (глубокая, весьма глубокая, весьма особо глубокая). Глубина вытяжки, определяется конструкцией (формой и объёмом) поддона. Преимуществами стали является дешевизна и сопротивление ударам, недостатками — корродируемость, низкая жёсткость стыка с блоком, невозможность придания произвольно заданной формы.
  • Алюминиевые поддоны получают обычно

Как правило, поддон образует вместе с картером кривошипную полость двигателя, поэтому необходимая глубина поддона и его объём определяется расстоянием от оси коленвала до плоскости разъёма, радиусом кривошипа и размером кривошипной головки шатуна, а также количеством масла в системе. Объём должен быть таков, чтобы находящееся в поддоне масла не подхватывалось вращающимися деталями (кривошипы и шатуны) во всём интервале допустимых углов наклона двигателя. В противном случае это приведёт к большому вспениванию и расходу масла, а также возможному снижению давления масла в системе, с соответствующими последствиями (выплавление вкладышей) . Увеличение высоты поддона и уменьшение расстояния от оси коленвала до плоскости разъёма уменьшает массу двигателя, но снижает жёсткость блока; таким образом, форма и объём поддона зависят от заданной разработчиком прочности и жёсткости картера (блок-картера, блока цилиндров — смотря по конструкции). Во избежание избыточного вспенивания и переливания масла, поддон обычно имеет внутреннее оребрение (алюминиевые/пластмассовые), либо внутренние перегородки (приваренные к стальному поддону).

В полости поддона обычно смонтирован шестерёнчатый маслонасос с его приводом, масляный щуп; поддон имеет также сливное отверстие с завертной (часто магнитной) пробкой. Всё это относится к “мокрому” поддону, так как системы с сухим картером имеют обычно масляный насос снаружи, а масляный щуп и сливная пробка установлены в масляном баке. Современные двигатели могут иметь также встроенный индикатор уровня масла (блокирующий пуск при его нехватке), есть варианты с подогревными змеевиками (военные машины); в случае использования внешнего масляного радиатора поддон имеет присоединительную резьбу для сливного шланга.

Сливное отверстие, закрываемое пробкой, позволяет быстро слить масло из самой нижней точки двигателя, а тем самым, удалить и часть накопившихся отложений. Наличие металлических включений в сливаемом из поддона масле указывает на происходящий в двигателе аварийный износ или разрушение деталей.

Поддон может быть повреждён (смят) при наезде автомобиля на препятствие , при неаккуратном перемещении/монтаже двигателя. При этом может разрушаться или изгибаться, например, маслозаборник двигателя, что приводит к масляному голоданию. При пробитии поддона теряется масло , и двигатель также выходит из строя [ источник не указан 332 дня ] .

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1); Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2); Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1); Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2); Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Как снять поддон картера двигателя Passat B5 2.0

  1. Сливаем с поддона оставшееся масло;
  2. Откручиваем переднюю подушку двигателя;
  3. Откручиваем боковые подушки двигателя;
  4. Приподнимаем двигатель;
  5. Откручиваем все крепежные болты поддона;
  6. Откручиваем подрамник спереди автомобиля;
  7. Приспуская подрамник вытаскиваем поддон;
  8. Вымываем и вычищаем поддон;
  9. Отдаем его на ремонт сварщику;
  10. После, заваренный поддон двигателя, смазываем герметиком и устанавливаем на место;
  11. Прикручиваем всё открученное ранее;
  12. После меняем масляный фильтр и заливаем в двигатель свежее масло.

Приступаем к работе по снятию масляного поддона картера двигателя для дальнейшего его ремонта. На поддоне, во время езды образовалась трещина и вытекло всё масло. Поддон будет снят, вымыт и заварен аргоном.

Перед откручиванием крепежных болтов масляного поддона необходимо слить масло с двигателя.

В нашем случае масла в двигателе и не осталось.

Так же необходимо снять электроразъем с датчика уровня масла, отщелкнув фиксатор на самом разъеме.

Ключом на 13 мм, откручиваем три болта крепления передней подушки двигателя к поддону картера двигателя.

Открутив болты, отодвигаем подушку от двигателя и оставляем её пока в таком положении.

Откручиваем все крепёжные болты картера с одной стороны двигателя. Используем для этого ключ на 10 мм.

И тем же ключом откручиваем оставшиеся болты крепления, с другой стороны двигателя.

К самым неудобным болтам лучше подлазить с помощью головки с карданчиком, воротком и удлинителем.

Далее нам необходимо будет приподнять двигатель. Для этого мы откручиваем нижние гайки крепления подушек двигателя. Используем для этого ключ на 13 мм.

Если пользоваться подъемником, как и мы, то необходимо подставить подпорку под коробку передач, а подъемник немного приопустить. Таким образом двигатель вывеситься на подпорке.

А подушки оторвуться от своего посадочного места на подрамнике.

Теперь удобно открутить поддон от коробки передач. Откручиваем болты, указанные стрелками и используем ключи на 16 мм.

Еще два крепежных болта, по центру двигателя откручиваем тем же ключом.

До которых удобно добираться с помощью воротка, нескольких удлинителей с карданчиком и головки на 16 мм.

И еще два таких же болта откручиваем от коробки, с другой стороны двигателя.

Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления поддержки впускного коллектора. Поддержка так же прикручивается к поддону картера двигателя.

И остается нам еще выкрутить два последних болта крепления поддона. Они находятся в лючках, указанных стрелками.

Прокручиваем двигатель за болт коленвала, до установки специальной выборки на маховике напротив крепежного болта. Выкручиваем по очереди первый и второй болты.

Так как двигатель сейчас приподнят, нам удобно снять открученный кронштейн подушки двигателя. Приоднимаем его вверх и туде же и вытаскиваем. После появляется возможность снять и саму подушку. Она плотно сидит на направляющей. Для снятия подушки её необходимо потянуть в сторону двигателя.

Далее поддеваем поддон отверткой за специальные выступы на нём. И срываем его с двигателя, так как он крепко держиться на старом герметике.

Приспустив поддон мы видим, что он не хочет вылазить, пока мы не приспустим подрамник.

Поэтому, ключом на 18 мм, приоткручиваем болты крепления кронштейнов стабилизатора и передние болты крепления подрамника.

С помощью монтировки или ломика, упираясь в коробку передач, нажимаем на подрамник, приопуская его. Вытаскивать поддон в таком положении удобно с помощью помощника.

Вытащив поддон, тщательно его вымываем от грязи и масла. И отдаем сварщику-аргонщику на устранение трещины.

А тем временем мы тщательно вычищаем посадочное место поддона на двигателе. И обезжириваем его.

После сварки, очищаем от старого герметика посадочное место на самом поддоне и еще раз хорошенько его вымываем.

Промазываем герметиком плоскость на двигателе.

И на поддоне так же промазываем небольшим слоем герметика посадочное место.

Устанавливаем поддон на свое место и прикручиваем обратно все крепежные болты. Так же собираем и прикручиваем обратно всё то, что снимали ранее.

Так как старое масло всё вытекло, а заливать мы будем свежее, то необходимо сразу заменить и масляный фильтр. Он находиться с левой стороны двигателя.

Выкрутив старый фильтр сравниваем его с новым. Смазываем уплотнительную резинку нового фильтра и устанавливаем его на двигатель.

Заливаем в двигатель свежее масло, запускаем двигатель и проверяем поддон на течи масла.

Источник

Как это выглядит

Защита поддона принимает на себя все невзгоды, набирает слой грязи, ржавеет, закисает и далеко не каждый мастер откручивает её во время диагностики. К тому же это стоит денег, в половине случаев ломается крепёж, иногда защиту приходится срезать, да и человеческий фактор в виде лени или спешки накладывает отпечаток. Приплюсуем сюда количество рук, через которые проходит автомобиль: на выходе имеем с десяток причин почему спустя 3-5 лет с момента выпуска имеем ржавый поддон и не ясно с кого спрашивать.


Коррозия масляного поддона двигателя В львиной доле случаев страдает правая сторона поддона (со стороны навесного оборудования).


Многочисленные очаги коррозии Народные средства «обработать восстановителем ржавчины» или «зачистить и покрасить» могут служить в качестве временной меры и только в самом начале процесса коррозии, иначе он переходит в скрытую фазу и идёт не по поверхности, а сразу вовнутрь.


Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом В крайних случаях коррозия поддона настолько сильная, что масло начинает сочиться сквозь образовавшиеся каверны, и от беды отделяет самая малость: даже слабый удар или вибрация чреваты дырой. Если вовремя не заметить течь, двигатель получает необратимые повреждения, после которых приходится менять его в сборе.


Гнилой насквозь поддон двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя Nissan Maxima QX

Снятие и установка поддона картера двигателя

СНЯТИЕ

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Отсоедините y-образную приемную трубу системы выпуска отработавших газов от следующей за ней секции (см. Главу Системы питания и выпуска).

6. Отделите от агрегата крышку купола трансмиссии.

7. Вывесьте двигатель сверху при помощи лебедки или балки.

Позаботьтесь о надежности фиксации агрегата лебедкой.

8. Отболтите переднюю и заднюю опоры силового агрегата от поперечной балки (см. Раздел Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
9. Снимите проходящую под поддоном картера балку.

10. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, выверните болты крепления поддона.

11. Отделите поддон от блока двигателя. В случае необходимости обстучите его поп периметру молотком с мягким бойком, — ни в коем случае не пытайтесь поддеть “прикипевший” поддон рычагом под сопрягаемую поверхность.
12. Очистите сопрягаемые поверхности от следов материала старой прокладки и герметика, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

УСТАНОВКА

Порядок выполнения

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты резьбовых отверстий в блоке двигателя, — в случае необходимости прогоните их метчиком подходящего размера.
2. Смажьте герметиком rtv торцы сальников и вложите последние в сборку масляного насоса и задний кожух.
3. Наложите непрерывную подушку герметика rtv диаметром на внутреннюю уплотнительную поверхность поддона.

Установка поддона должна быть осуществлена в течение ближайших пяти минут после наложения герметика!

4. Прижмите поддон к сопрягаемой поверхности блока двигателя, вверните крепежные болты и, двигаясь в строго определенном порядке, в четыре этапа равномерно затяните их с требуемым усилием.

5. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
6. Дайте герметику засохнуть в течение около 30 минут, затем установите новый масляный фильтр и залейте в агрегат свежее моторное масло. Запустите двигатель и проверьте давление двигательного масла. Удостоверьтесь в отсутствии утечек.

Видео про «Снятие и установка поддона картера двигателя» для Nissan Maxima QX

Nissan Cefiro A33 Часть 5.5.Снятие поддона двигателя,замена прокладок.КАК Я ВСТРЯЛ?!

Защита двигателя Ниссан Максима А32. Защита картера Nissan Maxima QX A32. Tuning. Тюнинг запчасти.

nissan maxima a32 а33 снимаем автоматическую коробку акпп

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона

При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов

Масляный поддон и прокладка — неожиданные грабли

Снимаю, пытаюсь понять, в чём дело. Сразу вижу, что там, где поддон треснул, герметик не расплющен — может, я его передержал на воздухе? Но быстро нахожу причину: край чёрного пластикового успокоителя масла попал между блоком цилиндров и поддоном, ну а дальше всё ясно. Сначала думаю, что я просто криво вставил успокоитель, или же он сместился, — примеряю так и сяк, и получается, что, как ни крути, успокоитель должен прижиматься поддоном. А поскольку толщина у него — миллиметра 2-3, необходимый зазор обеспечивается прокладкой. Но как тогда ставится поддон без прокладки? Может, он другой формы?

Сегодня съездил, купил новый поддон 058 103 598 E. И действительно, выступы, которыми он прижимает успокоитель, в новом утоплены, а в моём старом были сделаны заподлицо.

Резюме: если у вас стояла прокладка поддона, её убирать нельзя — получите такой же геморрой

Старый поддон — выступы заподлицо, обязательно нужна прокладка: 7511

Новый поддон — выступы утоплены, прокладка не нужна: 7512 7513

Успокоитель вложен в новый поддон для демонстрации: 7514

Весёлые бабури как они есть :burr:

Да, по номеру, отлитому на поддоне, мало что можно понять. И на старом, и на новом стоит 058 103 603, безо всяких букв на конце.

Источник

Штамповка

Материалом служит листовая сталь, обладающая требуемой вязкостью, чтобы картер при ударе о твердый предмет: камень, бордюр, торчащий из земли пень, приобрел бы только вмятину, но не треснул или раскололся.

Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости. С одной стороны обычно имеется дополнительное углубление, цель которого состоит в том, чтобы всасывающий патрубок маслоприемника располагался в самом низком месте картера и был гарантированно погружен в масло. Иначе, при наклоне автомобиля во время движения маслозаборник может оказаться оголенным, и подача моторного масла нарушится.

Сверху детали по всему контуру отогнута кромка, в которой сделан ряд отверстий для крепления поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке применяется прокладка сложной конфигурации, либо используют герметик.

В самой нижней точке поддона приварена бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние бывают с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, либо с мелкой цилиндрической и буртиком для установки уплотнительного кольца.

На внутреннем торце часто устанавливают магнитный наконечник для сбора и удаления металлического шлама, образующегося при взаимодействии пар трения контактирующих деталей.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: