Выбор
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
Амортизатор (стойка).
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?
Отремонтировать можно любой суппорт. Ремонт всегда получается дешевле. Только толкового токаря с каждым днем найти все сложней. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.
Автосервису связываться с полноценным ремонтом не выгодно. Нет оборудования и навыков. Здесь просто предложат перебрать или заменить суппорт. Переборки без полноценного ремонта хватит не надолго. Короче, сначала вы заплатите за ремкомплект и работу, а потом еще раз за работу и новый суппорт.
Интересный момент: проблемы в основном возникают с задними, передние — практически беспроблемные! Еще одно наблюдение: у автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с реагентами, проблемы наступают заметно раньше.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. О причинах появления смотри раздел: Профилактика тормозных суппортов.
- Запотевание.
- Течь.
- Стук на мелких кочках.
- Подклинивает или полностью заклинило колесо.
Запотевание — самый ранний этап износа. Здесь почти всегда можно обойтись без замены суппорта. Обнаружили, не тяните с ремонтом.
Течь — здесь только разбирать и смотреть по факту.
Стук — проявляется на мелких кочках. Такое на СТО ремонтировать не умеют. Вычистят ржавчину в скобе, возможно, поставят новые направляющие и заложат побольше смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к. износ в отверстиях под направляющие остался.
Подклинивает или полностью заклинило колесо . Причин может быть несколько.Первая, заржавел поршень суппорта и скорей всего цилиндр. Понять можно только разобрав узел.
Вторая, заржавела скоба и направляющая.
Замена заднего суппорта . Снимите машину с ручника.
Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелочка). Открутите тормозной шланг (красная стрелка) и сразу подумайте, чем пережать шланг, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Зеленые стрелочки указывают на болты крепления суппорта к скобе. Откручиваем и стягиваем суппорт с тормозного диска.
Остается открутить скобу от задней балки. Ее удерживают два болта. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, все просто в обратном порядке. После замены не забудьте прокачать тормоза.
Захотите попробовать самостоятельно перебрать суппорт, смотрите видео. Нюансов там хватает.
Замена тормозных колодок Солярис: процесс, ремонт, выбор, видео
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Описание
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.
Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Солярис этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Солярис
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта. Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник. Открутить колесо. Снять колпак и колесо.
- Откручиваем крепления суппорта. Тормозной диск и суппорт. Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14. Открутить верхний болт против часовой.
- Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта. Извлечь болты. Болт. Болты крепления.
- Снимаем колодки. Снять тормозной суппорт. Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг. Снять колодки.
- Очищаем суппорт от грязи. Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки. Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок. Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.
- Устанавливаем новые тормозные колодки. Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие. Установить инструмент для вжатия поршня. Открутить крышку бачка тормозной жидкости.
- Плотно фиксируем колодки. Вдавить поршень тормозного суппорта. Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости. Установить новые колодки.
- Устанавливаем суппорт. Тормозная колодка. Сжать вместе, прижимая к диску. Установить суппорт.
- Собираем все, как было. Закрутить болты суппорта. Закручиваем суппорт. Подтянуть моментом 27-33 Нм. Продолжаем затяжку. Штуцер прокачки тормозной жидкости. С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Установить колесо. Установить колпак. Прикрутить колесо.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис
Наименование | Каталожный номер | Список аналогов |
BM-Motorsport | FD 6001 | 1000 |
Toko | T2103027L | 1100 |
Mando | MPH46 | 1100 |
Hsb | HP0047 | 1100 |
Nipparts | N3600550 | 1100 |
Profit | 5000-0625 | 1200 |
Febest | 1201-SBF | 1500 |
Finwhale | V1017 | 1500 |
Japan Parts | PA-K24AF | 1500 |
Denckermann | B111324 | 1500 |
Fenox | BP43151 | 1600 |
Bremsi | BP3470 | 1700 |
Valeo | 301021 | 1700 |
Meyle | 025 253 4818 | 1700 |
Выбор качественной запчасти
Значение правильного выбора запчасти для ремонта суппорта Hyundai Solaris
Ремонт суппорта – это ответственное занятие, которое требует профессионального подхода и использование качественных запчастей. Выбор запчастей – это один из самых важных этапов в процессе ремонта суппорта Hyundai Solaris. Неверный выбор запчастей может стать причиной повторной поломки и дополнительных затрат на ремонт.
Где купить качественные запчасти?
Качественные запчасти для ремонта суппорта Hyundai Solaris можно купить в специализированном магазине или у дилера
При выборе магазина следует обращать внимание на репутацию компании и отзывы
Важно выбирать магазины, которые работают с проверенными поставщиками и гарантируют качество товара. Также можно обратиться к производителю оригинальных запчастей и приобрести у него необходимые запчасти
Также можно обратиться к производителю оригинальных запчастей и приобрести у него необходимые запчасти.
Замена
Конечно же, замена тормозных дисков не может обойтись без снятия тормозных колодок. Иногда, некоторые специалисты, говорят, что лучше сразу и поменять эти самые колодки, пока они не износились, ведь никому не хочется либо платить два раза в мастерской, либо тратить личное время.
Но стоит отметить, что некоторые мастерские, где работают профессионалы, вообще не оставляют клиентам выбора. И это правильно, ведь лучше обновить сразу две части системы, чем сделать это наполовину. Колодки для Hyundai Solaris нужно также искать по артикулу. Также стоит проверить, какова их толщина.
Снятие колодок обязательно начинается с того, что осуществляется проверка уровня тормозной жидкости. Ее лучше всего откачать шприцем и вылить в какую-нибудь баночку, на время ремонта. Нужно это для того, чтобы во время «утапливания» поршня она не вытекла. Далее все делает по инструкции:
- Снимается колесо, автомобиль ставится на подставку или домкрат.
- Отверткой, между тормозным диском и колодкой, разводятся колодки, и утапливается поршень.
- Снизу есть болт, его нужно открутить ключом на 14. При этом направляющий палец удерживается ключом на 17. Тоже самое производится и с верхним болтом.
- Далее снимается суппорт с направляющей и подвязывается к пружинам.
- Колодки снимаются с помощью обычной отвертки.
Далее можно продолжить работу, но переключиться нужно на передние диски. Колодки и суппорты больше не мешают. Не стоит забывать, что эти процедуры на Хендай Солярис нужно проводить регулярно, точнее написано в сервисной книжке, но полагаться на нее нельзя, иногда нужно думать только о своем стиле вождения и условиях, именно от этого зависит толщина передних колодок и дисков.
После снятия передних колодок остается только снять диск:
- Ключом на 17 нужно открутить болты, на которых держатся направляющие колодок, если это не было сделано ранее. Направляющая снимается.
- Откручиваются винты крепления диска. Очень часто они грязные, иногда даже ржавые. Причем это беда не Хендай Соляриса, а автомобилей в целом, поэтому их лучше почистить. Если получилось снять, то хорошо, если нет, то нужна ударная отвертка.
- Диск снимается со ступицы.
Все, что важно запомнить, описано в этой статье. Замена дисков не такое уж и трудное задание, но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, если есть сомнения в собственных силах. Важно н забывать про артикул и пользоваться только качественными деталями, где толщина соответствует стандартам
Конечно же не стоит забывать, что толщина – не единственный источник проблем, когда, например, бьет в руль или машина ходит в сторону
Важно н забывать про артикул и пользоваться только качественными деталями, где толщина соответствует стандартам. Конечно же не стоит забывать, что толщина – не единственный источник проблем, когда, например, бьет в руль или машина ходит в сторону
Источник osolarise.ru
Автор статьи: AutoKontact.ru
Тормозные диски на Хендай Солярис – очень уязвимый элемент в тормозной системе автомобиля. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям на дороге. Автомобиль Хендай Солярис – надежная машина, но при их поломке или критичном износе она не сможет выручить.
Замена тормозных дисков производится в автосервисных мастерских всего за несколько часов. При необходимости такую процедуру можно сделать самостоятельно при минимальных технических навыках.
Оригинальные задние тормозные суппорты
На автомобиле использовался один вариант суппорта. Отличия только по сторонам расположения. Оригинальный артикул левого 58310-1RA30 , правого 58311-1RA30 . Поставляются без тормозных колодок.
Есть артикулы в сборе с колодками, левый 58300-1R300 . Проверяйте оба номера, особенно в том случае, когда требуются оба. Часто цены близкие.
Отдельно необходимо сказать о продукции компании MANDO , точней MANDO+ . Считается что это оригинал в другой упаковке. Информация не верная, качество отличается в худшую сторону. MANDO+ предназначены для вторичного рынка запчастей. На конвейер такие не поставляются.
Артикулы: левый EX583001R300 , EX583101RA30 и правый EX583111RA30 EX584001R300 .
Пошаговый разбор суппорта
Шаг 1: Снятие колеса
Перед началом разборки необходимо снять колесо с автомобиля. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике, убедившись в надежности его фиксации.
Шаг 2: Снятие тормозного шланга
Напротив суппорта обнаруживается тормозной шланг, к которому подсоединяется штекер. Перед началом снятия тормозного шланга необходимо сначала отсоединить штекер. После этого можно попробовать ослабить хомут или зажим, который держит тормозной шланг. В этом случае тормозной шланг начнет свободно двигаться.
Шаг 3: Снятие суппорта
Для снятия суппорта потребуется специальный ключ или гаечный ключ. После удаления крепежа можно снять суппорт и проверить его на наличие износа.
Шаг 4: Проверка и замена запчастей
После снятия суппорта необходимо проверить его на наличие износа, а также приводить в порядок тормозной механизм. При обнаружении износа необходимо провести замену запчастей.
Шаг 5: Сборка суппорта
После произведения всех необходимых работ можно начинать сборку суппорта в обратном порядке. Перед установкой обратно в автомобиль необходимо аккуратно зачистить поверхность тормозного диска и убедиться в надежности фиксации колеса.
Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть
/ Hyundai /
материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.
2272—01
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
: Замена воздушного фильтра хендай солярис
Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris
1. Демонтируем колесо.
Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.
2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.
3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.
4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.
5. Устанавливаем новые колодки
Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую
Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.
У меня стоит на внутренней стороне.
6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.
7. Устанавливаем колесо.
По аналогии меняем колодки на другом колесе.
Советы по работе
- Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
- Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 3—5 раз.
- Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
- Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе
Замена передних тормозных колодок
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять передние колодки Солярис
Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.
Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис
Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).
Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.
Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.
Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:
Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.
Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris
Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.
Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14.
После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.
На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.
Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.
Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.
Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.
Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.
Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.
Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.
Назначение ручного тормоза солярис
Стояночный, или ручной тормоз, на народном языке «ручник» — служит для фиксации автомобиля во время стоянки, особенно если Вы остановились в месте с уклоном.
Но здесь нужно находить компромисс – при небольшом уклоне лучше поставить авто на пониженную передачу, это также надежное средство фиксации автомобиля. В теплое время года можно совместить ручник и передачу, это эффективно при большом уклоне. Но зимой это делать не рекомендуется, особенно если машину ставите надолго.
Если в тормозах есть хоть немного воды – колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. И тогда утром Вы вообще не тронетесь с места, задние колеса будут заблокированы. Ручник может пригодиться при длительных стоянках в городских пробках, когда ноги устают от бесконечного удержания педали тормоза. Ручной тормоз незаменим, когда нужно начать движение на уклоне.
Он освобождает правую ногу водителя, и отпускается одновременно с включением сцепления и нажатием педали газа. Таким образом предотвращается движение авто назад – и Вы не столкнетесь с бампером машины, что находится сзади. Устройство ручного тормоза солярис Для работы ручника в солярисе используются задние колеса. Ручник состоит из нескольких деталей.
Принцип работы – в передаче тормозного усилия от водителя к тормозам задних колес с помощью рычага, который находится в салоне справа от водителя. Рычаг имеет встроенный храповой механизм, он позволяет зафиксировать прижим колодок к тормозным дискам задних колес.
К рычагу ручника крепится передний трос ручника солярис, на другом конце которого находится уравнитель (коромысло). Его назначение – равномерно передать усилие от переднего (центрального) троса на два задних, которые в свою очередь передадут усилие на суппорты задних колес. На наконечниках тросов есть регулировочные гайки, позволяющие откорректировать их длину.
Эта функция необходима, поскольку от частого использования тросы растягиваются. Для обеспечения надежной работы регулировка ручника солярис проводится в случае негативных результатов его проверки не реже, чем раз в месяц.
Замена задних тормозных колодок Солярис
Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.
Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.
Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках
Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
Демонтируем заднее колесо.
Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.. На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки
На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки
Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.
Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.
Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.
Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.
Направляющие суппорта Hyundai Solaris
Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.
Притирать ли новые колодки Solaris?
Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.
Нужно ли заменять диск вместе с колодками?
Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.
Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | |
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
Осмотр трубок и шлангов | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Заменяется тормозная жидкость | — | ● | — | ● | — | ● | — |
Осмотр тормозных дисков, колодок | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка ручного тормоза | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Замена колодок тормозного механизма
Тормозные колодки заменяем при износе накладок 2 мм и менее.
Также заменяем накладки, если на них появились глубокие борозды или сколы, сильное замасливание
Колодки нужно заменять комплектом с обеих сторон.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев крепления подвижной скобы
Снимаем подвижную скобу тормозного суппорта
Привязываем проволокой скобу к пружине передней подвески
При этом нужно проследить, чтобы шланг не перекрутился и не был сильно натянут
Снимаем с направляющей колодок наружную тормозную колодку
Извлекаем внутреннюю тормозную колодку
Проверяем состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев
Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта
С помощью раздвижных пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра (при вдавливании, не повредите пыльник поршня)
Устанавливаем в направляющую колодок внутреннюю «Б» и наружную «А» тормозные колодки
Устанавливаем подвижную скобу
Чтобы болты крепления направляющих пальцев не откручивались, смазываем перед их установкой анаэробным фиксатором резьбы
После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме
Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Замена суппорта тормозного механизма
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Выкручиваем болт-штуцер тормозного шланга и отсоединяем от суппорта тормозной шланг
Выкручиваем болты крепления суппорта и тормозного механизма к поворотному кулаку
Снимаем суппорт
Устанавливаем суппорт в обратном порядке
При установке тормозного шланга нужно заменить уплотнительные прокладки болта-штуцера
Восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем систему, как описано в статье – «Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза Hyundai Solaris»
Замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше допустимой (20 мм), замените оба диска.
При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Снимаем тормозной суппорт, как описано выше
Подвешиваем суппорт и привязываем его к пружине передней подвески
Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице колеса
Снимаем тормозной диск
Перед установкой диска очищаем от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы
Очищаем привалочную поверхность диска
Собираем все детали в обратной последовательности
Перед поездкой проверяем эффективность тормозов
Когда и как необходимо менять тормозные колодки?
Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.
Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.