Мой kia rio

Простой способ снять акпп на киа рио своими руками — авто форум

Где проверять

Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.

Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).

Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).

Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).

Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.

Снятие, Регулировка Kia rio

Замена узла рычага переключения передач Киа Рио

1. Снимите центральную консоль

2. Отсоедините разъем (A).

3. Снимите тросик управления (В).

4. Снимите тросик блокировки переключения (А).

5. Снимите держатель жгута проводки (А).

6. Вывернув 4 болта, снимите рычаг управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора) (В).

7. Установка производится в обратном порядке.

Отрегулируйте тросик блокировки переключения.

Замена тросика управления в сборе

1. Снимите центральную консоль

2. Отсоедините трос управления (A).

3. Отверните гайки (B) и снимите держатель (A).

4. Отверните гайку (А) с рычага ручного управления.

5. Отсоедините управляющий тросик (B) от кронштейна (C) со стороны трансмиссии.

6. Втяните тросик управления в салон.

7. Установка производится в обратном порядке.

a. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

b. Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика управления.

Замена тросика блокировки переключения.

1. Снимите центральную консоль

2. Снимите тросик блокировки переключения (А).

3. Отсоедините тросик блокировки переключения (В) от педали тормоза (А).

4. Установка производится в обратном порядке.

Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика блокировки переключения.

Регулировка длины тросика управления

1. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

2. Подсоедините тросик управления к рычагу управления автоматической трансмиссией в салоне (рычагу селектора).

3. Временно закрепите тросик управления (А) на рычаге ручного управления со стороны автоматической трансмиссии.

4. Слегка подожмите тросик управления (А) в направлении F (см. рис.), чтобы устранить свободный ход.

5. Затяните регулировочную гайку (B).

6. После регулировки убедитесь в том, что каждое положение рычага ручного переключения на трансмиссии соответствует должному положению рычага управления автоматической трансмиссией (рычага селектора).

Процедура регулировки положения кулачка блокировки и тросика блокировки переключения

1. Тросик блокировки переключения должен быть прикреплен к тормозной педали (тормозная педаль должна быть отпущена), а рычаг (рычаг селектора) должен находиться в положении N.

2. Тросик блокировки переключения должен быть подсоединен к рычагу селектора в соответствии с рисунком 1. Наконечник тросика должен быть надет на фиксирующий штифт (А) кулачка блокировки.

3. Поддерживая соприкосновение кулачка блокировки (E) с упором (D) кулачка блокировки, слегка подтягивайте оболочку тросика блокировки переключения (F) в направлении E, чтобы выбрать слабину тросика блокировки переключения (F).

4. Убедившись в том, что наконечник тросика касается фиксирующего штифта кулачка блокировки, закрепите регулировочную пластину.

5. Проследите за тем, чтобы наконечник тросика (В) касался фиксирующего штифта кулачка блокировки (А).

Контрольный список блокировки переключения

1. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения P в положение R.

2. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения N в положение R.

3. При нахождении рычага селектора в положении P педаль тормоза нажата (ход 15-26 мм).

Можно нажать кнопку и плавно переводить рычаг селектора между различными положениями.

4. Педаль тормоза должна двигаться плавно, без заеданий, при любом положении рычага селектора.

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете как можно снять АКПП (А4FC1) на HYUNDAI SOLARIS 2011г. А так же .

Делаю Это в первый раз, старался максимально подробно все снять и рассказать, так что смотрим и комментируем.

Возник вопрос о обклейке плёнкой верхней крышки АКПП. Долго и везде искал как снимается ручка, написано много и .

Частичная и полная замена масла в акпп Хендай солярис и киа рио Артикулы и номера масла для акпп хендай солярис и .

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА. БОЛЯЧКА у Kia Rio (Кия Рио). АзияМИКС Серпухов Подписывайся на наш .

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете как можно снять АКПП (А4FC1) на HYUNDAI SOLARIS 2011г. А так же .

Возник вопрос о обклейке плёнкой верхней крышки АКПП. Долго и везде искал как снимается ручка, написано много и .

Делаю Это в первый раз, старался максимально подробно все снять и рассказать, так что смотрим и комментируем.

  • Карета из конфет своими руками мастер класс

      

  • Патока из крахмала своими руками

      

  • Лущить семечки своими руками

      

  • Обманки на окуня зимой своими руками

      

  • Как сделать ходьбу в роблокс студио

Установка

На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.

Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 64–89 Нм

Опустите домкрат.

Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки:

Болты: 43–54 Нм

Гайки: 67–93 Нм

Установите стартер и провод соединения с «массой».

Установите опору двигателя №1 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Нм

Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Нм

Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их. Момент затяжки: 43–60 Нм

Установите продольные тяги следующим образом:

– установите переднюю часть тяги и закрепите ее болтом;

Момент затяжки: 118–147 Нм

– установите заднюю часть тяги на нижний рычаг после установки втулки в тягу;

– наверните гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом.

Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному поддону двигателя и установите крышку. Момент затяжки: 37–52 Нм

Вверните четыре гайки крепления преобразователя крутящего момента.

Для вворачивания остальных гаек последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. Момент затяжки: 34–49 Нм

Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

Установите опоры №1 и №2 силового агрегата. Момент затяжки: 38–51 Нм

Установите и закрепите каталитический нейтрализатор. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

Установите U–образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

Установите брызговик.

Установите передние колеса и закрепите их гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.

Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.

Опустите автомобиль.

Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.

Подсоедините разъем датчика кислорода.

Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.

Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. Установите U–образный зажим. Момент затяжки: 32–46 Нм

Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/турбинного колеса.

Установите корпус воздушного фильтра.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Залейте трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку передач.

Отрегулируйте трос управления коробкой передач.

Ремонт АКПП Киа Рио

Цена АКПП на Киа Рио зависит от комплектации и начинается от 520 000 руб. Поэтому вместо замены рекомендуется ремонтировать коробку передач.

Инструменты, которые понадобятся:

  • гаечный ключ на 17, 10, 12 и 14;
  • плоскогубцы;
  • монтировка.

Как происходит ремонт автомата на кроссовере:

  1. Поместите машину на автоподъемник. Снимите корпус воздушного модуля и воздухоподводящий рукав.
  2. Снимите АКБ, электронный блок управления движком вместе с кронштейном.
  3. Раскрутите 5 болтов крепления, чтобы снять полку аккумуляторной батареи.
  4. Снимите защиту картера, фартук колесной арки и стартер.
  5. Поверните гайку наконечника троса управления КП к переключателю диапазона.
  6. Вытащите наконечник из гнезда на корпусе коробки передач.
  7. Раскрутите 4 винта защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите его. Уберите заглушку в картере.
  8. Выверните 6 болтов, которые скрепляют гидротрансформатор и диск.
  9. Вытащите пробку слива, чтобы слить масло из автомата.
  10. С помощью плоскогубцев зажмите ушки хомута шланга охлаждающей системы смазки. Подвиньте хомут вдоль трубки, чтобы снять со штуцера. Проделайте то же самое со вторым шлангом.
  11. Отсоедините колодки жгута проводов, которые находятся рядом с щупом, а также в задней и передней области КП.
  12. Вытащите из кронштейнов крепежи, фиксирующие жгуты проводов. Разрежьте хомут, который их скрепляет.
  13. Кабель «массы» закреплен специальным болтом. Прежде чем отсоединить провод от КП, открутите его.
  14. Уберите заднюю опору ходовой части силового агрегата. Раскрутите 5 винтов для снятия кронштейна.
  15. Снимите передние приводы. Под мотором сделайте надежную опору. То же самое проделайте под трансмиссией.
  16. Раскрутите болты крепления левой опоры ходовой части, затем – КП к движку. Переместите коробку назад и медленно отсоедините от автомобиля.
  17. Установите отремонтированную и другие детали в обратном порядке. Залейте в автомат рабочую жидкость.

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Соренто

Большой проблемой АКПП Киа Соренто был гидравлический блок. С 2004 года он подвергался постоянным модификациям. Последняя модификация 2007 года, наконец, оказалось удачной и теперь данные трансмиссии могут конкурировать по топливной экономичности и скорости переключений с роботизированными коробками передач, популярных на территории России и Сочи, опережая их по ресурсу и комфортности переключений.

Фильтр этой АКПП многоразовые и подлежит промывке, кроме случаев, связанных с загрязнением коробки продуктами распада фрикционов.

Для продления жизни АКПП Киа Соренто был специалисты рекомендуют устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки.

Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Гидроблок в старых версия коробки Киа Соренто был и остается большой головной болью специалистов по ремонту. Слишком агрессивные настройки не щадят коробку и быстро изнашивают блокировку гидротрансформатора, останки которой попадают в масло и вымывают каналы гидроплиты.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Смотреть видео ремонта Киа Соренто

Замена масла в АКПП Киа Рио

В соответствии с регламентом ТО производитель рекомендует менять смазочный материал при каждом пройденном расстоянии, равном 90 000 км. Также жидкость подлежит замене, когда с прошлой заливки прошло 6 лет и более.

При появлении следующих признаков срок заливки сокращается:

  • наличие горелого запаха;
  • при переключении передач появляются толчки;
  • в смазочном материале содержатся вещества инородного характера;
  • АКПП работает при высоких нагрузках либо перегревается.

Пошаговое руководство по замене масла в АКПП Киа Рио:

  1. Прогрейте трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Переместите кроссовер на место для осмотра днища либо воспользуйтесь специальным подъемником.
  3. Снимите защиту, удалите грязь с пробки, которая используется для слива.
  4. Поставьте емкость для слива отработанного масла.
  5. Демонтируйте и разберите поддон. Отсоедините пробку, предназначенную для слива технических жидкостей. Удалите остатки смазочного материала.
  6. Прочистите магниты, чтобы убрать металлические отходы.
  7. Снимите фильтр с АКПП на Киа Рио.
  8. Уберите с поддона автомата остатки прокладочного материала и герметической пасты.
  9. Разместите поддон и сливную пробку на первоначальном месте.
  10. Выкрутите масляный щуп, чтобы залить свежий продукт.
  11. Проверьте уровень смазки.

https://youtube.com/watch?v=iYZnOQyAXBw

Ремонт АКПП Киа Рио

Внешний вид АКПП Киа Рио

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции. Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.

Автоматические коробки передач Кia Rio, устанавливающиеся с 2016 года, отличается своей надежностью. Однако, она также может выйти из строят по тем или иным причинам. Методика проведения ремонтных работ зависит от того, в чем заключается проблема. Иногда специалисты могут быстро выявить причину неисправности. Это может быть утечка трансмиссионной жидкости или поломка отдельных деталей. Сервисные центры легко решают подобные проблемы за счет замены сломанных элементов. В остальных случаях нужна тщательная диагностика, которая проводится с использованием специализированных устройств. Своими руками  грамотный ремонт гидроблока выполнить сложно ввиду отсутствия знаний, навыков, приспособлений. Лучше доверить это дело сервисным центрам, обслуживающим  автомобили Кia Rio.

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции.

Специалисты отмечают, что каждый третий ремонт машин Кia Rio завершается сменой сальников и прокладок гидравлического трансформатора. Иногда из строя выходят такие элементы, как насос и крышка клапанов. Это наиболее уязвимые места у Киа Рио автомат. Как правило, мастера меняют фрикционы комплексно, что позволяет добиться лучшего результата.

Соленоиды АКПП

Иногда соленоиды, входящие в состав коробки, изнашиваются в процессе длительной эксплуатации. Об это свидетельствуют толчки, ощущаемые при переходе от одной передачи к другой. Их всего заменяют комплектом. Втулки, как и сальники, быстро подвергаются износу из-за вибрационных воздействий.

Распространенная проблема – неисправная ручка АКПП. Отремонтируем ее самостоятельно, даже не прибегая к помощи специалистов! Следуйте представленному алгоритму для выполнения работы:

  1. Снимите чехол с ручки.
  2. Прикрепите фиксатор. Крутите деталь в разные стороны, иногда дергайте за ручку.
  3. Придерживая фиксатор, поверните ручку, вытяните ее.  При этом все защелки должны ввогнуться. Важный момент, на фиксаторе располагаются гребешки, которые совмещаются при правильной установке.
  4. Снимите штатную ручку коробки передач, уберите рамку.
  5. Выверните чехол на обратную сторону. Вместо фиксатора находится жгут, который нужно перерезать специальным инструментом, постаравшись раскачать «пичок», находящийся на нем.
  6. Снимите ручку и чехол со штыря, освободив ее от рамки, на которой находятся обозначения ступеней.
  7. Установите на место рамку и замените направляющие фиксаторы, поднимите штифт и выкрутите его.
  8. На заключительном этапе прогрейте при помощи фена фиксатор, приподнятый на максимальную высоту. Выполните переключение передач, чтобы проверить, хорошо ли работает трансмиссия.

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Спектра

Автомобили Киа Спектра комплектовались четырехступечатыми АКПП A4Af-3, производства Хендай. АКПП была разработана в 2000 году для переднеприводных автомобилей среднего класса(по версии корейских производителей) с двигателями объемом до двух литров. Конструкция АКПП Киа Спектра является доработанной японской разработкой от Митсубиси под названием F4A32.

Основные ремкомлекты для трансмиссии Киа Спектра можно заказывать неоригинальные, они дешевле и приемлемого качества.

Фильтр АКПП Киа Спектра одноразовый, закрытый фетровый, промывки не подлежит. Тормозная лента в АКПП Киа Спектра является расходником и меняется при каждом удобном случае. Фрикционы АКПП Киа Спектра меняются только комплектом. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. В след за ними, если не менять, могут выйти из строя барабаны, проворачиваются втулки, начинается масляное голодание и прогорание остальных механизмов АКПП Kia Spectra.

Втулка насоса, да и весь набор втулок часто выходит из строя на АКПП Kia Spectra и меняется комплектом.

АКПП A4Af-3 для Киа Спектра

В насосе может выйти из строя статор или барабан. Если водитель не заметил поломки, то АКПП Kia Spectra некоторое расстояние по Сочи проедет без масла, что приведет к ужасным последствиям. При ремонте насоса стоит заменить втулку на подшипник – они значительно надежнее.

Часто меняют весь комплект соленоидов вместе с проводкой. Если один из соленоидов вышел из строя – это означает, что и у остальных очень скоро закончится их недолгая жизнь. По сравнению со старыми поколениями АКПП Kia Spectra нагрузка на соленоиды значительно выросла, а их качество изготовления, наоборот, упало. Иногда проблему можно диагностировать по кодам ошибок или нештатной работе третье передачи (жесткое переключение).

Из железа на данной АКПП быстро выходят из строя дифференциал, его крепежная скоба и пластиковые подшипник.

Смотреть видео ремонта Киа Спектра

Киа Спектра с АКПП A4Af-3

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

Первоначально нужно прогреть авто.
Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.

Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП

Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке

Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления

Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

Автомобиль Киа Спектра

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.

При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.

Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.

Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.

Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).

Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.

Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.

Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.

Снятие, Установка Kia rio

СНЯТИЕ

a. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

b

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим

c. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините воздуховод (A).

2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).

3. Снимите аккумуляторную полку (A).

4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).

5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).

Момент затяжки 10 ~ 14 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунто-фута)

6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с «массой».

7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).

8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.

9. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел «Оборудование салона (верхняя крышка щита стеклоочистителя)» главы BD.)

10. С помощью приспособления для поддержки двигателя (опора SST № 09200-2S100/2S200, переходник SST № 09200-4X000, брус SST № 09200-38001/3N000) надежно закрепите двигатель в сборе с трансмиссией.

11. Снимите монтажную крышку (A).

12. Выверните болты крепления кронштейна трансмиссии (A-2 шт.).

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

13. Снимите кронштейн трансмиссии (A).

Момент затяжки 58,9 ~ 78,5 Нм (6,0 ~ 8,0 кгсм, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила-фут)

14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.

Момент затяжки A, B 43 ~ 55 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

15. Снимите нижнюю крышку (A).

16. Слейте жидкость из коробки передач, вывернув сливную пробку (A).

17. Снимите кронштейн (А).

18. Отсоедините приводные валы от трансмиссии.

(См. раздел «Узел переднего дифференциала» в главе DS.)

19. Снимите крышку (А) приводного вала.

20. Вывернув болты A и B, снимите кронштейн реактивной штанги (C).

Момент затяжки (A) 49,0 ~ 68,6 Н·м (5,0 ~ 7,0 кгс·м, 36,2 ~ 50,6 фунто-фута) (B) 107,9 ~ 127,5 Н·м (11.0 ~ 13.0 кгс·м, 79.6 ~ 94,1 фунто-фута)

21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).

22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.

Момент затяжки 46 ~ 53 Н·м (4,6 ~ 5,3 кгс·м, 33,3 ~ 38,3 фунто-фута)

23. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).

Момент затяжки (А): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута) (В): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута)

УСТАНОВКА

1. Установка производится в обратном порядке.

После установки выполните следующее.

a. Отрегулируйте трос переключения передач.

(См. раздел «Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)» настоящей главы.)

b. Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.

(См. раздел «Ремонтные операции» настоящей главы.)

c. Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.

При замене автоматической трансмиссии Kia Rio переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.

a. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).

b. Включите зажигание и подайте питание на сканер.

c. Выберите название автомобиля.

d. Выберите пункт «AUTOMATIC TRANSAXLE» («АКПП»).

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3

Как снять задний бампер, Kia Rio III.

Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2011-2016

Замена масла в АКПП

Коробка автомат при замене масла самостоятельно, в гаражных условиях можно слить лишь около 60 % всей жидкости, которая находится в системе. Для полной замены необходим специальный аппарат. Однако использование таких аппаратов не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Чтобы быстрее справиться с работой, нужно заранее подготовить материалы и инструменты, которые нам потребуются:

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Герметик, прокладки
  • Набор гаечных ключей
  • Воронка с удлинителем для заливки масла
  • Ветошь
  • Широкий сосуд для слива отработанного масла
  • Очиститель или растворитель для очистки механизма трансмиссии
  • Средство для облегчения откручивания заржавевшей и прикипевшей резьбы
  • Отвертка для снятия поддона
  • Средства для удаления герметика

Для замены масла выполните предлагаемую ниже несложную последовательность действий:

  • Прогрейте АКПП, проехав для этого около 15 км. Заедьте на смотровую яму и установите ручку переключения на нейтраль, заглушите двигатель и поставьте машину на ручной тормоз
  • Выкрутите сливную пробку и подождите пока сольется жидкость. Остатки масла желательно откачать с помощью специального шприца с гибкой трубочкой-насадкой
  • С помощью ключа на 10 открутите поддон
  • С помощью шлицевой отвертки аккуратно отделите герметик и снимите поддон
  • Очистите поддон и установленные на нем магниты от масла и металлических частиц — продуктов износа
  • Откручиваем болты и снимаем фильтр. При этом выливается еще немного масла
  • Очищаем механизм от остатков масел с помощью специального растворителя
  • Со снятого поддона и прилегающей поверхности удаляем остатки герметика
  • Обезжириваем эти поверхности и наносим на поддон новый герметик
  • Устанавливаем на место новый фильтр, поддон и закручиваем болты
  • С помощью удлинителя устанавливаем в заливное отверстие воронку и льем в нее приблизительно 3 литра масла
  • Уровень масла доводим до метки «Холодный минимум»
  • Ставим заглушку на обратный патрубок теплообменника. Освободившийся шланг можно удлинить и опустить в прозрачную емкость
  • Заводим машину. В емкость должно слиться около 1 л масла. Машина глушится, масло доливается. Так повторяем до тех пор, пока в емкость не начнет поступать свежее чистое масло
  • Убираем заглушку, ставим на место шланг. Машина полностью прогревается до тех пор, пока 2 раза сработает вентилятор
  • Выставляем уровень масла по верхней отметке щупа (на горячий максимум)
  • Через несколько дней проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте жидкость в систему

Выбор масла для коробки передач

Как выбрать масло для коробки передач Киа Рио? Каковы должны быть его параметры? Можно ли использовать трансмиссионные жидкости других производителей?

С этими вопросами неизбежно сталкиваются те, кто впервые решил менять масло самостоятельно.

Ответ на эти вопросы прост – используйте масло от производителя Киа Рио (в качестве заводской заливки используется масло Hyundai MTF SAE 75W/85W API GL-4) или продукт с такими же параметрами. Рекомендации по применению трансмиссионных масел производитель указывает в инструкции по эксплуатации или в сервисных книжках.

При этом важно подобрать аналог не только по вязкости, но и по уровню эксплуатационных свойств в соответствии с международной классификацией API. Так, для механики в российских мануалах Киа рекомендует жидкость GL-4 с температурно-вязкостной характеристикой по SAE 75W-85 или 75W-90. Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85

Вывод делать вам

Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85. Вывод делать вам

Так, для механики в российских мануалах Киа рекомендует жидкость GL-4 с температурно-вязкостной характеристикой по SAE 75W-85 или 75W-90. Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85. Вывод делать вам.

Для замены потребуется около 2-х литров.

Для коробки-автомата корейская компания Kia Motors Corporation рекомендует масло ATF SP III производства фирмы Diamond. Именно оно заливается на заводах при производстве автомобилей.

В случае его отсутствия при доливке или полной замене можно использовать аналогичные трансмиссионные жидкости производителей ZIC, Mobile, Chevron, Total и других брендов. Главное, чтобы они совпадали с оригиналом по спецификациям.

Для полной замены на Киа Рио необходимо приобрести около 7 литров масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: