Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма

Hyundai santa fe снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма

Замена и ремонт насоса ГУР своими руками

Вы можете поменять данный агрегат своими руками. Также возможна замена вышедшего из строя подшипника. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя руля, который можно приобрести в любом автомагазине.

Перед тем как принять решение о проведении ремонтных работ, необходимо проверить наличие жидкости в баке, а также соответствие ее марки марке, разрешенной для использования на данной машине. Часто причиной появления признаков неисправности становится появление в системе воздушных карманов. Поэтому при подозрении на это необходимо прокачать сантехнику, удалив все воздушные пробки.

В этом случае можно полностью восстановить работоспособность гидроусилителя руля. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаруживается, что она не соответствует стандарту, необходимо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае, если принято решение о ремонте насоса гидроусилителя руля, необходимо подготовить рабочее место и необходимые инструменты, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • понадобится съемник стопорных колец;
  • заранее подготовить две медные шайбы, прокладку для заднего картера, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, можно заменить ремкомплектом для насоса ГУР;
  • убедитесь, что у вас есть подшипник с маркировкой «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачки масла из бачка понадобится большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и накрыть его чистым картоном, чтобы разобрать помпу;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и тряпку для очистки.

Чтобы снять насос гидроусилителя руля и отремонтировать его своими руками, необходимо выполнить следующие действия.

Слегка ослабьте осевой болт, которым насосный агрегат крепится к кронштейну, используя отверстие в шкиве. Полностью ослабьте гайку крепления натяжителя и снимите ремень.
С помощью шприца откачайте гидравлическую жидкость из бачка. Поверните руль влево и вправо до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, повторите операцию несколько раз, чтобы полностью очистить трубы.
Ослабьте хомут на трубе, идущей от расширительного бачка, и снимите эту линию.
Отверните болт, которым шланг высокого давления от насоса к системе.
Снимите осевой болт, которым насос крепится к кронштейну, и замените его отверткой или металлическим стержнем соответствующего диаметра, чтобы заблокировать шкив. Затем отверните гайку крепления шкива помпы.
Поднимите высвободившийся насосный агрегат гидроусилителя руля и поместите его в специально подготовленное место. Удалите грязь и масло с корпуса привода.
Снимите стопорное кольцо подшипника съемником.
Отверните болты крепления задней крышки

Осторожно подденьте небольшой отверткой и снимите ее, убедившись, что лопасти ротора не выпадают из корпуса.
Выньте лезвия и поместите их на уже подготовленные пронумерованные листы бумаги, чтобы ничего не перепутать при сборке
Внимание! Запомните положение собранных ножей. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть обращена наружу
Снимите пластину и все детали под ней
Извлеките вал, слегка постукивая отверткой
Вытолкните подшипник из вала насоса
Заменить вышедший из строя подшипник на заранее подготовленный
Проверить детали узла насоса на предмет дефектов и износа
Очищает поверхности от грязи и шероховатостей

Специалисты утверждают: простая очистка внутренних деталей сокращает зазоры и позволяет продлить срок службы этого агрегата без замены каких-либо деталей
Соберите в обратном порядке. Обязательно замените сальник, уплотнительные кольца и шайбы на заранее подготовленные новые.

Если вам сложно отремонтировать насос ГУР своими руками или нет на это времени, есть возможность заменить насос ГУР на новый. Это значительно сократит время ремонта.

5.1.3. Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала

Рис. 5.12. Рулевой вал в сборе

Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите накладку звукового сигнала, поддев ее с обоих сторон под рулевым колесом.

Рис. 5.13. Модуль подушки безопасности

Снимите два болта с помощью шестигранного гаечного ключа (рис. 5.13).
Отсоедините фронтальную подушку безопасности водителя (DAB) и разъем звукового сигнала, и снимите контргайку рулевого колеса.

Рис. 5.14. Снятие рулевого колеса

Снимите рулевое колесо с помощью специального инструмента (SST) (рис. 5.14).

ВНИМАНИЕ
Не используйте молоток для снятия рулевого колеса, так как в результате возможно повреждение телескопического вала.

Рис. 5.15. Болты крепления нижнего кожуха рулевой колонки

Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (рис. 5.15).

Рис. 5.16. Снятие комбинированного переключателя

Отсоедините разъемы от подрулевого комбинированного переключателя и снимите его (рис. 5.16).

Рис. 5.17. Снятие выключателя

Снимите выключатель с левой стороны нижней крышки панели приборов (рис. 5.17).
Снимите нижнюю крышку панели приборов.
После отсоединения всех разъемов снимите рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.

Рис. 5.18. Соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни

Снимите соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни (рис. 5.18).
Вытащите карданный вал рулевого управления в сборе из рулевого механизма.
Снимите болты крепления пыльника.

Рис. 5.19. Болты крепления рулевой колонки

Снимите 4 болта крепления рулевой колонки (рис. 5.19).
Слейте рабочую жидкость и отсоедините возвратный и нагнетательный шланги.

Рис. 5.20. Вал рулевого управления в сборе

Снимите рулевую колонку и вал рулевого управления вместе с карданным валом рулевого управления и пыльником (рис. 5.20).
Проверка
Проверьте вал рулевого управления на отсутствие деформации и повреждений.
Проверьте верхний и нижний подшипники на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте соединение карданного вала на отсутствие чрезмерного люфта, деформаций или шероховатости движущихся деталей.
Проверьте кронштейн крепления рулевой колонки на отсутствие трещин и деформаций.
Проверьте крышку или защитный колпачок на отсутствие деформаций.
Проверьте правильность работы замка рулевой колонки.
Сборка
Сборка производится в порядке обратном разборке.
При установке замка рулевой колонки расположите его кронштейн и вал рулевого управления так, чтобы канавка вала рулевого управления была совмещена с отверстием в рулевой колонке.
Установка
Перед началом установки нанесите универсальную консистентную смазку на внутреннюю поверхность канавки подшипника и поверхности контакта защитного чехла и крышки в сборе.
Соедините нижний рулевой вал с карданным валом рулевого управления.


ПРИМЕЧАНИЕ
Сначала установите на рулевой механизм карданный вал, а затем рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.

Установите пыльник на рулевой вал в сборе.

Рис. 5.21. Подсоединение рулевой колонки к кронштейну крепления

Установите рулевую колонку в сборе, подсоединив ее к кронштейну крепления рулевой колонки в сборе (рис. 5.21).
Установите подрулевой комбинированный переключатель и подсоедините разъемы.
Установите нижнюю крышку панели приборов, верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Установите рулевое колесо.


ПРИМЕЧАНИЕ
В процессе установки не используйте молоток, так как это может привести к повреждению телескопического вала рулевой колонки.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сфотографировать) что, где и как (больше внимания следует уделить расположению баллона). Вы можете повернуть шкив рулевого управления с гидроусилителем и аккуратно проверить пинцетом, как лопасти движутся в канавках вала.

Все детали нужно вытаскивать без усилий, так как у них нет фиксации, но центральная ось жестко закреплена, ее нельзя снять.

Осматриваем вал сзади, детали (корпус гидроусилителя и стенку крышки) прикосновением к ним, на предмет царапин или канавок, мне все идеально.

А теперь вынесем всю внутреннюю экономику на «чистые» тряпки и приступим к ее изучению.

Внимательно осматриваем дерево, все его бороздки имеют очень острые грани со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждой канавки имеет ярко выраженную внутреннюю заточку, что при движении лопасти внутри канавки с постоянным наклоном в эту сторону значительно усложняет ее движение (это может быть первой составляющей плохих силовых характеристик руля направления). Боковые части пазов стержня также «острые», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцу (внешней окружности), а также по боковым частям стержня в разные стороны. В остальном аукцион идеальный, без изъянов и зазубрин.

Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, как от ударов лопаток со значительной силой). В целом поверхность волнистая.

Устранение дефектов насоса гидроусилителя руля

Дефекты обнаружены, сейчас их приступают к устранению.

Вам понадобятся ветошь, белый спирт, наждачная бумага с зернистостью P1000 / P1500 / P2000, треугольный напильник, сверло диаметром 12 мм (или больше) и электродрель. С валом все намного проще, понадобится наждачная бумага Р1500 и начинаем зачищать все края канавок на валу (зачищаем снаружи и по бокам с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача — убрать только острые заусенцы.

Первый способ

Второй способ

Третий способ

Во-первых, можно сразу отполировать обе стороны вала до ровной поверхности, рекомендуется использовать наждачную бумагу P2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверить его визуально и наощупь, все идеально ровно и не прилипает.

Сначала можно стачивать лезвия с двух сторон (шлифуют круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к коже.

Самое сложное будет с поверхностью цилиндра, у меня лично нет ничего проще, не понимал, как сделать болгарку из шкуры, сверла и толстого сверла (F12). Для начала возьмем скин П1000 и такую ​​дрель, которую можно в дрель втиснуть.

Далее нужно плотно обернуть кожу против вращения сверла, в два-три витка не должно быть зазоров.

Удерживая конструкцию плотно закрученной, необходимо вставить ее в дрель (также заблокировать обшивку).

Затем наиболее удобным для вас способом начинаем тщательно шлифовать цилиндр, необходимо равномерно шлифовать, плотно прижимать цилиндр и перемещать его относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки меняем ее, в результате получаем скин P2000 меньшего размера.

  1. Первый способ
  2. Второй способ

Получен желаемый результат

теперь все нужно тщательно протереть курсом с белым спиртом. В нем можно промывать сам вал с лезвиями.

После начала сборки все ставится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой крышки поднимите гидроусилитель руля в горизонтальное положение и осторожно поверните шкив помпы, посмотрите, убедитесь, что все вращается идеально и что лопасти движутся в пазах как положено. После этого аккуратно закройте крышку и затяните четыре болта (они поворачиваются по диагонали)

Все готово!

Сборка

Рис. 5.44

Установка сальника в корпус рулевого механизма
Внимание! Отметьте направление установки сальника.Внимание! Используйте только новый сальник.

Рис. 5.45

Схема установки кольцевой прокладки

Рис. 5.46. Вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма
Внимание! Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма (рис. 5.46).

Рис. 5.47. Установка опорной втулки рейки и ограничителя хода рейки

Рис. 5.48. Положение замка стопорного кольца
Внимание! После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма (рис. 5.48).

Рис. 5.49. Место нанесения консистентной смазки

Рис. 5.50. Схема установки шарикового подшипника

Рис. 5.51. Схема установки сальника

Рис. 5.52. Затягивание самоконтрящейся гайки
Внимание! Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой.

Рис. 5.53. Затягивание заглушки

Рис. 5.54. Зачеканивание концов стопорной шайбы
Примечание. Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.Примечание. Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой.

Рис. 5.55. Последовательность установки компонентов в корпус рулевого механизма
Внимание! Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент вращения ведущей шестерни не получается, то проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки.Примечание. Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

Рис. 5.56. Схема правильной установки защитного чехла

Рис. 5.57. Схема установки большого хомута

Рис. 5.58. Длина выступающей части рулевой тяги
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: