Замена тормозного барабана Джили МК, регулировка задних тормозных колодок
Задние колеса китайского седана Geely MK оснащаются классической для автомобилей бюджетного класса тормозной системой. Речь идет за тормоза барабанного типа. В основе данной системы торможения находятся исключительно качественные запчасти для Джили МК. Но несмотря на это задние тормоза все же подвергаются существенному механическому износу.
Обратите внимание, использовать новые тормозные барабаны в паре со старыми колодками – недопустимо ! Дело в том, что старые колодки уже имеют заметную выработку (потертости, скосы, микротрещины и прочие повреждения). Все эти дефекты практически сразу «накатываются» на рабочую поверхность тормозных барабанов
Как итог, вместо положенных 100 000 (км) пробега барабаны износятся гораздо быстрее.
Износ задних тормозных барабанов Geely MK можно определить по наличию бортика у края рабочей поверхности. Данный бортик рекомендуется подрезать болгаркой со шлифовальной чашей при каждом осмотре тормозных барабанов. Изначально внутренний диаметр штатных тормозных барабанов составляет 200 (мм). По мере износа тормозной системы диаметр барабанов будет расширяться. При достижении внутреннего диаметра 210 (мм) тормозные барабаны нужно менять в экстренном порядке .
Задняя ось GEELY MK
Особенность регулировки задних колес состоит в том, что заднее схождение GEELY MK
не удастся осуществить, исключив процедуру регулировки передней оси. Кроме того важнейшим отличием задне оси является то, что колеса сзади не рассчитаны на калибровку развала. То есть изменение углов развала не предустматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение GEELY MK
осуществляется относительно отладки передних колес, после того как исключены сомнения в безошибочности их положения.
Новости
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Замена подшипников Джили МК Кросс своими руками
Прежде всего, для проведения подобных ремонтных работ водителю понадобится заготовить следующие инструменты:
- гаечные ключи на 10, 18, 19, а также 21 и 30;
- пассатижи и отвертку с плоским шлицем;
- молоток, универсальные съемники для демонтажа ступицы и непосредственных подшипников;
- съемники шаровых шарниров и стопорных колец.
Как заменить подшипники передней ступицы на автомобиле Geely MK Cross:
- На первом шаге требуется аккуратно демонтировать поворотный кулак. С помощью специального инструмента снимите стопорное кольцо.
- Универсальным приспособлением ударного действия выпрессуйте ступицу. Как правило, на ее поверхности остается часть внутреннего кольца с наружной стороны. Демонтируйте ее с помощью соответствующего съемника.
- Разместите тот же инструмент, но уже для подшипников, аккуратно выпрессуйте деталь из отверстия в поворотном кулаке. Если у вас нет съемника, то в качестве альтернативы возможно использовать оправку с подходящим диаметром. Кроме того, после успешной выпрессовки элемент не подлежит повторному применению.
- Тщательно прочистите запчасти, после чего на внутреннюю поверхность гнезда кулака и внешнюю ступицы нанесите смазочную жидкость тонким слоем. Лучше использовать универсальную пластичную смазку Литол-24.
- Установите новую автозапчасть до упора в отверстии поворотного кулака. Затем запрессуйте ступицу, для этого опирайтесь внутренним кольцом подшипника на подходящую оправку. Установите детали на прежнее место в обратном порядке.
Sборка и установка ступицы на место
После того как новый ступичный подшипник будет подготовлен и смазан, необходимо приступить к его сборке и установке на место. Следуйте данным инструкциям для правильной установки ступицы:
Шаг 1: Положите ступицу на чистую поверхность и заверните обратно замок ступицы в заданное положение. Убедитесь, что замок зафиксирован полностью и надежно.
Шаг 2: Нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю поверхность ступицы и на внешнюю поверхность ступичного подшипника.
Шаг 3: Осторожно установите подшипник внутрь ступицы, убедитесь, что он находится в центре и плотно прилегает к стенкам ступицы. Шаг 4: Насадите на ступицу новый внешний сальник и аккуратно приклейте его к ступице
Убедитесь, что сальник плотно прилегает и не имеет зазоров
Шаг 4: Насадите на ступицу новый внешний сальник и аккуратно приклейте его к ступице. Убедитесь, что сальник плотно прилегает и не имеет зазоров.
Шаг 5: Убедитесь, что все детали ступицы находятся в правильном положении и надежно установлены.
Шаг 6: Установите собранную ступицу на место, прокатывая ее по втулке
Обратите внимание на то, что ступицу нужно правильно направить и вставить ее до упора
Шаг 7: Заверните гайку ступицы и затяните ее до максимально возможного усилия с помощью специального ключа.
Шаг 8: Установите новую шайбу и затяните гайку подшипника.
Шаг 9: Поверните автомобиль на колеса и прокатите его некоторое время для проверки работоспособности ступицы.
Следуя данным инструкциям, вы сможете самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле Джили МК. В случае затруднений или отсутствия навыков, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения замены.
Аналоги тормозов для автомобиля Geely MK
По передним колодкам выбор аналоги запчастей Джили МК ну просто огромный.
Постараюсь все Вам доступно выложить: AKYOTO AKD-1133 (Кит.сб.); TRW GDB3242; LUCAS (TRW) GDB 3242; NiBK PN1472, а также следующие аналоги — TRW — GDB7075S; TSN 2.1.259; Kashiyama D2183M; Japan Cars C12086; AIKO PN1472, ну и конечно же Brembo P83052!
Что касается задник колодок, то тут выбор аналоги запчастей Джили МК не настолько большой, как при передних: TRW GS 8673; Lucas\TRW GS8673; Kashiyama К2342; Nipparts J3 502 071, ну и конечно же Toyota 04495-52040.
По генераторам можно купить два различных аналога нашему оригиналу 5PK960 — это SUN 5PK970 и Bosch 1 987 947 918.
Лично я рекомендую второй! По ГУР — оригинал 3PK610, аналог Masuma 3PK-605.
Оригинальный кондиционер 4PK815 можно также заменить на Bosch 1 987 947 894, который будет немного мощнее.
Судя из тест-драйва Geely MK Cross — это достаточно горячий, стильный и молодежный автомобиль.
Что касается водяного насоса или по простому — помпы, то оригинал имеет номер — E050100005, а заменить его можно GMB GWT-83A.
По свечам выбор велик, впрочем как для других автомобилей — Denso: K16R-U; VK16 ( Iridium Tough); IK16 ( Iridium Power), а также Toyota 90919-01164 и Bosch FR8DC+, а еще ставят — NGK: BKR5EYA (BKR6EYA); BKR5EIX (иридий) и BKR5EIX-P (иридий MAX). Наш отечественный аналог — АУ 17 ДВРМ (ЭЗ).
В каких случаях требуется замена колодок
Чтобы осуществить такое действие, как своевременная замена колодок Джили МК, требуется знать что является сигналом к замене износившихся расходников. В число явных признаков необходимости замены входит:
- Истончение накладок. Новые колодки устанавливаются, если показатель толщины опускается ниже допустимых значений, равных 1 мм.
- Появление борозд на поверхности колодок. Подобные дефекты образуются при интенсивной эксплуатации.
- Замасливание поверхности накладок.
- Попадание большого количества смазывающего материала между рабочей поверхностью накладок и диском. Оно способно ощутимо снизить эффективность работы тормозов и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
- Потеря прочности соединения между фрикционной накладкой и основанием. Подобное явление может быть спровоцировано естественным износом всей системы или механическими повреждениями, полученными в результате ДТП.
Чтобы выявить необходимость замены, проводится специализированная ревизия. Однако необходимо помнить, что заменять такой компонент, как тормозная колодка Geely МК Cross требуется после прохождения 30000–50000 км.
Частота замены напрямую зависит от опыта водителя, динамики езды и состояния дорожного покрытия, по которому передвигается конкретный автомобиль. Чтобы вовремя определить необходимость замены, необходимо тщательно осматривать тормоза с периодичностью 1 раз в год, однако если имеет место интенсивная эксплуатация транспортного средства, то частоту осмотра требуется увеличить до 2 раз год.
Дополнительная информация
Как понятно, для обслуживания заднего тормоза Джили МК мастеру потребуется комплект барабанов и колодок. Артикульный номер тормозных барабанов: Geely-1014001815. Артикульный номер задних тормозных колодок в комплекте: Geely-1014003351.
Специалисты придерживаются мнения, что регулярное техобслуживание задних тормозных барабанов помогает заметно отсрочить время замены как колодок, так и барабанов. Рекомендуется каждые 25 000 – 30 000 (км) пробега заглядывать под крышки барабанного тормоза . Из барабана следует вычищать абразивную крошку.
Вместе с тем необходимо отслеживать техсостояние цилиндра, пружин и храпового механизма. Цилиндр должен быть чистым, без пятен и потеков тормозной жидкости. Пружины не должны иметь следов коррозии, а храповый механизм должен иметь чистую резьбу.
Источник
Как снять тормозной барабан
Перед непосредственным обслуживанием тормозной системы необходимо оценить уровень сервисной жидкости в расширительном бачке. Если тормозная жидкость находится на отметке MAX, то необходимо откачать жидкость до минимально допустимого уровня. В противном случае при разведении и сведении колодок тормозная жидкость может пойти через верх.
- Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры. Выключаем ручной тормоз. Тросик стояночного тормоза должен быть расслабленным.
- Ослабляем затяжку болтов на задних колесах.
- Приподнимаем домкратом заднюю часть авто, со стороны ремонтируемого колеса. Для страховки желательно дополнительно подпереть чем-то заднюю часть машины.
- Отсоединяем колесо.
- С обратной стороны ступицы, где расположен грязезащитный щиток, есть резиновая заглушка, за которой прячется колесико регулировки храпового механизма разведения колодок. Извлекаем заглушку и крутим колесико в направлении снизу вверх. Колесико лучше всего крутить маленькой плоской отверткой. Колодки нужно свести на 5-7 (мм), это около 7-10 поворотов колесика.
Внизу страницы выложен видеоролик, его автор попал как раз в такую ситуацию. То есть при отсоединении барабана бортик уперся в колодки. Со слов автора видеоролика, при демонтаже тормозного барабана вырвало одну из колодок. Так быть не должно. Сведение колодок позволяет снять барабан без лишних усилий и сопутствующего ущерба.
Вкручиваем в отверстия барабана 2 распорных болта. Отверстия имеют резьбу М8. Длина болтов должна быть около 30-40 (мм). Болты следует вкручивать поочередно. За один раз рекомендуется вкручивать болт не больше, чем на 1/4 оборота. Вкручивать болты необходимо до тех пор, пока барабан целиком не выйдет из своего посадочного места.
Отсоединяем старый барабан и смело передаем его на утилизацию, если на его рабочей поверхности наблюдается высокий бортик и большая выработка.
Как заменить задние тормозные колодки
Отсоединяем от передней колодки верхнюю пружину.
Снимаем нижнюю пружину.
Демонтируем старые колодки. При отсоединении задней колодки необходимо дополнительно извлечь наконечник троса стояночного тормоза.
- Устанавливаем новые колодки. Крайне желательно протереть рабочие поверхности спиртовой салфеткой.
- Устанавливаем новый барабан. Его рабочую поверхность, как и в колодках, необходимо протереть чистой спиртовой салфеткой. Чтобы барабан поместился на свое посадочное место, может потребоваться сведение колодок. Колодки сводятся колесиком регулятора.
- Настраиваем зазор колодок. Барабан должен одеваться без лишних усилий, при этом между колодками и барабаном не должно быть большого зазора. При вращении барабана не должно быть паразитного сопротивления колодок. При этом допускается небольшое трение о колодки. Новые колодки быстро притрутся. Регулировать зазор между колодками и барабаном стоит с обратной стороны ступицы. Отверстие регулировочного механизма прикрыто резиновой заглушкой.
Диагностирование отклонений сход-развала GEELY MK
Диагностика сход-развала GEELY MK
на базе наших автотехцентров – сложный процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без компьютерной техники решение этих задач не представляется возможным.
Необходимо помнить, что есть периодичность, с которой нужно загонять машину на стенд сход — развала. Даже если видимых внешних отклонений нет, диагностика сход-развала GEELY MK
необходима при пробеге более двенадцати тысяч км.
Подвеска GEELY MK требует срочной диагностики , если
- Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
- Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
- Руль GEELY MK не возвращается в прямое положение автоматически
Замена передней тормозной колодки
Если дело касается замены расходников на передних колёсах, то подобная процедура не отличается трудоёмкостью и вполне может производиться руками автолюбителя. Если требуется установить новые расходные материалы, то в обязательном порядке необходимо остановить и заглушить автомобиль, после чего включить ручной тормоз. После этого при помощи домкрата необходимо приподнять переднюю левую сторону автомобиля.
Следующим шагом снимается переднее левое колесо. При этом в обязательном порядке необходимо подложить страхующий упор, чтобы избежать падения автомобиля. Перед демонтажем требуется зачистить тормозной суппорт от накопившейся пыли и грязи. Для этого лучше воспользоваться специализированной щеткой, имеющей мягкий металлический ворс
Особое внимание необходимо уделить болтам и гайкам. Перед демонтажем их лучше всего обрызгать WD-40
После этого необходимо открутить нижний крепёж суппорта. Поршень сжимается с использованием ударной отвертки так, чтобы он не оказывал давления на колодку. Далее требуется немного приподнять крышку суппорта. Следующим шагом открывается капот и откручивается крышка на расширительном бачке, в котором находится тосол. Подобное действие даёт возможность избавиться от избыточного давления, образующегося при вдавливании поршня в гидроцилиндр.
Потом необходимо вдавить поршень с применением струбцины, вытащить износившиеся расходные материалы и пружинные накладки. Места установки очищаются от накопившейся грязи. После извлечения старых расходников проводится обратная сборка. После проведения замены на колесе с водительской стороны требуется повторить все вышеперечисленные действия с противоположным суппортом.
Когда эта процедура будет завершена, требуется восполнить уровень тосола и закрутить крышку бачка. В обязательном порядке проверяется функционирование всей системы, отвечающей за торможение.
Аналоги запчастей Geely MK — рулевая
Крестовина рулевой колонки отлично подойдет от автомобиля ВАЗ 2105.
А вместо левого рулевого наконечника с оригинальным номером 1014001960 подойдет аналог — CTR CET -115L; а правый соответственно с номером 1014001961 можно заменить на CTR CET -115R.
Сальник рулевой рейки Джили МК
Ремкомплект AG 0152 состоит из 4 сальников. Аналоги запчастей Джили МК см ниже.
- NOK BP0077G — 1 шт.
- NOK AP1306H — 1 шт.
- KACO DG ZZ 32 7VF01 — 2 шт.
Приобретать сальники отдельно гораздо выгоднее, чем покупать ремкомплект рулевая рейка.
К примеру, аналоги запчастей Джили МК: AG 0152 стоит 2550 руб, а если сальники отдельно, то.
Сальник DG ZZ 32 7VF01 можно заменить от БМВ с 36-й рейкой.
Пусть ресурс деталей не такой большой, но и цена их тоже не высока. Geely MK Cross отзывы помогут вам определиться в покупке хэтчбека или седана.
Замена задней тормозной колодки
При монтаже новых расходников сзади надо заблаговременно подготовить пассатижи, плоскую отвертку. Необходимо поставить машину на передачу, положить упоры под колёса спереди. Далее проверяется ручник. Его надо полностью опустить.
Когда необходимые подготовительные действия завершены, требуется демонтировать заднее колесо. Если количество тосола в бачке на максимальном уровне, требуется осуществить откачку некоторой её части. Если этого не сделать, то при замене она может вытечь.
Следующим шагом снимается барабан. Отверткой от расходника сзади отцепляется пружина. Аналогичным образом освобождается передний. Надо отцепить пружину снизу, снять её.
Следующим шагом надо нажать на чашку стойки передней колодки и повернуть стержень под прямым углом. Далее чашка демонтируются, как и стоечная пружина, после чего снимается её стержень. Выполняется демонтаж передней колодки вместе с планкой. Следующим шагом последняя снимается.
Далее требуется взять пружину регуляторного рычага пассатижами и отсоединить её, после чего аналогичное действие выполняется с рычагом. Создается давление на стоечную чашку сзади, после чего стержень поворачивается под прямым углом. Чашка стойки снимается вместе с пружиной, после чего демонтируется стержень, отсоединяется наконечник троса ручника от зубного рычага.
Осуществляется демонтаж задней расходника. Для этого требуется разжать стопорное кольцо и вытащить его. Снимают разжимной рычаг. Далее требуется на места трения нанеси смазку для специализированных механизмов, относящуюся к тугоплавкой разновидности.
Сворачивается регулировочный стержень, смазывается аналогичным смазывающий материалом. После смазки он возвращается на прежнее место и загоняется до упора. При этом требуется обеспечить свободное вращение стержня. Далее поршень утапливается, а новые расходники устанавливают в порядке обратном демонтажу.
Следующим шагом производится обратная сборка, устанавливается тормозной барабан, осуществляется регулировка зазора. После выполнения последнего действия требуется 10–15 раз нажать на тормоз. При каждом нажатии должен прозвучать щелчок. Исчезновение подобных звуков является сигналом установления оптимального зазора. После этого требуется вернуть на место колесо.
Колодки на другом колесе заменяются аналогичным способом. После завершения замены подобных расходных материалов требуется в обязательном порядке произвести регулировку стояночной тормозной системы.
Как упоминалось выше, замена задних и передних тормозных колодок не является сложной процедурой. Однако для самостоятельного её выполнения необходимо обладать определенными знаниями и опытом.
Если они отсутствуют, то лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Неправильная установка колодок может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие — подвергнуть риску жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
При этом неисправности, спровоцированные некачественным монтажом расходных материалом, повлекут за собой дополнительные траты, которых можно избежать, обеспечив качественную установку.
Видео: Замена колодок Джили МК
https://youtube.com/watch?v=ZNwfJfqd0GQ
Источник
Замена подшипника ступицы Джили МК
Три важных показателя, которые свидетельствуют, что нужно проверить ваши подшипники:
- Слышится хруст, когда вы едете по прямой.
- С увеличением скорости, гул начинает нарастать.
- Появился необычный свист при езде, которого раньше не было.
Если же вы все таки решились делать замену самостоятельно, давайте рассмотрим последовательность действий.
Замена подшипника задней ступицы
- Снимаем задние колеса и скобу задний тормоз.
- Снимаем жгут проводов датчика скорости заднего колеса (с ABS).
- Снимаем тормоз.
- Снимаем заднюю ступицу и подшипник.
- Устанавливаем все в обратном порядке.
- Проверяем осевой зазор
- Проверяем поверхностное биение ступицы микрометром.
- Устанавливаем задний тормоз.
- Ставим насос заднего тормоза.
- Ставим на место колеса.
- Проверяем ABS и установку оборудования на дороге.
В статье мы рассмотрим аналоги запчастей Джили МК разных годов выпуска.
Многие запчасти также подойдут и для MK Cross.
Сначала вы увидите аналоги различных мелочей типа — пыльники, подшипники, рычаги; а после — аналоги тормозов, колодок, ремней и кондиционеров деталей и многое другое.
Если вы уже прочитали нашу статью — запчасти Geely MK, то данная статья является её продолжением.
В том случае если вы не нашли в предыдущей необходимую для Вас информацию, то в этой должны найти аналоги запчастей Джили МК.
Сначала пойдем по подшипникам, итак, ступичный подшипникпередний оригинальный с номером 1014003273 и несколько аналогов: Toyota 90369-38021; Febest DAC38710039; FAG 713 6186 60.
По всем подшипникам размеры: внутренний диаметр — 38мм, а внешний — 71мм, при ширине — 39мм.
А вот что касается пыльника внутреннего шруза, то оригинальный имеет номер 1014003360 и Seinsa D8215.
Пыльник механизма переключения передач имеет номер 3170212501.
Замена подшипника ступицы Джили МК
Заменить подшипник ступицы на Джили МК возможно в том случае, если он стоит отдельно.
Самому сделать замену очень сложно, для этого вам может понадобиться съемники, пресс, возможно газовый пост, это если подшипник «прикипел» к ступице.
Если же у вас подшипник идет отдельно от ступицы и вы меняете его не в первый раз, то возможно вам придется менять ни только подшипник, но и саму ступицу.
Это связано с тем, что при установке нового подшипника используется пресс и посадочное место у ступицы приходит в негодность.
Обязательно нужно провезти диагностику, чтобы убедиться какой из подшипников негоден.
Стоимость подшипника зависит от года выпуска вашего автомобиля и его комплектации.
Лучше не экспериментировать и заказывать «родные» подшипники, иначе можно просто выбросить деньги на ветер.
Каждая деталь автомобиля идет под своим артикулом, поэтому если вы самостоятельно не разобрались и не нашли его, то лучше уточните у вашего дилера, если вы решили менять сами, а не у дилера.
В интернете есть много предложений по поводу данного товара, стоимость переднего подшипника начинается от 500 руб., плюс около 1500 руб., вам обойдутся работы по замене.
Стоимость заднего начинается от 800 руб. и работы по замене обойдутся от 1800 руб. Время ремонтных работ составляет около часа.
Три важных показателя, которые свидетельствуют, что нужно проверить ваш ступичный подшипник Джили МК.
- Слышится хруст, когда вы едете по прямой.
- С увеличением скорости, гул начинает нарастать.
- Появился необычный свист при езде, которого раньше не было.
Если же вы все таки решились делать замену самостоятельно, давайте рассмотрим последовательность действий.
Замена подшипника передней ступицы
- Снимаем колеса и суппорта тормозного диска.
- Откручиваем гайку крепления и снимаем ступицу переднего колеса.
- Молотком «выбиваем» обойму под ступичный подшипник Джили МК. (при установке её на место, будет слышен металлический стук).
- Устанавливаем все в обратном порядке и проверяем затяжку.
- Чтобы проверить, как все встало, даем пол оборота назад.
Замена подшипника задней ступицы
- Снимаем задние колеса и скобу задний тормоз.
- Снимаем жгут проводов датчика скорости заднего колеса (с ABS).
- Снимаем тормоз.
- Снимаем заднюю ступицу и ступичный подшипник Джили МК.
- Устанавливаем все в обратном порядке.
- Проверяем осевой зазор
- Проверяем поверхностное биение ступицы микрометром.
- Устанавливаем задний тормоз.
- Ставим насос заднего тормоза.
- Ставим на место колеса.
- Проверяем ABS и установку оборудования на дороге.
Всем удачи по жизни и на дорогах!