Ремонт термостата опель астра h

Замена термостата опель астра h

Замена термостата -> Astra H — бортжурнал Opel Astra AsTrOcHkA-Z18XER.4AT 2009 года на DRIVE2

Всем привет!Симптомы перед заменой:— ошибка 59761. Сбрасывал ELM, но через недельку ошибка вылезала опять.— температура на трассе в основном ~90 град.— на трассе температура ОЖ 74 град. Существенный симптом. Было один раз, но сигнальчик! имхо.— в пробке вентилятор включался на 96, выключался на 94. Было один раз, но сигнальчик!— авто, то держало температуру 108-105, то не держало 96-94. С переменным успехом так сказать.

Следствие и причина:

После замены:

Замена:

— удаление ошибок с помощью ELM.

Полный размер

Новый термос. Под шильдиком на термосе, затерт GM) Прокладка в комплекте.

Полный размер

Процесс снятия. Патрубок прикипел за 105 тыс.Термос стоял с завода. Потихоньку отверточкой))+ немного WD40.

Полный размер

Слева фото — легкий нажим на фишку (именно в то место, которое указано на фото) часовой отверткой. Справа фото — с противоположной стороны фишки вылезает синий фиксатор.Перед нажимом можно, а порой и нужно побрызгать силиконом.

Полный размер

Разрушение и отслаивание резинок в старом термосе.

Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен

Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить но об этом позже. После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора она располагается с левой стороны от узла. После этого убирайте аккумулятор в сторону — он пока не пригодится. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор.

Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. Тем не менее датчик температуры вел себя явно адекватно. Термостат вероятно пребывает в полуоткрытом состоянии и все время гоняет ОЖ по большому контуру то есть через радиатор. Как косвенное подтверждение диагнозу можно использовать расход топлива, он по идее должен возрасти. Первый вариант поехать в сервис.

Смущало то что, к этим деньгам гарантированно добавится еще несколько операций замена антифриза, диагностика двигателя и т.

Плюс стоимость самого термостата, которая у диллера выше чем в обычном магазине запчастей примерно на руб. Второй вариант — менять самостоятельно, что я и сделал.

Opel Astra H Закипает. Электронный термостат.

Опыта подкапотных работ у меня совсем мало. За основу взял иллюстрированное руководство по ремонту Opel Astra издательства «Третий Рим».

Как поменять термостат Астра Н

Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы. Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату. Накидной ключ на 10 снять клеммы с аккумулятора 4. Маленькая часовая отвертка 5. Раздвижные пассатижи клещи и просто пассатижи 6.

Метки: катализатор, форд, эксплорер

« Предыдущая запись

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Источник

Когда нужны на Opel Astra Н (аш) / Опель Астра H замена термостата, его корпуса на Z16XER, Z18XER или иной ремонт

Оболочка данного устройства выполнена из металлического сплава, позволяющего производить замену термостата Opel Astra H каждые 100 тыс. км пробега.

Основное правило долгосрочной работы – это осмотр и диагностика состояния технических узлов, замена термостата Astra H в случае его неисправности. Также оценка адекватных условий для работы автомобиля, выбор качественной охлаждающей жидкости, качественного масла, подходящего для вашего Опель Астра h.

Чтобы быть уверенным в надежной работе новой установленной запчасти, приезжайте к нашим специалистам, ведь мы работаем только с проверенными дилерами.

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле Опель Астра пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю.

Примечание

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. . и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата. Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Предупреждение

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку.

. извлеките ее из проточки фланца корпуса.

. и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75-78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана — (80±1,5) ° С;
  • температура полного открытия клапана — 95 ° С;
  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) — 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания

Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ

Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен

Данный узел выходит из строя очень изредка, но все таки это случается. Если не увидеть впору поломку, то можно перегреть мотор либо часами ожидать прогрева до рабочей температуры. Все это происходит из-за заклинивания клапана термостата.

Тормознуть он может как в закрытом положении, так и в открытом. Если термостат заклинил с закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не идет и эффективность остывания мотора понижается. Как следствие — перегрев. Если клапан открыт, то авто будет длительно прогреваться и возрастет расход горючего. При любом раскладе необходимо осознавать, что шуточки с остыванием ДВС плохи и чем быстрее будут приняты меры, тем лучше.

Как понять, что термостат накрылся?

Может я загоняюсь, но есть народный способ проверить работоспособность термостата без разбора .

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод.. Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H. Услуга предоставляется по месту нахождения.

заводим машину трогаем патрубок отводящий от радиатора

патрубок должен быть холодным а на определенной температуре должен стать горячим (на астре температуру не знаю, на тазе около 90)

когда термостат не работает, машина наоборот долго нагреваеться!

Если термостат накрылся в открытом состоянии то будет долго греться-прогреваться, а если в закрытом то быстро перегреваться. Fduch. скорее всего пришло время его менять.

Источник

1.8 VAN (M75)

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

4.6

KNECHT-MAHLE

TM55105

100%

7

Яндекс Маркет

4.3

FENOX

TS100

75%

3 1

6

Яндекс Маркет

4.2

Pierburg

704879000

80%

4 1

6

Яндекс Маркет

4.2

Wahler

4431105D

69%

9 4

9

Яндекс Маркет

3.7

FACET

78860

67%

2 1

Яндекс Маркет

3.2

CALORSTAT BY VERNET

TE6983105J

53%

8 7

6

5

Яндекс Маркет

1.5

ERA

350397

0%

4

7

Яндекс Маркет

1.2

Stellox

2340046SX

0%

5

3

Яндекс Маркет

1

Gates

TH445105G1

0%

3

1

10

Яндекс Маркет

1

DELLO/AUTOMEGA

160089010

0%

2

7

Яндекс Маркет

VEMO/VAICO

V51990005

0%

Яндекс Маркет

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J1530908

0%

Яндекс Маркет

MEAT & DORIA

92692

0%

Яндекс Маркет

OSSCA

24384

0%

Яндекс Маркет

QUINTON HAZELL

QTH975K

0%

Яндекс Маркет

Patron

PE21170

0%

Яндекс Маркет

Metalcaucho

02234

0%

Яндекс Маркет

SWAG

40949190

0%

Яндекс Маркет

FEBI

49190

0%

Яндекс Маркет

MAGNETI MARELLI

352061110500

0%

Яндекс Маркет

Hella

8MT354778011

0%

Яндекс Маркет

JP GROUP

1214500600

0%

Яндекс Маркет

ASAM-SA

73300

0%

Яндекс Маркет

AKRON

TER376

0%

Яндекс Маркет

KW

580860

0%

Яндекс Маркет

TRICLO

468552

0%

Яндекс Маркет

Thermotec

D2X015TT

0%

от 5435 ₽

Яндекс Маркет

STC

T402234

0%

Яндекс Маркет

SIDAT

94692

0%

Яндекс Маркет

ORIGINAL IMPERIUM

90804

0%

Яндекс Маркет

NTY

CTMPL000

0%

Яндекс Маркет

NRF

725030

0%

Яндекс Маркет

MotoRad

611105K

0%

Яндекс Маркет

Metzger

4006056

0%

Яндекс Маркет

MASTER-SPORT

653698305

0%

Яндекс Маркет

JDEUS

TH0200016

0%

Яндекс Маркет

HOFFER

8192692

0%

Яндекс Маркет

FISPA

94692

0%

Яндекс Маркет

FIRST LINE

FTK132

0%

Яндекс Маркет

ET ENGINETEAM

ED0012

0%

Яндекс Маркет

EPS

1880860

0%

Яндекс Маркет

EFI AUTOMOTIVE

161104

0%

Яндекс Маркет

DIPASPORT

TRM200T1N

0%

Яндекс Маркет

CSV ELECTRONIC PARTS

CTH2767

0%

Яндекс Маркет

CAUTEX

756861

0%

Яндекс Маркет

BSG

BSG65125012

0%

Яндекс Маркет

Borg & Beck

BBT132

0%

Яндекс Маркет

TRISCAN

8620259105

0%

Яндекс Маркет

Замена термостата опель астра H — бортжурнал Opel Astra 2012 года на DRIVE2

На прошлых выходных обнаружили резинку от прокладки термостата в бачкеwww.drive2.ru/l/485658959986820146/ поэтому решено было купить новый термостат и перед зимой поставить. Взял от Круза без злосчастной резинки, которая так часто плавится на наших машинах.

Полный размер

Термостат от круза с номером

В воскресенье заехал в уже проверенный мной Опель Т сервис на Нагорной. Мастер очень классный Дмитрий (у которого аккорд, так можно и спросить) все отлично сделал. Есть нюанс небольшой, на крузовском теплообменнике разъем под фишку находится не справа сбоку (как на родных), а сверху

Обратите внимание на фото, вообще проблем никаких нет, длины хватает

Полный размер

слева опелевский, справа крузовский, расположение разъема под фишку: опель — справа чуть вниз, круз- ровно вверх

Спасибо Komap71 за разъяснение(Как оказалось, резинка на старом термостате осталась на месте, просто немного подплавилась, так и не понял что оказалось в бачке охлаждающей жидкости, возможно, часть прокладки теплообменника. Как думаете, возможно такое?)

Вот как выглядит старый термостат:

И новый уже на месте:

Наверное, можно было и на старом термостате ездить, но сейчас поменял и еще на 5 лет забуду о нем))

Также производил третью частичную замену масла АКПП, как рассказывал ранее, использовал GM Dexron VI (19 40 184), в первый раз слилось 2.5 литра, второй около 3-ех, третий 3.4 литра, соответственно заливалось ровно столько же.

Ощущение переключения передач хорошее, рывков нет, все хорошо.

цена термостата около 3 рублей, масло по 590 руб за литр, замена его и масла 2,300Всем добра!

Сопутствующие работы

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему остывания необходимо часто обслуживать. Если вы решили поменять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может порвать радиатор из-за лишнего давления.

В любом случае лучше установить новейшую крышку и поменять антифриз, в особенности если это издавна не делалось

Что касается охлаждающей воды, то здесь тоже принципиально направить внимание на её качество. Лучше, естественно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем либо же сертифицированные аналоги

Плохая ОЖ может приводить к таким противным последствиям, как неизменное срабатывание вентиляторов остывания, закипание и т. п.

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины. Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя

В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

  • Термостат не открывается, он закрытый (клин). При таком варианте мотор быстро нагревается, а затем перегревается даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Иногда терморегулятор срабатывает, но при все равно открытие его неполное. При таком варианте перегрев возможен, но «кипения» узла можно и не дождаться.
  • Клапан зависает и не закрывается, прогрев силового узла до рабочей t может протекать медленно. А в зимнее время прогреть его будет проблемой. С рабочим термостатом двигатель должен нагреваться примерно за 10–15 минут. Летом температура движка будет находиться в диапазоне около 70–80 °С.

Замена термостата на Opel Zafira B

Добро пожаловать! В данной статье я расскажу, как заменить термостат на автомобиле Opel Zafira B. Термостат — это важный элемент системы охлаждения двигателя, который отвечает за поддержание оптимальной температуры. Если термостат не функционирует должным образом, это может привести к перегреву двигателя и другим неприятностям. Продолжайте чтение, чтобы узнать, как провести эту замену.

Шаги по замене термостата:

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед заменой термостата необходимо убедиться, что двигатель остыл. Откройте капот и найдите местоположение термостата. Обычно он находится на верхней части двигателя, под кожухом.

Шаг 2: Слив охлаждающей жидкости

Для процесса замены термостата необходимо слив охлаждающей жидкости. Расположите ведро или другую емкость под машиной на уровне двигателя, откройте пробку слива охлаждающей жидкости и дайте всей жидкости вытечь. Убедитесь, что двигатель остыл перед продолжением работы.

Шаг 3: Демонтаж термостата

Снимите кожух, который покрывает термостат. С помощью отвертки аккуратно отсоедините шланги, предварительно снимая зажимы. Затем аккуратно снимите старый термостат из его места.

Шаг 4: Установка нового термостата

Установите новый термостат на место, убедившись, что он правильно выровнен. Затем подсоедините шланги обратно, фиксируя их с помощью зажимов. Убедитесь, что все элементы замены термостата надежно закреплены.

Шаг 5: Заполнение системы охлаждения

После установки нового термостата вам необходимо заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и медленно добавляйте антифриз до нужного уровня. Затем закройте крышку.

Шаг 6: Проверка работы

Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Убедитесь, что температура двигателя стабилизируется в нормальном диапазоне. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости или проблем с подсоединением шлангов.

Поздравляю! Вы успешно заменили термостат на своем Opel Zafira B. Рекомендуется провести тест-драйв для более полной проверки работы системы охлаждения.

Стоимость и артикул

Купить термостат можно в любом магазине запчастей для автомобилей Опель. Как правило, цена термостата зависит от производителя и региона, в котором производится покупка. Ниже в таблице представлены цена и артикулы на термостаты автомобилей Opel Astra H и J.

Цена на термостат OPEL ASTRA H

Производитель Артикул Температура открытия, °С Цена, рублей
LUZAR LT0550 105 2300
Calorstat TH6981.88J 88 2600
Pierburg 7.04879.00.0 105 5000

Цена на термостат OPEL ASTRA J

Производитель Артикул Температура открытия, °С Цена, рублей
Mahle Original TM36103 103 3700
LUZAR LT0557 105 2500
ACDelco 19372522 105 6100

Стоимость термоэлемента начинается от 300 рублей.

Признаки неисправности

Когда на Опель Астра выходит из строя термостат, на авто наблюдаются следующие проблемы:

  • Двигатель очень долго нагревается. Это происходит из-за неправильного срабатывания открытия термостата, либо заклинивания его в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения;
  • Двигатель перегревается. Такая проблема имеет обрытый эффект, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость проходит минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву мотора и закипанию ОЖ;
  • Плохо греет печка. Когда термостат выходит из строя на автомобиле начинает плохо работать отопитель салона, из сопел печки дует еле теплый воздух;

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные проблемы, то как можно быстрее стоит заменить термостат.

Как определить, что неисправен термостат

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Проверяем термостат

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже нормы, добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет до комнатной температуры. Затем откройте капот и найдите термостат.
  3. Снимите резиновый шланг, подключенный к корпусу термостата, с помощью отвертки или специального инструмента.
  4. Внимательно осмотрите термостат на наличие видимых повреждений, накипи или коррозии. При необходимости замените термостат.
  5. Проверьте работу термостата с помощью воды и теплового источника, такого как водяная баня или нагревательный элемент.
  6. Поместите термостат в воду и нагрейте ее до нужной температуры, сравнивая показания термометра с показаниями термостата. Они должны совпадать или быть очень близкими.

Если термостат не проходит эти проверки, это может быть причиной проблем с охлаждением двигателя. В таком случае рекомендуется заменить неисправный термостат на новый.

Замена

Для замены потребуется сливать охлаждающей жидкость, а так же специальный инструмент. Работы по замене термостата следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Перед тем как приступить к работе необходимо подготовить емкость, в которую будет слита охлаждающая жидкость, а так же купить 1 литр ОЖ дополнительно, для доливки в систему.

Приступаем к работе

  • Снимаем АКБ и корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем планку, поддерживающую провода;
  • Снимаем разъем с датчика температуры;
  • Откручиваем крышку расширительного бачка (необходимо для сброса давления в системе);
  • С помощью пассатижей отодвигаем хомут и снимаем патрубок;
  • Сливаем ОЖ в подготовленную емкость;
  • Откручиваем корпус термостата;
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности.

Замена термостата Astra H OPC — бортжурнал Opel Astra OPC 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Собственно, двигаясь по трассе, замечал что температура двигателя маловата как мне кажется. Она составляла 76-80 градусов, что маловато.С учетом того, что термостат должен открываться на 92 градусах.Ну и после белого опеля, на климате в 22 как то прохладно. Думал, может двигатели разные и т.д., там то была рабочая 102 всегда. Тут должна быть меньше, но около 88-90.Пошарил в инете, понял, что у многих на ОПЦ такая проблема. Кто то картонки ставит на морду, кто то термос меняет. Посмотрел трудно ли будет поменять, своими кривыми руками. Вроде все доступно, цена за сам термос тоже радует.Взял:— Wahler (кат номер 4183.92D). Идет вместе с прокладкой. В оригинале идет точно такой же, только с надписью GM.— 2л концентрата GM. (можно было и не брать, но как раз обновить)— ну и дистиллированной воды 5л

Искал в инете сколько же нужно сливать жижи, чтобы ничего не текло после снятия. Я слил около 2.5л через сливную пробку на радиаторе. При снятии термостата ничего не потекло.

Чтобы добраться до термостата я снял фильтр воздушный, проушину, за которую двигатель поднимают, и чугунную штуку эту со впуска. Ну и естественно 2 шланга которые подходят. Кстати они прилично прикипели, и тяжело было добраться до хомутов, чтобы их снять.

Прокладка с самого двигателя отошла хорошо. Площадь прилегания надо хорошенько очистить от старой прокладки и всякой грязи. Использовать всякие отвертки не рекомендую, я чуть капнул на тряпку бензином и все отлично отошло.

В комплекте идет прокладка, которая всегда слетает при установке термостата к двигателю. Поэтому решил пройти тонким тонким слоем герметика серого высокотемпературного. Чисто чтобы прокладка сидела как надо.

Ну и собираем в обратном порядке. Антифриз заливать пока не стал, пусть герметик чуть подсохнет.

Как протестирую, подкорректирую запись и скажу как там теперь с температурой)

UPDATE:Температура 88 по трассе, все гуд)) В салоне стало существенно теплее, факт.

затонировался что ли?

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 76700 км

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Замена неисправного термостата

Неисправность термостата может вызывать проблемы с охлаждением двигателя и повышенным расходом топлива. Если вы заметили, что ваш Опель Зафира нагревается быстрее обычного или неправильно регулирует температуру, то, возможно, причина в неисправности термостата.

Для замены неисправного термостата вам потребуются следующие инструменты:

Инструменты Описание
Гаечный ключ Для откручивания болтов крепления термостата
Набор штангенциркуля Для проверки температуры двигателя
Термостат новый Для замены неисправного термостата

Процесс замены неисправного термостата выполняется следующим образом:

  1. Ожидайте, пока двигатель остынет.
  2. Откройте капот и найдите термостат. Обычно он находится неподалеку от радиатора.
  3. Отключите поток охлаждающей жидкости, открутив шланги, соединяющиеся с термостатом.
  4. Открутите болты, крепящие термостат к двигателю, с помощью гаечного ключа.
  5. Выньте неисправный термостат из места установки.
  6. Установите новый термостат вместо неисправного, убедившись, что он расположен правильно.
  7. Закрепите новый термостат, закрутив болты крепления.
  8. Подсоедините поток охлаждающей жидкости, прикрепив шланги к термостату.
  9. Запустите двигатель и проверьте, правильно ли работает новый термостат.

После замены неисправного термостата вам рекомендуется проверить температуру двигателя с помощью штангенциркуля. Убедитесь, что температура находится в норме и не перегревается.

Замена неисправного термостата может быть выполнена самостоятельно, но если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка термостата может привести к серьезным поломкам двигателя.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

1.6а Рукава подачи воздуха в салон (Astra)

1 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень

2, 13 Боковые дефлекторы лицевого уровня

3 Центральные дефлекторы лицевого уровня

4 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)

6, 7 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

8 Распределительный рукав подачи воздуха в задние ножные колодцы

9 Корпус воздухораспределителя

10 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец

11 Дренажная трубка слива конденсата из корпуса воздухораспределителя

12 Воздуховод подачи воздуха на лицевой уровень

1.6b Сборка отопителя/испарителя системы К/В (модели Astra)

1 Электромотор привода распределительной заслонки

2 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

3 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

4 Электромотор вентилятора

5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)

6 Датчик температуры испарителя (только при установке кондиционера)

7 Датчик температуры в воздуховоде ножных колодцев (только при установке кондиционера с электронным управлением)

8 Электромотор привода смесительной заслонки

9 Корпус воздухораспределителя

1.7 Схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

8 Теплообменник

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Главу 5)

Система кондиционирования воздуха (К/В)

1.12b Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Соединительный разъем расширительного клапана

2 Расширительный клапан

3 Сервисный разъем низконапорного контура

4 Демпфер пульсаций

5 Ресивер-осушитель

6 Конденсатор

7 Компрессор

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

1.13 Функциональная схема системы К/В

1 Вентилятор

2 Испаритель

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Сервисный разъем высоконапорного контура

6 Демпфер пульсаций

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

9 Ресивер-осушитель

10 Дополнительный вентилятор

11 Конденсатор

12 Компрессор

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора

b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента

c Поток воздуха, создаваемый вентилятором

d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

A Газовая фаза высоконапорного контура

B Жидкостная фаза высоконапорного контура

C Жидкостная фаза низконапорного контура

D Газовая фаза низконапорного контура

Органы управления и приемы эксплуатацииВнимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Замена термостата Опель Астра: Цена, Неисправности

Термостат в автомобиле Опель Астра, влияет на множество факторов работы двигателя. Данная деталь довольно простая, но вносит большой вклад в работу двигателя автомобиля. Зачастую владельцы Астры сталкиваются с проблемой выхода из строя термостата, что приводит к неправильному функционированию всего автомобиля и может даже серьезно навредить ему.

Проблемы с термостатом встречаются, как правило, чаще всего в холодное время года, когда автолюбителя начинают задействовать отопитель салона в своих автомобилях, а именно термостат в большой части влияет на эффективность работы системы отопления салона.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле Опель Астра, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: