Замена прокладки клапанной крышки Kia Rio — Автосервис АвтоМиг в Москве
в автосервисе Kia в Москве
- Модель: Kia Rio JB
- Тип кузова: хэтчбек
- Год, пробег: 2008, 196000 км
- Коробка передач, трансмиссия: механическая, передняя
- Двигатель: 1.4 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио Авто-Миг»:
замена прокладки клапанной крышки Киа Рио
Описание проблемы:
высокий расход масла двигателем
Диагностика выявила следующее:
утечка масла из-под прокладки клапанной крышки
Объяснение:
по словам владельца, двигатель уже был предварительно отремонтирован и, видимо, во время предыдущего ремонта клапанная крышка двигателя Kia Rio была слишком плотной. И так его пришлось менять после почти 20 000 пробегов (что и произошло после ремонта). Что бы ни случилось в будущем, не затягивайте крышку клапана слишком сильно.
Работы завершены:
- снятие / установка клапанной крышки
- замена прокладки
замена прокладки клапанной крышки Киа Рио
Используемые запасные части:
22441-26020 — прокладка клапанной крышки
- Устройство
- Стоимость (цену) замены прокладки клапанной крышки на Киа Рио можно уточнить у мастера гаража или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
- Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
- Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
- Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
- У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
- С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
- У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
- У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
- Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
С каким усилием затягивать колесные гайки
Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.
Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.
Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом
Таблица усилий затяжки колесных болтов
В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.
Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.
Продлеваем жизнь старым свечам зажигания
Со своей стороны водители могут увеличить срок эксплуатации свечей зажигания. Для этого следуйте нескольким рекомендациям:
- заливайте в машину только бензин с требуемым октановым числом;
- устраняйте любые неисправности с системой зажигания, чтобы предотвратить поломку свечей;
- очищайте нагар с помощью щеточки с небольшими металлическими щетинами.
Процедуру чистки рекомендуют выполнять через каждые 10-15 тысяч километров пробега или, как минимум, раз в год, если авто эксплуатируется редко. Для предупреждения нагара контролируйте температуру в картере. Она должна быть не более 650 градусов Цельсия. При таких показателях свечи самоочищаются более эффективно.
Удалить нагар можно с помощью химической чистки, помыв их в обычном бензине. После тщательно высушите их и погрузите в подогретый 20% состав уксуснокислого ацетата на половину часа. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы самостоятельно определить неисправность свечей и заменить их на своей Киа.
Затяжка колес динамометрическим ключом киа рио
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя 1,4 л
Механическая часть двигателя 1,6 л
Система управления двигателем
Механическая часть двигателя
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и колесные ступицы
- Общие сведения
- Интерьер
- Экстерьер
- Неподвижное остекление кузова
- Кузовные размеры
- Сервисные данные и спецификация
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Kia Rio: Головка блока цилиндров — Установка
Kia Rio / Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia Rio / Двигатели А3Е, А5D / Головка блока цилиндров — Установка
Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков
прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке
прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока
цилиндров. Установите головку блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока
цилиндров в несколько этапов:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки
блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.
Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит
соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и
повреждению двигателя.
Два болта (7 и короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие
позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.
4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом
убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.
6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их
требуемым моментом.
Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.
Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор.
Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.
11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым
моментом.
Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м
12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите патрубок воздухозаборника.
15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы
охлаждения.
16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.
Установка головки блока цилиндров двигателя A3E
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков
прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке
прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока
цилиндров.
3. Установите головку блока цилиндров.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока
цилиндров в несколько этапов:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки
блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.
Головка блока цилиндров — Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от
охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.
Проверка головки блока цилиндров
П …
Проверка клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:
– повреждения или деформация стержня клапана;
& …
Другое на сайте:
Указатель уровня топлива
УКАЗАТЕЛЬ
УРОВНЯ ТОПЛИВА
Показывает оставшееся количество топлива в топливном баке.
После заправки топливом и запуска двигателя, стрелка указателя уровня топлива
медленно перемещается в положен …
Моторный отсек
Моторный отсек 1. Расширительный бачок жидкости гидроусителя руля 2. Передний
блок реле 1 3. Передний блок реле 2 4. Расширительный бачок 5. Бачок омывателя 6.
Щуп уровня масла 7. Крышка заливно …
Снятие силового агрегата вверх
1. Снять капот.
2. Открутить три гайки крепления кронштейна задней опоры к картеру сцепления
и снять кронштейн.
3. Левую подушку оставить закрепленной на кузове, открутив два болта крепления
кро …
Подготовительный этап перед заменой
Этот процесс может быть более трудоемким для владельца, чем сама замена ремня ГРМ. Во-первых, необходимо выбрать подходящий расходный компонент. Большинство владельцев Kia Rio первого поколения направляются в мастерскую для немедленной замены элемента ГРМ, чтобы избежать досадных последствий. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем плохого качества, что вынуждает владельцев чаще обращаться в сервисную службу. Обычно механики устраняют эти неисправности, а натяжитель обязательно заменяют. Это самый простой вариант ремонта, так как владельцу не нужно ничего делать, только оплатить работу и материалы.
Следует помнить, что цена на вышеуказанную услугу достаточно высока, и не каждый мастер возьмется за работу над устаревшим Kia Rio. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед началом работ необходимо приобрести необходимые материалы и инструменты.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремня или цепи на Kia Rio в сроки, регламентированные производителем автомобиля, производится с помощью следующих инструментов:
- набор кольцевых гаечных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько торцевых головок и трещотка;
- плоской отверткой;
- стойки под силовым агрегатом;
- динамометрический ключ;
- домкрат или другое подъемное устройство;
- Новый компонент для замены старого.
Опытные специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют использовать только оригинальные компоненты механизма ГРМ. Выход из строя некачественного компонента может серьезно повредить двигатель и привести к значительным расходам.
Цепь ГРМ следует заменять каждые 250 000-300 000 км. Интервал замены ремня ГРМ на Kia вдвое меньше — около 150 000 км.
Характерные неисправности
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
- Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
- Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
- Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
- Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
- Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
Покупка новых свечей
Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.
Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт «Контрафакта нет». В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.
Пример . Нам нужны оригинальные свечи под номером 18855-10060 . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск — кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.
Автодок — Дилерский склад
Автопитер — Дилерский склад
Теперь посмотрим на примере свечей NGK LZKR6B10E . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.
Автодок — склад дистрибьютора
Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.
Автопитер — склад дистрибьютора
Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.
Диагностика переднего ступичного подшипника
Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
- Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
- Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
- Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна
Описание двигателя G4NA
Рассмотрим особенности этого ДВС:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Снятие и установка кронштейна монтажной опоры
1. Установите домкрат под верхний край масляного поддона, чтобы поддержать двигатель.
Примечание:Поместите резину между домкратом и масляным поддоном.
2. Ослабьте крепления и снимите опору двигателя (А).
Примечание:Крутящий момент:— Гайка (В): 88,2–107,8 Н·м— Болт (C) и гайки (D): 58,8–73,5 Нм.Заменяйте болт (C) новым после каждого ослабления.
3. Ослабьте крепления и снимите кронштейн крепления двигателя (А).
Примечание:Момент затяжки: 49,0–63,7 Н·м.
4. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Установка силового агрегата
Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
После установки необходимо сделать следующее:
- Отрегулируйте тросы управления коробкой передач (см главу 14a «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заполните двигатель моторным маслом (см главу 8 «Система смазки»).
- Заполните коробку передач трансмиссионным маслом (см главу 14a «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см главу 7 «Система охлаждения»).
- После установки топливных магистралей включите зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал около двух секунд для создания давления в топливной системе. Повторите процедуру два-три раза, затем проверьте герметичность всех частей топливной системы.
- Установите рычаг управления нагревом в положение максимального нагрева.
- Выпустить воздух из системы охлаждения (см главу 7 «Система охлаждения»).
- Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться три-четыре раза).
- Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Доливайте охлаждающую жидкость по мере необходимости. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
- Плотно затяните крышку радиатора, затем снова проверьте двигатель на наличие утечек.
- Зачистите клеммы аккумулятора и выводы проводов наждачной бумагой, подсоедините провода и смажьте контакты смазкой для предотвращения коррозии.
Признаки неисправной работы свечей зажигания
СЗ – надежная деталь автомобиля, устойчивая к нагрузкам. Но в процессе эксплуатации эта способность снижается. Основные признаки износа свечей:
- снижение мощности мотора;
- увеличение топливного расхода;
- появление значка Check Engine на панели;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- затрудненное зажигание;
- увеличение токсичности выхлопных газов.
Если оценить внешний вид свечи, то по результату можно диагностировать работу двигателя. Перечень возможных неисправностей по цветовому спектру нагара:
- Сажистый налет на контактах образуется при забитом воздушном фильтре, нарушениях в работе инжекторной форсунки.
- Белый цвет свидетельствует о слишком высокой температуре в камере сгорания. Это отклонение опасно для двигателя, может привести к критическому перегреву клапанов.
- Красный оттенок на электродах появляется из-за плохого топлива. Образуется проводящий слой, который нарушает нормальное искрообразование.
- Наличие масла на контактах свидетельствует о нарушении герметичности клапанов. Это критическое отклонение, требуется срочный ремонт двигателя.
- Остатки золы указывают на износ поршневых колец. Есть вероятность, что потребуется провести капитальный ремонт двигателя.
Если контакты светло-коричневые, то ДВС автомобиля в порядке.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных киа спортейдж 2 2004-2021 4wd
- Снимаем колесо.
- Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
- Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
- Снимаем скобу суппорта.
- Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
- Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
- Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
- Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
- Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
- Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
- Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.
На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:
- Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
- Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном киа спортейдж 3
Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.
- Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
- Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
- Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
- Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
- Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
- Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.