Р0015 ошибка тойота камри

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0014 ИЛИ P0015)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC P0014 или P0015 выводится А
    DTC P0014 ил P0015 и другие DTCs выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0014 или P0015, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом

Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

OK:
Клапан быстро перемещается.
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0014 ИЛИ P0015)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0014 или P0015 выводится B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0014 или P0015 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
B
А

TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0014 или P0015, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

См. DTC P0013 ().

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0014 Синхронизация распредвала с опережением:При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c)(логика диагностирования за 2 поездки):(a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 1 с(b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)(c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задерженного газораспределения (опережение)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
  5. ECM
P0015 Синхронизация распредвала с запаздыванием:При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c)(логика диагностирования за 1 поездку):(a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 1 с(b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)(c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (запаздывание)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
  5. ECM

Связанные обсуждения DTC

  • 2013 Avalon — Код P00152013 Avalon XLE, 95 тыс. Миль. Как мне решить проблему с этим кодом? Что это означает? Могу я с ним ездить? Заранее спасибо!… 
  • P0015 и P0017 2010 Camry LE 2.5LПолучение следующих кодов: P0015 — Трансмиссия общего типа — Дозирование топлива и воздуха — Контролируемое описание ISO / SAE Положение распределительного вала «B» — Синхронизация с превышением задержки И P0017 — Трансмиссия общего типа — Дозирование топлива и воздуха — Контролируемое описание ISO / SAE Положение коленчатого вала — Положение распределительного вала Co… 
  • Код P0015 Toyota Sienna.Моя 08 Toyota Sienna выдала код P0015. Я предполагаю, что это может быть масляный регулирующий клапан. У меня вопрос: нужно ли снимать выпускной коллектор, чтобы добраться до банка 1? Также написано положение «B». Не уверен, с какой стороны двигатель. Спасибо за любую помощь!… 
  • 2011 Mini Clubman S коды P0300, P0015, B2AAA, P054BПривет .. У меня есть Mini Clubman S … 2011 года выпуска с автоматической трансмиссией … 77K … он пропускает зажигание, затем кодирует, когда я быстро нажимаю на газ … генерируемые коды такие … PO300 (получите код пропуска зажигания) … затем он кодирует P0015 и B2AAA и P054B…. он делал это раньше, и свечи и катушки были заменены…. казалось, что проблема решена, но я… 
  • 2006 BMW 325i коды p1415 p0012 и p0015Всем привет, у меня BMW 2006i 325 года выпуска, и я получил эти коды на сканере OBD 2. P1415, P0012 и P0015 У меня также есть некоторые проблемы: медленное ускорение, иногда срывы, более низкий расход топлива на галлон и грубый холостой ход, поэтому я просто хочу знать, есть ли что-то одно, что выбрасывает эти коды или несколько вещей. И что … 
  • P0015Привет всем, у меня есть Vovlo s2001 40 года выпуска с кодом P0015 B Положение распределительного вала — синхронизация с чрезмерной задержкой (банк 1). Любой может указать мне, что вызывает это, и как это запомнить, это было бы очень признательно. Спасибо… 
  • 2002 Volvo S40 коды P0128, P0015, P0302, P0420На машине 231,000 5 миль. Вставьте новые свечи и просушите газ. Не заводится, но переворачивается очень хорошо. После 6-2 попыток иногда запускается. После запуска он отлично работает и отлично работает на холостом ходу. Если катушка №2 неисправна или провод свечи зажигания №XNUMX неисправен, не будет ли она работать грубо? Пожалуйста, порекомендуйте. : (… 
  • 2008 Mercedes S550 Код двигателя P0015ЗДРАВСТВУЙ. У меня есть 2008 S550 4 MATIC Я ПОЛУЧИЛ КОД P0015 БАНК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА 1, Я ЗАМЕНИЛ 2 ДАТЧИКА ОДНОЙ НЕДЕЛЮ ПОЗЖЕ ПРОВЕРЬТЕ КАМЕРУ ДВИГАТЕЛЯ ТОГО ЖЕ КОД P0015 ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ИДЕАЛЬНО, ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДАЛЕЕ. СПАСИБО… 
  • 05 BMW 530I коды p0014, p0015, p0070Здравствуйте, моя сестра подарила мне свою 05 bmw 530i с 170км. Сижу год и имеет следующие коды: p0015, p0014, p0070, p0356, p1339, p0700, p1890. Я знаю все значения кодов, я просто хочу знать, стоит ли это исправлять. Она перестала ездить на нем, потому что бачок для радиатора был… 
  • Toyota Prado Land Cruiser P2004 0015 года выпускаУ меня проблема с Toyota Prado Land Cruiser 2004 года выпуска. Индикаторы VSC TRAC, VSC OFF и OIL постоянно находятся на приборной панели. И машина едет не плавно. При сканировании показывает P0015…. 

Диагностика и решение проблем

Для устранения неисправности P0015 проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0015

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код P0015 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0015 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «В» – это либо выпускной правый, либо задний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0014 ИЛИ P0015)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC P0014 или P0015 выводится А
    DTC P0014 ил P0015 и другие DTCs выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0014 или P0015, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC ()
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом

Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

OK:
Клапан быстро перемещается.
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ ()
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе ().

NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ ()
OK
5.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь ().
ДАЛЕЕ
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0014 ИЛИ P0015)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC ().

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0014 или P0015 выводится B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0014 или P0015 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
B
ЗАМЕНИТЕ ECM ()
А
СИСТЕМА ИСПРАВНА 

TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Причины возникновения ошибки

Код P0015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Toyota, VW, Honda, Ford, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д.

Код P0015 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения) и PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией, также называемый ECM).

Он состоит из нескольких различных компонентов, но код неисправности P0015 конкретно относится к синхронизации распредвала (кулачка). В этом случае, если синхронизация кулачка чрезмерно замедлена, загорится свет двигателя и будет установлен код. Банк №1 — это сторона двигателя, в которой находится цилиндр №1. Распределительный вал «B» должен быть распредвалом «выпускной», «правым» или «задним». Левый / Правый и Передний / Задний определяются так, как если бы смотреть с места водителя.

Диагностика и решение проблем

Для устранения неисправности P0015 проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: