Блоки под капотом
Пример расположения блоков
Монтажный блок
Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.
Фото – схема
Обозначение предохранителей
7 | 40А ABS, ESP |
8 | 30А ESP |
9 | 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке |
10 | 40А Мотор отопителя |
11 | 30А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп |
12 | 30А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов |
13 | 30А Реле стартера |
14 | 40А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник |
15 | 25А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач |
16 | 40А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи |
17 | 20А Вспомогательный отопитель |
18 | 20А Стеклоочиститель |
19 | 5А ABS, ESP |
20 | 15А Звуковой сигнал |
21 | 5А Выключатель ламп стоп-сигнала |
22 | 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник |
23 | 5А Катушки реле, переключатель освещения |
24 | 20А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) |
25 | 10А Зеркала с электроприводом |
26 | 15/20/25А Блок управления коробкой передач |
27 | 15А Муфта компрессора кондиционера |
28 | 5А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении |
29 | 20А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении |
30 | 5А Блок управления двигателем |
31 | 15А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi) |
32 | 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка) |
33 | 10А Катушки зажигания |
34 | 10А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера |
35 | 5/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания |
36 | 10А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора |
37 | 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов |
38 | 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач |
39 | 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом |
40 | 5А Усилитель рулевого управления |
41 | 20А Блок кузовной электроники |
42 | 15А Задний стеклоочиститель |
43 | 15А Корректор света фар, адаптивное освещение |
44 | 5А Адаптивный круиз-контроль |
45 | 10А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом |
46 | 25А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения |
47 | 7,5А Обогрев зеркал |
48 | 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом |
Реле
R1 | Вентилятор интеркулера |
R2 | Звуковой сигнал |
R3 | Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла |
R4 | Резерв |
R5 | Задний стеклоочиститель |
R6 | Вентилятор системы охлаждения |
R7 | Обогреватель ветрового стекла |
R8 | Вентилятор системы охлаждения |
R9 | Омыватели фар |
R10 | Вентилятор системы охлаждения, Стартер |
R11 | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | Вентилятор системы охлаждения |
R13 | Мотор отопителя |
R14 | Блок управления двигателем |
R15 | Стартер, Обогрев заднего стекла |
R16 | Зажигание |
Блок силовых предохранителей
Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.
Схема
Назначение
- F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
- F2 (150A) Стартер
- F3 (100A)
- F4 (50A) Многофункциональный блок управления
- F5 (80A) Дополнительный отопитель
- F6 (70A)
- F7 –
- F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- F9 (50A) Многофункциональный блок управления
- F10 (60A) Блок управления свечами накаливания
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Внешний вид | Значение |
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
В дизель попала вода. | |
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Как разобрать ключ зажигания Форд Фокус 2
Ключ зажигания
Кнопки на ключе Форд Фокус 2, а их всего 3, выполняют следующие функции:
Для разборки ключ устроен совершенно неудобно и не правильно. Поэтому при разборке его часто «крошат».
Слева на фото основной ключ зажигания с блоком управления, а справа запасной ключ
Как разобрать ключ
Замена батарейки в ключе зажигания Форд Фокус 2 – основная причина вскрытия ключа. На своих фотографиях я использую нож и ручку только в качестве указки. А бывший владелец, видимо, открыл ключ ножом и изуродовал его.
Для работы вам понадобится плоская отвертка, достаточно узкая, чтобы влезла в ячейку, и с тупым концом. Вставьте в прорезь, немного надавите и параллельно отведите отвертку от себя.
Не используйте острые предметы для открывания ключа, повредите защелку
Сам ключ и верхняя половинка корпуса будут отделены от корпуса с чипом и батареей.
В результате ключ делится на 3 части. Одна часть — сам металлический ключ зажигания, вторая — половинка с мозгом, третья — половинка с аккумулятором.
Обозначение значков на приборке Форд Фокус 3
- Указатель включения внешнего освещения.
- Передние противотуманки работают в стандартном режиме.
- Включен дальний свет головной оптики.
- Требуется проверить двигатель.
- Включены свечи накаливания – используется только на дизелях.
- Уровень масла в картере двигателя упал ниже нормы, требуется доливка смеси.
- Индикатор нормальной работы системы старт-стоп.
- Не работает подушка безопасности. Нужно обязательно проверить всю магистраль.
- Не пристегнут ремень безопасности.
- Критически низкий уровень топлива в баке. Следует заехать на заправку.
- Задние противотуманки активированы (устанавливается опционально).
- Индикация работы поворотников, сопровождается звуковым сигналом. Одновременно включается при активации аварийки.
- Лампочка указывает, что у авто имеется информационное сообщение.
- Индикатор скользкой дороги, загорается, когда температура воздуха составляет от 0 до -4 ⁰С.
- Имеется прокол колеса или упало давление в шине.
- Аккумуляторная батарея не заряжается. Рекомендуется проверить генераторную установку и ее проводку.
- Информационный дисплей. Здесь выводится вспомогательная информация о состоянии бортовых систем.
- Обычно указывает на недостаточное количество жидкости в РБ или износ колодок.
- В тормозной системе присутствуют неисправности. Требуется немедленно проверить магистрали.
- Модуль АБС поврежден или работает некорректно.
- Система курсовой устойчивости активирована и работает нормально.
- Указанный выше модуль принудительно отключен.
- Препятствие в мертвой зоне водителя.
Фокус 3: насосик на панели щитка
Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.
Снежинка на приборке Фокус 3
В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково
Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность
Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.
Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3
Индикатор указывает, что АКБ не заряжается или сильно изношен до критической потери емкости. В этой ситуации следует внимательно изучить генераторную установку, проводку и состояние батареи.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Обозначения элементов контрольной панели на Ford
Фокус
Выше представлен щиток
приборовFord Focus 1 (один) или II (два).
В соответствии с ней предлагаем ознакомиться с обозначениями приборки:
- Символ фары, активируется при включении дальнего освещения.
- Тахометр, демонстрирует количество оборотов коленчатого вала на включенном двигателе.
- Символ появляется в тот момент. Когда достигнута наибольшая частота вращения коленчатого вала.
- Этот индикатор появляется только при включении зажигания, когда панель приборов Ford Focus 2 диагностирует состояние всех узлов. Если знак горит во время движения, это говорит о поломке в работе системы подушек безопасности.
- Левый поворотник, а также световая сигнализация.
- Температура антифриза в системе охлаждения мотора. Когда стрелка подходит к максимальным значениям — 120 градусам — это говорит о перегреве силового агрегата.
- Мигает всегда при работающей системе.
- Датчик уровня топлива в баке.
- Правый поворотник, также мигает при активации аварийной сигнализации.
- Масленка — загорается всегда при включении зажигания. Если уровень моторной жидкости в двигателе будет слишком низким, индикатор будет гореть постоянно.
- Индикатор Check Engine — сообщает автовладельцу о наличии каких-либо неисправностей в работе силового агрегата.
- слишком низкий уровень топлива в баке.
- Если значок ABS горит при заведенном моторе, это свидетельствует о неисправности в работе данной системы.
- Спидометр, показывает скорость движения машины.
- Индикатор появляется при возникновении проблем в работе системы динамической стабилизации.
- Символ восклицательного знака в кружке говорит о том, что стояночный тормоз включен. Либо это значок может появиться при слишком низком уровне тормозной жидкости.
- Данный индикатор свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи.
- На этот дисплей бортовой компьютер выдает информацию о времени суток, пробеге, температура за окном и т.д.
- Если появился этот символ, система предупреждает водителя о гололеде на дороге.
- Эта лампочка загорается при включении противотуманной оптики.
- Зеленый значок свидетельствует об активации наружной оптики.
Контрольный щиток
Снятие панели приборов Ford Focus 2
- Как то раз, я уже писал о том, как пересветить приборную панель автомобиля Ford Focus 2.
- В этом тексте я решил более подробно описать процесс снятия и разборки.
- Для снятия панели понадобится:
- ключ TORX T25,
- отвёртка,
- широкий ножик,
- карандаш.
На фотографии 1 изображен ключ TORX T25
Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.
Под пластиком детали производитель спрятал винты, на которые крепится панель. Они отворачиваются ключом TORX T25.
Для того, чтобы снять панель, нужно вставить отвертку ровно по центру между приборной панелью и козырьком, как показано на фото 5, отвертка проталкивается до тех пор, пока не упрётся в защёлку, показано фото 8, обозначена зелёным, после тянем ее вверх, до тех пор, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель на себя.
сильно панель дёргать не нужно. Так как она еще держится за счет разъёма. Защёлку разъёма нужно зацепить пальцами и тянуть, как показано на фото 6.
- С поворотом защёлки, панель будет свободна.
- Для того, чтобы снять стекло, нужно отстегнуть защёлку, отмеченную красным на фото 8 и 9.
- В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.
- Далее, нужно повернуть все стрелки до упора, проворачивать нужно против часовой стрелки, нужно отметить их положение карандашом, как показано на фото 11.
Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом смотреть фото 12.
- Пленку со шкалами тоже нужно снять.
- Далее от панели нужно отстегнуть заднюю крышку (показано на фото 14, фото 15).
- Вытаскиваем плату, предварительно нужно отогнуть последние защёлки.
READ Обозначение значков на панели приборов хонда
Заодно можно почистить табло бортового компьютера. При долгой эксплуатации, на обратной стороне табло скопится много пыли, в результате чего, подсветка станет неравномерной.
Сборка приборной панели осуществлять в обратной последовательности.
Предотвращение перегрева приборной панели
Причины перегрева приборной панели:
1. Неправильная установка приборной панели — неправильная установка приборной панели может привести к недостаточной вентиляции и повышенной нагрузке на ее компоненты, что может вызвать перегрев.
2. Использование некачественных материалов — некачественные материалы и компоненты, используемые при изготовлении приборной панели, могут иметь плохую термоустойчивость, что может вызвать ее перегрев.
Способы предотвращения перегрева приборной панели:
1
Установка приборной панели в соответствии с рекомендациями производителя — важно установить приборную панель в соответствии с инструкцией производителя, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию и предотвратить нагрев ее компонентов
2. Использование высококачественных материалов — использование высококачественных материалов и компонентов при производстве и замене приборной панели помогает предотвратить ее перегрев.
3. Регулярное техническое обслуживание — регулярное техническое обслуживание автомобиля включает проверку и очистку системы вентиляции приборной панели, что поможет предотвратить ее перегрев.
Используя эти способы, вы сможете предотвратить перегрев приборной панели и обеспечить ее нормальную работу.
Схема реле и предохранителей Форд Фокус 3 под капотом
Предохранители и реле
Номер предохранителя | Защищенная цепь | Сила тока, ток А |
7 | Насос ABS, насос системы динамической стабилизации (ESP) | 40 |
8 | Клапан программы динамической стабилизации (ESP) | тридцать |
9 | Обогрев заднего стекла | тридцать |
10 | Вентилятор отопителя | 40 |
11 | Модуль запуска и остановки | тридцать |
12 | Системы управления двигателем | тридцать |
тринадцать | Реле стартера | тридцать |
14 | Обогрев лобового стекла, правая сторона | 40 |
пятнадцать | Блок управления трансмиссией | 25 |
шестнадцать | Обогрев лобового стекла, левая сторона | 40 |
17 | Дополнительный нагрев | двадцать |
18 | Стеклоочиститель | двадцать |
ночь | Модуль ABS, модуль программы динамической устойчивости (ESP) | 5 |
двадцать | Звуковой сигнал | пятнадцать |
двадцать один | Выключатель стоп-сигнала | 5 |
22 | Система контроля батареи | пятнадцать |
23 | Катушки реле, модуль управления выключателем света | 5 |
24 | Задняя розетка | двадцать |
25 | Электрические наружные зеркала заднего вида | 10 |
26 | Блок управления трансмиссией | пятнадцать |
27 | Муфта компрессора кондиционера | пятнадцать |
28 | Адаптивная система круиз-контроля | 5 |
29 | Омыватель фар | двадцать |
тридцать | Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | 5 |
31 | Не используется | — |
32 | Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), вихревые регулирующие клапаны, кислородный датчик отработавших газов (HEGO) (система управления двигателем) | 10 |
33 | Клапаны управления двигателем | 10 |
3. 4 | Сопла | 10 |
35 | Активные жалюзи радиатора (бензин) | 5 |
35 | Активные заслонки обогревателя радиатора и фильтра (дизель) | пятнадцать |
36 | Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | 10 |
37 | Не используется | — |
38 | Модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления коробкой передач | пятнадцать |
39 | Блок управления фарами | 5 |
40 | Электроусилитель руля | 5 |
41 | Модуль управления кузовом | двадцать |
42 | Очиститель заднего стекла | пятнадцать |
43 | Регулировка угла наклона фар | пятнадцать |
44 | Адаптивная система круиз-контроля | 5 |
Четыре пять | Форсунки омывателя с подогревом | 10 |
46 | Электрические стеклоподъемники (передние окна) | 25 |
47 | Наружные зеркала с электрообогревом | 7,5 |
48 | Испаритель | пятнадцать |
Приборы
Индикатор включения дальнегосвета фар
Индикатор загорается, когда вывключаете дальний свет фар. Привключении аварийной
сигнализации светом фар этот индикаторбудет мигать.
Этот сигнализатор загорается,когда на информационномдисплее появляется новое
сообщение. См. Информационныесообщения (стр. 101).
Сигнализатор падения давлениямоторного масла
Не продолжайте поездку, если этотиндикатор горит, несмотря на то чтоуровень соответствует норме. Система
должна быть немедленно проверенаспециалистом, прошедшимсоответствующую подготовку.
Если этот индикатор продолжаетгореть после запуска двигателяили загорается во время
движения, это указывает на наличиенеполадок
Соблюдая все мерыпредосторожности, как можно быстрееостановите автомобиль и выключитезажигание. Проверьте уровень масла вдвигателе
См. Проверка моторногомасла (стр. 226).
Индикатор включения заднихпротивотуманных фонарей
Индикатор загорается, когда вывключаете задниепротивотуманные фонари.
Сигнализатор непристегнутогоремня безопасности
См. Система определениянепристегнутого ремнябезопасности (стр. 39).
Индикатор системы динамическойстабилизации (ESP)
Во время движения этотиндикатор мигает при активациисистемы. Если при включении
зажигания этот индикатор не загорается илипостоянно горит во время движения, этоуказывает на неисправность. Послевозникновения неисправности системаотключается. Система должна быть какможно скорее проверена механиком,прошедшим надлежащую подготовку.
При отключении системы ESP еесигнализатор остаетсявключенным. Лампа
сигнализатора погаснет, после того как выснова включите систему или выключитезажигание.
Индикатор загорается, сообщаяо выключении двигателя; такжевозможно отображение
информационного сообщения. См.Использование цикла «Пуск-остановка»(стр. 144). См. Информационныесообщения (стр. 101).
Источник
Проблемы с электронными компонентами
Причинами такой неисправности могут быть неисправные приборы или плохое качество соединений. Часто проблема вызвана обрывом или окислением контактов, которые соединяют приборную панель с остальными электрическими системами автомобиля. Также возможна неисправность сенсоров, которые отвечают за передачу информации на дисплей приборов.
Для решения проблемы необходимо в первую очередь проверить состояние контактов и соединений. Рекомендуется прочистить контакты и удалить окислы с помощью специальных продуктов для чистки электрических соединений. Если проблема не устраняется, то возможно необходимо заменить неисправный компонент.
В случае, если причина неисправности не установлена или устранение не привело к результату, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для детальной диагностики и ремонта приборной панели Форд Фокус 3. Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в работу электроники без достаточного опыта и знаний.
Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?
Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.
Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.
Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.
Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.
И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей.
Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.
Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.
Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.
Предупреждающие индикаторы тормозной системы. |
||
Система охлаждения двигателя, индикатор температуры. |
||
Уровень масла в двигателе или давление масла. |
||
Датчик индикатора уровня масла в двигателе. |
||
Индикатор зарядки аккумулятора. |
Не работает приборка: причины
Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.
- Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
- Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
- Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.
Потухла приборка Фокус 3
Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.
Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка
Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.
Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.
Защита от воздействия влаги и пыли
Приборная панель автомобиля, включая инструментальную панель, управляющие элементы и дисплеи, подвержена воздействию влаги и пыли. Неблагоприятные погодные условия, такие как дождь, снег или пыль, могут проникнуть во внутренние части панели и вызвать неисправности.
Однако производители автомобилей, включая Ford Focus 3, предпринимают меры для защиты приборной панели от воздействия влаги и пыли. Во-первых, используются специальные уплотнения и прокладки, которые предотвращают проникновение влаги и пыли во внутренние части панели. Это позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия атмосферных факторов.
Во-вторых, на приборной панели Ford Focus 3 устанавливаются влагозащищенные элементы и переключатели. Они специально разработаны таким образом, чтобы обеспечить надежную работу даже в условиях высокой влажности или при попадании пыли. Это позволяет избежать возможных неисправностей, которые могут возникнуть из-за попадания влаги или пыли во внутренние части панели.
Как поддерживать защиту от влаги и пыли?
Для поддержания эффективной защиты приборной панели от влаги и пыли рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и ухаживать за автомобилем. В случае обнаружения признаков проникновения влаги или пыли, следует немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Кроме того, рекомендуется избегать парковки автомобиля в местах, где есть риск попадания большого количества пыли или влаги, таких как речные берега или неровные грунтовые дороги. Это поможет предотвратить возможные повреждения приборной панели и связанные с ними неисправности.
Заключение
Защита приборной панели автомобиля от воздействия влаги и пыли является важной задачей для производителей автомобилей. Специальные уплотнения, влагозащищенные элементы и правильное техническое обслуживание помогают обеспечить надежную работу панели и избежать возможных неисправностей
Следуя рекомендациям производителя и принимая предосторожности при эксплуатации автомобиля, вы можете поддерживать эффективную защиту от влаги и пыли и продлить срок службы приборной панели автомобиля Ford Focus 3