Замены по сроку эксплуатации
Что касается замены по сроку эксплуатации, то в первую очередь речь идёт об охлаждающей жидкости – менять её нужно не реже 1 раза в 10 лет. Производитель не даёт строгих указаний к замене масла в коробке и двигателе, обычно это происходит во время ремонта.
Если автомобиль используется в суровых условиях или с постоянными перегрузками, то проверять качество и состояние масла в агрегатах нужно регулярно, и при необходимости менять его на новое.
Многие модели Ford оснащены автомобильным центром сообщений, который предупреждает вас о важных событиях, касающихся состояния вашего автомобиля. Это может быть что-то простое, например, предупреждение о предстоящем ТО или неработающий где-то датчик. Интеллектуальный монитор срока службы масла рассчитывает оптимальные интервалы его замены, и при необходимости показывает сообщение «Замените моторное масло в ближайшее время» (когда остаётся 5% срока службы масла). Когда запас масла становится равен 0%, появляется сообщение «Требуется замена масла».
Остальная часть графика обслуживания содержится непосредственно в инструкции. Вот основные моменты, которые стоит выделить в каждом ТО Ford Focus 3:
- 10 000 км. При таком пробеге пора осмотреть шины. К этому времени датчик должен был предупредить вас о том, что пришло время заменить масло и масляный фильтр.
- 20 000 км. Проверьте шины и, если необходимо, выполните ротацию колёс, чтобы обеспечить равномерный износ на всех четырёх углах. Также рекомендуется провести осмотр системы выхлопа, жидкость автоматической коробки передач, тормозной системы, включая тормозные колодки и роторы.
- 30 000 км. Осмотрите все шланги, соединения и крепления под капотом. Осмотрите всю выхлопную систему и все теплозащитные экраны на наличие повреждений или возможных утечек. Осмотрите тормозные колодки и шланги, а также ручник.
- 40 000 км. Замените моторное масло и масляный фильтр, замените салонный фильтр, осмотрите шины, запасное колесо (если имеется), проверьте уровень жидкости в коробке передач (если установлен щуп), смазку моста, тормозные колодки и ручник. Проверьте все шланги, крепления, выхлопную систему, части подвески и рулевого механизма, шарниры, полуоси и валы.
Цикл продолжается по мере увеличения пробега, но, следуя установленному регламенту, вы продолжите получать километры и годы обслуживания и надёжности от вашего автомобиля.
Датчик давления масла
Если загорелся датчик давления значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если оно слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Моторное масло
Производить замену масла на Форд Фокус не тяжелее чем у любых других авто. Принцип один на всех, старую отработку — слить, новое залить. Не забывайте также о фильтре очистки, его нужно менять вместе с основной заменой.
Облуживание выполняется через каждые 15 000 км или один раз в год. Иногда, автолюбители делают замену раньше, примерно уже через 10-12 тысяч. Это хороший способ увеличить моторесурс двигателя и быть уверенным что в нем работает еще не выработанное.
Какое лить и сколько?
По словам дилеров форд в автомобиле Фокус еще с завода залит продукт под названием Ford Formula F (производства компании ELF). Это полусинтетический продукт рекомендуют держать в моторе первые 15 тысяч километров и не менять на другое. Все дело в специальной присадке которая добавляется при заливке, она помогает идеально притереть к друг другу движущие детали.
Далее, на втором и последующих заменах рекомендуется заменивать на оригинальные продукты Ford WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A. Это доступы мотора фокуса третьего поколения.
Аналоги моторного масла
Конечно, не оригинальными продуктами едины… можно а иногда и нужно заменивать на другие фирмы которые подойдут и сэкономят ваши деньги:
- Comma Xtech 5w-30
- Mobil Super FE special 5W-30(WSS-M2C913-А)
- Total QUARTZ 9000 5W30(WSS-M2C913-А)
- Agip Formula LL FO 5w-30
- Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30
- Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30
- ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W – 30
- BP Visco 5000 FE 8. Liqui Moly 5W-30
Количество необходимого материала напрямую зависит от комплектации и мощности:
- 1.6 — 4,1 л;
- 2.0 — 4.3 л;
Рекомендованный класс вязкости 5W-30.
Как поменять (заменить)
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает и ее легче заменить.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт замены но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете от старой и грязной смеси
При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черная субстанция выльется с этой жидкостью. Использовать продукт очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывки.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском может вызвать голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед заменой.
Заливка нового расходника. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного уйдет.
В дальнейшем при работе уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку по щупу после первого пуска.
Проверка уровня и доливка
Кроме полноценной замены нужно уметь определять текущий уровень и при необходимости уметь долить. Для начала работы нужно иметь тряпку и новое моторное масло.
Перед проверкой уровня после поездки заглушите агрегат и подождите 5-10 минут, пока оно не сольется в картер.
Удостоверьтесь что уровень в картере не превышает метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе
Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.
Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла, способствующим качественной обкатке двигателя.
Подделки Fоrd Formula F 5W-30
Мерная конструкция отличается. Слева оригинал, мерная доза расчерчена до самой высоты.
Снизу мерная ёмкость тоже отличается. На подделке она короче.
Оригинальный текст чёткий и не режет глаза.
На поддельном масле текст размытый.
Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.
Д0 2009 года
Оригинальное масло.
Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.
На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30. Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.
Это интересно: Какое масло в гур форд фокус 2 — рассмотрим внимательно
Рекомендуемое масло
Для двигателей различных версий Ford Focus 3 подходят разным типы масла. В таблице представлены рекомендации по маслу для различных типов двигателей Ford Focus 3, их мощности, рекомендуемой вязкости и соответствующему допуску, а также объем масла, необходимого для замены.
Тип двигателя | Мощность | Вязкость | Допуск | Объем |
---|---|---|---|---|
EcoBoost 1.0 л. (100 л/с) | 100 л/с | 5W-20 | Ford WSS-M2C948-B | 4,1 л |
EcoBoost 1.0 л. (125 л/с) | 125 л/с | 5W-20 | Ford WSS-M2C948-B | 4,1 л |
EcoBoost 1.5 л. (150 л/с) | 150 л/с | 5W-30 | Ford WSS-M2C913-D | 4,1 л |
DURATEC 1.6 л. (100 л/с) | 100 л/с | 5W-20 / 5W-30 | Ford WSS-M2C948-B / Ford WSS-M2C913-D | 4,1 л |
DURATEC 1.6 л. (125 л/с) | 125 л/с | 5W-20 / 5W-30 | Ford WSS-M2C948-B / Ford WSS-M2C913-D | 4,1 л |
DURATEC 2.0 л. (150 л/с) | 150 л/с | 5W-20 | Ford WSS-M2C948-B | 4,3 л |
EcoBoost 2.0 л. (249 л/с) | 249 л/с | 5W-30 | Ford WSS-M2C913-D | 5,4 л |
DuraTorq TDCI 1.5 л. (120 л/с) | 120 л/с | 5W-30 | Ford WSS-M2C913-D | 3,9 л |
DuraTorq TDCI 2.0 л. (150 л/с) | 150 л/с | 5W-30 | Ford WSS-M2C913-D | 6,1 л |
Описание продукта
Разумеется, практически ни один автомобильный концерн не делает сам для себя еще и специальные транспортные жидкости. Изготовление их доверяется проверенным компаниям. Производитель смазочных материалов для концерна Форд – BP Europa, известный мировой изготовитель ГСМ, имеющий представительства во всех частях света.
Форд Формула F 5W30 – гидрокрекинговая синтетика. То есть, производится оно из нефтепродуктов путем их особой перегонки и тщательной очистки. Получившийся продукт обладает отличными смазывающими способностями и техническими характеристиками, практически не уступающими традиционной ПАО-синтетике.
Тест на трение показал, что этот продукт создает прочную масляную пленку на поверхности деталей, за счет чего облегчается скольжение, существенно снижается трение и износ. Это продлевает срок службы мотора, уменьшает риски возникновения поломок.
Присадки, добавленные к масляной основе, делают продукт стабильным, вне зависимости от выпадающих на его долю нагрузок и испытаний, а также обладают отличными очищающими способностями. Они эффективно предотвращают образование шламовых, лаковых отложений, нагара, не дают смазке загустевать.
Стабильная вязкость – существенное преимущество для жителей регионов с морозными зимами. Благодаря этому текучесть смазки остается превосходной в любое время года, что облегчает запуск холодного двигателя, обеспечивает его защиту и смазывание с первых секунд работы. Что касается высоких температур, то и здесь этот продукт показывает себя с наилучшей стороны – в жару он не разжижается и угорает не намного сильнее, чем при минусе.
Также стоит отметить, что это масло помогает двигателю раскрыть свой потенциал, повышает его КПД. За счет существенного снижения потерь на трение и поддержания чистоты мотора, обеспечивается экономия топлива. Показатель этот будет разным для всех автомобилей, в зависимости от индивидуальных особенностей, условий эксплуатации, а также используемого топлива.
За неимением оригинального смазочного материала для Форд можно использовать любые качественные синтетические аналоги соответствующего класса вязкости.
Общее описание автомобиля
С момента 2010 по 2019 год, компания Ford выпускала третье поколение своих компактных автомобилей Ford Focus 3. Эти машины стали одними из самых популярных на российском рынке. Ассортимент двигателей, обеспечивающих характеристики автомобиля Ford Focus 3, охватывает разнообразные варианты. Помимо дизельных и атмосферных двигателей, в линейке также присутствуют моторы с инновационной технологией Ecoboost.
Все двигатели имеют 4 цилиндра, выполнены из алюминия и принадлежат к семейству Duratec. Они соответствуют экологическому стандарту Euro-5.
Самый слабый двигатель имеет объем 1.6 литра и оснащен 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Он работает с распределенным впрыском топлива и системой независимой регулировки фаз газораспределения. Мощность этого двигателя составляет около 105 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.
Другой 1.6-литровый двигатель обладает мощностью 125 лошадиных сил. Самым мощным двигателем в данной линейке является 2.0-литровый агрегат, который также использует распределенный впрыск, 16-клапанный газораспределительный механизм DOHC и систему изменения фаз газораспределения. Этот двигатель выдает 150 лошадиных сил.
Для обновленного также был предложен новый 1.5-литровый EcoBoost двигатель, который способен развивать 150 лошадиных сил. Этот двигатель был адаптирован под условия работы в России, поэтому его безопасно использовать с 92-м бензином.
Масло для Форд Фокус 2: ТОП лучших масел и рекомендации
АлександрЯ езжу на FocusХарьковская область, Энергодар |
Используя правильные смазочные материалы могут продлить срок службы двигателя и сэкономить тысячи кровных денег на ремонте. Тем не менее, многие автомобилисты не знаю, какое масло нужно для своего автомобиля. После прочтения поста о лучшем моторном масле 2016 года я решил написать о масле для Форд Фокус 2.
Автомобили марки Форд зарекомендовали себя хорошо, а самое востребованная услуга на СТО это замена моторного масла. Давайте разберемся с частотой смены масла и какое масло нужно лить в Ford Focus 2!?
Производитель рекомендуют менять моторное масло раз в год или после пробега 20 тыс км. А я рекомендую менять масло раз в 10 тыс
км и не важно за неделю вы проехали это расстояние или за год. Это очень важный момент!
Какое масло лить Форд Фокус 2
Однозначный ответ найти невозможно. Сейчас такое количество масел, что даже продавцы теряются в своем ассортименте.
Самый главный критерий для выбора масла это должна быть 100% синтетика и дело тут не в том, что такой вариант льют на заводе, а в его оптимальной вязкости и необходимых присадках.
Я не буду сейчас писать о преимуществах синтетики, а сразу перейду к ответу на вопрос лучшее масло для Форд Фокус 2.
1. Mobil 1 Advanced Fuel Economy
Это масло специально создано для тех, кто хочет улучшить экономию топлива бензинового двигателя. Оно имеет необычно низкую вязкость и уникальное сочетание присадок, которые придают этому синтетическому маслу большие преимущества по сравнению с другими производителями.
Особое удовольствие вы почувствуете при низких температурах, а супер низкая вязкость повышает эффективность двигателя и улучшает топливную экономичность. По отзывам реальных людей, потенциальные выгоды составили от 0.2 до 2.
3% экономии топлива после перехода на это масло, а его превосходная термическая и окислительная стабильность помогает уменьшить старение масла.
Хороший бонус для людей, которые забывают его менять.
Доступно в 0W-20 или 0W-30.
2. Castrol GTX Magnatec
Это масло существует довольно долгое время и оно имеет специальные молекулы, которые защищают двигатель во время запуска. Это будет хорошим выбором для тех, кто ездит много или использует функцию старт/стоп.
В масло добавили специальные молекулярные компоненты, которые цепляются к деталям двигателя во время остановки и создают дополнительный уровень защиты во время пуска и прогрева.
Доступно в 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30.
3. Valvoline Full Synthetic с технологиями MaxLife
Это масло специально разработано для двигателей с пробегом более 150 000 км и оно имеет специальную присадку, которая помогает предотвратить жор масла. В него добавлены антиоксиданты и смесь улучшающая вымывание и предотвращение осадков.
Valvoline Full Synthetic с технологиями MaxLife имеет дополнительную “беззольную” противоизносную присадку, которая помогает предотвратить преждевременное износ двигателя, так что очень желательно лить подобное масло сразу после 150тыс. км.
Доступно в 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.
4. Pennzoil Platinum
С этим синтетическим маслом вы можете принят участие в гарантийной программе от производителя. Эта программа охватывает 15 узлов двигателя, длится 15 лет или пробег в 800 000 км. Если вы используете это масло и имеете все чеки и записи с СТО, то вы попадаете под страховку компании Пеннзойл.
Этот продукт разработан, чтобы держать поршни двигателя до 65% чище, чем принятые стандарты. Отзывы покупателей говорят, что благодаря этому синтетическому монстру они проехали на 1000 км больше обычного.
Доступно в 0W-20, 0W-40, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.
5. Motul 8100 X-CLEAN
Последний представитель в этом списке порадует дизелистов.
Это 100% синтетическое моторное масло совместимо с сажевыми фильтрами, так что он может быть использован в любом автомобиле, который питается от турбо-дизельного мотора.
Оно специально разработано для автомобилей с трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами и поможет сохранить двигатели, защищая при этом окружающую среду.
Это синтетическое масло подходит бензиновым двигателям и соответствует стандартам EURO IV и EURO V.
Доступно в 5W-30 и 5W-40.
КомментироватьАвторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарийПохожие посты
Как отличить подделку
Вопрос, как отличить подделку моторного масла, рано или поздно встает перед любым автомобилистом. Ведь все наслышаны о том, сколько фальсификата существует на современном рынке. У Ford Formula F 5 W 30 для этого есть следующие отличительные особенности:
- Логотип Ford у оригинала яркий и четкий, с 3D-эффектом. У подделки он более светлый, без объема.
- Изображение в виде солнца четко разделяется на три ореола. У подделки в лучшем случае можно различить два, изображение нечеткое, с пикселями.
- Мерная шкала – прозрачная и ровная, у оригинала она доходит до дна, но не доходит до горловины, у фальсификата – наоборот, приближается к горлу, но не доходит до дна.
- Дата розлива нанесена лазером на обороте канистры, у подделки – на лицевую сторону обычной печатью, легко стирается.
Также нужно обратить внимание на качество упаковки в целом, изучить описание и внешний вид на официальном сайте и знать артикул. Если масло в бочке и продается на розлив, стоит внимательно изучить внешний вид и запах продукта
Моторное масло для Форд Фокус разных модификаций, как выбрать
Когда появились усовершенствованные турбированные двигатели, типа EcoBoost, отличающиеся невысоким расходом топлива при огромной мощности, возникла необходимость разработать для них новую смазывающую жидкость. В результате была создана энергосберегающая альтернатива – синтетика 5W20.
Свойства 5W-20
Она отличается от аналогов невысокой высокотемпературной вязкостью. К преимуществам можно отнести:
- Легкий старт;
- Уменьшенный расход горючего;
- Повышение износоустойчивости элементов двигательной системы, особенно в зимнее время.
Однако использовать синтетическое масло 5W-20 разрешается не в каждой модели автомобиля. На этикетке должны быть указаны определенные значения допуска, соответствующего устаревшим моделям Форд – WSS-M2C913-A/B/C.
Новейшая спецификация WSS-M2C948-B отражает все требования, которые предъявляются к смазке 5W-20 компанией Ford. Она применима только в бензиновых установках. Наиболее подходящей для дизельного силового агрегата изготовитель считает прежний состав 5W-30. Однако он должен отвечать условиям WSS-M2C913-D.
Смазку ACEA A5,B5 разрешается заливать только в особых случаях. Она обладает несколькими положительными качествами: уменьшает силу трения, экономит топливо, характеризуется высокой термоокислительной стойкостью. Можно использовать длительное время без замены. Подходит для работы с дизельным или высокооктановым топливом.
Аналоги
Концерн Castrol уже много лет совместно с фордовскими технологами занимается разработкой новейших продуктов для силовых установок автомобилей Форд Фокус. Castrol выпускает автомасла, которые Ford советует заливать в свои моторы. В частности, это Castrol Magnatec:
- А5 5W-30,
- E 5W-20 – профессиональное масло для высокооктанового топлива.
Приобрести такой совместную продукцию можно только в официальном центре. Популярная синтетика Ford Formula F перестала продаваться только через авторизированные дилерские компании. Теперь она реализуется и в обычных автомобильных магазинах.
https://youtube.com/watch?v=_kkyLDfHUyg
Сегодня очень многие производители выпускают автомасла, способные полноценно заменить новейшее масло 5W-20. Их перечень довольно обширен:
- Ликви Моли Special,
- Мотюль Specific,
- Q8 Formula Exclusive,
- Wuncsh Syntholube F1E,
- Тотал Кварц 9000.
Отличной заменой дизельного масла 5W-30 считаются:
- Шелл Хеликс Ultra Proffesional,
- Мобил Super 3000,
- Q8 Formula Nechno FE Plus,
- Kroon-Oil Duranza LSP,
- Liqui Moly Special.
Самые оптимальные допуски для автомобиля Форд – это:
- WSS-M2C948-B – для моторов на бензине;
- WSS-M2C913-D – для ДВС на дизеле.
Идеальным вариантом считается допуск WSS-M2C913-C. Разрешается в случае экстремальных условий пользоваться маслом, свойства которого отвечают требованиям международного стандарта ACEA A5,B5.
Производитель рекомендует эксплуатировать в бензиновом моторе автомасло Ford Castrol Magnatec ProffessionalE 5W-20. Дизельный агрегат может использовать смазку А5 5W-30.
100% синтетика 5W-20 вкупе с 5W-40 могут с успехом заменить составы, выпускаемые известными мировыми производителями: Shell, Mobil, Total и другие.
Особенности регламента ТО Ford Focus 3
Это минимальные интервалы, рекомендуемые для транспортных средств. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль находился в отличном состоянии, можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. Специалисты настаивают на более частом техническом обслуживании, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость автомобиля при перепродаже.
Если транспортное средство находится в пыльных местах, используется для перевозки прицепа или часто на медленных скоростях (холостом ходу в движении) или в коротких поездках, рекомендуется более частая периодичность технического обслуживания.
Основные рекомендации:
- 10 000 км. Этот интервал обслуживания предполагает проведение одной из самых распространённых и важных работ, которые понадобятся вашему автомобилю: замена масла и масляного фильтра. Не забывайте менять масло каждые 10-15 тыс. км. Во время замены также необходимо осмотреть несколько компонентов, включая выхлопную и тормозную системы, подвеску и шаровые опоры, а также систему охлаждения. Кроме того, необходимо провести ротацию шин.
- 30 000 км. Единственный новый элемент, который нужно добавить в таблицу работ, – это замена воздушного салонного фильтра.
- 45 000 км. После всестороннего осмотра вашего Ford Focus нужно заменить воздушный фильтр двигателя.
- 150 000 км. Всё, что до отметки в 150 тыс. км., – это просто повторяющиеся услуги графика. На этом этапе рекомендуется заменить свечи зажигания и охлаждающую жидкость. Здесь также нужно проверить и при необходимости заменить ремень ГРМ
- 250 000 км. На этом этапе нужно заменить ремень ГРМ, если вы этого ещё не сделали. На этом этапе также нужно промыть и заменить трансмиссионную жидкость.
Каждые 2 года независимо от пробега:
- Обновить тормозную жидкость.
- Заменить батарею пульта дистанционного управления.
- Обновить охлаждающую жидкость.
Если используется антифриз Ford Superplus, охлаждающая жидкость может храниться не более 10 лет, при условии, что прочность смеси проверяется каждый год. Если должен использоваться какой-либо другой антифриз, кроме Ford, охлаждающая жидкость должна регулярно обновляться, чтобы обеспечить эквивалентную степень защиты. Стандартная рекомендация – обновлять охлаждающую жидкость каждые два года.
Пошаговая инструкция
Приступая к замене масла необходимо приобрести новые материалы и комплектующие:
- моторное масло рекомендуемого производителем класса;
- уплотнительное кольцо сливной пробки;
- топливный фильтр;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр.
Перед тем как приступить к работам по замене масла, автомобиль загоняют на эстакаду или в гараж с ямой и прогревают двигатель до рабочей температуры.
После этого, подготовив все необходимое, начинают сам процесс, для чего:
снимают крышку заливной горловины;
демонтируют защиту поддона (при наличии);
с помощью щетки по металлу и ветоши очищают поверхность вокруг сливной пробки в поддоне двигателя;
подставляют под сливное отверстие 5-литровую емкость, куда будет сливаться отработка;
ключом на 13 мм отворачивают сливную пробку (желательно не уронить ее в емкость для отработки);
ВАЖНО! Необходимо соблюдать осторожность. Сливаемая отработка имеет высокую температуру.
снимают масляный фильтр
В случае если снять его руками не удается, используют съемник
Если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра и используя отвертку в качестве рычага, сдвинуть его с места
Также можно использовать наждачную бумагу.
Внимание! При снятии масляного фильтра из отверстия может вытекать горячая отработка.
Ожидая пока из двигателя стечет вся жидкость, занимаются подготовкой нового фильтра к установке:
- проверяют металлическую резьбу на предмет отсутствия заусенцев или стружки. При необходимости их удаляют;
- если уплотнительное кольцо фильтра не обработано тальком, то его смазывают чистым моторным маслом;
- заливают внутрь фильтра 20-30 грамм нового масла;
- после того, как стечет вся отработка, закручивают сливную пробку, не забывая при этом заменить уплотнительное кольцо;
- устанавливают новый масляный фильтр, используя только силу рук;
- используя воронку заливают в горловину новое моторное масло;
- процесс прекращают после того, как масляная метка на щупе окажется чуть ниже риски MAX;
- устанавливают на место крышку заливной горловины;
- демонтируют старые и устанавливают новые фильтры (топливный и воздушный).
На этом процесс замены заканчивается. Остается только запустить двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла при этом должна погаснуть в течение 5 сек. Если этого не произошло, то мотор немедленно глушат, и определяют причину низкого давления.
Масляная метка должна находится немного выше середины между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то излишки необходимо слить. В заключение необходимо установить на место защиту поддона (при его наличии), а также убедиться в отсутствии подтеканий жидкости в местах установки фильтра и сливной пробки.
Чем можно заменить 5W-20
Сегодня очень многие производители выпускают автомасла, способные полноценно заменить новейшее масло 5W-20. Их перечень довольно обширен:
- Ликви Моли Special,
- Мотюль Specific,
- Q8 Formula Exclusive,
- Wuncsh Syntholube F1E,
- Тотал Кварц 9000.
Отличной заменой дизельного масла 5W-30 считаются:
- Шелл Хеликс Ultra Proffesional,
- Мобил Super 3000,
- Q8 Formula Nechno FE Plus,
- Kroon-Oil Duranza LSP,
- Liqui Moly Special.
Самые оптимальные допуски для автомобиля Форд – это:
- WSS-M2C948-B – для моторов на бензине;
- WSS-M2C913-D – для ДВС на дизеле.
Идеальным вариантом считается допуск WSS-M2C913-C. Разрешается в случае экстремальных условий пользоваться маслом, свойства которого отвечают требованиям международного стандарта ACEA A5,B5.
Производитель рекомендует эксплуатировать в бензиновом моторе автомасло Ford Castrol Magnatec ProffessionalE 5W-20. Дизельный агрегат может использовать смазку А5 5W-30.
100% синтетика 5W-20 вкупе с 5W-40 могут с успехом заменить составы, выпускаемые известными мировыми производителями: Shell, Mobil, Total и другие.
Модификации масел для автомобилей Форд
После схода с конвейера Форд Фокус или Форд Фокус 2 в них будет залито полусинтетическое моторное масло Форд Formula F. Смена масла не рекомендуется производителем до первого ТО, так как в смазке уже имеются специальные присадки для нормальной адаптации силового агрегата.
Если обслуживание автомобиля происходит в автосервисе, то нет никаких опасений, что будет залито масло, не соответствующее типу двигателя, будь то Форд Фьюжн или Форд Транзит дизель. В случае самостоятельной замены «кровеносной системы» авто следует соблюдать ряд простых правил. Моторные масла должны соответствовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B.
Правильно подобранное масло влияет на 4 основных показателя двигателя:
- ресурс катализатора;
- динамичность разгона;
- ресурс двигателя;
- экономичность силового агрегата.
Масло Shell 5W-40 наиболее подходит для автомобилей Форд
Под сертификацию компании Форд подпадает достаточное количество производителей моторных масел, чтобы можно было сделать выбор между оптимальным соотношением цена-качество. Самым дорогим вариантом для Форд Фокус 2 будет масло Shell 5W-40. Оно значительно улучшает пуск холодного двигателя. Если вопрос цены не принципиален, то это то, что нужно для русской зимы.
Средний ценовой сегмент займет масло от Castrol 10W-40. Качества этого продукта положительно оценивают как профессионалы, так и автолюбители. Новая линейка EDGE поднимает планку качества на еще более высокий уровень. Бюджетным вариантом для Форд Фокус 2 станет масло от Mobil 1. Присадки, содержащиеся в масле Mobil 1 Rally Formula 5W-40, прекрасно сохраняют двигатель от нагара и дают легкий старт в морозную погоду.
Выбор всегда есть, и это радует. Ценовой диапазон достаточно широк. И его нижний предел не ограничен только представленными марками. Для двигателя Форд Фокус 2 идеально подходит соотношение 5W-40. И теоретически можно найти производителя такого масла и по более низкой цене. Однако стоит помнить, что качество масла — залог долгой и бесперебойной работы силового агрегата вашего транспортного средства.
Масляный фильтр
Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.
Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:
- 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
- Bosh 0 986 452 019;
- Bosh 0 986 452 044;
- Fram PH3614;
- Mann W 610/1.
Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:
- 1A First Automotive L40287;
- Alco SP-1423;
- Blue Print ADM52111;
- Bosh 0 451 103 363;
- Comline EOF181;
- Champion COF100182S.