Hyundai getz

Предохранители хендай гетц и реле с обозначением и схемами блоков

История Hyundai Getz

На фото Hyundai Getz 2002-2005 г.п. «Хундай Гетц» принадлежит южнокорейской автомобильной компании, которая показала данный субкомпактный автомобиль миру в начале 2002 года и с тех же пор его направили в полномасштабное производство и продажу по всему миру. В некоторых странах встречается иное его название, например:

  • Hyundai Click — Северная Корея;
  • Dodge Brisa — Венесуэла (север Южной Америки);
  • Inokom Getz — Малайзия
  • Hyundai TB — Япония
  • Hyundai Getz Prime — Индия В 2005 году машина подверглась значительному рестайлингу, а 1.3 литровый двигатель заменили 1.4 л, в итоге получился Hyundai Getz II. Изменению подверглись не только кузов (передние и задние фары, бампер, радиаторная решетка, выхлопная система, подрамник двигателя), но и салон (руль, оформление приборной панели и центральной консоли, электрическая составляющая). Если второе поколение «Гетц» (если так можно это назвать) порадовала немного изменившимся внешним обликом (плюс добавили новую цветовую гамму отделки салона и задние дисковые тормоза), то базовая комплектация и качество материалов из которых делали салон — нет. Hyundai Getz 2 обрёл более дешевый и не качественный пластик с обивкой сидений.

Реле и их назначение на Хендай Гетц

Реле на Хендай Гетц играют важную роль в обеспечении работы различных электрических систем автомобиля. Они отвечают за переключение и контроль электрических сигналов, а также за защиту от перегрузок и коротких замыканий.

Одним из наиболее важных реле на Хендай Гетц является реле питания. Оно отвечает за подачу электричества на центральную электрическую панель автомобиля и дополнительные устройства. Реле питания также контролирует напряжение в сети и защищает от перегрузок.

Другим важным реле на Хендай Гетц является реле зажигания. Оно отвечает за моментальное включение системы зажигания автомобиля, что позволяет запустить двигатель. Реле зажигания также контролирует и регулирует работу системы зажигания в процессе движения.

Наряду с этим, на Хендай Гетц установлены реле освещения, которые отвечают за включение и выключение фар, указателей поворота и других источников света. Реле освещения также контролируют фазу работы фар и автоматическое включение света при необходимости.

Особое внимание следует уделить реле стартера, которое отвечает за запуск двигателя Хендай Гетц. Оно контролирует и регулирует подачу электроэнергии на стартер, обеспечивая безупречную работу двигателя без повреждений

Характеристики Hyundai Getz

Хендай Гетц оснащали в основном бензиновыми двигателями. Дизельный двигатель был представлен только для европейского автомобильного рынка. Рассмотрим характеристики моделей с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями.

Электросхемы

Как и у всякого механизма, у автомобиля есть свойство ломаться в процессе эксплуатации. Неисправности, при которых нельзя использовать автомобиль могут быть связаны с электрооборудованием. Ремонт таких неисправностей можно провести самостоятельно. Для этого нужно ориентироваться в схеме расположения компонентов силовой электроники одноразового действия. Основная часть реле и плавких предохранителей находятся в двух блоках.

Блок предохранителей

При запуске двигателя могут возникнуть неполадки, свидетельствующие о необходимости проверки электрооборудования и в первую очередь защитных элементов.

Особенность Хендай Гетц – наличие нестандартной маркировки

При замене элементов на это нужно обращать пристальное внимание. Наличие другого элемента маркировки может говорить об использовании не оригинального элемента

Оплавка предохранителей

Оплавление защитного элемента (предохранителя) вследствие превышения значения силы тока для отдельного участка цепи наиболее распространенная неисправность.

Перегоревший плавкий предохранитель можно заменить самостоятельно. Для его снятия можно использовать, например, пинцет. Заменить необходимо элемент F8 (15 Ампер).

Полезно иметь в машине комплект запасных предохранителей. Такой комплект может оказаться полезным при небольшой неисправности.

Устройство прикуривателя

Составная часть электроники автомобиля Хендай Гетц, где может возникнуть неисправность – это прикуриватель, состоящий из гнезда и металлического стержня.

Прибор запитан через три кабеля. Постоянный (+) кабель (обозначен красным цветом) и (-) кабель (обозначен черным цветом).

Кабель (+) подключен к аккумулятору через стандартный предохранитель. Основная функция кабеля – нагрев металлической спирали внутри прикуривателя.

Кабель (-) запитан на корпус прибора. Вторая часть минусового кабеля – к кузову автомобиля так называемая “масса”.

Прикуриватель снабжен кольцом светофильтра. Его питает третий кабель. Провод (+) может быть как желтого так и белого цвета.

Неотъемлемая часть – нагревательный элемент – специальная нихромовая проволока. Нажатие на металлический стержень в разъёме прикуривателя приводит к нагреванию нихромовой проволоки при поступлении тока.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Реле и предохранители в Акценте – схема монтажных блоков реле и предохранителей в Hyundai Accent Tagaz

Записаться КонтактыБлок реле и предохранителей под капотом:1 – предохранитель 100А цепи генератора;  2 – предохранитель 50А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации,  сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ);  3 – предохранитель 30А цепи ламп головного и габаритного света;  4 – предохранитель 20А цепи блока управления двигателем;  5 – предохранитель 30А цепи пуска двигателя и катушек зажигания;  6 – предохранитель 20А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  7 – разъем электропроводки;  8 – реле вентилятора отопителя;  9 – реле звукового сигнала;  10 – предохранитель 10А цепи лампы освещения салона;  11 – предохранитель 10А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения;  12 – реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  13 – реле муфты компрессора кондиционера;  14 -гнездо реле противотуманных фар;  15 – резервное гнездо предохранителя;  16 – предохранитель 15А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала;  17 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  18 – реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  19 – предохранитель 10А цепи включения кондиционера;  20 – реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  21 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  22 – предохранитель 10А цепи муфты компрессора кондиционера;  23 -предохранитель 10А цепи звукового сигнала;  24 – предохранитель 15А цепи противотуманных фар;  25 – предохранитель 10А цепи правой лампы головного света;  26 – предохранитель 10А цепи левой лампы головного света;  27 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля;  28 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;  29 – реле ламп габаритного света;  30 – резистор предварительного возбуждения генератора;  31 – реле стартера;  32 – предохранитель 20А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  33 – предохранитель 30А цепи электростеклоподъемников;  34 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  35 – гнездо реле постоянно включенного ближнего света;  36 – реле топливного насоса;  37 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  38,39 – гнездо диода;  40 – предохранитель 30А цепи вентилятора отопителя.  Предохранители в салоне (у левой ноги внизу):1 – предохранитель 10А цепи указателей поворота;  2 – предохранитель 10А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;  3 – предохранитель 10А цепи комбинации приборов;  4 – предохранитель 15А цепи подушки безопасности;  5 – предохранитель 10А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;  6 – предохранитель 10А цепи электрического привода блокировки двери (ЦЗ);  7 – предохранитель 10А цепи аварийной сигнализации;  8 – предохранитель 10А цепи сигналов торможения;  9 – предохранитель 20А цепи обогрева заднего стекла;  10 – предохранитель 10А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар (опция), вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, протизотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях;  11 – предохранитель 20А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;  12 – предохранитель 10А цепи обогрева сиденья (опция);  13 – предохранитель 10А цепи АБС;  14 – резервное гнездо предохранителя;  15 – предохранитель 15А цепи прикуривателя;  16 – предохранитель 10А цепи наружных зеркал с электроприводом;  17 – предохранитель 10А цепи кондиционера;  18 – резервное гнездо предохранителя.  Блок реле в салоне (за маленьким бардачком, вид снизу):1 – реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);  2 – реле противотуманного света в задних фонарях;  3 – главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);  4 – реле ламп головного света;  5 – реле очистителя и омывателя ветрового стекла;  6 – реле АБС;  7 – реле электростеклоподъемников;  8 – реле обогрева заднего стекла;  9 – реле звукового сигнализатора;  10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации.  Еще одно проблемное место с перемычками о котором многие и не догадываются. Блочок перемычек прячется между крылом и блоком предохранителей. Чтоб до него добраться нужно выкрутить один болт на 10 (слева) и ослабить другой на 10 (справа) – фиолетовые стрелки.

На перемычки попадает влага и они окисляются. Указано красной стрелкой указан. Мы уже рассказывали о таком ремонте у нас на сайте.

|

Возврат к списку

Технические характеристики Hyundai Getz

Хендай Гетц производили с бензиновыми двигателями, но для Европы был доступен один дизельный вариант (мы его в данном руководстве по электрооборудованию не будем рассматривать), все силовые агрегаты 4-х цилиндровые:

1. Hyundai Getz 1.1i (SOHC)

  • Точный объем двигателя — 1086 см.куб.;
  • Клапанов — 12;
  • Максимальная мощность — 66 л.с., 48,5 кВт, 5500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 154 км/час;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 15,6 сек;
  • Расход топлива на 100 км/ч (город / трасса / смешанный цикл), литров — 6,9 / 4,7 / 5,5;
  • Полная масса — 1440 кг.

2. Hyundai Getz 1.3i (SOHC) — 2002-2005 г.п.

  • Объем двигателя — 1341 см.куб.;
  • Клапанов — 12;
  • Максимальная мощность — 82 л.с., 60,2 кВт, 5500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 163 км/час;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 11,5 / 14,8 с;
  • Расход топлива с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7 / 9 (городской цикл), 5 / 5,6 (загородный цикл), 5,7 / 6,9 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1530 кг.

3. Hyundai Getz 1.4i (DOHC)

  • Объем двигателя — 1399 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 97 л.с., 71 кВт, 6000 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 174 км/час с механической КП / 167 с автоматической КП;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 11,2 / 13,9 с;
  • Расход топлива с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7,4 / 9,1 (городской цикл), 5 / 5 (загородный цикл), 5,9 / 6,5 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1510 кг.

4. Hyundai Getz 1.6i (DOHC)

  • Объем двигателя — 1599 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 106 л.с., 78 кВт, 5800 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 180 км/час с механической КП / 170 с автоматической КП;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 9,6 / 11,9 с;
  • Расход топлива Hyundai Getz 1,6 л с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7,6 / 9,2 (городской цикл), 5,1 / 5,3 (загородный цикл), 6 / 6,7 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1510 кг.

5. Дизельный Hyundai Getz 1.5 л (CRDi)

  • Объем двигателя — 1493 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 88 л.с., 55 кВт, 2500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,1 с;

Общие технические характеристики (размеры):

  • Длина (2002-2005 / 2005-2011) — 3810 / 3825 мм;
  • Ширина (с зеркалами / без) — 1900 мм / 1655 мм;
  • Высота (2002-2005 / 2005-2011) — 1495 / 1490 мм;
  • Объём багажника, мин/макс — 254 / 975 л;
  • Объем топливного бака — 45 л.

Видео про краш-тест Хендай Гетц:

Фотографии подкапотного пространства и вид снизу:

Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц

Если при запуске автомобиля обнаружились проблемы или полностью перестали работать какие-то функции из комплектации – самое время проверить блок предохранителей. В Хендай Гетц блок предохранителей, а также защитные реле расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

В зависимости от рыночной направленной автомобиля блок может находиться по правую или левую сторону от двигателя – на большинство европейских машин систему можно найти справа от силового агрегата.

Система блока предохранителей на Хендай Гетц имеет нестандартную маркировку. В автомобиле можно встретить следующие обозначения:

  • A/CON – 10-амперный элемент, функциональное предназначение которого заключается в защите от короткого замыкания системы кондиционирования воздуха или климатической установки;
  • HORN – предохранитель отвечает только за подачу звукового сигнала. В некоторых мастерских через данный элемент часто подключают дополнительные системы сигнализации или охранный комплекс;
  • INJ – элемент, отвечающий за множество электротехнических систем двигателя, в частности ЭБУ силового агрегата, датчиков положения распредвала или коленвала, а также индикатора холостого хода. С завода рекомендуется ставить деталь с пропускной способностью 15 Ампер;
  • EPS – элемент, отвечающий за блок электроуправления рулевым колесом. Пропускная способность предохранителя должна составлять строго 50 Ампер;
  • P/WDW – деталь отвечает только за стеклоподъемники. Пропускная способность элемента должна быть не меньше 30 Ампер, подключать к системе можно, как только переднюю пару, так и электропакет в сборе;
  • BLW – элемент отвечает только за блок управления вентилятором системы отопления. Мощность составляет 30 Ампер;
  • SPARE – специальная пара резервных предохранителей, которые могут понадобиться в случае установки дополнительного оборудования либо расширения комплектации транспортного средства. Данный блок предполагает установку элементов с мощностью до 10-15 Ампер;
  • ALT – предохранитель генератора транспортного средства. Максимальная нагрузка на электросеть в данной цепи должна составлять не более 20 А – в противном случае предохранитель перегорает;
  • SNSR – многофункциональный элемент, предназначение которого заключается в подключении вспомогательного оборудования в комплектации автомобиля. Данный элемент отвечает за питание кондиционера, топливного насоса, радио антенны или датчика концентрации кислорода в салоне;
  • ECU – элемент мощностью до 10 Ампер, отвечающий за бору топливного насоса или основного предохранитель электронного блока управления двигателем;
  • BATT – система отвечает за работу задних фонарей. Производитель не рекомендует подключать к данную звену еще какие-либо элементы;
  • F/PUMP – специальный регулятор датчика отключения автоматической подачи топлива. Выдерживает до 30 Ампер;
  • ING 1 – предохранитель мощностью в 30 Ампер, отвечает за реле стартера или блок зажигания;
  • ING 2 – элемент, который обеспечивает защиту от перепадов напряжения замка зажигания.

Если в автомобиле присутствует элемент иной маркировки, то рекомендуется проверить номер детали на официальном сайте производителя. Вполне возможно, что был установлен неоригинальный элемент или аналог с другого автомобиля – помните, предохранители с других авто не всегда подходят.

Обратите внимание! Во время замены предохранителей важно учитывать нагрузочную способность каждого элемента. В противном случае толку от замены элементов не будет – предохранители либо сгорят, либо не защитят от перенапряжения

Процесс снятия и замены

Для замены предохранителей и реле на «Хендай Гетц» потребуются следующие инструменты:

  • пластмассовый пинцет,
  • торцовая головка на 10 мм,
  • ключ на 10 мм,
  • крестовая отвертка.

Перед проведением работ необходимо вытащить ключ из замка зажигания.

Под капотом

Порядок действий следующий:

  1. Открыть капот.
  2. Открыть крышку блока, отжав пластмассовую защелку со стороны лобового стекла.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель с помощью пинцета, а неисправное реле — рукой. Если нужно заменить плавкую вставку № 18 (защищает генератор), то открутить ключом и головкой на 10 фиксирующий болт.
  4. Проверить электропроводку автомобиля и устранить причину перегорания предохранителя.
  5. Установить новые защитные элементы.
  6. Установить снятые детали в обратном порядке.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Снять крышку монтажного блока, ухватившись пальцами за выемку в ней.
  2. Для замены предохранителей: Взять пинцет.
  3. Найти и вытащить перегоревший элемент.
  4. Установить новый.

Для замены реле:

  1. Снять нижнюю обивку панели приборов, вывернув 2 винта из левого и правого нижнего угла панели.

Вывернуть головкой на 10 2 болта, крепящих блок к панели приборов, и потянуть его на себя.
Перевернуть блок.
Вытащить нужное реле и вставить новое.
Убедиться в работоспособности узла или его цепи после замены элемента.
Установить снятые детали на место.

Причины и устранение неисправностей

Поиск неисправностей можно начать с самого простого – проверки компонентов силовой электроники прикуривателя. Оплавление плавкого предохранителя прикуривателя может произойти при использовании приборов сила тока, которых превышает значение 15 Ампер.

Обнаружение поломки

Если причина в прикуривателе Хендай Гетц, то необходимо снять переднюю консоль и заменить плавкий предохранитель.

Другой причиной может быть короткое замыкание. В такой ситуации нужно проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном, а затем включенном зажигании.

Обрыв проводки прикуривателя – ещё одна причина. Такое возможно при длительной эксплуатации автомобиля. Здесь необходимо проверить целостность кабелей (изгибы, заломы и т.д.) и место спайки. В зависимости от причины нужно запаять место крепления кабелей или заменить кабель.

При интенсивном подключении приборов в гнездо прикуривателя нередко происходит его ослабление, например, использование зарядного устройства. Подгиб фиксирующих усиков устранит неисправность такого рода. Такой подгиб можно провести отверткой.

При постоянном использовании прикуривателя «заболеваниям» подвержена и спираль. Деформация или перегорание спирали «лечатся» заменой прикуривателя.

Замена предохранителей

Работа по замене предохранителей в обязательном порядке должна проводиться при соблюдении определенных правил и техники безопасности.

Крестовой отверткой можно снять накладку на приборной панели. Затем аккуратно убрать пластиковые крепления и снять непосредственно накладку. Таким образом, обеспечивается доступ к предохранителям.

В открывшемся рабочем пространстве провести замену поврежденных предохранителей. Можно сделать замену не только отдельно взятых предохранителей, но и блока в целом.

Если неисправность не устранена, нужно осмотреть блок в подкапотном пространстве и заменить поврежденные предохранители.

Замена предохранителей на те, у которых большая или меньшая пропускная способность грозит стать причиной замыкания.

Подключать аккумулятор можно исключительно после завершения работ.

Подготовка демонтажа прикуривателя

В ситуации, когда нужно демонтировать прикуриватель важно собрать инструменты. Для работы пригодятся отвертка, тестер и новый прикуриватель. Могут понадобиться и дополнительные кабели, паяльник с припоем и изоляционная лента

Могут понадобиться и дополнительные кабели, паяльник с припоем и изоляционная лента.

Стоимость нового прикуривателя для Хендай Гетц составляет от 800 до 1500 руб. Приобретение оригинальной запасной части – гарантия её надежной работы.

Замена гнезда прикуривателя

При выполнении всех манипуляций необходимо соблюдать правила безопасной работы. Самое первое – выключить зажигание и снять клемму с (-) контакта аккумулятора.

Снять консоль, выкрутив саморез на дне заднего держателя стаканчика, находящегося под декоративной накладкой.

Затянуть ручник, отсоединить ручку переключения передач и приподнять консоль сзади. Необходимо отсоединить колодку с проводами штекера прикуривателя и отсоединить её.

Демонтировать металлический стержень, отогнув фиксирующие защелки.

Вынуть механизм автоприкуривателя из посадочного места и фильтр подсветки, зафиксировав защелки. Первый этап работ завершён.

В зависимости от причины неисправности нужно провести ремонт или заменить вышедшие из строя детали, после чего провести все те же действия в обратном порядке.

После присоединения снятой клеммы аккумулятора в обязательном порядке нужно проверить вольтаж аккумулятора. Если просадка составляет больше 0,5 Вольта, это говорит о наличии короткого замыкания.

Видеоинструкция

Снять, заменить и отремонтировать прикуриватель можно на основе видеоинструкции, актуальной для Хендай Гетц 2003 года выпуска.

Установка нового прикуривателя не освобождает владельца Хендай Гетц от следования несложным правилам:

  • Мощность подключаемых приборов не должна составлять более 180 Ватт;
  • Участок цепи предохранителя нуждается в предохранителе не менее 15 Ампер;
  • Профилактический осмотр и очистка контактов от ржавчины и окисления.

Соблюдайте простые правила профилактики при эксплуатации Вашего авто и наслаждайтесь поездками на Хендай Гетц.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Процедура замены

Поскольку освещение перестало срабатывать, то на автомобиле Хендай Гетц не работает подсветка вашей печки из-за прогоревших лампочек.

Заранее купите комплект новых ламп, идентичных оригинальным. Их каталожный номер 9724 125 100. Также может потребоваться дополнительно купить новые клипсы. У них номер 84747 1С000. На весь процесс демонтажа, установки новых ламп и обратную сборку может уйти несколько часов. Потому стоит заранее быть готовым к необходимости потратить целый выходной на это.

Ключевым вопросом является демонтаж панели. Без этого добраться до лампочек подсветки отопителя вы не сможете.

  1. Снимите полку, которая располагается под рулём. Для этого нужно открутить пару винтов крестовой отверткой. Их вы найдёте слева и справа от полки.
  2. Извлеките крышку предохранителей. Здесь вы увидите болт размером на 10. Его нужно выкрутить.
  3. Крепко возьмитесь за полку и выдерните её. Для этого придётся сделать резкое движение на себя. Не бойтесь, сломаться ничего не должно.
  4. Откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее. По бокам бардачка имеются заглушки, которые нужно вынуть. Это позволит бардачку опуститься вниз.
  5. Далее, демонтируется тросик от печки. Он на Hyundai Getz один со стороны переднего пассажира в области бардачка. А вот с водительской стороны уже 2 тросика, которые тоже снимаются.
  6. Съёмниками демонтируется аудиосистема автомобиля. Не забудьте отсоединить все штекеры. Всё это положите в сторонку на время.
  7. Возьмите плоскую отвёртку. Она нужна, чтобы поддеть центральную панель через паз, расположенный снизу. Двигаясь снизу вверх, постепенно освободите клипсы. Здесь резкие движения не нужны, иначе есть риск поломки.
  8. Центральная накладка отводится в вашу сторону, освобождаются тросики отопителя и извлекаются все штекеры.
  9. Снизу вы увидите провод зелёного цвета. Это те самые искомые лампочки подсветки отопителя. Выкручивать их нужно по направлению движения часовой стрелки.
  10. Если вдруг клипсы упали вниз, обязательно поднимите их и просто наденьте на центральную накладку. Так вы их не потеряете. Они легко входят в паз, после чего защёлкиваются.
  11. Меняя лампочки, обязательно возьмите круглогубцы, имеющие длинный захват. Даже обладатели самых маленьких и длинных пальцев не смогут пробраться к месту установки ламп. Особенно сложно вручную повернуть штекер на полные 45 градусов.
  12. Выполните процедуру обратной сборки. Здесь у многих возникают проблемы, поскольку разобрать, оказывается, проще, чем собрать. Внимательно следите, чтобы у вас не оставалось никаких лишних деталей, все процессы осуществлялись строго в обратной последовательности. Проверьте работу всех регуляторов и крутилок после сборки. Если всё функционирует нормально и подсветка работает, вам удалось самостоятельно провести достаточно сложный ремонт.

Если следовать инструкциям и быть внимательным, на всю работу вы потратите не более 100 рублей. Лампочки дешёвые, как и клипсы. Потому, с точки зрения финансовых затрат, самостоятельная смена ламп подсветки печки будет оптимальным решением.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны подкапотного пространства.

Схема с крышки блока

Обозначение реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • 1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51
  • 2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44
  • 3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43
  • 4 – реле стартера Е 41
  • 5 – место под реле кондиционера Е 50
  • 6 – реле звукового сигнала Е 45
  • 7 – реле топливного насоса Е 49
  • 14 – место под реле охранной сигнализации Е 47
  • 30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

8 10А A/CON — Кондиционер
9 10А HORN — Звуковой сигнал
10 15А INJ — ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положе­ния распределительного вала, датчик поло­жения коленчатого вала, регулятор холосто­го хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
11 50А EPS — Электрический усилитель рулевого управления
12 30А P/WDW — Электрические стеклоподъемники
13 30А BLW — Вентилятор отопителя салона
15 10 / 15А SPARE — Запасные предохранители
16 40А ABS. 2 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
17 20А ABS. 1 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
18 ALT 120 / 100А — Генератор
19 10А SNSR — Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера
20 10А ECU — Топливный насос, предохранитель ЭБУ
21 10A ABS — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
22 50A BATT — Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
23 30A RAD — Вентилятор радиатора системы охлаждения
24 20A F/PUMP — Выключатель автоматической отсечки топливо подачи
25 30A ECU — Топливный насос, генератор, электронный блок управления
26 30A ING 1 — Замок зажигания, реле стартера
27 30A ING 2 — Замок зажигания

На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: