Камаз 65115 евро 3 / 4 предохранители и реле

Схема электропроводки камаз 65115

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Функционал

Существует реле двух видов. Первое непосредственно включает стартер, запуская работу основного механизма. Находится внутри двигателя. Второе, собственно, втягивающее, располагается на самом стартере, выполняя более развернутый функционал.

  • Электрический ток между электромагнитом и моторчиком стартера необходимо правильно перераспределять. Нарушение работы втягивающей функции приводит к дисбалансу, нарушая систему запуска.
  • Стартер имеет несколько основных узлов, отвечающих за запуск мотора. Реле помогает грамотно синхронизировать работу между важными отсеками запускного механизма.
  • Простой механический момент: зубцы маховика зацепляются за шестерни бендикса. Бендикс — деталь, передающая крутящий момент, регулирующая высокие обороты двигателя. При первоначальном запуске двигатель всегда начинает работать на повышенных оборотах. Работать в таком режиме постоянно ДВС нельзя, поэтому обороты постепенно сбрасываются, становясь холостыми.
  • После запуска мотора шестерни необходимо вернуть в первоначальное состояние, так как механизм отработал свой функционал до следующего запуска.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: рабочий процесс шестерен нужно синхронизировать, бендикс после отработки убирается от маховика. Иногда его называют просто тяговым. Тяговая сила самая важная в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут играть первостепенную роль.

Являясь самостоятельной жизненно важной деталью, уровень работы компонента будет проверяться на очередном этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрики — важный этап общей диагностики автомобиля

Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача. Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок.

Деталь имеет электромагнитную основу, втягивающую, удерживающую обмотки, схему включения стартера, сердечник возвратной пружины. Внешне деталь напоминает гильзу, глухую с одной стороны. Вторая сторона сопрягается с вилкой, толкающей носовую часть будто рычагом. Вилка фиксируется на центральной части оси, где перемещает бендикс, после чего срабатывает электромагнит. Ввиду такого замысловатого строения, рассмотрим процесс завода Камаза чуть более детально.

  • Поворачиваем ключ зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание лучше «схватывается» именно благодаря наиболее благоприятной для создания электромагнитного поля температуре.
  • Магнитное поле быстро набирает обороты, толкая якорь. Якорь стартера служит проводником между элементами крепления и муфтой, представляя собой ось из легированной стали, имеет пазы, укладывающие обмотки якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
  • Конец вилки продвигается к маховику. Выталкивая шестерню, двигая бендикс, зацепляет зубчатый венец маховика. Маховик с бендиксом ломаются очень редко, детали очень прочные, помимо прочего их взаимодействие происходит достаточно плавно, увеличивая временной ресурс работы.
  • После завершения процесса зацепления контакты замыкаются, интегрируя работу схемы втягивающего реле.
  • Втягивающая обмотка очень мощная, может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после запуска она отключается, фиксируя плотно якорь.
  • После выключения зажигания происходит обратный процесс: запчасти между собой размыкаются, отключается ток, якорь стартера занимает исходное положение, бендикс выходит из связки сцепления маховика.

Втягивающее реле — надежная деталь, служащая очень долго. Зачастую грузовик проходит множество циклов перед глобальным техническим обслуживанием, чтобы возникли непредвиденные проблемы с данным узлом стартера. Наиболее вероятен выход из строя любых других запчастей, имеющих более резкое механическое взаимодействие. Конструкция электромагнитных деталей Камаза устроена очень надежно.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Предохранитель против замерзания 100-3536010 Камаз 55102

Компания «УралСервисЗапчасть» поставляет Предохранитель против замерзания 100-3536010 со складов в Москве, Челябинске, Миассе, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Наличие уточняйте у менеджеров по многоканальным телефонам.

Камаз 55102Фитиль в сборе для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536030уточняйте

Камаз 55102Гайка М8-6Н для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/61008/11уточняйте

Камаз 55102Шайба пружинная 8 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/05166/77уточняйте

Камаз 55102Кронштейн для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360105320-3536019уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qx70 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/60446/21уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qx30 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/60438/21уточняйте

Камаз 55102Шайба плоская 8,45х17х2 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/05196/01уточняйте

Камаз 55102Предохранитель от замерзания для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536010уточняйте

Камаз 55102Рейка мерная для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536046уточняйте

Камаз 55102Кольцо уплотнительное для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536047уточняйте

Камаз 55102Штифт для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010484105уточняйте

Камаз 55102Заклепка пустотелая для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010304183уточняйте

Камаз 55102Табличка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3512099уточняйте

Камаз 55102Корпус верхний для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536020уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536025уточняйте

Камаз 55102Тяга для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536024уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3522069уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536029уточняйте

Камаз 55102Обойма для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536028уточняйте

Камаз 55102Кольцо упорное для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010489305уточняйте

Камаз 55102Пробка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305062уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536045уточняйте

Камаз 55102Корпус нижний для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536040уточняйте

Камаз 55102Шайба пружинная 8 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305890уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qх20 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010201456уточняйте

Камаз 55102Пружина для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536032уточняйте

Камаз 55102Фитиль для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536033уточняйте

Камаз 55102Пробка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536034уточняйте

Камаз 55102Шайба для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305768уточняйте

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Контрольно-измерительные приборы Камаз 4310

Читать далее:

   Отопление и вентиляция Камаз 4310

Контрольно-измерительные приборы Камаз 4310

Автомобильные контрольно-измерительные приборы (КИП) предназначены для контроля параметров, характеризующих работу автомобиля в целом и отдельных его агрегатов. По характеру информации, получаемой водителем, КИП подразделяются на две группы: указывающие и сигнализирующие — и располагаются на панели приборов в кабине.

КИП первой группы, как правило, стрелочные и показывают значение измеряемого параметра. Это позволяет водителю наблюдать изменение состояния узла или агрегата автомобиля.

КИП второй группы передают водителю информацию о критическом значении какого-либо параметра, о функциональном состоянии (включен, выключен) узла или агрегата. Информация при этом передается световым или звуковым сигналом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Датчики сигнализаторов работают как выключатели, замыкающие цепи сигнальных ламп при определенных условиях.

Указывающие КИП состоят из датчика и указателя. На автомобиле КамАЗ-4310 в состав указывающих КИП входят: спидометр, тахометр, амперметр, манометр давления масла в смазочной системе, шинный манометр, двухстрелочный манометр тормозов, термометр системы охлаждения, топливомер. Все указатели смонтированы на щитке приборов в кабине водителя (см. рис. 7,6), а их датчики (преобразователи) устанавливаются на агрегатах шасси и двигателя, кроме тахометра, импульсы на вход счетчика которого поступают с фазы генератора.

Сигнальные лампы скомпонованы, в основном, в двух блоках, расположенных на щитке приборов.

В блоках имеются еще й резервные лампы, а также выключатели, служащие для проверки исправности сигнальных ламп блока.

Рис. 66. Схема световой сигнализации:
1 — к выключателю приборов и стартера; II —к указателю темнературы охлаждающее жидкости: 111— к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра; 1 — фонарь передний левый; 2 — фонарь нередкий правый; 3— реле-прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации: 4 — предохранитель; 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 7,5 А; Г — предохранитель 10 А; 8 — зуммер; 9 — выключатель аварийной световой сигнализавии; 10 — повторитель боковой указателей поворота правый; 11 — повторитель боковой указателей поворота левый; 12 — фонарь задний левый; 13 — фонарь задний правый; 14 — датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигнала торможевия; 16 — датчик включения сигнала торможения; 17 — датчик падения давления в контуре II пневмопривода тормозов; 18 — датчик падения давления в контуре I пневмопривода тормозов; 19 — датчик падения давления в контуре III пневмопривода тормозов; 20 — реле-ирерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — выключатель света заднего хода; 22 — фонарь заднего хода левый; 23 — фонарь заднего хода правый; 24 — розетка привела 24 В; 25 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 26 — ‘,л(ж контрольных ламп; 27 — датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра; 28 — блок контрольных ламп правый; 29 — датчик включения стояночного тормоза

Некоторые сигнальные лампы (СЛ) размещены в указателях приборов, а именно:

СЛ перегрева охлаждающей жидкости (красного цвета) — в указателе термометра системы охлаждения;

СЛ падения давления масла (красного цвета) — в указать ле манометра смазочной системы;

СЛ включения дальнего света фар (синего цвета) — в указателе спидометра;
СЛ снижения топлива до 1/8 бака (красного цвета) — в указателе топливомера.

Клавишные переключатели и выключатели смонтированы на панели приборов кабины.

Электрическое соединение всех приборов выполнено по однопроводной схеме. Минусовым выводом является щиток приборов, соединенный с общей «массой» автомобиля.

Все КИП соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера и защищены одним общим биметаллическим автоматическим предохранителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: